I. Правоприменительная практика организации и осуществлении лицензионного контроля
Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений Общие положения Анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Коми (далее – Главное управление) включает вопросы правоприменительной практики соблюдения организациями, осуществляющими деятельность в области пожарной безопасности на основании лицензии МЧС России, лицензионных требований законодательства Российской Федерации. Настоящим обзором обобщена и проанализирована деятельность Главного управления в области осуществления контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, исходя из задач, установленных законодательством о деятельности в области пожарной безопасности, законодательством об административных правонарушениях, об организации контроля и защиты прав юридических лиц. В соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69), Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99), постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее – постановление Правительства РФ № 1225), приказа МЧС России от 06.08.2004 № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» Главное управление наделено полномочиями по осуществлению федерального государственного надзора за выполнением требований пожарной безопасности (далее - государственная функция)
I. Правоприменительная практика организации и осуществлении лицензионного контроля
При организации и осуществлении лицензионного контроля Главное управление руководствуются следующими нормативными правовыми актами: Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294); Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»; Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее-постановление Правительства РФ № 489); постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»; приказом МЧС России от 16.10.2013 № 665 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее – Административный регламент); приказом МЧС России от 30.03.2016 № 155 «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении лицензионного контроля и о внесении изменения в Перечень должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный приказом МЧС России от 26.12.2014 № 731»; приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Деятельность должностных лиц лицензирующего органа осуществляется в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Указанный план оформлен в соответствии с требованиями Федерального закона № 294, постановления Правительства РФ № 489, утвержден начальником Главного управления 19.10.2016 и размещены на официальном сайте Главного управления в сети интернет (http://11.mchs.gov.ru/dejatelnost/Gosudarstvennie_uslugi/Licenzirovanie_deyatelnosti_v_oblasti_po/Ezhegodnyj_plan_provedeniya_planovyh_pro). Плановые и внеплановые проверки в 2016 году и в 2017 году проводились в соответствии с положениями Федерального закона № 294, Федерального закона № 69, Федерального закона № 99, Административным регламентом. Лицензирующим органом за 2016 год проведено 38 проверок, из которых 9 плановых (АППГ- 72, - 125%) и 29 внеплановых проверок (АППГ – 15, + 51,7%). Выполнение плана проверок составило 100% (АППГ – 100%). По итогам проверок вручено 8 предписаний (АППГ – 31, -258%), предложено к исполнению 10 мероприятий по устранению нарушений лицензионных требований. Возбуждено 8 дел об административных правонарушениях (31 за АППГ, - 258%), в том числе в отношении физических лиц составлено 7 административных протоколов (35 за АППГ, - 53,8 %), в отношении юридических лиц составлено 1 административный протокол (2 за АППГ, + 200 %). Работа в Главном управлении с обращениями граждан организована и ведется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденной приказом МЧС России от 31.03.2015 № 145. Обращений граждан и юридических лиц, о нарушении лицензионных требований лицензиатами, в Главное управление не поступало. Информация о номере единого «телефона доверия» постоянно размещается в сети Интернет. Вместе с этим, номер единого «телефона доверия» размещен на бланках официальных документов, информационных стендах и «бегущей строке», размещенной на здании Главного управления. Профилактика нарушений лицензионных требований осуществлялась в соответствии с «Программой профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Республики Коми на 2017 год», утвержденной приказом Главного управления от 16.12.2016 № 478.
Основными направлениями профилактической работы являются: предупреждение нарушений обязательных требований, включая устранение причин и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; создание мотивации к добросовестному поведению; повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения; снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты, и как следствие снижение издержек как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов; повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целом и деятельности контрольно-надзорных органов Министерства; разъяснение подконтрольным субъектам системы обязательных требований, правил безопасного поведения в быту и при возникновении чрезвычайной ситуации, пожара. Исходя из анализа правоприменительной практики, в целях совершенствования законодательства в области организации и осуществления лицензионного контроля необходимо: 1. Определить единый подход к порядку согласования с заинтересованными надзорными органами предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, с внесением изменений в статью 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 2. Предусмотреть основания для проведения внеплановых проверок в отношении лиц, осуществляющих деятельность в области пожарной безопасности, но не получивших разрешение на осуществление такой деятельности. 3. Регламентировать проведение проверок юридических лиц в рамках предоставления государственных услуг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|