Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая карта урока

Ф.И.О учителя Суходолова Людмила Николаевна
Класс
Предмет Немецкий язык
Авторы учебника М.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман
Тема Mein Zuhause.Wo ist das bei mir zu Hause?
Тип урока Урок отработки умений и рефлексии
Цель Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии. Содержательная цель: закрепление и коррекция изученных способов действий.
Задачи Развивающие задачи:   - развивать логику и воображение при моделировании ситуаций общения; - развивать способности к выявлению языковых закономерностей, к анализу и формулированию выводов. Образовательные задачи:   -расширять лингвистический кругозор по теме «Мой дом» в письменной речи. Воспитательные задачи:   - воспитывать чувство сотрудничества и ответственности за совместную работу, взаимопомощи. Основные учебные практические задачи: Развитие коммуникативной, языковой, речевой компетенций: - Обучение работе над произносительной стороной речи. - Активизация лексико-грамматического материала в письменной речи. - Активизация лексико-грамматического материала в игровой ситуации.
Формируемые УУД Личностные: способность к   определению своего эмоционального состояния,к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные:  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Предметные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД); - уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД); - уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД).
Планируемый результат Научить учащихся составлять описание комнаты, используя предлоги в дательном падеже
Используемые виды оценивания Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль.
Основные термины, понятия темы Опорные понятия, термины:  das Bild, der Teppich, das Poster, das Fenster, der Kaktus, das Bett,  der Stuhl, der Sessel, die Lampe, der Boden, die Decke, die Tür, das Regal, der Hund, der Rucksack, die Wand, das Mathebuch, der Papierkorb, der Schreibtisch, der Bildschirm, der Schrank, stehen, liegen, hängen предлоги an, auf, in, vor, hinter, zwischen, unter, über, neben
Материально-техническое оснащение урока (занятия) Учебник, рабочая тетрадь, аудиозапись, презентация.
Организация пространства фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

 

 

Технология проведения Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД
I этап. Мотивация  учебной деятельности. Учитель приветствует учащихся на немецком языке, развивает мотивацию к учебной деятельности: - Guten Tag, liebe Freunde! Ich freue mich meine Schüler sehen. Wie geht es? Heute arbeiten wir sehr interessant.   Учащиеся отвечают на вопрос.  Фронтальная работа.   Личностные УУД: – освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Регулятивные УУД: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
II этап. Целеполагание и построение проекта учебной деятельности. Цель: определить тему и цели урока, план учебной деятельности. Учитель формирует способность учащихся определить тему урока и цели урока. Was sehen wir auf dem Bild?  Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde? Was machen wir heute? Heute arbeiten wir an der Phonetik, an der Grammatik, schreiben und spielen. Учащиеся рассматривают слайд «Комната» мультимедийной презентации. Отвечают на вопросы. Фронтальная работа. Регулятивные УУД: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Коммуникативные УУД: – развитие навыков восприятия на слух высказываний с разными смысловыми акцентами.  
III этап. Реализация построенного проекта учебной деятельности. 1. Организует работу над произносительной стороной речи на основе учебника с использованием аудиозаписи, организует фронтальную работу по учебнику. Стр. 8, упр.7а,b,c СD 8. Lest, hört zu und korrigiert!Beachtet den Wortakzent! 2. Проверка домашнего задания проводится в форме соревнования команд, проверяется упражнения из рабочей тетради - стр. 5-6, упр.5,6.     3. Учитель нацеливает учащихся на тренировку предлогов в дательном падеже на письме со зрительной основой: Beschreibt die Bilder! Schreibt 10 Sätze und ordnet sie den Bildern zu! Учащиеся прослушивают аудиозапись, корректируют звучание фраз согласно заданному акценту в предложении.   Учащиеся распределены на 2 группы и выполняют через игру-соревнование проверку домашнего задания. Учащиеся составляют  и записывают 10 предложений к картинкам. Фронтальная работа.     Групповая работа.     Индивидуальная работа. Предметные: – развитие произносительных навыков (на немецком языке); - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.     Коммуникативные УУД: - работать в группе, слушать и понимать речь других.   Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
IV этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. 1.Предлагает учащимся самостоятельно ознакомиться с рубриками «Учись учиться» и «Запомни» и проанализировать примеры из учебника упр.8. 2. Знакомит с информацией из рубрики учебника «Грамматика» и повторяет с учащимися конструкцию «предлог+артикль+падеж» и соответствующее вопросительное слово, используя слайд презентации Учащиеся самостоятельно формулируют правило изменения артиклей у существительных в дательном падеже. Учащиеся проговаривают предлоги с переводом и записывают перевод каждого предлога. Находят и зачитывают примеры изменения артикля в дательном падеже, повторяют глаголы, требующие после себя предлога и существительного в дательном падеже. Самостоятельная работа учащихся (возможно в парах или группах). Технология сотрудничества.     Фронтальная работа. Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение и делать выводы. Предметные (коммуникативные) УУД: умение пользоваться справочным материалом.
VI этап. Обобщение полученных знаний. Цель: обобщить и закрепить полученные знания. 1.Предлагает учащимся нарисовать картинки-примеры с предлогами, обменяться картинками и написать предложения к картинкам.     2.Учитель в игровой форме закрепить полученные грамматические знания: Jetzt spielen wir! Arbeitet zu zwei! Учащиеся выполняют задание, записывая предложения и зачитывая их. Выигрывает тот учащийся, у которого записано больше предложений. Один учащийся загадывает местоположение трех предметов в каких-либо местах на картинке задания 10 учебника, называет предметы своему партнеру, записывает их местоположение втайне на отдельных листках. Последний должен отгадать местоположение предметов, используя речевые образцы задания 10. Игра в парах. Игровая технология. Здоровьесберегающие технологии.     Парная работа. Личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: – освоение способов решения проблем творческого характера; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Предметные: –знание грамматических явлений.
VII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности. Что мы сегодня узнали на уроке о зиме? Ответили ли мы на главный вопрос урока?   Учащиеся называют способы действий, вызвавшие затруднения на уроке, оценивают собственную деятельность на уроке. Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности). Регулятивные УУД: – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
VIII этап. Подведение итогов Учитель объясняет домашнее задание:  - рабочая тетрадь – задание 8АВ; - учебник – задание 11- подготовка к проектной работе; - принести рисунки, фото для работы над проектом «Комната моей мечты». Учитель оценивает работу учащихся на уроке. Запись домашнего задания. Индивидуально.  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...