Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Введение нового способа действия.

УРОК 26

СТРОЧНАЯ БУКВА р

Цель: обеспечить формирование у учащихся зрительно-двигательного образа строчной буквы р, освоение способа ее написания и со­единения с другими буквами в слогах и словах.

Оборудование: учебное пособие «Пропись 1» (с. 34, 44); калька*; демонстрационная слоговая таблица или карточки с напечатанными слогами («согласный + гласный» и «гласный + согласный»),

ЭТАП ПОДГОТОВКИ К УСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Учитель сообщает, что учащиеся продолжат знакомство с буквой р, научатся конструировать ее из элементов и писать. Цель: к концу урока научиться писать строчную букву р.

ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

Актуализация опорных знаний.

Повторение основных правил письма (посадка, тетрадь, ручка).

Анализ графической формы строчной буквы р.

Сопоставление печатной и рукописной букв.

Зрительное выделение элементов строчной буквы р: длинной прямой линии и прямой линии с закруг­лениями.

Учащиеся хором повторяют название буквы: «Строчная буква р».

Обведение по пунктиру элементов буквы (пазлы).

Конструирование буквы (по усмотрению учителя).

Введение нового способа действия.

Демонстрация учителем написания буквы р на доске.

1. Целостный образ буквы с подробным комментарием:

— Начинаем писать на верхней линейке рабочей строки.

Пишем прямую линию сверху вниз до середины нерабочей строки. Справа приписываем линию с закруглением вверху и внизу, начиная чуть выше середины рабочей строки: от прямой линии вправо проводим плавную линию к верхней линейке, делаем закругление, касаясь верхней линейки, ведем прямую вниз и, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки рабочей строки.

2. Образец написания буквы по отдельным элементам.

3. Целостный образ буквы с кратким комментарием.

Письмо в воздухе буквы р с опорой на зеркальный об­разец учителя.

Образец последовательного написания буквы р (с. 34) используется в качестве опоры для выделения дви­гательных элементов буквы.

По усмотрению учителя используется мультимедийная презентация с видеороликом о написании строчной буквы р.

Обучение написанию строчной буквы р.

Учащиеся прописывают строку с увеличенной бук­вой для освоения последовательности ее написания и закрепления движений руки.

Тренировочное упражнение: письмо строчной буквы р че­рез кальку.

Письмо строчной буквы р по элементам и целиком.

Самоконтроль с использованием кальки. Самооценка.

Обучение чтению рукописных слогов с буквой р.

Чтение слогов, написанных печатными буквами (с. 34).

Чтение пар слогов: печатный слог + рукописный слог (рара).

Чтение слогов, написанных рукописными буквами.

Обучение написанию слогов «согласный + гласный» с буквой р.

Демонстрация учителем на доске написания одного сло­га и объяснение способа соединения букв (верхнее, нижнее, среднее). Обведение учащимися одного слога по пунктиру. По усмотрению учителя рядом может быть дописан вто­рой слог.

Чтение прописанных слогов с устным подбором слов, в которых могут встретиться сочетания этих букв.

Обучение написанию слогов «гласный + согласный» с буквой р.

Обучение чтению слогов «гласный + согласный». Печат­ные варианты слогов предъявляются учителем на доске.

Демонстрация учителем на доске написания одного сло­га и объяснение способа соединения букв. Письмо слогов учащимися по пунктирным линиям и самостоятельно. По аналогии прописываются все слоги.

Обучение написанию слов с буквой р. Освоение алгоритма списывания.

Учитель организует списывание слов «рама», «рулон» по алгоритму (см. с. 85). Самооценка по линеечке на полях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...