Предполагается также экспорт продукции по полученным офертам от зарубежных предприятий-посредников и согласно договорам – намерений.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Конкурентный анализ Анализируя ситуацию на рынке сбыта алкогольной продукции приходим к выводу, что основными конкурентами являются зарубежные производители спиртных напитков. Их продукция почти всегда отличается высоким качеством, широким ассортиментом, разнообразием упаковки. Основной недостаток – высокие цены. Есть также и отечественные производители, но их продукция низкокачественна, хотя и более дешёва. Судя по объемам сбыта, можно сказать, что эти товары, в целом, не полностью удовлетворяют потребности покупателей. Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы дифференцированного маркетинга. Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по низким ценам. Кроме того: При покупке оптом устанавливаем скидку 5% Крупным торговым партнерам скидки до 10 % Маркетинг Тип рынка и метод ценообразования Конечно же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в Украине трудно однозначно определить тип рынка, на который мы выходим, но наиболее близок он к олигополии. Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен. Схема распространения товаров
Таблица №1
Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика. (*) - Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта нашей фирмы на основе анализа их деятельности Методы стимулирования сбыта Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта: 1. Предоставлять рассрочку частным лицам при покупке партий от 10 ящиков сроком до одного месяца; 2. Оптовые скидки 5 % при покупке от 4 ящиков. Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им Факторы микросреды, влияющие на сбыт.
Таблица №2.1
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом: 1. Создать производственные запасы, наладить контакты с новыми поставщиками; 2. Постоянно контролировать настроение рабочих, свести к минимуму вероятность забастовок; 3. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;
4. Постоянный контроль за качеством продукции; 5. Действовать по обстоятельствам. Факторы макросреды, влияющие на сбыт.
Таблица №2.2
При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего поделать. Проведение рекламной кампании Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия № 987120. Реализация рекламы 1. Рекламные щиты на главных магистралях города; 2. Рекламные объявления в журналах и газетах; 3. Теле- и радиореклама. Для продвижения своего товара АООО "Росинка" планирует использовать такие три схемы сбыта своей продукции: 1. Производитель => Клиент. На этот канал сбыта будет приходиться 60 % объемов реализации. 2. Производитель => Розничный торговец => Клиент. Будет приходиться 15%. 3. Производитель => Оптовый торговец => Клиент. Будет приходиться 25% от общего объема реализации. 6. План производства
АООО "Росинка" расположенное рядом с городом Симферополь - 9 км. Близкое расположение к рынку сбыта дает возможность в сравнении с конкурентами меньше тратить средств на такие статьи затрат как: ü поиск материально-технических ресурсов; ü поиск рынков сбыта; ü изучение рынков сбыта; ü транспортировка продукции к рынкам сбыта. Планируемый объём выпуска При планировании объема выпуска будем учитывать следующее: - потенциальную емкость рынка, приведенную выше; - у нас есть конкуренты, которых мы собираемся вытеснить; - емкость рынка достаточно постоянна, но наша доля в нем может увеличиваться. Принимая во внимание потенциальную емкость рынка и наличие у нас конкурентов, а также нашу маркетинговую политику мы должны увеличивать объем выпускаемой продукции (наряду с интенсификацией усилий по продвижению и распространению нашего товара). Потенциально мы можем увеличить выпуск на 30 тыс. л в 2008 году за счет модернизации производства.
V выпуска = V 2007 +30 = 260 + 30 = 290 тыс. л/год.
Таблица №3. (в тыс. л./год)
Себестоимость Для расчета себестоимости продукции необходимо определить все затраты, которые имеют место в процессе производства. Расход денежных средств будет производиться на приобретение сырья и вспомогательных материалов, выплаты заработной платы основным производственным рабочим, оплату за энергоносители, а так же на дополнительные затраты, связанные с организацией и осуществлением деятельности предприятия. Приведем расчет составляющих себестоимости продукции на 2007 год.
Таблица №4
(*) Общая стоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль (плановая) 20 % от плановой себестоимости + Налог на прибыль (35 % от прибыли) Общая стоимость работ =40,777 + 8,16 + 2,85 = 51,79 млн. грн. Себестоимость переработки = Плановая себестоимость - Затраты на материалы Сст переработки = 42,54-2,3 = 40,24 млн. грн.
Таблица №4.1 - Потребность во вспомогательных материалах
Расчет годовых затрат на оплату труда Затраты на оплату труда включают в себя основную и дополнительную заработную плату основных производственных рабочих и отчисления в фонд социального страхования. Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих принимается равной 14 % от основной заработной платы. Уровень отчислений на социальное страхование установим равным 30 % от суммы основной и дополнительной заработной платы основных производственных рабочих.
Таблица №5
Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования Сюда включаются расходы на амортизацию оборудования и транспортных средств, эксплуатацию оборудования, его ремонт, внутризаводское перемещение грузов, износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений.
Таблица №6
Используя данные таблицы 5 и зная объемы производства, вычислим себестоимость продукции. полная себестоимость 52,54 млн. грн. Объём производства в 2007 году 260 тыс. л/год
С пр = =202 грн. л.
Рассчитаем цену Примем прибыль равной 10%, тогда цена с учётом себестоимости будет равна:
Ц = С пр + 0,2 С пр = 1,1*202 = 222,2 грн/л.
Рассчитаем выручку от реализации нашей продукции:
В = Ц * V выпуска = 260 000 * 222,2 = 57772 тыс. грн.
Рассчитаем прибыль от реализации:
П = В – Сст = 57772– 42540 = 15,232 млн. грн.
Рассчитаем чистую прибыль (прибыль – налог на прибыль (35%)):
Пч = П – 0,35*П = 15,232 – 0,35*15,232 = 9,9 млн. грн.
7. Организация управления
Совет директоров АООО "Росинка" состоит из двух человек: Президента и Генерального Директора. Они имеют значительный стаж работы не только в сфере управления, но и непосредственно на рабочих местах в торговой и производственной сферах, где приобрели большой профессиональный опыт, продвигаясь вперед по ступеням карьеры. Основателем, владельцем и одновременно руководителем (президентом) АООО "Росинка" является Ткаченко Григорий Петрович. Ткаченко Григорий Петрович имеет высшее экономическое образование, закончил Крымский агротехнологический университет. Общий стаж работы в сельском хозяйстве – 25 лет. Генеральный директор — Жаколкин Владимир Иванович, имеет огромный стаж и опыт работы как в сельском хозяйстве так и в организации бизнеса, закончил Киевский университет бизнеса с отличием. Ткаченко Денис Григорьевич -закончил Крымский агротехнологический университет. Работает главным экономистом и помогает в управлении хозяйством. Имеет стаж работы 25 года. Демченко Анна Викторовна - бухгалтер. Закончила Крымский агротехнологический университет. Демченко Виктор Иванович - имеет высшее образование, закончил Крымский агротехнологический университет, ответственный за маркетинговую деятельность хозяйства.
Таблица №7 – Ориентировочная численность персонала:
8. Финансовый план
Расчет объема кредита Для реализации проекта необходимо взять кредит для приобретения основных средств в размере 3,13 млн. грн. в НБУ. Если годовая ставка процента составляет 10%, а начисление процентов производится по формуле сложного процента раз в год, то при единовременном погашении кредита и процентов в конце года необходимо будет выплатить 3,443 млн. грн.
Желательная процентная ставка за пользование кредитом - 10% годовых. Расчет коэффициентов финансовой оценки
Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 15,232 / 42,54= 0.36 1. Рентабельность производства = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 15,232 / 40,24 = 0,38 2. Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 15,232 / 57,772 = 0,26 3. Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 9,9 / 42,54= 0,23
Таблица №8 - Источники средств на начало реализации проекта (млн. грн.)
Таблица№9—Операционный график инвестиционного периода
9. Оценка рисков
При разработке и написании данного бизнес-плана проанализированная возможность возникновения нескольких критических ситуаций, которые могут негативно обозначиться на работе предприятия - возможность неудачи или непредвиденных расходов (предпринимательский риск): 1. Рыночный риск. 2. Риск потери имущества. 3. Риск капитальных вложений (инфляция). 4. Риск невыполнения обязательств. 5. Политический риск. 6. Организационно-производственный риск. 7. Маркетинговый риск. Возможные источники возникновения рисков: ü Недостаточная информация о спросе на данный товар. ü Недостаточный анализ рынка. ü Недооценка конкурентов. ü Падение спроса на данный товар. Действие перечисленных рисков может быть ограничено: ü Регулярным анализом рыночной ситуации ü Разработкой эффективной рекламы. ü Анализом действий конкурентов. ü Суровым контролем движения денежных и других активов. ü Распыленностью рисков: страхование, вложение части средств в государственные ценные бумаги. Рассмотрим основные возможные риски: 1. Риск отсутствия сбыта. Его вероятность невелика, однако, чтобы ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки производства установить контакты с потенциальными потребителями. Риск неплатежеспособности покупателей. Вероятность этого риска оценить трудно, и сделать это надо в ходе маркетинга. Одним из вариантов является организация "обмена" нашей продукции на продукцию заводов-покупателей, с последующей реализацией этой продукции через розничных торговцев.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|