В поисках своей судьбы
Впечатленный красотой церкви при Бенедиктинском монастыре, где он пел в хоре и служил алтарщиком, Гитлер захотел стать монахом. И, что интересно, именно в это время, всякий раз при посещении мессы он проходил под первой когда-либо виденной им свастикой, вырезанной под каменным сводом входа в аббатство. Отец Гитлера, таможенник по профессии, надеялся, что мальчик пойдет по его стопам и станет государственным служащим. Учитель же поощрял юного Гитлера стать монахом. Вместо этого он поехал, или скорее сбежал в Вену. И там, будучи остановлен в своих артистических стремлениях бюрократическими посредственностями из Академии, он обратился к уединению и раздумью. Затерянный в огромной столице Австро-Венгрии, Гитлер искал свою судьбу. В течение первых 30 лет жизни Гитлера, дата 20 апреля 1889 г. ни для кого ничего не значила. Именно в этот день он и родился в городке Браунау, в долине реки Инн. Во времена венских скитаний он часто думал о своем скромном доме, а особенно о матери. Когда она заболела, он вернулся из Вены, чтобы за ней ухаживать. Неделями он просиживал рядом с ней, делал всю работу по дому, и поддерживал ее, как самый любящий сын. Когда она, в конце концов, умерла в канун Рождества, его горе было невыразимым. Сломленный горем, он похоронил свою мать на маленьком деревенском кладбище. "Никогда не видел людей так раздавленных горем" - сказал лечащий врач его матери, который, кстати, был евреем. Сильная натура Гитлер еще не занимался политикой, но, хотя он этого не осознавал, она была его подлинным призванием. В конце концов политика должна была слиться с его страстью к искусству. Люди, массы - это глина, которой скульптор придает бессмертную форму. Человеческая глина станет для него прекрасным произведением искусства, таким как мраморная скульптура Мирона, картина Ганса Макарта или трилогия "Кольцо нибелунгов" Вагнера.
Его любовь к музыке, искусству и архитектуре не отдалили его от политической и общественной жизни Вены. Чтобы выжить, он работал разнорабочим плечом к плечу с другими рабочими. Он был молчаливым наблюдателем, но ничто не ускользало от его внимания: ни тщеславие и эгоизм буржуазии, ни моральная и материальная нищета народа, ни сотни тысяч рабочих, наполнявших широкие бульвары Вены, с гневом в сердцах. Его также неприятно удивляло растущее присутствие в Вене бородатых евреев в сюртуках - зрелище невиданное в Линце. "И это тоже немцы?" - спрашивал он себя. Он знал статистику: в 1860 г. в Вене проживало 69 еврейских семей; сорок лет спустя их было уже 200.000. Они были повсюду. Он наблюдал их вторжение в университеты, юридическую и медицинскую сферу, оккупацию ими газет. Гитлер был открыт для страстной реакции рабочих на этот приток пришельцев, но не только рабочие были недовольны таким положением. В Австрии и Венгрии было много выдающихся людей, которые не скрывали своего недовольства, как они считали, нашествием иноземцев на их страну. Гитлер жадно прислушивался к словам мэра Вены, христианского демократа и отличного оратора. Гитлер также был обеспокоен судьбой восьми миллионов австрийских немцев, которые находились за пределами Германии и были таким образом лишены законного права на ее гражданство. Он считал императора Франца-Иосифа злобным и мелочным стариком, без устремлений к лучшему будущему, не способным справляться с текущими проблемами. Тихо и спокойно, молодой Гитлер обдумывал эту ситуацию. Во-первых, австрийцы были частью Германии, общей Родины. Во-вторых, евреи были чужаками внутри германского сообщества.
В-третьих, патриотизм имеет смысл только в том случае, если его разделяют все классы. Простые люди, с которыми Гитлер разделял горести и унижения, являлись такой же частью отечества, как миллионеры из высшего общества. В-четвертых, классовая война рано или поздно приведет к краху как рабочих, так и хозяев в любой стране. Никакая страна не может пережить классовую войну; только сотрудничество между рабочими и хозяевами может принести пользу Родине. Рабочих надо уважать, они должны вести достойную, почтенную жизнь. Никогда нельзя удушать творческий подход, инициативу. Когда впоследствии Гитлер сказал, что сформировал социал-экономическую доктрину именно в Вене, это было абсолютной правдой. Десять лет спустя наблюдения, сделанные им в Вене, стали каждодневной нормой. Так Гитлер жил в течение нескольких лет в многолюдной Вене как настоящий изгой, но в то же время постоянно наблюдая за всем, что происходило вокруг него. Его сила проистекала изнутри. Он был против того, чтобы кто-то думал за него. Исключительные личности всегда чувствуют себя одинокими в шумной толпе. Гитлер считал, что одиночество - это замечательная возможность предаться размышлениям, не будучи поглощенным бездумным людским морем. Чтобы не потеряться в глубинах вымершей пустыни, сильная душа ищет приюта внутри себя. Гитлер был такой душой. Слово Слово Гитлера было подобно молнии. Весь его артистический талант выливался в мастерство красноречия и взаимодействия с аудиторией. Гитлер никогда бы не решился на свои преобразования в социальной сфере, не обладай он силой слова. Его речь очаровывала публику и его самого. Он добивался полного выполнения задач, когда волшебство его слов вдохновляло сердца и умы масс, с которыми он общался. Он чувствовал себя заново рожденным, каждый раз когда с поистине мистической красотой передавал знание, приобретенное в течение жизни. Волшебное красноречие Гитлера останется обширной областью для психологического изучения на долгое время. Мощь слова Гитлера - это ключ. Без него гитлерианская эра никогда бы не наступила. Необыкновенная вера Верил ли Гитлер в Бога? Он глубоко верил в Бога. Он называл Бога Всемогущим, Повелителем всего видимого и невидимого.
Пропагандисты обычно изображали Гитлера атеистом. Он им не был. Он презирал лицемерных и материалистичных клерикалов, но был в этом не одинок. Гитлер верил в необходимость стандартов и теологических догматов, без которых, как он неоднократно повторял, великое учреждение Христианской церкви разрушится. Эти догматы входили в противоречие с его образованием, но он также признавал, что для человеческого ума было бы крайне трудно охватить все проблемы мироздания, его безграничные возможности и захватывающую дух красоту. Гитлер всегда подчеркивал, что каждый человек имеет духовные потребности. Соловьиная песня, или форма и раскраска цветка постоянно возвращали его к мысли о великих проблемах мироздания. Никто в мире не говорил со мной так красноречиво о бытии Бога. Он придерживался таких взглядов не потому, что воспитывался как христианин, а потому что его аналитический ум привел его к концепции Бога. Вера Гитлера была превыше любых формулировок и случайных обстоятельств. Бог был для него основой всего, пастырем всех вещей, его собственной судьбы и судеб всех остальных людей. Перевод с английского - АБ Источник: Арийские традиции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|