Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рефлексивный анализ учащимися результатов учебной деятельности. Подведение итогов урока

УРОК 49

ЗАГЛАВНАЯ БУКВА X

Цель: обеспечить формирование у учащихся зрительно-двигательного

образа заглавной буквы X, освоение способа ее написания и со­единения с другими буквами в слогах и словах.

Оборудование: учебное пособие «Пропись 2» (с. 19, 48); калька*.

ОРГМОМЕНТ. ЭТАП ПОДГОТОВКИ К УСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

Постановка цели: к концу урока научиться писать за­главную букву X.

Повторение основных правил письма (посадка, тетрадь, ручка).

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

- Для чего нам нужна заглавная буква?

Анализ графической формы заглавной буквы X.

Сопоставление печатной и рукописной букв.

 

Зрительное выделение элементов заглавной бук­вы X: двух больших полуовалов.

Обведение по пунктиру элементов буквы (пазлы). Конструирование буквы (по усмотрению учителя). Проговаривание хором названия: «Заглавная буква X».

Введение нового способа действия.

Демонстрация учителем написания буквы X на доске.

1. Целостный образ буквы с подробным комментарием:

— Начинаем писать ниже середины нерабочей строки.

Пишем полуовал: слева направо делаем закругление, ве­дем к середине нерабочей строки, опускаем полуовальную линию вниз, закругляем влево, касаемся нижней линейки, плавно ведем вверх. Справа пишем второй полуовал: спра­ва налево делаем закругление, ведем к середине нерабочей строки, опускаем вниз полуовальную линию, касаемся пер­вого полуовала, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки, плавно ведем вверх.

2. Образец написания буквы по отдельным элементам.

3. Целостный образ буквы с кратким комментарием.

Письмо буквы X пальчиком по ладошке, кисточкой на доске, в воздухе с опорой на зеркальный образец учителя, по трафарету или др.

ФИЗМИНУТКА

Хомка, хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Один, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

Образец последовательного написания буквы X (с. 19) используется в качестве опоры для выделения и за­поминания двигательных элементов буквы.

Обучение написанию заглавной буквы X.

Прописывание строки с увеличенной буквой.

Тренировочное упражнение: письмо заглавной буквы X через кальку.

Письмо буквы по вспомогательным пунктирным лини­ям и самостоятельно.

Самоконтроль с использованием кальки. Самооценка. Обучение чтению рукописных слогов с буквой X.

Чтение пар слогов: печатный слог + рукописный слог (ХаХа).

Чтение рукописных слогов с устным подбором слов, в которых могут встретиться сочетания этих букв.

Обучение письму слогов с буквой X.

Демонстрация учителем на доске написания одного сло­га и объяснение способа соединения букв. Обведение этого слога по пунктирной линии. По аналогии прописывается (обводится) каждый слог. Письмо слогов по пунктирным линиям и самостоятельно.

Обучение письму предложений, включающих слова с буквой X.

Загадка про лису.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это рыжая…. – лиса.

Чтение и запись предложения, записанного рукописным шрифтом. Самооценка.

Устное составление предложений по картинке. Списыва­ние по алгоритму с печатного образца.

Посчитать, сколько слов в предложении.

С какой буквы пишем начало предложения?

Что поставим в конце предложения?

Самооценка.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ УЧАЩИМИСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Учащиеся рассказывают, какую букву они научились писать, хором повторяют ее название: «Заглавная буква X». Учитель сообщает, что цель урока достигнута: учащиеся умеют писать букву X, слоги и слова с этой буквой.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...