Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Введение нового способа действия.

СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Э/э

Цель: сформировать у учащихся зрительно-двигательный образ строч­ной и заглавной буквы Э/э; научить писать строчную и заглавную буквы.

Оборудование: учебное пособие «Пропись 1» (с. 24); калька*.

I. ЭТАП ПОДГОТОВКИ К УСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

Актуализация опорных знаний.

Повторение основных правил письма (посадка, тетрадь, ручка).

Сообщение темы, постановка цели урока.

Учитель сообщает, что учащиеся продолжат знакомство с буквой Э, научатся конструировать ее из элементов и пи­сать. Цель: к концу урока научиться писать большую и ма­ленькую буквы Э, э.

II. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

Анализ графической формы заглавной и строчной буквы Э/э

Сопоставление печатных и рукописных букв. Зри­тельное выделение элементов рукописных букв. Строчная буква э состоит из двух элементов: маленького полуовала и черты; заглавная буква Э — из двух элементов: большого полуовала и черты. Учащиеся хором повторяют названия букв: «Строчная буква э», «Заглавная буква Э».

Упражнение «Пазлы». Учащиеся распознают и называют элемент буквы. Учитель демонстрирует образец на доске и напоминает последовательность его написания; учащиеся повторяют в воздухе и обводят элемент по пунктиру. Выбор пазлов с элементами заглавной и строчной буквы, обведение пазлов по контуру разными цветами.

Конструирование букв из элементов.

Введение нового способа действия.

Демонстрация учителем написания буквы э на доске.

1. Целостный образ буквы с подробным комментарием: — Начинаем писать выше середины рабочей строки. Пи­шем полуовал: слева направо прописываем закругление, ка­саемся верхней линейки рабочей строки, ведем полуоваль­ную линию вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки рабочей строки. На середине рабочей строки слева направо прописываем черточку и соединяем ее с полу­овалом.

2. Образец написания буквы по отдельным элементам.

3. Целостный образ буквы с кратким комментарием.

Упражнение для освоения направления движения руки: письмо в воздухе.

Образец последовательного написания буквы э (с. 24) используется в качестве опоры. Учащиеся анализи­руют образец, выделяя двигательные элементы буквы. По усмотрению учителя используется мультимедийная презентация с видеороликом о написании строчной буквы э.

Обучение написанию строчной буквы э.

Учащиеся прописывают строку с увеличенной бук­вой для освоения последовательности ее написания и закрепления движений руки.

Тренировочное упражнение: письмо строчной буквы э через кальку.

Письмо строчной буквы э по элементам и целиком. Самоконтроль с использованием кальки. Самооценка. Свободная строка используется по усмотрению учителя. Введение нового способа действия.

Демонстрация учителем написания буквы Э на доске.

1. Целостный образ буквы с подробным комментарием: — Начинаем писать ниже середины нерабочей строки.

Пишем полуовал: слева направо прописываем закругле­ние, ведем к середине нерабочей строки, опускаем полу­овальную линию вниз, закругляем влево, коснувшись ниж­ней линейки рабочей строки. На верхней линейке рабочей строки слева направо прописываем черту и соединяем ее с полуовалом.

2. Образец написания буквы по отдельным элементам.

3. Целостный образ буквы с кратким комментарием.

Упражнение для освоения направления движения руки: письмо в воздухе.

Образец последовательного написания заглавной бук­вы Э (с. 24) используется в качестве опоры. Уча­щиеся анализируют образец, выделяя двигательные эле­менты буквы.

По усмотрению учителя используется мультимедийная презентация с видеороликом о написании заглавной буквы Э.

Обучение написанию заглавной буквы Э.

Учащиеся прописывают строку с увеличенной бук­вой для освоения последовательности ее написания и закрепления движений руки.

Тренировочное упражнение: письмо заглавной буквы Э через кальку.

Письмо заглавной буквы Э по элементам и целиком. Строки прописываются учащимися с остановками для от­дыха и самоконтроля.

Самоконтроль с использованием кальки. Самооценка по линеечке на полях.

Свободная строка используется по усмотрению учителя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...