Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Г) текущая политинформация.

ТЕСТЫ

По курсу «Методика воспитательной работы»

Специальность: «Дошкольное образование. Начальное образование»

3 курс, ДФО

1. Гибкая по составу и структуре форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися с целью содействия формированию, развитию классного коллектива и самоактуализации участников образовательного взаимодействия

а) классный час;

б) этическая беседа;

в) родительское собрание;

г) педсовет.

 

2. Целевые установки связаны с раскрытием личностного потенциала учащихся, процессом их актуализации, становлением уникального образа жизнедеятельности каждого ребенка

а) содержательный компонент классного часа;

б) целевой;

в) организационно-деятельностный;

г) оценочно-аналитический.

 

3. Содержание является личностно-значимым. Он включает материал, необходимый для саморазвития, самовоспитания и самоутверждения личности. Классный руководитель совместно с учащимися определяет тему и содержание-компонент классного часа

а) содержательный компонент классного часа;

б) целевой;

в) организационно-деятельностный;

г) оценочно-аналитический.

 

4. Педагог совместно с учащимися создает ситуацию выбора и успеха. Как для детей, так и для взрослых. Преобладают диалоговые, дискуссионные, исследовательские, проблемные формы взаимодействия – компонент классного часа.

а) содержательный компонент;

б) целевой;

в) организационно-деятельностный;

г) оценочно-аналитический.

 

5. Школьникам предлагается начало фразы, окончание которой они дописывают самостоятельно

а) методика «недописанный тезис»;

б) методика опроса;

в) анкета-газета;

г) мозговая атака.

 

6. Способ организации жизнедеятельности и воспитания членов школьного сообщества, способствующий развитию личности и коллектива

а) воспитательная система школы;

б) этическая беседа;

в) классный час;

г) форма воспитательной работы.

 

7. Базовые требования к организации воспитательной системы школы

а) гуманистический стиль отношений;

б) разумная дисциплина и порядок;

в) детская инициатива и её поддержка;

г) все варианты ответа.

8. Действенная форма политического и нравственного воспитания, обеспечивающая органическое соединение глубокого содержания с яркими художественно-выразительными, эмоциональными формами

а) агитбригада;

б) диспут;

в) беседа;

г) викторина.

 

9. В состав агитбригады не входит группа

а) информационно-поисковая;

б) сценарная;

в) вокальная;

Г) кооператоров.

10. Как форма воспитательной работы аукцион направлен

а) на выявление у учащихся интереса к знаниям;

б) на формирование умения обосновывать свою мысль;

в) на развитие способности слушать товарища и вносить дополнения в ответ;

г) все варианты ответа.

11. Проблемы мировоззренческого плана обсуждаются на:

а) эстетической беседе;

б) этической беседе;

в) сократовской беседе;

г) вечере юмора.

 

12. Вооружает учащихся знаниями о нормах, правилах, принципах, требованиях морали, способствует развитию их нравственной зрелости, осознанных взглядов и убеждений, обеспечивающих основу нравственной ориентации и установок в нравственном поведении

а) эстетическая беседа;

б) сократовская беседа;

в) беседа об изобразительном искусстве;

г) беседа по политической тематике.

 

13. Вооружает учащихся знаниями о нормах, правилах, принципах, требованиях морали, способствует развитию их нравственной зрелости, осознанных взглядов и убеждений, обеспечивающих основу нравственной ориентации и установок в нравственном поведении – это не:

а) беседа об изобразительном искусстве;

б) сократовская беседа;

в) беседа за круглым столом;

г) все варианты ответа.

14. Особенность беседы за «круглым столом»

а) коллективность обсуждения;

б) обращение к конкретной проблематике;

в) ограниченность числа участников;

г) все варианты ответа.

15. Коллективность обсуждения, обращение к конкретной проблематике, ограниченность числа участников – это не:

а) беседа об изобразительном искусстве;

б) сократовская беседа;

в) эстетическая беседа;

г) все варианты ответа.

16. Условия повышения действенности беседы

а) благожелательный тон учителя;

б) яркость и эмоциональность примеров и фактов;

в) доказательность и аргументированность выводов;

г) все варианты ответа.

17. В канун праздника Победы ежегодно проводят

а) Вахту памяти;

б) литературный аукцион;

в) бал цветов;

г) беседу по политической тематике.

 

18. Разработанный творческой группой и воплощаемый в реальность сценарий, содержание которого должно соответствовать теме вечера -

а) пролог;

б) развитие действия;

в) завязка;

г) финал.

 

19. Вступительная часть мероприятия, которая мотивирует его содержание, настраивает на определенное эмоциональное восприятие:

а) пролог;

б) финал;

в) завязка;

г) все варианты ответа.

 

20. Вступительная часть мероприятия, которая мотивирует его содержание, настраивает на определенное эмоциональное восприятие – это не:

а) развитие действия;

б) финал;

в) завязка;

г) все варианты ответа.

21. Связанный с важными событиями в жизни страны, коллектива – это тематический вечер

а) торжественный;

б) предметный;

в) вечер-ответ;

г) все варианты ответа.

 

22. Форма по воспитанию у учащихся культуры поведения

а) беседа за круглым столом;

б) вечер этикета;

в) вечер-отчет;

г) педсовет.

 

23. Цели вечера юмора:

а) стимулировать формирование чувства юмора;

б) развивать умение видеть в явлениях окружающей жизни комические стороны;

в) содействовать повышению эмоционального уровня воспитанников;

г) все варианты ответа.

 

24. Цель викторины

а) развивать интерес учащихся к знаниям;

б) расширять их кругозор;

в) способствовать развитию памяти, смекалки;

г) все варианты ответа.

25. Занимательная игра, в процессе которой в определенной последовательности, перед учащимися ставятся вопросы, на которые они дают ответы в устной или письменной форме

а) викторина;

б) беседа;

в) устный журнал;

г) философский стол.

 

26. Занимательная игра, в процессе которой в определенной последовательности, перед учащимися ставятся вопросы, на которые они дают ответы в устной или письменной форме – это не:

а) праздник;

б) олимпиада;

в) устный журнал;

г) все варианты ответа.

 

27. Варианты проведения литературной викторины

а) разыгрываются сценки из литературных произведений;

б) по прочитанному отрывку определяется герой какого произведения, когда и при каких обстоятельствах это сказал;

в) по иллюстрациям из книг учащиеся называют, кто из литературных персонажей на них изображен;

г) все варианты ответа.

28. На литературной викторине должно быть вопросов

а) 10-15;

б) 20-25;

в) чем больше, тем лучше;

г) 1-2.

 

29. Содействует расширению представлений о неисчерпаемых возможностях человека, их максимальном уровне развития у отдельных людей

а) устный журнал;

б) День чтения;

в) праздник;

г) олимпиада.

 

30. Содействует расширению представлений о неисчерпаемых возможностях человека, их максимальном уровне развития у отдельных людей – это не:

а) устный журнал;

б) философский стол;

в) праздник;

г) все варианты ответа.

31. В этот день традиционно поздравляют всех представителей мужского пола – от мальчиков до пожилых мужчин

а) 23 февраля;

б) 8 марта;

в) 14 февраля;

г) 9 мая.

 

32. Ежегодно новый учебный год начинается 1 сентября и посвящён пропаганде образования и науки

а) День знаний;

б) День защитников Отечества;

в) День земли;

г) День учителя.

 

33. Ежегодно новый учебный год у учебно-воспитательных учреждениях начинается с проведения Дня знаний, посвященного пропаганде образования и науки

а) 1 сентября;

б) 4 октября;

в) 1 января;

г) 16 сентября.

 

34. Цель праздника – воспитать у учащихся любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь

а) День знаний;

б) День именинника;

в) День матери;

г) День земли.

 

35. Это праздник влюблённых, день внимания к избранникам и избранницам, поздравлений и признаний

а) День знаний;

б) День именинника;

в) День святого Валентина;

г) День земли.

 

36. День святого Валентина отмечается:

а) 14 февраля;

б) 1 сентября;

в) 1 января;

г) 8 марта.

 

37. Праздник влюблённых, день внимания к избранникам и избранницам, поздравлений и признаний – это не:

а) День знаний;

б) День земли;

в) День матери;

г) все варианты ответа.

38. Непременным атрибутом этого праздника являются письменные поздравления – так называемые «валентинки», которые готовятся в тайне друг от друга

а) День святого Валентина;

б) День семьи;

в) День матери;

г) День знаний.

 

39. Праздником студенческой молодёжи считается:

а) Татьянин день;

б) День святого Валентина;

в) День знаний;

г) Дискотека.

 

40. В зависимости от содержания и функций выделяют дискотеку

а) как форму художественной самодеятельности;

б) как форму культурного обслуживания;

в) как нравственно-воспитательное молодёжное мероприятие;

г) все варианты ответа.

 

41. Спор с целью глубже и обстоятельнее разобраться в обсуждаемых вопроса

а) диспут;

б) сократовская беседа;

в) устный журнал;

г) КВН.

 

42. Программа подготовки диспута включает

а) определение темы диспута и оповещение о ней учащихся;

б) оформление помещения;

в) помощь учащимся в подготовке к диспуту;

г) все варианты ответа.

 

43. Программа подготовки диспута не включает

а) определение темы диспута и оповещение о ней учащихся;

б) оформление помещения;

в) разработка программы ди-джеем;

г) помощь учащимся в подготовке к диспуту.

 

44. Злободневное, критическое содержание преподносится в виде сценок и миниатюр с использованием частушек, стихов, высмеивающих недостатки отдельных детей ил неполадки в жизни всего коллектива

а) «живая» газета;

б) игра «Счастливый случай»;

в) игра «Поле чудес»;

г) диспут.

 

45. С целью более глубокого ознакомления молодёжи с экономикой, наукой, культурой как своей, так и других стран проводят:

а) заочное путешествие;

б) диспут;

в) игра «брейн-ринг»;

г) КВН.

 

46. Основные задачи «заочного путешествия»

а) расширить кругозор воспитанников;

б) пополнять багаж их знаний;

в) стимулировать познавательную активность;

г) все варианты ответа.

47. Маршрут «путешествия», «привалы», необходимая литература для прочтения - это элементы методической работы над

а) заочным путешествием;

б) викториной;

в) живой газетой;

г) конкурсом.

 

48. Самая массовая и самая мобильная, наиболее оперативная форма политической работы среди молодёжи

а) политинформаця;

б) открытый микрофон;

в) диспут;

г) вахта памяти.

 

49. Самая массовая и самая мобильная, наиболее оперативная форма политической работы среди молодёжи – это не:

а) беседа за круглым столом;

б) открытый микрофон;

в) диспут;

г ) все варианты ответа.

 

50. Общее количество вопросов, обсуждаемых на обзорной политинформации не должно превышать

а) 8-10;

б) 2-4;

в) 7-9;

г) до 20.

 

51. Краткое обозрении основных политических, экономических, культурных и спортивных событий, происшедших за определенный отрезок времени в стране и за рубежом

а) обзорная политинформация;

б) итоговая политинформация;

в) годовая политинформация;

г) текущая политинформация.

 

52. Посвящается отдельной наиболее актуальной и злободневной политической проблеме

а) обзорная политинформация;

б) итоговая политинформация;

в) годовая политинформация;

г) текущая политинформация.

 

53. Традиционно, праздник включает части

а) традиционные поздравления

б) художественная;

в) массовые танцы, игры, аттракционы;

г) все варианты ответа.

 

54. Объём устного журнала

а) 10-12 страниц;

б) 8 страниц;

в) 3-5 страниц;

г) 1 страница.

 

55. На каждую страничку журнала отводится

а) 10-20 минут;

б) 20-30 минут;

в) 3-5 минут;

г) около часа.

 

56. Устный журнал, посвященный жизни и деятельности общественных деятелей, творчеству писателей, композиторов, учёных, каким-то событиям – это

а) обзорный;

б) тематический;

в) итоговый;

г) семестровый.

 

57. В зависимости от методов воспитательного воздействия выделяют формы воспитания:

а) массовая (фронтальная);

б) групповая (кружковая);

в) индивидуальная;

г) все варианты ответа.

 

58. В зависимости от методов воспитательного воздействия не выделяют форму воспитания:

а) массовая (фронтальная);

б) групповая (кружковая);

в) практическая (экскурсии, конкурсы);

г) индивидуальная.

 

59. В зависимости от методов воспитательного воздействия выделяют формы

а) словесная;

б) практическая;

в) наглядная;

г) все варианты ответа.

 

60. По времени воздействия к формам воспитательной работы не относятся

а) урочные;

б) внеурочные;

в) внешкольные;

Г) наглядные.

 

61. Способ организации педагогической ситуации при которой на основе соответствующих закономерностей у детей возникают мысли и чувства, побуждающие их к положительным поступкам

а) метод обучения;

б) форма воспитания;

в) средство воспитания;

Г) приём воспитания.

 

62. Способ организации педагогической ситуации при которой на основе соответствующих закономерностей у детей возникают мысли и чувства, побуждающие их к положительным поступкам – это не:

а) метод обучения;

б) форма обучения;

в) форма воспитания;

г) все варианты ответа.

 

63. Способ организации воспитательного процесса, отражающий внутреннюю связь его элементов и характеризующий взаимоотношения педагогов и воспитанников – это:

а) метод обучения;

б) метод воспитания;

в) форма воспитания;

г) приём воспитания.

 

64. Способ организации воспитательного процесса, отражающий внутреннюю связь его элементов и характеризующий взаимоотношения педагогов и воспитанников – это не:

а) метод обучения;

б) метод воспитания;

в) форма обучения;

г) все варианты ответа.

 

65. Учёт индивидуальных интересов ребят, их «лидерских» возможностей, способностей к реализации организаторских функций в коллективе -

а) событийный подход;

б) отношенческий подход;

в) дифференцированный подход;

г) творческий подход.

 

66. Последовательное отношение педагога к воспитаннику как личности, как ответственному субъекту собственного развития - это

а) личностный подход;

б) событийный подход;

в) творческий подход;

г) отношенческий подход.

 

67. Первый раз целесообразно приглашать родителей на собрание

а) за 2-3 недели до его проведения;

б) за 304 дня до его проведения;

в) за 1 неделю до его проведения;

г) за 5 недель до его проведения.

 

68. Основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома

а) родительское собрание;

б) педсовет;

в) методическое объединение;

г) урок.

 

69. Основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома – это не:

а) педсовет;

б) урок;

в) методическое объединение;

г) все варианты ответа.

 

70. Нацелены на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов

а) организационные собрания;

б) собрания-диспуты;

в) собрания-практикумы;

г) тематические собрания.

 

71. Составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются общественные поручения, разрабатываются мероприятия с участием родителей:

а) организационные собрания;

б) собрания-диспуты;

в) собрания-практикумы;

г) тематические собрания.

 

72. Посвящены обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития учащихся данного класса

а) организационные собрания;

б) собрания-диспуты;

в) собрания-практикумы;

Г) тематические собрания.

 

73. Направлены на освоение родителями конкретных приёмов и методов семейного воспитания, оказание помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию

а) собрания-практикумы;

б) итоговые собрания;

в) собрания-диспуты;

г) тематические собрания.

 

74. Имеют цель показать учебно-воспитательный процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизни класса

а) собрания-практикумы;

б) итоговые собрания;

в) собрания-диспуты;

г) тематические собрания.

 

75. Основными формами взаимодействия с родителями являются

а) коллективные;

б) индивидуальные;

в) наглядно-информационные;

г) все варианты ответа.

 

76. Родительская конференция проводится

а) не чаще 1 раза в год;

б) ежемесячно;

в) раз в полугодие;

г) еженедельно.

 

77. План воспитательной работы, отражающий поступательное движение детского коллектива, перспективы его развития, составляется на весь учебный год

а) перспективный;

б) текущий;

в) календарный;

г) все варианты ответа.

 

78. Игровая позиция педагога с детьми 6-летнего возраста предполагает

а) гуманизацию отношений педагога с детьми;

б) повышение творческого потенциала коллективной деятельности;

в) экономия нервных затрат педагога и школьников;

г) все варианты ответа.

 

79. К особенностям детей 6-летнего возраста не относится

а) не могут оценить свои действия и поступки других;

б) чувства господствуют над разумом;

в) работоспособность не велика;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...