Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Период обучения (декабрь, январь, февраль).

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.

/УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД НИКОЛАЕВА Л.М./

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ)

Месяц, неделя Тема, цель. Дата
  Сентябрь 3-я неделя Знакомство с кабинетом. Беседа о необходимости логопедических занятий  
    Неречевые звуки Цель:
  1. Развитие общего внимания и понимания речи.
  2. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков.
 
  Сентябрь 4-я неделя Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Сказка о Веселом Язычке. Цель:
  1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
 
  Развитие общего внимания и понимания речи. Цель: 1. Развитие общего внимания и понимания речи.  
  Октябрь 1-я неделя Осень. Признаки осени. Цель:
  1. Развитие общего внимания и понимания речи.
  2. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
 
    Звук «У» Цель:
  1. Дать понятие звук.
  2. Уточнение артикуляции звука «У».
  3. Учить выделять из ряда гласных звук «У».
 
    Октябрь 2-я неделя Одежда и ее части. Цель:
  1. Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.
  2. Упражнять детей в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже.
 
    Звук «А» Цель:
  1. Учить различать на слух короткие и длинные слова (мак-погремушка, кот-велосипед).
  2. Уточнение артикуляции звука «А».
  3. Учить выделять из ряда гласных звук «А».
 
    Октябрь 3-я неделя Овощи. Цель:
  1. Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.
  2. Учить детей образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
 
  Звук «О» Цель:
  1. Уточнение артикуляции звука «О».
  2. Учить выделять из ряда гласных звук «О».
 
    Октябрь 4-я неделя Фрукты. Цель:
  1. Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.
  2. Учить детей образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
 
  Октябрь 4 неделя Звук «И» Цель:
  1. Учить различать на слух короткие и длинные слова.
  2. Уточнение артикуляции звука «И».
  3. Учить выделять из ряда гласных звук «И».
 
  Ноябрь 1-я неделя Обувь. Головные уборы. Цель:
  1. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
  2. Упражнять детей в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже.
 
  Звук «Ы» Цель:
  1. Уточнение артикуляции звука «Ы».
  2. Учить выделять из ряда гласных звук «Ы».
  3. Учить детей анализировать на слух слияние гласных звуков АУ,УА
 
  Ноябрь 2-я неделя Игрушки. Цель:
  1. Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.
  2. Учить детей образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
 
  Гласные звуки. Цель:
  1. Уточнить артикуляцию всех гласных звуков.
  2. Учить передавать ритмический рисунок слова.
 
  Ноябрь 3-я неделя Мебель. Цель:
  1. Закрепить в речи простые предлоги: НА-С, В-ИЗ.
  2. Упражнять детей в употреблении некоторых относительных прилагательных: стеклянный, бумажный, резиновый.
 
  Звук «Й» Цель:
  1. Уточнение артикуляции звука «Й».
  2. Учить детей делить слова на слоги – работа с двусложными словами из открытых слогов.
 
  Ноябрь 4-я неделя Посуда. Цель:
  1. Закрепить в речи простые предлоги: НА-С, В-ИЗ.
  2. Упражнять детей в употреблении некоторых относительных прилагательных: стеклянный, бумажный, резиновый.
 
    Звуки «М-Мь» Цель:
  1. Уточнение артикуляции звука «М»
  2. Учить детей делить слова на слоги – работа с двусложными словами из открытых слогов.
  3. Учить выделять начальные ударные гласные в словах.
 

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ).

Месяц, неделя Тема, цель Дата
    Декабрь 1-я неделя Домашние животные. Их детеныши. Кошка с котятами. Цель:
  1. Упражнять в составлении загадок-описаний о животных.
  2. Употребление существительных с суффиксами: -онок, -ёнок, -ат, -ят.
  3. Закрепляющая работа с предлогами «НА», «В», «ИЗ», «С».
  4. Развитие связной речи. Пересказ.
 
    Звуки «П-Пь» Цель:
  1. Уточнение артикуляции звука «П».
  2. Учить детей делить слова на слоги – работа с двусложными словами из открытых слогов.
  3. Учить выделять начальные ударные гласные в словах.
 
    Декабрь 2-я неделя Домашние животные. Их детеныши. Собака со щенками. Цель:
  1. Упражнять в составлении загадок-описаний о животных.
  2. Употребление существительных с суффиксами: -онок, -ёнок, -ат, -ят.
  3. Образование глаголов от звукоподражания.
  4. Развитие связной речи. Пересказ.
 
  Звуки «Б-Бь» Цель:
  1. Уточнение артикуляции звука «Б».
  2. Учить выделять начальные ударные гласные в словах.
  3. Учить детей делить слова на слоги – работа с двусложными словами из открытых слогов.
 
    Декабрь 3-я неделя Домашние птицы. Утка с утятами. Цель:
  1. Закреплять умения согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
  2. Предлог «ЗА».
  3. Творительный падеж имен существительных.
  4. Образование глаголов от звукоподражания.
 
    Звуки «Т-Ть» Цель:
  1. Уточнение артикуляции звука «Т».
  2. Развитие темпа речи, фонематического восприятия, силы голоса.
  3. Продолжать учить выделять начальные ударные гласные в словах.
  4. Продолжать учить передавать ритмический рисунок слова.
 
    Декабрь 4-я неделя Зима. Новогодний праздник. Цель:
  1. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
  2. Учить строить предложения из 2-3 слов по картинке.
  3. Образование однокоренных слов.
  4. Развитие связной речи. Пересказ.
 
    Звуки «Д-Дь» Цель:
  1. Уточнение артикуляции звука «Д».
  2. Упражнять в анализе и синтезе на слух слияния гласных звуков: /АУ/, /УА/.
  3. Развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики.
  4. Продолжать учить передавать ритмический рисунок слова.
 

 

    Январь 3-я неделя Зима. Зимние забавы и развлечения. Цель:
  1. Закреплять умения согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
  2. Образование однокоренных слов.
  3. Развитие связной речи. Пересказ.
 
  Звуки «Н-Нь» Цель:
  1. Уточнение артикуляции звука «Н».
  2. Упражнять в анализе и синтезе на слух слияния гласных звуков: /АУ/, /УА/.
  3. Продолжать учить выделять начальные ударные гласные /У/ в словах
  4. Развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики.
 
  Январь 4-я неделя Дикие животные. Их детеныши. Заяц. Цель:
  1. Употребление существительных с суффиксами: -онок, -ёнок в форме родит. падежа множ. числа: Лисят, волчат…
  2. Дательный падеж имени существительного.
  3. Предлог «У».
  4. Обучение рассказыванию.
 
  Звуки «К-Кь». Цель:
  1. Уточнение артикуляции звука «К».
  2. Упражнять в анализе и синтезе на слух слияния гласных звуков: /АУ/, /УА/.
  3. Продолжать учить выделять начальные ударные гласные /А/ в словах
  4. Учить детей делить слова на слоги – работа с трехсложными словами из открытых слогов.
 
    Февраль 1-я неделя Дикие животные. Их детеныши. Белка. Цель:
  1. Употребление существительных с суффиксами: -онок, -ёнок в форме родит. падежа множ. числа: Лисят, волчат…
  2. Винительный падеж имени существительного.
  3. Обучение рассказыванию.
 
    Звуки «Г-Гь» Цель:
  1. Уточнение артикуляции звука «Г».
  2. Упражнять в анализе и синтезе на слух слияния гласных звуков: /ИА/.
  3. Продолжать учить выделять начальные ударные гласные /И/ в словах, различать слова с начальным /И/.
  4. Учить детей делить слова на слоги – работа с трехсложными словами из открытых слогов.
 
    Февраль 2-я неделя Дикие животные. Их детеныши. Лиса. Цель:
  1. Упражнять в составлении загадок-описаний о животных.
  2. Родительный падеж имени существительного.
  3. Закрепляющая работа с предлогами «НА», «У», «ПОД», «ЗА».
  4. Обучение рассказыванию.
 
  Звуки «Х-Хь» Цель:
  1. Уточнение артикуляции звука «Х».
  2. Упражнять в анализе и синтезе на слух слияния гласных звуков: /ИА/.
  3. Продолжать учить выделять начальные ударные гласные /А, У, И/ в словах.
  4. Учить детей делить слова на слоги – работа с трехсл. сл. из отк. слог.
 
    Февраль 3-я неделя Зима. Цель:
  1. Закреплять умения согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
  2. Учить строить предложения из 2-3 слов по картинкам.
  3. Развитие связной речи.
 
  Звуки «В-Вь» Цель:
  1. Уточнение артикуляции звука «В».
  2. Продолжать учить выделять начальные ударные гласные /О/ в словах, различать слова с начальным /О/.
  3. Учить детей делить слова на слоги – работа с трехсложными словами из открытых слогов.
 
    Февраль 4-я неделя Зимующие птицы. Цель:
  1. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
  2. Закрепить в речи предлоги: «НА», «В», «ПОД».
 
    Звуки «Ф-Фь» Цель:
  1. Уточнение артикуляции звука «Ф».
  2. Продолжать учить выделять начальные ударные гласные /О, У, И, А/ в словах.
  3. Продолжать работу над передачей ритмического рисунка слова.
 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...