Период обучения (декабрь, январь, февраль).
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.
/УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД НИКОЛАЕВА Л.М./
ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ)
№
| Месяц,
неделя
| Тема, цель.
| Дата
|
| Сентябрь
3-я неделя
| Знакомство с кабинетом. Беседа о необходимости логопедических занятий
| |
| Неречевые звуки
Цель:
- Развитие общего внимания и понимания речи.
- Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков.
| |
| Сентябрь
4-я неделя
| Знакомство с органами артикуляционного аппарата.
Сказка о Веселом Язычке.
Цель:
- Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
|
|
| Развитие общего внимания и понимания речи.
Цель:
1. Развитие общего внимания и понимания речи.
|
|
| Октябрь
1-я неделя
| Осень. Признаки осени.
Цель:
- Развитие общего внимания и понимания речи.
- Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
|
|
| Звук «У»
Цель:
- Дать понятие звук.
- Уточнение артикуляции звука «У».
- Учить выделять из ряда гласных звук «У».
|
|
| Октябрь
2-я неделя
| Одежда и ее части.
Цель:
- Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.
- Упражнять детей в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже.
|
|
| Звук «А»
Цель:
- Учить различать на слух короткие и длинные слова (мак-погремушка, кот-велосипед).
- Уточнение артикуляции звука «А».
- Учить выделять из ряда гласных звук «А».
|
|
| Октябрь
3-я неделя
| Овощи.
Цель:
- Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.
- Учить детей образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
|
|
| Звук «О»
Цель:
- Уточнение артикуляции звука «О».
- Учить выделять из ряда гласных звук «О».
|
|
| Октябрь
4-я неделя
| Фрукты.
Цель:
- Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.
- Учить детей образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
|
|
| Октябрь
4 неделя
| Звук «И»
Цель:
- Учить различать на слух короткие и длинные слова.
- Уточнение артикуляции звука «И».
- Учить выделять из ряда гласных звук «И».
|
|
| Ноябрь
1-я неделя
| Обувь. Головные уборы.
Цель:
- Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
- Упражнять детей в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже.
|
|
| Звук «Ы»
Цель:
- Уточнение артикуляции звука «Ы».
- Учить выделять из ряда гласных звук «Ы».
- Учить детей анализировать на слух слияние гласных звуков АУ,УА
|
|
| Ноябрь
2-я неделя
| Игрушки.
Цель:
- Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.
- Учить детей образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
|
|
| Гласные звуки.
Цель:
- Уточнить артикуляцию всех гласных звуков.
- Учить передавать ритмический рисунок слова.
|
|
| Ноябрь
3-я неделя
| Мебель.
Цель:
- Закрепить в речи простые предлоги: НА-С, В-ИЗ.
- Упражнять детей в употреблении некоторых относительных прилагательных: стеклянный, бумажный, резиновый.
|
|
| Звук «Й»
Цель:
- Уточнение артикуляции звука «Й».
- Учить детей делить слова на слоги – работа с двусложными словами из открытых слогов.
|
|
| Ноябрь
4-я неделя
| Посуда.
Цель:
- Закрепить в речи простые предлоги: НА-С, В-ИЗ.
- Упражнять детей в употреблении некоторых относительных прилагательных: стеклянный, бумажный, резиновый.
|
|
| Звуки «М-Мь»
Цель:
- Уточнение артикуляции звука «М»
- Учить детей делить слова на слоги – работа с двусложными словами из открытых слогов.
- Учить выделять начальные ударные гласные в словах.
|
|
ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ).
№
| Месяц,
неделя
| Тема, цель
| Дата
|
| Декабрь
1-я неделя
| Домашние животные. Их детеныши. Кошка с котятами.
Цель:
- Упражнять в составлении загадок-описаний о животных.
- Употребление существительных с суффиксами: -онок, -ёнок, -ат, -ят.
- Закрепляющая работа с предлогами «НА», «В», «ИЗ», «С».
- Развитие связной речи. Пересказ.
|
|
| Звуки «П-Пь»
Цель:
- Уточнение артикуляции звука «П».
- Учить детей делить слова на слоги – работа с двусложными словами из открытых слогов.
- Учить выделять начальные ударные гласные в словах.
|
|
| Декабрь
2-я неделя
| Домашние животные. Их детеныши. Собака со щенками.
Цель:
- Упражнять в составлении загадок-описаний о животных.
- Употребление существительных с суффиксами: -онок, -ёнок, -ат, -ят.
- Образование глаголов от звукоподражания.
- Развитие связной речи. Пересказ.
|
|
| Звуки «Б-Бь»
Цель:
- Уточнение артикуляции звука «Б».
- Учить выделять начальные ударные гласные в словах.
- Учить детей делить слова на слоги – работа с двусложными словами из открытых слогов.
|
|
| Декабрь
3-я неделя
| Домашние птицы. Утка с утятами.
Цель:
- Закреплять умения согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
- Предлог «ЗА».
- Творительный падеж имен существительных.
- Образование глаголов от звукоподражания.
|
|
| Звуки «Т-Ть»
Цель:
- Уточнение артикуляции звука «Т».
- Развитие темпа речи, фонематического восприятия, силы голоса.
- Продолжать учить выделять начальные ударные гласные в словах.
- Продолжать учить передавать ритмический рисунок слова.
|
|
| Декабрь
4-я неделя
| Зима. Новогодний праздник.
Цель:
- Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
- Учить строить предложения из 2-3 слов по картинке.
- Образование однокоренных слов.
- Развитие связной речи. Пересказ.
|
|
| Звуки «Д-Дь»
Цель:
- Уточнение артикуляции звука «Д».
- Упражнять в анализе и синтезе на слух слияния гласных звуков: /АУ/, /УА/.
- Развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики.
- Продолжать учить передавать ритмический рисунок слова.
|
|
| Январь
3-я неделя
| Зима. Зимние забавы и развлечения.
Цель:
- Закреплять умения согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
- Образование однокоренных слов.
- Развитие связной речи. Пересказ.
|
|
| Звуки «Н-Нь»
Цель:
- Уточнение артикуляции звука «Н».
- Упражнять в анализе и синтезе на слух слияния гласных звуков: /АУ/, /УА/.
- Продолжать учить выделять начальные ударные гласные /У/ в словах
- Развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики.
|
|
| Январь
4-я неделя
| Дикие животные. Их детеныши. Заяц.
Цель:
- Употребление существительных с суффиксами: -онок, -ёнок в форме родит. падежа множ. числа: Лисят, волчат…
- Дательный падеж имени существительного.
- Предлог «У».
- Обучение рассказыванию.
|
|
| Звуки «К-Кь».
Цель:
- Уточнение артикуляции звука «К».
- Упражнять в анализе и синтезе на слух слияния гласных звуков: /АУ/, /УА/.
- Продолжать учить выделять начальные ударные гласные /А/ в словах
- Учить детей делить слова на слоги – работа с трехсложными словами из открытых слогов.
|
|
| Февраль
1-я неделя
| Дикие животные. Их детеныши. Белка.
Цель:
- Употребление существительных с суффиксами: -онок, -ёнок в форме родит. падежа множ. числа: Лисят, волчат…
- Винительный падеж имени существительного.
- Обучение рассказыванию.
|
|
| Звуки «Г-Гь»
Цель:
- Уточнение артикуляции звука «Г».
- Упражнять в анализе и синтезе на слух слияния гласных звуков: /ИА/.
- Продолжать учить выделять начальные ударные гласные /И/ в словах, различать слова с начальным /И/.
- Учить детей делить слова на слоги – работа с трехсложными словами из открытых слогов.
|
|
| Февраль
2-я неделя
| Дикие животные. Их детеныши. Лиса.
Цель:
- Упражнять в составлении загадок-описаний о животных.
- Родительный падеж имени существительного.
- Закрепляющая работа с предлогами «НА», «У», «ПОД», «ЗА».
- Обучение рассказыванию.
|
|
| Звуки «Х-Хь»
Цель:
- Уточнение артикуляции звука «Х».
- Упражнять в анализе и синтезе на слух слияния гласных звуков: /ИА/.
- Продолжать учить выделять начальные ударные гласные /А, У, И/ в словах.
- Учить детей делить слова на слоги – работа с трехсл. сл. из отк. слог.
|
|
| Февраль
3-я неделя
| Зима.
Цель:
- Закреплять умения согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
- Учить строить предложения из 2-3 слов по картинкам.
- Развитие связной речи.
|
|
| Звуки «В-Вь»
Цель:
- Уточнение артикуляции звука «В».
- Продолжать учить выделять начальные ударные гласные /О/ в словах, различать слова с начальным /О/.
- Учить детей делить слова на слоги – работа с трехсложными словами из открытых слогов.
|
|
| Февраль
4-я неделя
| Зимующие птицы.
Цель:
- Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
- Закрепить в речи предлоги: «НА», «В», «ПОД».
|
|
| Звуки «Ф-Фь»
Цель:
- Уточнение артикуляции звука «Ф».
- Продолжать учить выделять начальные ударные гласные /О, У, И, А/ в словах.
- Продолжать работу над передачей ритмического рисунка слова.
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту:
|