Порядок и регламент формирования портфолио обучающихся
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПОЛОЖЕние О портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся В АУ «Сургутский пОЛИТЕХНИЧЕСКИй колледж ПЛЖ СМК 7.4....-15 Версия №2
Дата введения: ____________
РАССМОТРЕНО Педагогический совет протокол № 02 27 февраля 2015 г. СОГЛАСОВАНО со студенческим Союзом колледжа протокол № __ «___» ___ 20___ г. Сургут, 2015
Область применения Настоящее Положение определяет структуру, порядок формирования и использования Портфолио учебных и внеучебных достижений обучающегося Автономного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский политехнический колледж» (далее по тексту – колледж) в течение всего периода обучения и регламентирует порядок формирования образовательного рейтинга обучающихся колледжа. Нормативные ссылки 2.1. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года). 2.2. Конституция Российской Федерации от 25.12.1993 (с изменениями и дополнениями). 2.3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). 2.4. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями). 2.5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 15.03.2013 № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания».
2.6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.03.2013 № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся». 2.7. Устав колледжа (распоряжение Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО – Югры от 10.04.2014 г. № 13-Р-610; приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 18.03.2014 № 293). 2.8. Программа развития колледжа на 2013-2017 гг. (Протокол № 2 от 12.12.2012). 2.9. Руководство по качеству РК СПК-2011 (Приказ директора № 18/1 от 18.01.2011). Определения, обозначения и сокращения В настоящем положении применяются следующие определения и сокращения: ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ОПОП – основная профессиональная образовательная программа; ВР – воспитательная работа; ПО – профессиональное образование; ОК – общие компетенции; СП – структурное подразделение – это официально выделенная часть колледжа вместе с относящимися к ней работниками, выполняющими установленный круг обязанностей и отвечающими за выполнение возложенных на них задач (СП-1 – отделение общеобразовательных дисциплин, СП-2 – отделение строительства и транспорта, СП-3 – отделение сферы услуг, СП-4 – энергетическое отделение, СП-5 - Многофункциональный центр прикладных квалификаций); Портфолио – портфолио учебных и внеучебных достижений обучающегося; Учебные достижения обучающихся – успешное приобретение обучающимися знаний, умений и практического опыта в рамках освоения основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СПО; Внеучебные достижения обучающихся - приобретение успешного опыта в социально-значимой, творческой, спортивной и иной деятельности, не предусмотренной ОПОП ФГОС СПО; Проектная деятельность обучающихся - 1 КТ – первая контрольная точка;
2 КТ – вторая контрольная точка; 3 КТ – третья контрольная точка; Общие положения 4.1. Портфолио учебных и внеучебных достижений обучающегося - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных и профессиональных достижений студента за период обучения в колледже. 4.2. Портфолио учебных и внеучебных достижений обучающегося – это система организации образовательного процесса в колледже, при которой осуществляется регулярная оценка учебных достижений каждого обучающегося, его оценка общественной, творческой, спортивной, проектно-исследовательской и иной деятельности и является важнейшим элементом компетентносного подхода оценивания его результатов. 4.3. Портфолио учебных и внеучебных достижений обучающегося является перспективной формой представления индивидуальной образовательной траектории конкретного обучающегося и отвечает задачам эксперимента и мониторинга общих компетенций, освоенных студентом в процессе учебной внеучебной деятельности в колледже. 4.4. Портфолио учебных и внеучебных достижений обучающегося предоставляется при государственной итоговой аттестации в качестве презентационного материала по итогам обучения в колледже. Цели и задачи 5.1. Целью деятельности по внедрению портфолио является: - создание условий для представления эффективного и качественного отчёта обучающегося по результатам учебной, проектно-исследовательской, творческой, социальной, общественной деятельности, развитию общих компетенций будущего специалиста; - формализация процесса оценивания с целью структурирования, планирования и реализации непрерывного контроля результатов образования в колледже в соответствии с ФГОС СПО; - стимулирование студентов к освоению основных профессиональных образовательных программ на базе объективности и глубокой дифференциации оценки результатов их учебной деятельности; - формирование у студентов мотивации к систематической работе, как аудиторной, так и самостоятельной, развитие у студентов способностей к самооценке, как средству саморазвития и самоконтроля; - повышение мотивации обучающихся к социально-значимой, проектно-исследовательской, творческой, спортивной и иной деятельности.
5.2. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи: - расширение возможности обучения и самообучения, профессионального развития; - дополнительное поощрение и стимулирование организационной исполнительности и творческой активности обучающихся; - развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов; - организация собственной учебной и внеучебной деятельности. Принципы формирования портфолио 6.1. Систематичность, открытость и прозрачность системы оценивания (информация о внедрении портфолио учебных и внеучебных достижений обучающегося и его результатах своевременно доводится до каждого обучающегося); 6.2. Критериальный характер процесса контроля и оценивания (определены четкие и понятные критерии и показатели оценивания); 6.3 Индивидуальность и дифференциация оценивания результатов обучения; 6.4 Поэтапный и накопительный характер процесса оценивания достижений обучающихся.
Порядок и регламент формирования портфолио обучающихся 7.1. Система оценивания учебных достижений обучающегося 1 курса складывается из показателей трех контрольных точек: на 1 декабря (отчетный период: сентябрь, октябрь, ноябрь), 1 марта (отчетный период: декабрь, январь, февраль) и 1 июня (отчетный период: март, апрель, май) текущего учебного года. 7.1.1. При оценивании учебной деятельности учитываются показатели: Первая контрольная точка (1 КТ): Ø средний балл успеваемости по журналу (за сентябрь, октябрь ноябрь); Ø + балл по результатам участия в предметных олимпиадах (участие – 3 балла, призер – 6 баллов, победитель – 10 баллов (затем переводим баллы в коэффициенты по Шкале перевода баллов в коэффициенты. Приложение 2); Ø минус понижающий балл за взыскания: письменное замечание – 10 баллов; выговор – 20 баллов (за каждый выговор); за постановку на учет в Комиссии по делам несовершеннолетних – 30 баллов (затем переводим баллы в коэффициенты по Шкале перевода баллов в коэффициенты. Приложение 2); Вторая (2 КТ) и третья (3 КТ) контрольные точки рассчитываются по той же схеме.
7.1. Сводная таблица достижений для обучающихся 1 курса, по состоянию на 1 июня текущего года состоит из: итоговый показатель учебной деятельности за три КТ + коэффициент (К) за участие во внеучебной деятельности + коэффициент за освоение дополнительных образовательных программ (далее ДОП). 7.2. Система оценивания учебных и внеучебных достижений обучающегося 2-4 курсов складывается из двух контрольных точек - результаты успеваемости за первое и второе полугодие текущего учебного года. 7.2.1. При оценивании учебной и внеучебной деятельности учитываются показатели: - первая контрольная точка (1 КТ): средний балл успеваемости по журналу (за первое полугодие) + коэффициент по результатам участия в олимпиадах + коэффициент по результатам участия в профессиональных конкурсах, минус понижающий балл (при наличии); - вторая контрольная точка (2 КТ): средний балл успеваемости по журналу (за второе полугодие) + коэффициент по результатам участия в олимпиадах + коэффициент по результатам участия в профессиональных конкурсах, минус понижающий балл (при наличии). 7.2.2. Сводная таблица достижений для обучающихся 2-4 курсов состоит из: итоговый показатель учебной деятельности за две КТ + коэффициент за участие во внеучебной деятельности + коэффициент за освоение дополнительных образовательных программ. 7.2.3. Баллы за освоение дополнительных образовательных программ: 10 баллов за освоение программ не по профилю обучения, 20 баллов, если обучались по профильным программам. Затем баллы суммируются и переводятся по шкале коэффициентов. 7.3. Система оценивания внеучебных достижений обучающихся 1-4 курсов состоит из следующих направлений: - учебно-исследовательская деятельность (участие в конкурсах, соревнованиях, конференциях и прочее); - профессиональная деятельность (участие в тренингах, встречах, брифингах, экскурсии); - творческая деятельность (посещение кружков, клубов и пр., участие в конкурсах, соревнованиях и пр.); - спортивная, военно-спортивная деятельность (посещение секций, клубов, участие в конкурсах, соревнованиях); - общественная деятельность (участие в общественной жизни группы, колледжа, города и пр.) 7.4. Индивидуальные достижения обучающихся переводятся в балльную систему по следующей шкале, если студент: участник мероприятия - 1 балл; призер мероприятия - 2 балла; победитель - 3 балла, а далее суммируются все баллы и переводятся в коэффициенты (Приложение 2) 7.5. Все баллы, полученные за внеучебную деятельность, олимпиады, конкурсы, освоение дополнительных образовательных программ, переводятся в коэффициенты: максимальный коэффициент – 0,5 (Приложение 2 - Шкала перевода баллов в коэффициенты).
7.6. Индивидуальные достижения заносятся в личное портфолио каждым обучающимся самостоятельно. 7.7. Дополнительно вводятся понижающие (штрафные) баллы, которые вычитаются из общей суммы баллов при подведении результатов по каждой контрольной точке: - за наличие взысканий: письменное замечание – 10 баллов; выговор – 20 баллов (за каждый выговор); за постановку на учет в Комиссии по делам несовершеннолетних – 30 баллов (Приложение 2 - Шкала перевода баллов в коэффициенты). 7.8. На основании результатов деятельности обучающегося заполняется сводная таблица учебных и внеучебных достижений по курсам и по окончании обучения, что составляет образовательный рейтинг каждого студента. 7.9. Для куратора, мастера п/о вводится дополнительная таблица балльно-рейтинговой системы по результатам всего учебного года. Оценка общих компетенций 8.1. Общие компетенции, являясь общими для всех групп профессий и специальностей, определяют результат развития профессионально-личностного потенциала обучающихся. 8.2. Обучающийся может самостоятельно выбрать темп формирования общих компетенций. 8.3. Для уточнения каждой компетенции используются характеристики из паспорта общих компетенций в рамках реализации программ среднего профессионального образования и подготовки квалифицированных рабочих кадров. 8.4. Оценка общих компетенций, освоенных в результате внеучебной деятельности: 0 баллов – не проявляется; 1 балл – проявляется; 2 балла – проявляется в значительной степени. 8.5. Ведомость общих компетенций заполняется куратором или мастером производственного обучения в конце каждого учебного года.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|