Введение нового способа действия.
СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Э/э Цель: сформировать у учащихся зрительно-двигательный образ строчной и заглавной буквы Э/э; научить писать строчную и заглавную буквы. Оборудование: учебное пособие «Пропись 1» (с. 24); калька*. I. ЭТАП ПОДГОТОВКИ К УСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ Актуализация опорных знаний. Повторение основных правил письма (посадка, тетрадь, ручка). Сообщение темы, постановка цели урока. Учитель сообщает, что учащиеся продолжат знакомство с буквой Э, научатся конструировать ее из элементов и писать. Цель: к концу урока научиться писать большую и маленькую буквы Э, э. II. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ Анализ графической формы заглавной и строчной буквы Э/э Сопоставление печатных и рукописных букв. Зрительное выделение элементов рукописных букв. Строчная буква э состоит из двух элементов: маленького полуовала и черты; заглавная буква Э — из двух элементов: большого полуовала и черты. Учащиеся хором повторяют названия букв: «Строчная буква э», «Заглавная буква Э». Упражнение «Пазлы». Учащиеся распознают и называют элемент буквы. Учитель демонстрирует образец на доске и напоминает последовательность его написания; учащиеся повторяют в воздухе и обводят элемент по пунктиру. Выбор пазлов с элементами заглавной и строчной буквы, обведение пазлов по контуру разными цветами. Конструирование букв из элементов. Введение нового способа действия. Демонстрация учителем написания буквы э на доске. 1. Целостный образ буквы с подробным комментарием: — Начинаем писать выше середины рабочей строки. Пишем полуовал: слева направо прописываем закругление, касаемся верхней линейки рабочей строки, ведем полуовальную линию вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки рабочей строки. На середине рабочей строки слева направо прописываем черточку и соединяем ее с полуовалом.
2. Образец написания буквы по отдельным элементам. 3. Целостный образ буквы с кратким комментарием. Упражнение для освоения направления движения руки: письмо в воздухе. Образец последовательного написания буквы э (с. 24) используется в качестве опоры. Учащиеся анализируют образец, выделяя двигательные элементы буквы. По усмотрению учителя используется мультимедийная презентация с видеороликом о написании строчной буквы э. Обучение написанию строчной буквы э. Учащиеся прописывают строку с увеличенной буквой для освоения последовательности ее написания и закрепления движений руки. Тренировочное упражнение: письмо строчной буквы э через кальку. Письмо строчной буквы э по элементам и целиком. Самоконтроль с использованием кальки. Самооценка. Свободная строка используется по усмотрению учителя. Введение нового способа действия. Демонстрация учителем написания буквы Э на доске. 1. Целостный образ буквы с подробным комментарием: — Начинаем писать ниже середины нерабочей строки. Пишем полуовал: слева направо прописываем закругление, ведем к середине нерабочей строки, опускаем полуовальную линию вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки рабочей строки. На верхней линейке рабочей строки слева направо прописываем черту и соединяем ее с полуовалом. 2. Образец написания буквы по отдельным элементам. 3. Целостный образ буквы с кратким комментарием. Упражнение для освоения направления движения руки: письмо в воздухе. Образец последовательного написания заглавной буквы Э (с. 24) используется в качестве опоры. Учащиеся анализируют образец, выделяя двигательные элементы буквы.
По усмотрению учителя используется мультимедийная презентация с видеороликом о написании заглавной буквы Э. Обучение написанию заглавной буквы Э. Учащиеся прописывают строку с увеличенной буквой для освоения последовательности ее написания и закрепления движений руки. Тренировочное упражнение: письмо заглавной буквы Э через кальку. Письмо заглавной буквы Э по элементам и целиком. Строки прописываются учащимися с остановками для отдыха и самоконтроля. Самоконтроль с использованием кальки. Самооценка по линеечке на полях. Свободная строка используется по усмотрению учителя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|