Рефлексивный анализ учащимися результатов учебной деятельности. Подведение итогов урока
УРОК 49 ЗАГЛАВНАЯ БУКВА X Цель: обеспечить формирование у учащихся зрительно-двигательного образа заглавной буквы X, освоение способа ее написания и соединения с другими буквами в слогах и словах. Оборудование: учебное пособие «Пропись 2» (с. 19, 48); калька*. ОРГМОМЕНТ. ЭТАП ПОДГОТОВКИ К УСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ Постановка цели: к концу урока научиться писать заглавную букву X. Повторение основных правил письма (посадка, тетрадь, ручка). Я тетрадочку открою, Уголочком положу. И от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ - Для чего нам нужна заглавная буква? Анализ графической формы заглавной буквы X. Сопоставление печатной и рукописной букв.
Зрительное выделение элементов заглавной буквы X: двух больших полуовалов. Обведение по пунктиру элементов буквы (пазлы). Конструирование буквы (по усмотрению учителя). Проговаривание хором названия: «Заглавная буква X». Введение нового способа действия. Демонстрация учителем написания буквы X на доске. 1. Целостный образ буквы с подробным комментарием: — Начинаем писать ниже середины нерабочей строки. Пишем полуовал: слева направо делаем закругление, ведем к середине нерабочей строки, опускаем полуовальную линию вниз, закругляем влево, касаемся нижней линейки, плавно ведем вверх. Справа пишем второй полуовал: справа налево делаем закругление, ведем к середине нерабочей строки, опускаем вниз полуовальную линию, касаемся первого полуовала, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки, плавно ведем вверх. 2. Образец написания буквы по отдельным элементам.
3. Целостный образ буквы с кратким комментарием. Письмо буквы X пальчиком по ладошке, кисточкой на доске, в воздухе с опорой на зеркальный образец учителя, по трафарету или др. ФИЗМИНУТКА Хомка, хомка, хомячок. Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Один, два, три, четыре, пять, Хомка сильным хочет стать. Образец последовательного написания буквы X (с. 19) используется в качестве опоры для выделения и запоминания двигательных элементов буквы. Обучение написанию заглавной буквы X. Прописывание строки с увеличенной буквой. Тренировочное упражнение: письмо заглавной буквы X через кальку. Письмо буквы по вспомогательным пунктирным линиям и самостоятельно. Самоконтроль с использованием кальки. Самооценка. Обучение чтению рукописных слогов с буквой X. Чтение пар слогов: печатный слог + рукописный слог (Ха — Ха). Чтение рукописных слогов с устным подбором слов, в которых могут встретиться сочетания этих букв. Обучение письму слогов с буквой X. Демонстрация учителем на доске написания одного слога и объяснение способа соединения букв. Обведение этого слога по пунктирной линии. По аналогии прописывается (обводится) каждый слог. Письмо слогов по пунктирным линиям и самостоятельно. Обучение письму предложений, включающих слова с буквой X. Загадка про лису. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост её краса, Это рыжая…. – лиса. Чтение и запись предложения, записанного рукописным шрифтом. Самооценка. Устное составление предложений по картинке. Списывание по алгоритму с печатного образца. Посчитать, сколько слов в предложении. С какой буквы пишем начало предложения? Что поставим в конце предложения? Самооценка. РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ УЧАЩИМИСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Учащиеся рассказывают, какую букву они научились писать, хором повторяют ее название: «Заглавная буква X». Учитель сообщает, что цель урока достигнута: учащиеся умеют писать букву X, слоги и слова с этой буквой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|