День пятый «Будем вместе дружно жить» - итоговый
СОДЕРАЖАНИЕ РАБОТЫ | ||||
Работа с детьми | оснащение РППС работа с родителями | |||
«Детский сад. Игры и игрушки»: Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Познакомить детей с новыми детьми группы. Повторить правила общения друг с другом воспитателями. Знакомство детей с обстановкой в группе, расположением центров активности. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения, умения взаимодействовать в совместных видах деятельности, желание поддерживать порядок в группе. Словарь: игрушки, мяч, машинка, мишка, кукла, пирамидка, кубики, юла, флажок, клоун, круг, квадрат, треугольник, круглый, квадратный, треугольный, красный, желтый, зеленый, синий, высокий, низкий, играть, катать, купать, кормить, заводить, запускать, нагружать, укладывать, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, мне, твой, твоя, тебе, вверху, внизу, спереди, сзади, далеко, близко, один, два, три, четыре,пять, первый, второй, тре-тий, четвертый, пятый, на, в, у, под, с (со) (по Нищевой Н.В.): Ожидаемые результаты изучения темы: Дети должны знать: названия игрушек, их отличительные признаки, составные части; как можно играть той или иной игрушкой. Дети должны уметь: показывать действия с ними; использовать в речи активный словарь по теме.(№ 2)
| ||||
День первый «Давайте познакомимся. Новоселье группы» | ||||
1.Игра с мячом «Давайте познакомимся» (дети передают мяч по кругу, называя соседа ласково) 2.Чтение стихотворения А.Усачева «Главное правило вежливости» (№ 9, с 4) 3. Беседа «Для чего нам нужен детский сад», презентация о детском саде 4.Игра «Вежливые прятки» (№ 9, с 19) 5. Дидактическая игра «Грустно-весело» (№ 9, с 12) 6. Игра-путешествие в мир игрушек (2, стр.20) ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «новоселье ГРУППЫ»
| РППС: -фотографии здания детского сада, помещений, сотрудников (презентация) - оборудование к итоговому мероприятию «Новоселье группы» работа с родителями: 1.Организовать участие родителей в развлечении «Новоселье группы» | |||
День второй «Новоселье для игрушек» | ||||
1.Утрення гимнастика «Мы игрушки» (№ 2, с 7) 2. Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек…» (№ 2, с 8) 3. Загадки об игрушках (№ 2, с 10) 4. Дидактическая игра «Дорисуй недостающую деталь у игрушки» 5. Составляет книгу правил «Бережем игрушки» 6. Дид.игра«Какие игрушки»(№ 12, с 98) 7.Детский мастер-класс «Наведем порядок в группе»: индивидуально или парами. 8. Словесная игра «Где стоит игрушка?» (№ 12, с 96) ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: коллаж «Игрушки на полках в нашей группе» |
РППС: - загадки об игрушках, - карточки для дидактической игры «Дорисуй недостающую деталь у игрушки» -материалы для составления книги правил «Бережем игрушки»; - материал и оборудование для коллажа «Игрушки на полках детского сада»
работа с родителями: 1. Стендовая консультация «Интеллектуальные игры для детей» 2.Объявить об организации в группе выставки рисунков и фото «Моя любимая игрушка» | |||
День третий «Профессии сотрудников детского сада»
| ||||
1. Наблюдение за трудом младшего воспитателя «Сервировка стола» 2. Игра-беседа «Кто больше назовет профессий детского сада» 3. Словесная игра «Я начну, а ты закончи» (Воспитатель… учит детей, повар обед …варит, готовит; музыкальный руководитель учит с детьми); двигательная игра «Узнай профессию по движениям» 4. Игровая ситуация «Кому что надо для работы в детском саду» 5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» 6.Подвижная игра «Классики» (№7, стр.121) 7. Рассматривание фотографий сотрудников ДОУ 8. Рисование символов профессий детского сада (раскраски) 9.Дидактичесое упражнение «Что будет, если…» (повара перестанут готовить…) ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: коллаж «Кому что нужно» (по профессиям работников детского сада» |
РППС: - презентация «Профессии детского сада» - игровое оборудование «Сервируем кукле стол» - набор предметных картинок для профессий детского сада - материал для коллажа «Кому что нужно»: клейстер, вырезанные картинки, фон;
работа с родителями: 1.Участие родителей в изготовлении коллажа «Кому что нужно» 2.Предложить принести фотографии «Любимые игрушки моего ребёнка»
| |||
День четвертый «Моя любимая игрушка»
| ||||
1.Психогимнастика «Назовите ласково игрушку» 2. Детский мастер-класс «Наведем порядок в группе»: индивидуально или парами. 3.Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» 4.Оформление альбома «Моя любимая игрушка» с описательными рассказами детей 5.Словесные игры «Игрушка какая?..», «Цепочка слов» (№ 12,с 96) 6.Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки» (№ 12, с 97) 7.Дидактическая игра «Запомни игрушку» (№ 12, с 97) 8.Малоподвижная игра «Заводные игрушки» (№2, стр. 13) 9.Игры с конструкторами «Конструируем игрушки» Итоговое: изготовление игрушек-самоделок (ручной труд). оформление выставки – Игрушечная мастерская | РППС: - игровое оборудование к игре «Магазин игрушек» - материалы к оформлению альбома «Моя любимая игрушка» -дидактическая игра «Запомни игрушку» - различные виды конструкторов, схемы - материал для изготовления игрушек-самоделок
Работа с родителями: 1.Оформление выставки «Любимая игрушка моего ребенка» 2.Анкетирование родителей «Как мы играем дома»
3. Участие родителей в изготовлении игрушек 4.Приглашение на развлечение «Вечер театра игрушек» | |||
День пятый «Будем вместе дружно жить» - итоговый Основные цели дня (№ 2): 1.Выявить объем представлений, знаний и навыков детей по теме недели «Детский сад. Игры и игрушки». 2. Активизировать словарь по теме (названия, признаки и действия) 3.Оценить умения использовать полученные знания и умения в разных видах деятельности 4.Определить вопросы, требующие уточнения, закрепления.
| ||||
1.Игры с песком и водой «Найди и назови игрушку» или по аналогии игра «Волшебная коробочка» (игры на ощупь) 2.Тренинг «Подари улыбку» (№ 12, с 7). 3. Дидактическая игра «Кубик добрых дел» (№9, с 27) 4 Чтение стихотворения «Игрушки» (№2, стр. 27), беседа 6.Беседа «Зачем придумали считалочки?» Разучивание считалки. 7. Составление книги правил группы из подобранных иллюстраций 8.дидактическая игра 8.Слушание песенок о дружбе. 9. Дарение игрушек-самоделок малышам ИТОГОВОЕ: Развлечение для детей с участием родителей «Вечер театра игрушек» | РППС: -оборудование для игры с песком и водой: песок, вода, мелкие игрушки; -силуэты игрушек, штамповки, гуашь, салфетки; -дидактическая игра ««Кубик добрых дел» -иллюстрации к книге правил группы, папку с файлами, фломастер (заранее сформулировать варианты правил) - иллюстрации к беседе «Почему надо делиться игрушками?», -оборудование к развлечению «Вечер театра игрушек»
Работа с родителями: Развлечение для детей с участием родителей «Вечер театра игрушек»
| |||
|
|