Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов




Проектирование систем обеспечения техносферной безопасности

Направление подготовки:

20.04.01 Техносферная безопасность

 

Направленность (профиль) программы:

 

«Системы обеспечения техносферной безопасности»

 

Уровень образования:

магистратура

 

Форма обучения:

очная

 

 

Таганрог, 2016

 

Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки ______________________________________, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «____» _____________ 20_____ г. № _____

 

Составитель:

______________________ _________________ Петров В.В._____________________

подпись ФИО

______________________ _________________ Мясоедова Т.Н._____________________

 

 

«____» _____________ 20_____ г.

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры ____________________________________

«____» _____________ 20_____ г., протокол № _____

Заведующий кафедрой:

______________________ ___ Плуготаренко Н.К _____________________

подпись ФИО

«____» _____________ 20_____ г.

 

 


I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели освоения дисциплины (модуля): Целью данной дисциплины является научить будущего специалиста грамотно подходить к выбору, проектированию и эксплуатации очистных установок на различных производственных предприятиях, как составной части систем комплексной безопасности.

 

Задачи:

Специалисту в области охраны окружающей среды для успешной работы на предприятии, оснащенном природоохранным оборудованием необходимы знания о его составе, назначении элементов установок и их взаимосвязи, а также изучение методологических подходов к проектированию систем охраны окружающей среды.

Кроме того, специалист в области охраны окружающей среды на производственном предприятии обязан грамотно составлять техническое задание на проектирование, уметь грамотно оценивать принятые в проекте конструктивные и технические решения, непосредственно контролировать монтажные и пуско-наладочные работы

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых конструкций аппаратов и элементов очистных установок;

· основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам и изделиям;

· достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в области создания очистных установок и их эксплуатации;

· назначение и виды вентиляции промышленных зданий; способы аспирации источников загрязнения.

 

Уметь использовать полученные знания для профессиональной деятельности:

· современные методы и средства инженерной защиты окружающей среды;

· современные разработки эффективных природоохранных мероприятий с учетом экологических, социальных и экономических интересов общества;

· в проведении мероприятий, связанных с испытанием природоохранного оборудования и внедрением его в эксплуатацию;

· в проведении экспертиз по выявлению недостатков технической документации и работы существующего оборудования.

Владеть:

· методиками оценки количественных и качественных характеристик источников сброса и выброса;

· методиками расчета материальных и тепловых балансов аппаратов;

· знаниями по разработке правил эксплуатации очистных установок.

.

 

 

II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Проектирование систем обеспечения техносферной безопасности» относится к вариативной части ООП и изучается в первом и втором семестрах.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

«Материалы экологического приборостроения», «Основы конструирования и проектирования экологических приборов »

Знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Проектирование систем охраны окружающей среды» могут быть полезны при расчете экономической эффективности природоохранных мероприятий.

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:

Шифр и формулировка компетенций (результаты освоения ОП) Элементы компетенций, формируемые дисциплиной
общекультурные компетенции
ОК-5 - способностью к анализу и синтезу, критическому мышлению, обобщению, принятию и аргументированному отстаиванию решений Знания: достижений науки и техники, передового отечественный и зарубежный опыт в области создания очистных установок и их эксплуатации
Умения: анализировать современные разработки эффективных природоохранных мероприятий с учетом экологических, социальных и экономических интересов общества
Навыки: синтеза (проектирования) средства инженерной защиты окружающей среды
ОК-6 - способностью обобщать практические результаты работы и предлагать новые решения, к резюмированию и аргументированному отстаиванию своих решений Знания: достижений науки и техники, передового отечественный и зарубежный опыт в области создания очистных установок и их эксплуатации
Умения: обобщать результаты применения современных методов и средства инженерной защиты окружающей среды
Навыки: синтеза (проектирования) средства инженерной защиты окружающей среды
общепрофессиональные компетенции
ОПК-1 - способностью структурировать знания, готовностью к решению сложных и проблемных вопросов Знания: конструктивных особенностей разрабатываемых и используемых конструкций аппаратов и элементов очистных установок;
Умения: структурирования мероприятий, связанных с проектированием и испытанием природоохранного оборудования и внедрением его в эксплуатацию
Навыки: проведения проектирования, испытания природоохранного оборудования и внедрением его в эксплуатацию
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК-1 - способностью выполнять сложные инженерно-технические разработки в области техносферной безопасности Знания: ведения НИР и ОКР
Умения: применения своих знаний во время НИР и ОКР
Навыки: участия в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива
ПК-3 - способностью оптимизировать методы и способы обеспечения безопасности человека от воздействия различных негативных факторов в техносфере   Знания: назначения и видов вентиляции промышленных зданий; способы аспирации источников загрязнения, как элементов комплексных систем безопасности
Умения: оценивать характеристики очистных систем;
Навыки: выбора и расчета конструкций очистных систем
ПК-17 - способностью к рациональному решению вопросов безопасного размещения и применения технических средств в регионах Знания: современных систем комплексной безопасности на предприятиях региона
Умения: анализирования результатов работы комплексных систем безопаснсости в регионах
Навыки: применения технических средств комплексных систем безопаснсости в регионах
     

 


IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...