Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные требования к знаниям, умениями навыкам обучающихся




Во 2 классе

Первый тип (У-1). Умение анализировать и оценивать общение и речь, а именно:
• взаимодействовать с партнером общения, понимать его мысли, чувства, анализировать свое речевое поведение;
• правильность речи (с точки зрения норм литературного языка); точность речи (наличие ошибок);
•особенности речевых жанров.
Второй тип (У-2). Умение общаться, создавать тексты, речевые жанры в пределах, обозначенных в программе, а именно:
• умение использовать адекватные приемы подготовки и средства общения, позволяющие автору успешно решать основную речевую задачу;
• умение создавать ориентированные на адресат и на решение речевой задачи речевые жанры: этикетные диалоги, газетно-информационные жанры и т.д.

Умения Понятийные и инструментальные знания
Общение
У-1. Анализировать и оценивать свои успехи и неудачи в общении. Разные речевые ситуации. Учет речевой ситуации для успешного общения.
Виды общения
У-1. Определить вид общения по его основной задаче (сообщить; запросить информацию, обменяться информацией; поддержать контакт и т.д.) Общение для контакта и общение для получения информации.
У-1. Определять уместность употребления несловесных средств. Особенности употребления несловесных средств.
Речевой этикет
У-1. Отличать истинную вежливость от показной. Вежливая речь (повторение).
У-1. Вступать в этикетный диалог и поддерживать его в (пределах, обозначенных в разделе «Речевой этикет» 1–4-й кл.). Речевые привычки.
У-1. Оценивать уместность использования выбранного средства. Способы выражения вежливой оценки, утешения.
Речевая деятельность
У-1. Определять виды речевой деятельности; их связь. Основные виды речевой деятельности. Их связь.
У-2. Составлять опорный конспект услышанного и прочитанного в форме таблицы, схемы; с использованием принятых и придуманных символов, рисунков. У-2. Воспроизводить по опорному конспекту услышанное и прочитанное. Слушание. Опорный конспект как кодирование услышанного и прочитанного с использованием рисунков, символов.
У-1. Анализировать живую устную речь, определять ее особенности. У-1. Определять, в какой мере устная речь подготовлена, в чем отражается ее подготовленность. Говорение. Особенности неподготовленной (спонтанной) речи.
У-2. Редактировать текст с недочетами, используя прием взаиморедактирования. Письменная речь. Редактирование и взаиморедактирование.
Речь правильная и хорошая (успешная, эффективная)
У-2. Пользоваться толковым словарем, словарем синонимов. Толковый словарь. Словарь синонимов. Словарь языка писателей. Словарь эпитетов и др.
Текст Речевые жанры
У-1. Определять начальное и конечное предложения как признаки тематического и смыслового единства текста. У-2. Подбирать конечное (завершающее) предложение к незавершенному тексту. Тексты. Основные признаки текста. Смысловая цельность и связность текста.
У-2. Создавать сжатый текст, пользуясь способом исключения подробностей и способом обобщения. Сжатый пересказ сказанного собеседником в процессе обсуждения (темы, проблемы).
Этикетные речевые жанры
У-2. Умение вежливо оценить чужую работу. Вежливая оценка.
У-2. Умение утешить словом и делом. Утешение.
Типы текстов
У-1. Выделять вступление, тезис, доказательства, вывод, заключение (если все эти части есть в тексте). У-1. Анализировать вывод в рассуждении, убедительность доказательств. У-2. Создавать текст типа рассуждения с несколькими доказательствами. Тезис и вывод в рассуждении. Вступление и заключение, их роль. Доказательства: факты (научные, житейские), ссылка на авторитеты. Несколько доказательств в рассуждении.
У-1. Различать описания разных стилей. У-2. Создавать описания двух разных стилей. Описание деловое (научное); описание в разговорном стиле с элементами художественного стиля.
У-1. Анализировать словарные статьи. У-2. Создавать к новым словам словарные статьи. Словарные статьи в толковом и в других словарях.
У-1. Анализировать типичную структуру рассказа. У-2. Рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях своей жизни. Рассказ как речевой жанр, его структура, особенности. Рассказ о памятных событиях своей жизни.
Речевые информационные жанры
У-1. Отделять сообщение о самом событии и отношении автора к событию. У-1. Определять особенности содержания и речевого оформления информационных жанров. У-1. Анализировать информационные жанры, их соответствие речевой задаче и жанровым особенностям. У-2. Написать информационную заметку в газету типа что–где–когда и как произошло; письмо в редакцию. Хроника. Информационная заметка. Фотография в газетном тексте. Подпись к фотографии.

7. Тематическое планирование и основные виды деятельности обучающихся

Класс

(34 часа из расчёта 1 час в неделю)

Тема урока Количество часов Основные виды учебной деятельности обучающихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне
ОБЩЕНИЕ (I часть – 17 часов)
Проверь себя.   Приводить примеры важности общения в жизни людей (Н). Разыгрывать этикетные диалоги приветствия, прощания, благодарности, извинения (П).
ЧЕМУ УЧИТ РИТОРИКА
Наука риторика. Компоненты речевой ситуации: кто (адресант) – кому (адресат) что (содержание высказывания) Говорит–пишет. Твои речевые роли.     Давать определение риторики как науки, которая учит успешному общению (Н). Называть адресанта, адресата высказывания (Н). Характеризовать успешность высказывания (с точки зрения достижения задачи взаимодействия) (Н). Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств в риторических заданиях (Н). Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения (П).  
КАК МЫ ГОВОРИМ
Темп. Громкость. (Повторение.) То же слово, да не так бы молвить (тон речи). Настроение, чувства и тон говорящего. Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд.     Называть несловесные средства общения (Н). Оценивать уместность использования несловесных средств общения: громкости, темпа тона, мимики, взгляда, жестов, позы в разных ситуациях (Н). Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач (Н).
УЧУСЬ СЛУШАТЬ
Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят, слушаю! Слушаем и стараемся понять, выделяем непонятное. Слушаем, как говорят. Слушаем на уроке, слушаем целый день!     Объяснять важность слушания в разных ситуациях общения (Н). Называть словесные и несловесные сигналы (средства), которые показывают собеседнику, что его внимательно слушают (Н). Моделировать использование этих средств в разных ситуациях общения (Н). Выделять непонятное при слушании, спрашивать о незнакомых словах, выражениях(Н). Демонстрировать использование приёмов, помогающих понять звучащий текст (Н). Анализировать несловесные средства, используемые говорящим (Н). Оценивать себя как слушателя в учебной и внеучебной деятельности (Н).
ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА
Вежливая просьба. Скрытая просьба.     Объяснять, какими правилами можно пользоваться, чтобы просьбу выполнили (П). Называть речевые формулы вежливой просьбы (П). Характеризовать особенности скрытой просьбы (П). Моделировать просьбу (и скрытую просьбу) в различных ситуациях общения (П).
УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
О чём нам говорит шрифт. Рисунки, иллюстрации, таблицы, схемы…   Объяснять роль шрифтовых выделений в учебных текстах (Н). Анализировать информацию, представленную на рисунках, схемах и т.д. (Н). Приводить примеры удачных рисунков, иллюстраций, схем, таблиц, помогающих понять текст (из разных учебников для 2-го класса) (Н).
ТЕКСТ (II часть – 17 часов) ТЕМА И ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ
Тема, основная мысль, заголовок. (Повторение.) Опорные слова.       Определять тему и основную мысль текста (Н). Озаглавливать текст (Н). Выделять опорные слова в тексте (Н). Моделировать текст (устный ответ) по записанным ранее опорным словам (Н).
ПЕРЕСКАЗ
Подробный пересказ. Краткий пересказ. План.     Различать подробный и краткий пересказ (П). Пересказывать текст подробно (Н). Реализовывать краткий пересказ, пользуясь правилами сокращения исходного текста (Н). Объяснять, почему план можно сравнить с кратким пересказом текста (Н). Составлять план текста (сказки, рассказа) по сюжетным картинкам (Н). Составлять план текста для пересказа (Н).
ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ
Согласие или отказ. Отказывай, не обижая. Ответы на отказ.   Приводить примеры ситуаций, в которых можно согласиться или отказать в выполнении просьбы (Н). Называть слова, которыми можно выразить согласие или отказ (П). Называть словесные и несловесные средства, смягчающие отказ (П). Оценивать степень вежливости отказа (П). Моделировать этикетный диалог: просьба–согласие–ответ на согласие (Н). Моделировать этикетный диалог: просьба–отказ–ответ на отказ (Н).
ТИПЫ ТЕКСТОВ
Типы текстов   Различать повествование, описание, рассуждение (П). Объяснять, чем они отличаются (Н).
РАССУЖДЕНИЕ
Рассуждение. Примеры в рассуждении. Ссылка на правило, закон. Точные и неточные объяснения.     Определять задачу рассуждения: объяснить, доказать (П). Называть части рассуждения (Н). Вводить в рассуждение убеждающие примеры (Н). Вводить в рассуждение ссылку на правило, закон (Н). Моделировать текст рассуждения на темы, связанные с учебной и внеучебной деятельностью учеников (Н). Различать точные и неточные рассуждения (Н).
ОПИСАНИЕ
Описание, признаки предмета. Описание в объявлении, загадки-описания, сочини загадку.     Определять тему, основную мысль описания (Н). Описывать хорошо знакомый предмет, животное, подчиняя описание его основной мысли (Н). Определять в тексте его описательный фрагмент (Н). Сочинять загадку, в основе которой лежит описание (Н).
НЕВЫДУМАННЫЙ РАССКАЗ
Было или придумано, части рассказа. Хочу вам рассказать.   Анализировать невыдуманный рассказ о случае, который произошёл с рассказчиком (Н). Определять части рассказа, соответствие его содержания и речевого оформления речевой задаче рассказчика (Н). Реализовывать рассказ о случае из своей жизни (Н).
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ
Чему мы научились на уроках риторики?   Реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры (П). Разыгрывать риторические игры (П).
           
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...