Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас...»
Сура 3 «Семейство 'Имрана», аят 31
Именно поэтому девиз мусульманина, который он объявляет постоянно, — послушание и покорность: Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!» Сура 24 «Свет», аят 51
Глава 4. Откровение
Пророчество — дар Всевышнего19 Пророчество — дар Всевышнего, и нельзя стать пророком по собственному желанию или даже путём приложения неимоверных усилий. И философы, утверждающие, что посредством приложения определённых усилий, проделывания определённой работы, усердия в поклонении, старательного выполнения самых тяжких религиозных обязанностей, а также самовоспитания, очищения своей души и мыслей, улучшения своего нрава и выполнения определённых упражнений для духа и тела можно стать пророком, лгут [Лявами' аль-анвар аль-бахиййа, т. 2, с. 257]. Аллах разъяснил в нескольких аятах, что пророчество — это Божественный дар, милость Всевышнего. Всевышний сказал: Это — те, кого облагодетельствовал Аллах, из числа пророков, которые были потомками Адама и тех, кого Мы спасли вместе с Нухом, и потомками Ибрахима и Исраиля, и из числа тех, кого Мы наставили на прямой путь и избрали. Сура 19 «Марьям», аят 58
19 Му'тазилиты считают, что направление посланников и ниспослание Писаний — это обязанность Всевышнего Аллаха. На самом же деле это проявление Им милости к Своим рабам. Мы можем сказать, что это обязанность Всевышнего, только если при этом мы имеем в виду, что Он Сам сделал это обязательным для Себя [Лявами' аль-анвар аль-бахиййа, т. 2, с. 256, 258]. Глава 4. Откровение 63 Всевышний также сказал, передавая слова Я'куба, обращенные к его сыну Юсуфу:
Твой Господь изберёт тебя. Cypa 12 «Юсуф», аят 6
Кроме того, Всевышний сказал Мусе:
О Муса! Я возвысил тебя над людьми посредством того, что Я даровал тебе Моё Послание и говорил с тобой. Сура 7 «Ограды», аят 144
Умайя ибн Абу ас-Сальт желал быть пророком этой общины, и он сочинил множество стихов, в которых обращался к Аллаху, прося Его об этом, однако его желание так и не осуществилось. Истину сказал Всевышний: Аллах лучше знает, кому доверить Своё Послание. Сура 6 «Скот», аят 124
Именно поэтому, когда люди предложили, чтобы пророком стал один из великих людей Мекки и Таифа 'Урва ибн Мас'уд ас-Сакафи или аль-Валид ибн аль-Мугира, Всевышний Аллах отверг их слова и разъяснил, что сказанное ими порицаемо, ибо Всевышний Аллах, Великий Господь — Тот, Кто распределил их удел в этом мире. Так каким же образом они могут вмешиваться в определение того, кто достоин дара пророчества и Послания Всевышнего?
Всевышний Аллах сказал: Они также сказали: «Почему этот Коран не был ниспослан великому мужу из двух городов [Мекки и Таифа]?» Разве это они распределяют милость твоего Господа? Мы
ПРОРОКИ И ПИСАНИЯ 64 распределили между ними их средства к существованию в земной жизни. Сура 43 «Украшения», аяты 31-32
В этой главе мы расскажем о том, как избранные Всевышним люди становятся пророками. Как Всевышний передаёт информацию Своим пророкам и посланникам? Свой способ передачи информации пророкам и посланникам Всевышний Аллах назвал Откровением.
Всевышний сказал: Воистину, Мы внушили тебе Откровение, подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него. Мы внушили откровение Ибрахиму, Исма'илю, Исхаку, Я'кубу и коленам20, 'Исе, Айюбу, Юнусу, Харуну, Сулейману. Давуду же Мы даровали Псалтырь. Сура 4 «Женщины», аят 163
Откровение — это быстрое и тайное оповещение или передача информации различными путями [Фатх аль-Бари, т. 1, с. 9; Аль-Мисбах аль-мунир, с. 651-652]. Это может быть внушение, подобное внушению Всевышнего апостолам:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|