Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Охарактеризуйте туристические ресурсы страны. Китай

 

Туризм в первую очередь зависит от привлекательности территории, ее первичных или так называемых туристических ресурсов:

1) Природные ресурсы;

2) Культурные ресурсы (архитектурное наследие, произведения искусства, традиции);

Кроме того, необходимо наличие на территории вторичных ресурсов:

3) Жилищный сектор (гостиницы, мотели, лагеря для автотуристов, пансионы и т.д.);

4) Сектор общественного питания (кафе, рестораны, закусочные и т.д.);

5) Транспортный сектор (воздушный и водный транспорт, поезда, автобусы и т.д.);

6) Сектор развлечений.

Китай

территория: 9,6 млн. кв.км.

население: около 1,2 млрд. человек

столица: Пекин.

время: московское: +5 часов.

Язык.

Государственный язык - китайский. В туристических центрах употребляются английский, японский и русский.

Китай расположен в центральной и восточной Азии, омывается Желтым и Восточно-Китайским морями, на Ю - Южно-Китайским. Более 3400 островов (крупнейшие - острова Хайнань и Тайвань в Южно-Китайском море). Реки - Хуанхе и Янцзы (центральные провинции, впадают в Желтое море). Высшая вершина - Эверест - на Ю-З (8848 м).

Китай - огромная страна с обилием туристических ресурсов. Страна изобилует достопримечательностями и памятниками старины, красивейшими реками и горами, славится этнографическим многообразием.

Современный туризм в Китае восходит к началу 50-х гг. В 1954 г. было открыто международное бюро путешествий Китая с 14 филиалами в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и других городах. В 1964 г. в Пекине создано Государственное управление по делам туризма КНР. К концу 1998 г. число принятых Китаем туристов достигло 63,48 млн. человеко-раз, из них число иностранных туристов составило 7,11 млн. человеко-раз. Доходы от международного туризма достигли 12,6 млрд. долларов США. Два последних показателя возросли соответственно в 35 и 48 раз по сравнению с 1978 г. В настоящее время Китай превратился в ведущий туристический центр в Азии, по числу принимаемых иностранных туристов Китай вышел на 6-е место в мире Ныне Китай вступает в ряды развитых туристических стран, совершенствует формы и содержание туризма, улучшает качество сервиса. По предварительным подсчетам, к 2020 г. Китай станет первым в мире туристическим центром и четвертой крупной страной по потоку туристов.

1) Природные ресурсы.

Китай принадлежит к числу наиболее богатых полезными ископаемыми стран. Здесь добывают: каменный уголь, нефть, магниевые и железные руды, вольфрам, медь, графит и олово. В пределах Синайского щита сосредоточены крупнейшие в стране месторождения каменного угля (который по своему происхождению восходит к юрскому периоду), нефти (преимущественно мезозойского и мезо-кайнозойского периода). Месторождения цветных и редких металлов крупнейшим из которых является месторождение вольфрама, занимающее по своим размерам первое место в мире, расположены в пределах Южно-Китайского массива, здесь так же добывают сурьму, олово, ртуть, молибден, марганец, свинец, цинк, медь и др.

А в Тянь-Шане, Монгольском Алтае, Куньлуне, Хингане находятся месторождения золота и других драгоценных металлов.

Особенности рельефа отразились прежде всего на распределении водных ресурсов страны. Наиболее влажными являются Южная и Восточная части, имеющие густую и сильно разветвленную систему. В этих районах протекают крупнейшие в Китае реки - Янцзы и Хуанхэ. К их числу относятся так же: Амур, Сунгари, Ялохэ, Сицзян, Цагно. реки восточного Китая в большинстве своем многоводны и судоходны, а режим их характеризуется неравномерностью сезонного стока - минимальных расходов зимой и максимальных - летом. На равнинах нередки паводки, вызванные бурным весенним и летним таяньем снегов.

Западная, засушливая часть Китая бедна реками. В основном они маловодны, судоходство на них развито слабо. Большинство из рек этой местности не имеют стока в море, а течение их носит эпизодических характер. Наиболее крупные реки этого района - Тарим, Черный Иртыш, Или, Эдзин-Гол. Крупнейшие в стране реки, несущие свои воды в океан, зарождаются в Тибетском нагорье.

Китай богат не только реками, но и озерами. Выделяют два основных типа: тектонические и водно эрозионные. Первые расположены в центрально азиатской части страны, а вторые в системе реки Янцзы. В западной части Китая крупнейшими озерами являются: Лобнор, Кунунор, Эби-Нур. Особенно многочисленны озера на Тибетском нагорье. Большинство же равнинных озер, также как и реки, маловодны, многие бессточны и засолены. В восточной части Китая наиболее крупные Дунтинху, Поянху, Тайху, расположенные в бассейне реки Янцзы; Хунцзоху и Гаойху - в бассейне реки Хуанхэ. В половодье многие из этих озер становятся естественными водохранилищами страны.

Климат.

Климат Китая характеризуется, прежде всего, муссонными дождями и ярко выраженной сменой времен года, частыми северными ветрами с небольшим количеством осадков зимой и частыми южными ветрами с обильными дождями летом. К разнообразию общеклиматических условий относятся холодные воздушные потоки, циклоны, периодические дожди и тайфуны. Характерной является также ярко выраженная континентальность климата с широкой вариацией температур и осадков, особенно между низшими и высшими пределами. Зимой температура в Китае ниже, чем в других странах, расположенных на той же широте, летом она намного выше. Климатические условия разных районов страны сильно отличаются друг от друга из-за обширной территории Китая и сложного строения ее поверхности.

Одним из основных факторов, влияющих на климатические особенности Китая, является, прежде всего, положение страны в пределах трех поясов: умеренного, субтропического и тропического. Кроме того, значительное влияние оказывает большой размер материковой территории, и внутренних районов, а также приморское положение восточных и южных районов.

По температурному режиму в Китае различают южную и северную части. Первая - с умеренным и теплым даже зимой климатом, а вторая с холодными зимами и резким температурным контрастом между летом и зимой. По годовому же количеству осадков выделяют восточную, относительно влажную, и западную - засушливую зону.

2) Культурные ресурсы (архитектурное наследие, произведения искусства, традиции);

Архитектура Китая.

За пятитысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества.

Традиционная китайская архитектура имеет ряд особенностей, которые присущи только ей.

Преобладание деревянных конструкций.

Подавляющее большинство строений в древнем Китае строились из дерева. Будь то жилой дом или императорский дворец, в первую очередь в землю вбивали деревянные столбы, которые вверху соединялись балками. На этом основании затем возводилась кровля, покрываемая впоследствии черепицей. Проёмы между столбами заполнялись кирпичами, глиной, бамбуком или другим материалом. Таким образом, стены не несли функции несущей конструкции.

Древние китайцы, вероятно, одни из первых использовали "поточный метод" в архитектуре. Стандартная конструкция сооружений позволяла точно знать размеры деталей, из которых она возводилась. Поэтому строители могли изготавливать их по отдельности, а затем собирать непосредственно на месте строительства. В результате возведение осуществлялось ударными темпами. Например, императорская резиденция - Запретный город в Пекине, общей площадью 720 тысяч квадратных метров был построен всего за 13 лет. Для сравнения, только на сооружение купола собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции было потрачено около 30 лет.

Поскольку дерево обладает определённой гибкостью и упругостью, то по сравнению с каменными сооружениями, деревянные более стойки к землетрясениям.

При всех своих достоинствах, деревянные конструкции имеют и существенные недостатки, главное из которых - недолговечность и пожароопасность. Многие архитектурные памятники сгорели от ударов молний или пострадали от пожаров.

Дворцовая архитектура.

Запретный город.

Запретный город (Императорский дворец, Гугун, кит) - самый обширный дворцовый комплекс в мире, находится в центре Пекина, восточнее озёрного квартала.

 

Горное убежище от летнего зноя.

Горное пристанище от летнего зноя - официальное наименование летней усадьбы китайских императоров династии Цин к северу от Пекина, в городе Чэндэ, провинция Хэбэй. Входит в число памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Горное пристанище строилось в течение 89 лет, с 1703 по 1792 годы. На территории в 5,6 кв.км., разделённой на двор официальных приёмов и частные покои императорского семейства, раскинулось немало дворцов и церемониальных сооружений, большинство из которых воспроизводит стили и даже ландшафты, характерные для различных уголков

Цинской империи. Тем же стремлением к стилизации отмечены и прилегающие к императорскому саду храмовые комплексы, как, например, Путо - повторение тибетского дворца Потала.

 

 

Храмы и алтари.

Храм Неба.

Храм Неба (Тяньтань, кит., пиньинь Tiāntán) - единственный храм круглой формы в Пекине, занесен ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества. Вокруг храма выстроен храмовый комплекс, площадью 267 га. Тяньтань является одним из символов города.

 

Железная пагода.

Желе́зная па́года - восьмигранная тринадцатиярусная кирпичная пагода буддийского храма Ю Го в китайском городе Кайфэн.

Построена в 1049 г., имеет высоту 56,88 метров и является одним из центральных памятников архитектуры династии Сун, столицей которой был Кайфэн.

 

Фарфоровая пагода

Фарфоровая башня - восьмигранная 78-метровая буддийская пагода, построенная в начале XV века в Нанкине, столице китайской династии Мин, и в течение нескольких столетий служившая его архитектурной доминантой. Была сложена по проекту императора Юнлэ из белого "фарфорового" кирпича.

Европейские путешественники описывали башню как одно из главных чудес Китая. В 1801 г. ударом молнии были уничтожены три верхних яруса. В 1856 г. сооружение было снесено тайпинами, стремившимися не допустить его использования врагом в качестве наблюдательного пункта.

 

Пагода Шести Гармоний

Пагода Шести Гармоний или пагода Люхэта - 13-ти ярусная 60-метровая пагода в южной части города Ханчжоу, Китай, является одним из ярких памятников архитектуры Китая периода династии Сун.

 

Храм Истинного Единства

Храм Истинного Единства - даосский храм у подножья горы Лунхушань (Лунхушань, Горы Дракона и Тигра) вниз по реке Луси, в 5 км от города Шанцин. Находиттся в 20 км к югу от города Интань в провинции Цзянси. Это один из центральных храмов Школы Небесных Наставников, храм получил название по имени Школы Истинного Единства (正一道), в котороую преобразовалась Школа Небесных Наставников в позднее время.

 

Пагода Баочу

Пагода Баочу в Ханчжоу - яркий пример китайского каменного зодчества Эпохи пяти династий и десяти царств (907-978). Девятиярусная 45-метровая пагода была возведена на Холме драгоценного камня (северный берег Западного озера) в 963 году как залог благополучного возвращения из Кайфына царевича Чу, последнего правителя местного княжества У-Юэ.

 

Дворец Высшей Чистоты - ( кит., Шанцингун) - даосский храмовый комплекс в городе Шанцин, в горах Лунхушань. Административно подчинённ муниципалитету города Интань. Находится на расстоянии 20 км к юго-востоку от Интаня, связан с Интанем автобусом.

Дворец построил основатель даосизма, первый Небесный Наставник Чжан Даолин во II веке н.э..

 

Резиденция Небесных Наставников - ( кит., Тяньшифу) - даосский храмовый комплекс в городе Шанцин, в горах Лунхушань. Административно подчинённ муниципалитету города Интань. Находится на расстоянии 20 км к юго-востоку от Интаня, связан с Интанем автобусом. Первоначально назывался Обитель Великого Истинного Мужа, занимал площадь 24000 кв. м.

 

 

Лунмэнь - ( кит., пиньинь lóngmén shíkū, буквально "Каменные пещеры у Драконовых ворот") - комплекс буддийских пещерных храмов в китайской провинции Хэнань, в 12 км к югу от Лояна. Наряду с Могао и Юньганом считается одним из трёх наиболее значительных пещерных храмовых комплексов Китая.

 

Пещеры Могао.

Могао - крупнейшая пещера раннебуддийского пещерного храмового комплекса Цяньфодун ("Пещера тысячи Будд"), воздвигнутого в 353-366 гг. н.э. в 25 км от оазиса Дуньхуан, провинция Ганьсу, Китай. Цяньфодун, чаще называемый Могао по главной пещере, объединяет 492 святилища, которые украшались фресками и скульптурами на протяжении целого тысячелетия (IV-XIV вв).

 

Юньган.

Пещерные гроты Юньган - комплекс из 252 рукотворных пещер в 16 км к юго-востоку от китайского города Датун, провинция Шаньси. Содержит до 51.000 изображений Будды, некоторые из которых достигают 17 метров в высоту. Юньган представляет собой наиболее полный памятник искусства династии Северная Вэй, столицей которой был Датун.

 

 

Мемориальные сооружения.

Пайлоу - резные орнаментированные триумфальные ворота из камня или дерева, возводившиеся в Китае в честь правителей, героев, выдающихся событий. Перекрыты одной или несколькими крышами в зависимости от числа пролётов.

 

 

Гробницы.

Гробницы императоров династии Мин - памятник Всемирного наследия, расположенный в 50 км к северу от Пекина. На участке, отгороженном от посторонних глаз высокой стеной, покоятся тринадцать императоров китайской династии Мин (XV-XVII вв), начиная от императора Чжу Ди.

 

Висячие гробы.

Вися́чие гробы́ - погребальные сооружения в виде гробов, размещающихся на скалах, высоко над землёй. Встречаются во многих странах, в том числе в Китае и на Филиппинах.

Садово-парковая архитектура.

Парк Бейхай - старинный парк Пекина, расположен на северо-западе от Запретного города. Во времена правления династий Ляо, Цзинь, Юань, Мин и Цин был императорским парком, до 1911 года считался частью Запретного города. В 1925 году был открыт для публичного посещения.

 

Юаньминъюань ("сады совершенной ясности") - разрушенный в 1860 году садово-дворцовый комплекс, расположенный в 8 км к северу-западу от Запретного города, западнее сохранившегося Летнего дворца императора Цяньлуна. В Юань-мин-юане императоры Цинской династии проводили большую часть времени, наведываясь в Запретный город главным образом для формальных приёмов.

 

Летний императорский дворец (кит. Yíhé Yuán, Парк Ихэюань) - летняя резиденция императоров Цинской династии на окраине Пекина. Парк с более чем 3000 строениями занесен ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества. К западу до 1860 г. находились обширные Императорские сады.

 

Мосты.

Мост Аньцзи ("мост безопасной переправы"; также известен как Большой Каменный мост) - самый древний мост, сохранившийся в Китае. Построен около 605 года во времена династии Суй в северной части провинции Хэбэй, в 40 километрах к юго-востоку от Шицзячжуана. Дошёл до нашего времени в первозданном виде (за исключением периодически заменявшихся декоративных поручней).

 

Мост Марко Поло (кит., Lúgoūqiáo, Лугоуцяо) - десятипролётный средневековый мост через реку Юндин (кит. 永定河, англ. Yongding River) на юго-западной окраине городской зоны современного Пекина, в 15 км от исторического центра города. Считается, что это то самое сооружение, которое поразило воображение венецианского путешественника Марко Поло в XIII веке ("превосходный мост, настолько прекрасный, что у него едва ли найдётся соперник в мире").

 

Мост Баодай.

Баодайцяо ( "Мост драгоценного пояса") - старинный арочный мост, перекинутый через Великий Китайский канал близ города Сучжоу в провинции Цзянсу.

Впервые был сооружён при династии Тан в 816 г., по преданию - на средства, пожертвованные местным чиновником от продажи своего драгоценного пояса. Ныне существующий мост был закончен в 1446 году.

 

Лунный мост - сильно выгнутый в виде полумесяца пешеходный мостик, типичный для садов Китая и Японии. Весьма функционален, так как занимает мало места и не мешает движению по водоёму небольших судов. Как правило, снабжён лестницей и перилами.

 

 

Фортификационные сооружения.

Великая Китайская стена (пиньинь Chángchéng, буквально "Длинная стена" или пиньинь Wànlǐ Chángchéng, буквально "Длинная стена в 10 000 ли") - крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 6714 км, а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина.

 

 

Нанки́н (Nánjīng, Наньцзин, буквально - "южная столица") - бывшая столица Китая, порт в низовьях реки Янцзы, столица провинции Цзянсу. Расположен в южной части страны, в 260 км к северу-западу от Шанхая. Крупный центр промышленности и культуры. Население ок.8.200.000 чел. (2002). Де-юре остаётся столицей Китайской республики.

 

Крепость Ваньпин (пиньинь Wǎnpíng Chéng; англ. Wanping City, Wanping Town, Wanping Castle) - старинная крепость на юго-западной окраине современного Пекина. Расположена в Фэнтайском Районе (Fengtai District) города, у Пятой окружной дороги, примерно в 15 км к юго-западу от исторического центра Пекина. Стоит на левом (восточном) берегу реки Юндин (англ. Yongding River), защищая дорогу на Пекин через Мост Марко Поло.

 

 

Китайское искусство.

Литература.

Художественная литература Китая уходит своими корнями в глубокую старину. Древнейшим китайским литературным памятником является поэтическая антология "Шицзин" ("Книга песен"), составленная в VI в. до н.э., которая содержит 305 стихотворений.

300 лет спустя, первый в истории китайской литературы великий поэт Цюй Юань написал замечательную лирическую поэму "Лисао" ("Элегию отрешенного"). Позднее, на протяжении длительного периода существования феодального общества литература продолжала развивался, причем при разных династиях доминировали неодинаковые литературные формы.

Известны, например, рифмованная проза "фу" династии Хань, танские стихи "ши", сунские "цы", юаньские "цюй", романы династий Мин и Цин. Ханьские "фу" имеют две основные разновидности: "сяофу" и "дафу". К первой относятся главным образом лирические творения, вторая же носит одический характер и обычно посвящается описанию императорских подвигов и дворцовой жизни.

Танские "ши" и сунские "цы" в большинстве случаев создавались литераторами, которые следовали строгим канонам стихосложения. При династии Тан имелось не менее 2200 известных поэтов, примерно 50 тыс. стихотворений которых дошло до наших дней. Наиболее известными из них являются Ли Бо, Ду Фу, Бо Цзюйи.

В XIII в. правившая в Китае династия Сун пала. Во времена пришедшей ей на смену династии Юань разговорно-песенное творчество северян-кочевников смешалось со стихотворным искусством ханьцев, в результате чего появился новый литературно-драматический жанр "цзацзюй". Видным представителем этого жанра был драматург Гуань Ханьцин, написавший 63 драмы, в том числе популярную и в наши дни пьесу "Обида Доу Э".

Во времена династий Мин и Цин большое распространение получили романы. В частности, 4 известнейших китайских классических романа - "Троецарствие" Ло Гуаньчжуна, "Речные заводи" Ши Найаня, "Путешествие на Запад" У Чэнъ-эня и "Сон в красном тереме" Цао Сюециня - были переведены на многие языки мира.

В 20-30-е гг. нынешнего века на литературной арене Китая появилась целая плеяда прогрессивных литераторов, наиболее известным представителем которых является Лу Синь. Они высоко подняли знамя борьбы против империалистического засилья и феодальных порядков, разоблачая общественное зло, призывали народ к борьбе.

Лучшими произведениями этого периода стали "Подлинная история А-Кью" Лу Синя, "Перед рассветом" Мао Дуня и поэма "Богиня" Го Можо.

Образование в 1949 г. Китайской Народной Республики ознаменовало наступление нового этапа развития современной литературы. Писатели Нового Китая, проникая в гущу жизни и непосредственно общаясь с рабочими и крестьянами, создали много произведений, в которых отражена самоотверженная борьба китайского народа в годы революции, во время социалистического строительства и в период последующих реформ.

К числу лучших можно отнести появившиеся в 50-60-е гг. романы "Песнь молодости" Ян Мо, "Первопроходцы" Лю Цина, а также опубликованные после 80-х гг. "Красный пояс, опоясавший планету" Вэй Вэя, "Трудная жизнь" Хао Жаня, "Похороны мусульманина" Хо Да, "Деформированный человек" Ван Мэна, "Обыкновенный мир" Лу Яо, "Император Юнчжэн" Эр Юехз и некоторые другие произведения.

Живопись.

Традиционным жанром китайской живописи является "гохуа". Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется "сей".

Другое направление, называемое "гунби", требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц и т.п. Крупным современным мастером "сей" является Чжан Дацянь. Другой мастер "гохуа" Ци Байши, соединяя приемы "сей" с приемами "гунби", внеся много нового в развитие этого традиционного вида китайского искусства.

Большого распространение получили в Китае и жанры западного изобразительного искусства: масло, гравюра, акварель. В ряде художественных институтов и училищ имеются кафедры западной живописи. Некоторые современные художники, успешно сочетая приемы традиционной китайской и западной живописи, обогащают национальную художественную традицию.

Театр.

В Китае существует более 300 театральных жанров, в большинстве своем локального характера.

К разновидностям театрального искусства, снискавшим общенациональную популярность, относятся "цзинцзюй" (пекинская опера", пинцзюй (хэбэйская опера), юецзюй (шаосинская опера), юйцзюй (хэнаньская опера), юецзюй (гуандунская опера).

Наиболее известной из них является пекинская опера, история которой насчитывает более 200 лет. Персонажей пекинской оперы отличает своеобразный грим, который символизирует характер героев. В ходе представления используется пение, речитатив, элементы акробатики и боевых искусств. Поскольку на сцене практически отсутствует какой бы то ни было театральный реквизит, для изображения таких действий, как открывание двери, скачка на коне и гребля, применяется гиперболичная условная жестикуляция.

Наибольшим успехом у иностранцев пользуются номера пекинской оперы: "Тройная развилка", "Переполох в Небесном дворце", "Осенняя река", "Легенда о белой змее".

С начала XX в. в Китае развивается современная драма. Хорошо известны спектакли "Цюй Юань", "Гроза", "Канава Дракона" "Цай Вэньцзи" и др. В репертуаре китайских театров в последние годы фигурируют такие пьесы, как "Переулок Гала", "Дух эпохи Весны и Осени", "Кун Фаньсэнь", "Мужской посетитель в женской роте", "А здесь сплошная зелень" и др.

Музыка.

Еще в I веке до н.э. в Китае было известно более 80 видов национальных музыкальных инструментов. В процессе длительного развития постепенно сформировалось пять основных видов традиционной музыки: песни, танцевальная музыка, музыка песенных сказов, музыка местных опер и инструментальная музыка.

В истории Китая музыкальная культура неоднократно переживала периоды расцвета. Лучшими образцами древней классической музыки стали пьеса для циня (семиструнный щипковый инструмент)"Гуанлинсань", "Сюита из 18 частей для флейты хуцзя", пьеса для пипа (четырехструнная лютня)"Круговая засада", пьеса для духовых и струнных инструментов "Лунный свет и цветы на весенней реке" и др.

После движения "4 мая" в 1919 г. в китайскую музыку стали внедряться выразительные приемы европейской музыки. В 30 - 40 гг. многочисленные китайские музыканты с огромным энтузиазмом окунулись в гущу жизни и создали множество любимых народом произведений, отличающихся новизной стиля и глубиной содержания. Сочиненный в те годы композитором Не Эром "Марш добровольцев" на слова Тянь Ханя ныне является государственным гимном Китайской Народной Республики. Появление оперы "Седая девушка" открыло новую эпоху в творчестве и развитии китайской оперы.

Развитие исполнительского искусства было тесно связано с повсеместным созданием профессиональных музыкальных коллективов и широким развертыванием концертной деятельности. После образования КНР в центре и на местах были организованы ансамбли песни и танца, оперные труппы, симфонические оркестры и оркестры народных инструментов. Вместе с тем появлялось много известных композиторов, дирижеров оркестра, вокалистов и исполнителей.

Китайские музыканты принимают все более активное участие в различных международных музыкальных конкурсах, многие из них завоевывают первые места. Китайские исполнители и музыкальные коллективы выступают во многих странах и районах мира. В свою очередь, перед китайской публикой выступали многие зарубежные мастера и коллективы с мировым именем.

В целях обогащения культурной жизни народных масс во многих городах страны регулярно проводятся крупные музыкальные фестивали, такие, как "Шанхайская весна", "Фестиваль музыки и цветов г. Гуанчжоу", "Пекинский фестиваль хоровой музыки", "Неделя музыки Северо-Востока Китая", "Неделя музыки Северного Китая", "Неделя музыки Северо-Запада Китая", "Музыкальный фестиваль города весны" (г. Куньмин), "Харбинское лето", "Осень города источников" (г. Цзинань) и т.п.

Видное место в музыкальной жизни народа занимает также художественная самодеятельность. Ежегодно организуются смотры "Майские цветы" в Пекине, "Октябрьское пение" в Шанхае, "Концерты учебных заведений" в провинции Фуцзянь, "Фестиваль хоровой музыки учащейся молодежи" в Гуанчжоу и др.

Традиции и обычаи Китая

Китай известен как государство этикета и церемоний. Много пословиц были переданы от поколения r поколению типа "любезность, ничего не стоит", или ' "любезность не требует взаимности" и так далее. Например, имеется интересная короткая история. Когда-то, человек проделал длинный путь, чтобы посетить своего друга, в качестве подарка был лебедь. Но лебедь убежал из клетки в пути, он старался поймать его, он овладел только пером. Вместо возвращения домой, он продолжил свой путь с пером лебедя. Когда его друг получил этот неожиданный подарок и выслушал историю, он был глубоко взволнован историей и искренностью. И высказывание ' подарок ничто, главное - мысль о человеке, был распространено далеко и широко.

Раньше китайцы использовали рука в другой перед грудью, как приветствие. Эта традиция имеет историю больше чем 2000 лет, в настоящее время это редко используется, например, на Фестивале Весны. Рукопожатие более популярно в некоторых формальных случаях. Поклон, чтобы передать уважение к более высокому уровню, часто используется более низким по чину, студентами, и обслуживающим персоналом. Но в настоящее время Китайская молодежь имеет тенденцию просто кивать, в качестве приветствия.

Это - общая социальная практика, чтобы представить младшего старшему, или знакомому незнакомого. Когда Вы начинаете разговор с незнакомцем, темы типа погоды, пищи, или хобби - хороший выбор, чтобы установить контакт. Человеку, также приятно поговорить о текущих делах, спортивных состязаниях, рынке акции или его работе. Но, Вы должны быть осторожны, в частных вопросах особенно с женщинами. Однако, разговоры относительно ее работы или жизни семейства никогда не будет лишним. Она обычно будет рада предложить Вам некоторый совет о том, как готовить Китайские блюда или просветить о местных традициях.

Как сказано выше, Китайцы рассматривают подарки как важную часть, общения. Если Вы приглашены на семейный праздник, маленькие подарки подобно вину, чаю, сигаретам, или леденцы очень уместны. Также фрукты, сдоба, и цветы - хороший выбор. Относительно других вещей, Вы должны обратить внимание на культурные различия. Вопреки западным понятиям, нечетные числа, по китайским понятиям, являются неудачными. Так свадебные подарки и подарки на день рождения всегда дарятся в парах, согласно старому поверью удача сопутствует паре.

Хотя число четыре - в Китае считается числом смерти, его надо избегать. Часы также не принято дарить в Китае, они символизируют похороны, так что это - табу. Так же связан со смертью и горем, черно-белый цвет. Подарок, не делаются публично, за исключением мелких сувениров. Ваши добрые намерения или благодарность должен быть приоритетны, а не ценность подарков. Иначе это можно истолковать как взятку.

У каждой национальности Китая сложился свой образ жизни, отражающийся в питании, одежде, жилище, обычаях, обрядах и т.п., на который наложили отпечаток природные, социальные, экономические и другие факторы.

Так, на юге страны основным продуктом питания является рис, тогда как жители северных районов предпочитают мучные продукты. У уйгуров, казахов и узбеков любимые блюда - шашлык из баранины, плов и жареные лепешки "нан"; монголы предпочитают поджаренный рис, жаренные курдюки и чай с молоком; у корейцев в почете пудинг "дагао", холодная лапша и квашеная капуста; тибетцы едят дзамбу - поджаренную на масле ячменную муку и пьют чай с топленым маслом; люди народности ли, цзин, дай используют в качестве жвачки листья арековой пальмы.

Что касается одежды, то маньчжурки предпочитают ходить в халатах "ципао", монголы носят национальные халаты и сапоги; тибетцы надевают запахивающиеся длиннополые кафтаны "чуба"; женщины национальностей мяо, и, яо носят юбки с многочисленными сборками; среди уйгуров популярны вышитые тюбетейки; корейцы носят обувь с загнутым носком, напоминающую по форме корабли; женщины мяо, и, тибетки любят украшения из золота и серебра; монголы, тибетцы, ачаны носят на пояс украшенные серебром кинжалы "дяодао". Традиционное жилище ханьцев - дом с двором, окруженный стеной. Кочевники Внутренней Монголии, Синьцзяна, Цинхая и Ганьсу живут в юртах. Народности дай, чжаун, буи и многие другие нацменьшинства Южного Китая строят из бамбука двухэтажные дома на сваях, называемые "ганьлань".

В районах, где компактно проживают ханьцы, обычаи просты. В день рождения нет особого ритуала, многие предпочитают есть "шоумянь" - лапшу, символизирующую долголетие. А бывает, что в городских семьях в этот день подается на стол европейский торт. В Китае установлен "Закон о браке", согласно которому мужчины, достигшие 22 лет, и женщины не моложе 20 лет имеют право вступить в брак и получить брачное свидетельство в соответствующем компетентном органе. Так и устанавливаются их законные супружеские отношения. Свадьба не представляет собой обязательную процедуру с юридической точки зрения. Свадьба - это праздник, когда новобрачные принимают поздравления от своих родных и близких. Свадебные обряды у нацменьшинств проходят по-разному: они иногда пышны и торжественны, а иногда просты и скромны. В этот день у одних принято радоваться и петь песни, у других невестам положено рыдать перед уходом из родного дома. У одних парни выбирают невесту, у других, наоборот, - девушки в мужья берут парней. У одних народностей принято намазывать щеки встречающих черным гримом, у других - балагурить с новобрачными, у третьих - подшучивать над свекром, и все это забавно и интересно.

Похоронный обряд в Китае тоже несложный. Обычно устраивается прощание с покойным или траурный митинг в знак скорби. В городах распространена кремация, а в деревнях - погребение умершего. Традиционный похоронный цвет в Китае - белый, но теперь в случае похорон горожане надевают и черную траурную повязку. Исповедующие ислам нацменьшинства погребают умершего, а представители национальности и, проживающие в горах Ляншань (пров. Сычуань), национальностей лаху и пуми, проживающие в Юньнани, кремируют покойников.

3) Жилищный сектор (гостиницы, мотели, лагеря для автотуристов, пансионы и т.д.);

Отели и гостиницы Китая (КНР).

Прогресс Китая в развитии гостиничного бизнеса поражает. Тем не менее, если отели 4* и 5* сравнимы с европейскими (за исключением давно не подтверждавших соответствия), то для 3* характерен большой разброс по городам, срокам эксплуатации, уровню менеджмента и даже по номерам (бывают с видом на кухонный мусоросборник или с нарисованным окном, как очаг в коморке папы Карло). Поэтому мы в первую очередь предлагаем отели, "проверенные" российскими туристами.

В большинстве отелей Китая при вселении берется залог (50-200 дол) за пользование минибаром, межгородом или порчу имущества.

3* Airlines

Город отеля - Шэньчжэнь.

Гостиница находится в центральном районе города рядом с пешеходной улицей Дунмэн, где есть магазины и коммерческие учреждения. Отель располагается в 1км от ближайшей станции (Luohu station), приблизительно в 40 мин. езды от причала Шекоу, в 50км от аэропорта (Shenzhen airport), в 3 мин. ходьбы до ближайшей станции метро (Guomao station), в 8км от ближайшей ярмарки (Hi-tech fair ground). Эта 3-звездочная гостиница выше туристического класса с удобным расположением, хорошо подходит для экономного путешественника.

3* International

Город отеля - Ханчжоу.

Гостиница расположена в центре делового района, в 10 мин. езды от ж/д станции и в 20 мин. от аэропорта. Отель представляет собой 21-этажное здание (занимает 30100 кв. м), 3 лифта, небольшой вестибюль, 202 номера и свита.

4* Astor

Город отеля - Тяньцзинь.

Гостиница расположена в сердце города, возле финансового и дипломатического района. Она находится недалеко от торгового района улицы Наньцзин (Nanjing Road), от международного выставочного центра Тяньцзинь (Tianjin international exhibition center) и от ж/д вокзала. Это великолепный 4-звездочный старый колониальный отель, обращенный к реке Хайхэ (Hai He River). В нем останавливались многие известные личности, включая президента США Герберта Гувера. Хотя отель был расш

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...