Анализ рынка пчеловодства
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Пчеловодством в Ромодановском районе занимаются в основном частные предприятия на своих подсобных хозяйствах. Основные конкуренты - частное население, но они предлагают свой товар дороже по 300 руб. за кг. Таблица 1 -Сильные и слабые стороны своего предприятия и конкурентов
Преимущество над конкурентом 50 %. Относительно устойчивое положение на рынке села. Стратегия обеспечения конкурентоспособности – привлечение заказчика относительно низкой ценой и высоким качеством по сравнению с конкурентами и в возможности доставки мелкими и большими партиями. Свои достоинства можно оценить как преимущество высокого порядка. Спрос на продукцию пчеловодства предъявляется по двум направлениям: потребление меда как продукта питания и использование продуктов пчеловодства в современной индустрии. В последнее время спрос повышается со стороны перерабатывающих предприятий пищевой, фармацевтической промышленности и концентрируется в городах. В связи с этим рынок можно сегментировать по группам: 1. Заказчики – физические лица. Население села Курилово, а также жители сел Ромодановского района. Мед, произведенный в данном районе, большим спросом пользуется в городах Саранск, Рузаевка.
2. Заказчики - предприятия. Кулинарный цех, кондитерская фабрика, фармацевтические компании.
5 Производственный план На пасеке планируется производить мед и пергу. В дальнейшем по мере развития производства и поступления денежных средств планируется приобрести дополнительное оборудование для производства других продуктов пчеловодства – маточное молоко, воск, пыльца, пчелиный яд. Для размещения пасеки имеется участок земли, вокруг которого распложены сельскохозяйственные земли с медоносными растениями. Для расширения кормовой базы планируется возделывание на участке донника и фацелии. В первый год в пасеке планируется иметь 7 пчелосемей. Во второй год путем вывода пчеломаток их число доводится 12. В третий год производство составит 15 пчелосемей. Все улья приготовятся в первый же год работы. Изготовление одного улья 3000 рублей (15*3000=45000 рублей). Стоимость одной пчелосемьи 4500 рублей (7*4500=31500 рублей).
Таблица 2- Себестоимость производства, руб.
Сырье и материалы, покупные комплектующие изделия, и другие затраты составят в 1 год - 96000 руб., 2 год – 36229 руб., 3 год – 31659 руб.
Таблица 3 - Производственная программа
В августе месяце откаченный мед затаривается. Часть реализуется населению, остальное - потребителю по доступной цене.
План маркетинга Пчелы производят специфическую продукцию, которую принято делить на две части: прямую и косвенную. В состав прямой входят традиционно – воск и мед, медицинская цветочная пыльца, прополис, маточное молочко, яд пчелиный, отводки, матки, соторамки. Кроме прямой хозяйство может оказывать услуги и по косвенной части продукции отрасли – это перекрестное опыление энтоморфных культур. Экономическая эффективность производства продукции пчеловодства существенно зависит от организации ее сбыта, выбора каналов реализации (рисунок 1).
Рисунок 1 -Схема распространения товара
Помимо этого, сами пчелы могут также выступать объектом реализации другим пчеловодам и специальным медицинским учреждениям. Также можно предложить следующие методы стимулирования сбыта: - оптовые скидки – 5 %, - скидки постоянным покупателям – 10%. Особое внимание планируется уделить качеству продукции. 7 Организационный план Все средства производства (фонды) подразделяются на основные и оборотные. К основным фондам относятся зимовники, жилой дом и сарай, автомобиль, плодовые насаждения на пасеке, инструменты и инвентарь. В состав оборотных фондов входит пчелиные семьи и ульи, а также малоценный инвентарь. На пасеке необходимо иметь полный комплект пчеловодного инвентаря и оборудования:
Таблица 4- Инвентарь
В процессе работы пчеловод должен регулярно посещать пасеку, чтобы своевременно решать текущие вопросы и доставлять на пасеку различные материалы. Для этого имеется в собственности автомобиль. Комплектовать организуемую пчелиную ферму необходимо полноценными пчелиными семьями. Их закупка будет происходить в Ростовской области. Так как имеется возможность уже в первом году создания производства увеличить его размер путем формирования новых семей, получит товарный мед и восстановить, таким образом, значительную часть средств, затраченных на покупку пчел. В связи с тем, что пасека является малочисленной, то её будет обслуживать один человек. Для развития высокопродуктивной пасеки надо иметь соответствующий опыт. Для этого необходимо пройти занятия республиканского общества пчеловодов, под эгидой Агроинститута им. Н.П. Огарева, где после нескольких месяцев обучения выдается сертификат о повышении квалификации. На основе детально проработанных планов деятельности, установлено, что для успешного начала реализации продукции, исходя из того, что собственные средства составляют 38400 рублей, необходимо осуществить инвестиции (субсидия ГУ «ЦЗН г. Саранска») в размере 58800 рублей. Полученные деньги будут использованы на следующие мероприятия:
Таблица 5- Затраты на организацию производства, руб.
8 Финансовый план Таблица 6 - Прогнозируемый объем реализации 1-й год
Таблица 7 - Прогнозируемый объем реализации 2-й год
Таблица 8 - Прогнозируемый объем реализации 3-й год
Таблица 9 - План доходов и расходов, руб.
* Федеральным законом от 05,04,2010 №41-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК РФ и отделенные законодательные акты РФ» предусмотрен особый порядок учет при формировании налоговый базы ЕСХН денежных средств 58800 в случае их целевого использования. В частности, суммы выплаты, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной систем РФ в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами власти, учитываются в составе расходов, в пределах фактических осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных выплат.
Пчеловодство это высоко рентабельная отрасль. При устойчивом расширении производства валовая продуктивность пчелиных семей повышается на 15-25%, а товарная – на 30-50%, возрастает в 2,5-3 раза число обслуживаемых одним работником семей, 5-7 раз повышается выход товарного меда на одного работника, снижается себестоимость продукции. Средства, затраченные на организацию пасеки, полностью окупятся через 1года 9 месяцев (1,7 года).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|