Средние значения в баллах, полученных по методике «Дом. Дерево. Человек».
Методика №4. «Чего не хватает на этих рисунках» Р.С. Немова. Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных ниже. На каждой из этих картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь. Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка. Оценки даются в баллах, в десятибалльной системе и представляются в интервалах, являющихся непосредственным основанием для производства выводов об уровне психологического развития ребенка. Точные критерии оценок в десятибалльной системе не заданы по той причине, что априори, до получения достаточно большого опыта применения методик, их определить невозможно. В этой связи исследователю разрешается прибавлять или отнимать один-два балла (в пределах заданного диапазона оценок) за наличие или, соответственно, отсутствия усердия со стороны ребенка в процессе его работы над психодиагностическими заданиями. Оценка результатов: 10 баллов – ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 секунд, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов. 8-9 баллов – время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 секунд. 6-7 баллов – время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 секунд
4-5 баллов - время поиска всех недостающих предметов заняло от 36 до 40 секунд 2-3 балла - время поиска всех недостающих предметов заняло от 41 до 45 секунд. 0-1 балл – время поиска всех недостающих деталей в целом больше чем 45 секунд Цель методики: определение уровня развития восприятия. Экспериментальный материал: серия рисунков, представленных ниже, секундомер, бланк для занесения результатов.
Результаты четырех этапов исследования
На первом этапе исследования проводилась диагностика агрессивности ребенка дошкольного возраста из полных и неполных семей при помощи анкеты «Критерии агрессивности ребенка» Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М. В исследовании принимало участие 23 ребенка 6-7 лет дошкольного возраста: 12 из неполных семей и 11 из полных семей. Полученные результаты по данной методике у детей дошкольного возврата из неполных семей приведены ниже: 1. Ананьева Саша – 11 баллов 2. Белоусова Наташа – 8 баллов 3. Ежова Таня – 16 баллов 4. Журавлев Дима – 17 баллов 5. Клевачева Лена – 7 баллов 6. Козлов Андрей – 15 баллов 7. Морозов Алеша – 15 баллов 8. Насонкина Маша – 7 баллов 9. Сидорова Оксана – 7 баллов 10. Степнова Люба – 6 баллов 11. Федоров Степан – 6 баллов 12. Яковлев Семен – 7 баллов Средний балл равен 10,2. Полученные результаты по данной методике у детей дошкольного возврата из полных семей приведены ниже: 1. Власов Вадим – 7 баллов 2. Егорова Люба – 7 баллов 3. Ковалев Кирилл – 7 баллов 4. Камкова Люда – 6 баллов 5. Киселева Наташа – 5 баллов 6. Курятов Алеша - 1 балл 7. Миронов Егор – 5 баллов 8. Никифорова Нина - 4 балла 9. Петров Саша – 3 балла 10. Соловьев Коля – 3 балла 11. Щербаков Алеша – 1 балл Средний балл равен 4,5. Мы удостоверились, что показатели у детей из неполных семей выше от показателей у детей из полных семей. На графиках из Приложения № 3 мы увидим, что у детей дошкольного возраста из неполных семей наблюдаются высокие показатели уровня агрессивности.
На втором этапе мы исследовали тревожность с помощью теста тревожности Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амена. Результаты по данной методике приведены ниже. Для детей дошкольного возраста из неполных семей: 1. Ананьева Саш – 42% 2. Белоусова Наташа – 50% 3. Ежова Таня – 64% 4. Журавлев Дима – 57% 5. Козлов Андрей – 71% 6. Клевачева Лена – 64% 7. Морозов Алеша - 78% 8. Насонкина Маша – 64% 9. Сидорова Оксана – 57% 10. Степнова Люба – 42% 11. Федоров Степан – 28% 12. Яковлев Семен – 28% Средний процент равен 54. Для детей дошкольного возраста из полных семей: 1. Власов Вадим - 14% 2. Егорова Люба – 21% 3. Козлов Андрей – 28% 4. Ковалев Кирилл – 35% 5. Камкова Люда – 28% 6. Киселева Наташа – 14% 7. Миронов Егор – 42% 8. Никифорова Нина – 50% 9. Петров Саша – 28% 10. Соловьев Коля – 14% 11. Щербаков Алеша – 21% Средний процент равен 27. Результаты показывают, что уровень тревожности в неполных семьях намного выше, чем у детей из полных семей. На графиках из Приложения № 4 мы можем это увидеть. На третьем этапе мы исследовали такие симптомокомплексы, как незащищенность, тревожность, недоверие к себе, чувство полноценности, враждебность, конфликтность и фрустация, трудности общения, депрессивность с помощью методики «Дом. Дерево. Человек» С.В. Велиевой. Результаты по средним баллам по этой методике в каждой из групп приведены ниже. У детей дошкольного возраста из неполных семей: 1. Незащищенность – 8,8 балла 2. Тревожность – 15 баллов 3. Недоверие к себе – 0,9 балла 4. Чувство полноценности – 0,5 балла 5. Враждебность – 4,3 6. Конфликтность и фрустация – 1,8 7. Трудности общения – 2,9 8. Депрессивность –0 У детей дошкольного возраста из полных семей: 1. Незащищенность – 5,4 балла 2. Тревожность – 5 баллов 3. Недоверие к себе – 0,5 балла 4. Чувство полноценности – 0,9 балла 5. Враждебность – 2,7 6. Конфликтность и фрустация – 1,7 7. Трудности общения – 1,6 8. Депрессивность –0 Результаты по средним баллам нанесены на графике в Приложении №5, для более подробного рассмотрения мы берем тот симптомокомплекс, где самая высокая разница, в нашем случае это тревожность. На четвертом этапе мы исследовали развитие восприятия у детей дошкольного возраста в полных и неполных семьях с помощью методики «Чего не хватает на этих рисунках» Р.С. Немова. Результаты по каждой из групп приведены ниже.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|