Г) текущая политинформация.
ТЕСТЫ По курсу «Методика воспитательной работы» Специальность: «Дошкольное образование. Начальное образование» 3 курс, ДФО 1. Гибкая по составу и структуре форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися с целью содействия формированию, развитию классного коллектива и самоактуализации участников образовательного взаимодействия а) классный час; б) этическая беседа; в) родительское собрание; г) педсовет.
2. Целевые установки связаны с раскрытием личностного потенциала учащихся, процессом их актуализации, становлением уникального образа жизнедеятельности каждого ребенка а) содержательный компонент классного часа; б) целевой; в) организационно-деятельностный; г) оценочно-аналитический.
3. Содержание является личностно-значимым. Он включает материал, необходимый для саморазвития, самовоспитания и самоутверждения личности. Классный руководитель совместно с учащимися определяет тему и содержание-компонент классного часа а) содержательный компонент классного часа; б) целевой; в) организационно-деятельностный; г) оценочно-аналитический.
4. Педагог совместно с учащимися создает ситуацию выбора и успеха. Как для детей, так и для взрослых. Преобладают диалоговые, дискуссионные, исследовательские, проблемные формы взаимодействия – компонент классного часа. а) содержательный компонент; б) целевой; в) организационно-деятельностный; г) оценочно-аналитический.
5. Школьникам предлагается начало фразы, окончание которой они дописывают самостоятельно а) методика «недописанный тезис»;
б) методика опроса; в) анкета-газета; г) мозговая атака.
6. Способ организации жизнедеятельности и воспитания членов школьного сообщества, способствующий развитию личности и коллектива а) воспитательная система школы; б) этическая беседа; в) классный час; г) форма воспитательной работы.
7. Базовые требования к организации воспитательной системы школы а) гуманистический стиль отношений; б) разумная дисциплина и порядок; в) детская инициатива и её поддержка; г) все варианты ответа. 8. Действенная форма политического и нравственного воспитания, обеспечивающая органическое соединение глубокого содержания с яркими художественно-выразительными, эмоциональными формами а) агитбригада; б) диспут; в) беседа; г) викторина.
9. В состав агитбригады не входит группа а) информационно-поисковая; б) сценарная; в) вокальная; Г) кооператоров. 10. Как форма воспитательной работы аукцион направлен а) на выявление у учащихся интереса к знаниям; б) на формирование умения обосновывать свою мысль; в) на развитие способности слушать товарища и вносить дополнения в ответ; г) все варианты ответа. 11. Проблемы мировоззренческого плана обсуждаются на: а) эстетической беседе; б) этической беседе; в) сократовской беседе; г) вечере юмора.
12. Вооружает учащихся знаниями о нормах, правилах, принципах, требованиях морали, способствует развитию их нравственной зрелости, осознанных взглядов и убеждений, обеспечивающих основу нравственной ориентации и установок в нравственном поведении а) эстетическая беседа; б) сократовская беседа; в) беседа об изобразительном искусстве; г) беседа по политической тематике.
13. Вооружает учащихся знаниями о нормах, правилах, принципах, требованиях морали, способствует развитию их нравственной зрелости, осознанных взглядов и убеждений, обеспечивающих основу нравственной ориентации и установок в нравственном поведении – это не:
а) беседа об изобразительном искусстве; б) сократовская беседа; в) беседа за круглым столом; г) все варианты ответа. 14. Особенность беседы за «круглым столом» а) коллективность обсуждения; б) обращение к конкретной проблематике; в) ограниченность числа участников; г) все варианты ответа. 15. Коллективность обсуждения, обращение к конкретной проблематике, ограниченность числа участников – это не: а) беседа об изобразительном искусстве; б) сократовская беседа; в) эстетическая беседа; г) все варианты ответа. 16. Условия повышения действенности беседы а) благожелательный тон учителя; б) яркость и эмоциональность примеров и фактов; в) доказательность и аргументированность выводов; г) все варианты ответа. 17. В канун праздника Победы ежегодно проводят а) Вахту памяти; б) литературный аукцион; в) бал цветов; г) беседу по политической тематике.
18. Разработанный творческой группой и воплощаемый в реальность сценарий, содержание которого должно соответствовать теме вечера - а) пролог; б) развитие действия; в) завязка; г) финал.
19. Вступительная часть мероприятия, которая мотивирует его содержание, настраивает на определенное эмоциональное восприятие: а) пролог; б) финал; в) завязка; г) все варианты ответа.
20. Вступительная часть мероприятия, которая мотивирует его содержание, настраивает на определенное эмоциональное восприятие – это не: а) развитие действия; б) финал; в) завязка; г) все варианты ответа. 21. Связанный с важными событиями в жизни страны, коллектива – это тематический вечер а) торжественный; б) предметный; в) вечер-ответ; г) все варианты ответа.
22. Форма по воспитанию у учащихся культуры поведения а) беседа за круглым столом; б) вечер этикета; в) вечер-отчет; г) педсовет.
23. Цели вечера юмора: а) стимулировать формирование чувства юмора; б) развивать умение видеть в явлениях окружающей жизни комические стороны; в) содействовать повышению эмоционального уровня воспитанников; г) все варианты ответа.
24. Цель викторины а) развивать интерес учащихся к знаниям; б) расширять их кругозор;
в) способствовать развитию памяти, смекалки; г) все варианты ответа. 25. Занимательная игра, в процессе которой в определенной последовательности, перед учащимися ставятся вопросы, на которые они дают ответы в устной или письменной форме а) викторина; б) беседа; в) устный журнал; г) философский стол.
26. Занимательная игра, в процессе которой в определенной последовательности, перед учащимися ставятся вопросы, на которые они дают ответы в устной или письменной форме – это не: а) праздник; б) олимпиада; в) устный журнал; г) все варианты ответа.
27. Варианты проведения литературной викторины а) разыгрываются сценки из литературных произведений; б) по прочитанному отрывку определяется герой какого произведения, когда и при каких обстоятельствах это сказал; в) по иллюстрациям из книг учащиеся называют, кто из литературных персонажей на них изображен; г) все варианты ответа. 28. На литературной викторине должно быть вопросов а) 10-15; б) 20-25; в) чем больше, тем лучше; г) 1-2.
29. Содействует расширению представлений о неисчерпаемых возможностях человека, их максимальном уровне развития у отдельных людей а) устный журнал; б) День чтения; в) праздник; г) олимпиада.
30. Содействует расширению представлений о неисчерпаемых возможностях человека, их максимальном уровне развития у отдельных людей – это не: а) устный журнал; б) философский стол; в) праздник; г) все варианты ответа. 31. В этот день традиционно поздравляют всех представителей мужского пола – от мальчиков до пожилых мужчин а) 23 февраля; б) 8 марта; в) 14 февраля; г) 9 мая.
32. Ежегодно новый учебный год начинается 1 сентября и посвящён пропаганде образования и науки а) День знаний; б) День защитников Отечества; в) День земли; г) День учителя.
33. Ежегодно новый учебный год у учебно-воспитательных учреждениях начинается с проведения Дня знаний, посвященного пропаганде образования и науки а) 1 сентября; б) 4 октября; в) 1 января; г) 16 сентября.
34. Цель праздника – воспитать у учащихся любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь
а) День знаний; б) День именинника; в) День матери; г) День земли.
35. Это праздник влюблённых, день внимания к избранникам и избранницам, поздравлений и признаний а) День знаний; б) День именинника; в) День святого Валентина; г) День земли.
36. День святого Валентина отмечается: а) 14 февраля; б) 1 сентября; в) 1 января; г) 8 марта.
37. Праздник влюблённых, день внимания к избранникам и избранницам, поздравлений и признаний – это не: а) День знаний; б) День земли; в) День матери; г) все варианты ответа. 38. Непременным атрибутом этого праздника являются письменные поздравления – так называемые «валентинки», которые готовятся в тайне друг от друга а) День святого Валентина; б) День семьи; в) День матери; г) День знаний.
39. Праздником студенческой молодёжи считается: а) Татьянин день; б) День святого Валентина; в) День знаний; г) Дискотека.
40. В зависимости от содержания и функций выделяют дискотеку а) как форму художественной самодеятельности; б) как форму культурного обслуживания; в) как нравственно-воспитательное молодёжное мероприятие; г) все варианты ответа.
41. Спор с целью глубже и обстоятельнее разобраться в обсуждаемых вопроса а) диспут; б) сократовская беседа; в) устный журнал; г) КВН.
42. Программа подготовки диспута включает а) определение темы диспута и оповещение о ней учащихся; б) оформление помещения; в) помощь учащимся в подготовке к диспуту; г) все варианты ответа.
43. Программа подготовки диспута не включает а) определение темы диспута и оповещение о ней учащихся; б) оформление помещения; в) разработка программы ди-джеем; г) помощь учащимся в подготовке к диспуту.
44. Злободневное, критическое содержание преподносится в виде сценок и миниатюр с использованием частушек, стихов, высмеивающих недостатки отдельных детей ил неполадки в жизни всего коллектива а) «живая» газета; б) игра «Счастливый случай»; в) игра «Поле чудес»; г) диспут.
45. С целью более глубокого ознакомления молодёжи с экономикой, наукой, культурой как своей, так и других стран проводят: а) заочное путешествие; б) диспут; в) игра «брейн-ринг»; г) КВН.
46. Основные задачи «заочного путешествия» а) расширить кругозор воспитанников; б) пополнять багаж их знаний; в) стимулировать познавательную активность; г) все варианты ответа. 47. Маршрут «путешествия», «привалы», необходимая литература для прочтения - это элементы методической работы над а) заочным путешествием; б) викториной; в) живой газетой;
г) конкурсом.
48. Самая массовая и самая мобильная, наиболее оперативная форма политической работы среди молодёжи а) политинформаця; б) открытый микрофон; в) диспут; г) вахта памяти.
49. Самая массовая и самая мобильная, наиболее оперативная форма политической работы среди молодёжи – это не: а) беседа за круглым столом; б) открытый микрофон; в) диспут; г ) все варианты ответа.
50. Общее количество вопросов, обсуждаемых на обзорной политинформации не должно превышать а) 8-10; б) 2-4; в) 7-9; г) до 20.
51. Краткое обозрении основных политических, экономических, культурных и спортивных событий, происшедших за определенный отрезок времени в стране и за рубежом а) обзорная политинформация; б) итоговая политинформация; в) годовая политинформация; г) текущая политинформация.
52. Посвящается отдельной наиболее актуальной и злободневной политической проблеме а) обзорная политинформация; б) итоговая политинформация; в) годовая политинформация; г) текущая политинформация.
53. Традиционно, праздник включает части а) традиционные поздравления б) художественная; в) массовые танцы, игры, аттракционы; г) все варианты ответа.
54. Объём устного журнала а) 10-12 страниц; б) 8 страниц; в) 3-5 страниц; г) 1 страница.
55. На каждую страничку журнала отводится а) 10-20 минут; б) 20-30 минут; в) 3-5 минут; г) около часа.
56. Устный журнал, посвященный жизни и деятельности общественных деятелей, творчеству писателей, композиторов, учёных, каким-то событиям – это а) обзорный; б) тематический; в) итоговый; г) семестровый.
57. В зависимости от методов воспитательного воздействия выделяют формы воспитания: а) массовая (фронтальная); б) групповая (кружковая); в) индивидуальная; г) все варианты ответа.
58. В зависимости от методов воспитательного воздействия не выделяют форму воспитания: а) массовая (фронтальная); б) групповая (кружковая); в) практическая (экскурсии, конкурсы); г) индивидуальная.
59. В зависимости от методов воспитательного воздействия выделяют формы а) словесная; б) практическая; в) наглядная; г) все варианты ответа.
60. По времени воздействия к формам воспитательной работы не относятся а) урочные; б) внеурочные; в) внешкольные; Г) наглядные.
61. Способ организации педагогической ситуации при которой на основе соответствующих закономерностей у детей возникают мысли и чувства, побуждающие их к положительным поступкам а) метод обучения; б) форма воспитания; в) средство воспитания; Г) приём воспитания.
62. Способ организации педагогической ситуации при которой на основе соответствующих закономерностей у детей возникают мысли и чувства, побуждающие их к положительным поступкам – это не: а) метод обучения; б) форма обучения; в) форма воспитания; г) все варианты ответа.
63. Способ организации воспитательного процесса, отражающий внутреннюю связь его элементов и характеризующий взаимоотношения педагогов и воспитанников – это: а) метод обучения; б) метод воспитания; в) форма воспитания; г) приём воспитания.
64. Способ организации воспитательного процесса, отражающий внутреннюю связь его элементов и характеризующий взаимоотношения педагогов и воспитанников – это не: а) метод обучения; б) метод воспитания; в) форма обучения; г) все варианты ответа.
65. Учёт индивидуальных интересов ребят, их «лидерских» возможностей, способностей к реализации организаторских функций в коллективе - а) событийный подход; б) отношенческий подход; в) дифференцированный подход; г) творческий подход.
66. Последовательное отношение педагога к воспитаннику как личности, как ответственному субъекту собственного развития - это а) личностный подход; б) событийный подход; в) творческий подход; г) отношенческий подход.
67. Первый раз целесообразно приглашать родителей на собрание а) за 2-3 недели до его проведения; б) за 304 дня до его проведения; в) за 1 неделю до его проведения; г) за 5 недель до его проведения.
68. Основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома а) родительское собрание; б) педсовет; в) методическое объединение; г) урок.
69. Основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома – это не: а) педсовет; б) урок; в) методическое объединение; г) все варианты ответа.
70. Нацелены на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов а) организационные собрания; б) собрания-диспуты; в) собрания-практикумы; г) тематические собрания.
71. Составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются общественные поручения, разрабатываются мероприятия с участием родителей: а) организационные собрания; б) собрания-диспуты; в) собрания-практикумы; г) тематические собрания.
72. Посвящены обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития учащихся данного класса а) организационные собрания; б) собрания-диспуты; в) собрания-практикумы; Г) тематические собрания.
73. Направлены на освоение родителями конкретных приёмов и методов семейного воспитания, оказание помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию а) собрания-практикумы; б) итоговые собрания; в) собрания-диспуты; г) тематические собрания.
74. Имеют цель показать учебно-воспитательный процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизни класса а) собрания-практикумы; б) итоговые собрания; в) собрания-диспуты; г) тематические собрания.
75. Основными формами взаимодействия с родителями являются а) коллективные; б) индивидуальные; в) наглядно-информационные; г) все варианты ответа.
76. Родительская конференция проводится а) не чаще 1 раза в год; б) ежемесячно; в) раз в полугодие; г) еженедельно.
77. План воспитательной работы, отражающий поступательное движение детского коллектива, перспективы его развития, составляется на весь учебный год а) перспективный; б) текущий; в) календарный; г) все варианты ответа.
78. Игровая позиция педагога с детьми 6-летнего возраста предполагает а) гуманизацию отношений педагога с детьми; б) повышение творческого потенциала коллективной деятельности; в) экономия нервных затрат педагога и школьников; г) все варианты ответа.
79. К особенностям детей 6-летнего возраста не относится а) не могут оценить свои действия и поступки других; б) чувства господствуют над разумом; в) работоспособность не велика;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|