Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок и регламент формирования портфолио обучающихся




ПОЛОЖЕние

О портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся

В АУ «Сургутский пОЛИТЕХНИЧЕСКИй колледж

ПЛЖ СМК 7.4....-15

Версия №2

 

Дата введения: ____________

 

РАССМОТРЕНО

Педагогический совет

протокол № 02

27 февраля 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

со студенческим Союзом колледжа

протокол № __

«___» ___ 20___ г.

Сургут, 2015

Разработал(и) Должность Подпись Дата
Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ЭИР Заведующие по ВР Шутова Т.В. Избасарова А.К. Хаматнурова Ф.Х Бирюкова Н.А. Калиниченко А.Ю. 17.02.2015
Версия 1 Стр.

Область применения

Настоящее Положение определяет структуру, порядок формирования и использования Портфолио учебных и внеучебных достижений обучающегося Автономного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский политехнический колледж» (далее по тексту – колледж) в течение всего периода обучения и регламентирует порядок формирования образовательного рейтинга обучающихся колледжа.

Нормативные ссылки

2.1. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года).

2.2. Конституция Российской Федерации от 25.12.1993 (с изменениями и дополнениями).

2.3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

2.4. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями).

2.5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 15.03.2013 № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания».

2.6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.03.2013 № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся».

2.7. Устав колледжа (распоряжение Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО – Югры от 10.04.2014 г. № 13-Р-610; приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 18.03.2014 № 293).

2.8. Программа развития колледжа на 2013-2017 гг. (Протокол № 2 от 12.12.2012).

2.9. Руководство по качеству РК СПК-2011 (Приказ директора № 18/1 от 18.01.2011).

Определения, обозначения и сокращения

В настоящем положении применяются следующие определения и сокращения:

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа;

ВР – воспитательная работа;

ПО – профессиональное образование;

ОК – общие компетенции;

СП – структурное подразделение – это официально выделенная часть колледжа вместе с относящимися к ней работниками, выполняющими установленный круг обязанностей и отвечающими за выполнение возложенных на них задач (СП-1 – отделение общеобразовательных дисциплин, СП-2 – отделение строительства и транспорта, СП-3 – отделение сферы услуг, СП-4 – энергетическое отделение, СП-5 - Многофункциональный центр прикладных квалификаций);

Портфолио – портфолио учебных и внеучебных достижений обучающегося;

Учебные достижения обучающихся – успешное приобретение обучающимися знаний, умений и практического опыта в рамках освоения основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СПО;

Внеучебные достижения обучающихся - приобретение успешного опыта в социально-значимой, творческой, спортивной и иной деятельности, не предусмотренной ОПОП ФГОС СПО;

Проектная деятельность обучающихся -

1 КТ – первая контрольная точка;

2 КТ – вторая контрольная точка;

3 КТ – третья контрольная точка;

Общие положения

4.1. Портфолио учебных и внеучебных достижений обучающегося - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных и профессиональных достижений студента за период обучения в колледже.

4.2. Портфолио учебных и внеучебных достижений обучающегося – это система организации образовательного процесса в колледже, при которой осуществляется регулярная оценка учебных достижений каждого обучающегося, его оценка общественной, творческой, спортивной, проектно-исследовательской и иной деятельности и является важнейшим элементом компетентносного подхода оценивания его результатов.

4.3. Портфолио учебных и внеучебных достижений обучающегося является перспективной формой представления индивидуальной образовательной траектории конкретного обучающегося и отвечает задачам эксперимента и мониторинга общих компетенций, освоенных студентом в процессе учебной внеучебной деятельности в колледже.

4.4. Портфолио учебных и внеучебных достижений обучающегося предоставляется при государственной итоговой аттестации в качестве презентационного материала по итогам обучения в колледже.

Цели и задачи

5.1. Целью деятельности по внедрению портфолио является:

- создание условий для представления эффективного и качественного отчёта обучающегося по результатам учебной, проектно-исследовательской, творческой, социальной, общественной деятельности, развитию общих компетенций будущего специалиста;

- формализация процесса оценивания с целью структурирования, планирования и реализации непрерывного контроля результатов образования в колледже в соответствии с ФГОС СПО;

- стимулирование студентов к освоению основных профессиональных образовательных программ на базе объективности и глубокой дифференциации оценки результатов их учебной деятельности;

- формирование у студентов мотивации к систематической работе, как аудиторной, так и самостоятельной, развитие у студентов способностей к самооценке, как средству саморазвития и самоконтроля;

- повышение мотивации обучающихся к социально-значимой, проектно-исследовательской, творческой, спортивной и иной деятельности.

5.2. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

- расширение возможности обучения и самообучения, профессионального развития;

- дополнительное поощрение и стимулирование организационной исполнительности и творческой активности обучающихся;

- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;

- организация собственной учебной и внеучебной деятельности.

Принципы формирования портфолио

6.1. Систематичность, открытость и прозрачность системы оценивания (информация о внедрении портфолио учебных и внеучебных достижений обучающегося и его результатах своевременно доводится до каждого обучающегося);

6.2. Критериальный характер процесса контроля и оценивания (определены четкие и понятные критерии и показатели оценивания);

6.3 Индивидуальность и дифференциация оценивания результатов обучения;

6.4 Поэтапный и накопительный характер процесса оценивания достижений обучающихся.

 

Порядок и регламент формирования портфолио обучающихся

7.1. Система оценивания учебных достижений обучающегося 1 курса складывается из показателей трех контрольных точек: на 1 декабря (отчетный период: сентябрь, октябрь, ноябрь), 1 марта (отчетный период: декабрь, январь, февраль) и 1 июня (отчетный период: март, апрель, май) текущего учебного года.

7.1.1. При оценивании учебной деятельности учитываются показатели:

Первая контрольная точка (1 КТ):

Ø средний балл успеваемости по журналу (за сентябрь, октябрь ноябрь);

Ø + балл по результатам участия в предметных олимпиадах (участие – 3 балла, призер – 6 баллов, победитель – 10 баллов (затем переводим баллы в коэффициенты по Шкале перевода баллов в коэффициенты. Приложение 2);

Ø минус понижающий балл за взыскания: письменное замечание – 10 баллов; выговор – 20 баллов (за каждый выговор); за постановку на учет в Комиссии по делам несовершеннолетних – 30 баллов (затем переводим баллы в коэффициенты по Шкале перевода баллов в коэффициенты. Приложение 2);

Вторая (2 КТ) и третья (3 КТ) контрольные точки рассчитываются по той же схеме.

7.1. Сводная таблица достижений для обучающихся 1 курса, по состоянию на 1 июня текущего года состоит из: итоговый показатель учебной деятельности за три КТ + коэффициент (К) за участие во внеучебной деятельности + коэффициент за освоение дополнительных образовательных программ (далее ДОП).

7.2. Система оценивания учебных и внеучебных достижений обучающегося 2-4 курсов складывается из двух контрольных точек - результаты успеваемости за первое и второе полугодие текущего учебного года.

7.2.1. При оценивании учебной и внеучебной деятельности учитываются показатели:

- первая контрольная точка (1 КТ): средний балл успеваемости по журналу (за первое полугодие) + коэффициент по результатам участия в олимпиадах + коэффициент по результатам участия в профессиональных конкурсах, минус понижающий балл (при наличии);

- вторая контрольная точка (2 КТ): средний балл успеваемости по журналу (за второе полугодие) + коэффициент по результатам участия в олимпиадах + коэффициент по результатам участия в профессиональных конкурсах, минус понижающий балл (при наличии).

7.2.2. Сводная таблица достижений для обучающихся 2-4 курсов состоит из: итоговый показатель учебной деятельности за две КТ + коэффициент за участие во внеучебной деятельности + коэффициент за освоение дополнительных образовательных программ.

7.2.3. Баллы за освоение дополнительных образовательных программ: 10 баллов за освоение программ не по профилю обучения, 20 баллов, если обучались по профильным программам. Затем баллы суммируются и переводятся по шкале коэффициентов.

7.3. Система оценивания внеучебных достижений обучающихся 1-4 курсов состоит из следующих направлений:

- учебно-исследовательская деятельность (участие в конкурсах, соревнованиях, конференциях и прочее);

- профессиональная деятельность (участие в тренингах, встречах, брифингах, экскурсии);

- творческая деятельность (посещение кружков, клубов и пр., участие в конкурсах, соревнованиях и пр.);

- спортивная, военно-спортивная деятельность (посещение секций, клубов, участие в конкурсах, соревнованиях);

- общественная деятельность (участие в общественной жизни группы, колледжа, города и пр.)

7.4. Индивидуальные достижения обучающихся переводятся в балльную систему по следующей шкале, если студент: участник мероприятия - 1 балл; призер мероприятия - 2 балла; победитель - 3 балла, а далее суммируются все баллы и переводятся в коэффициенты (Приложение 2)

7.5. Все баллы, полученные за внеучебную деятельность, олимпиады, конкурсы, освоение дополнительных образовательных программ, переводятся в коэффициенты: максимальный коэффициент – 0,5 (Приложение 2 - Шкала перевода баллов в коэффициенты).

7.6. Индивидуальные достижения заносятся в личное портфолио каждым обучающимся самостоятельно.

7.7. Дополнительно вводятся понижающие (штрафные) баллы, которые вычитаются из общей суммы баллов при подведении результатов по каждой контрольной точке:

- за наличие взысканий: письменное замечание – 10 баллов; выговор – 20 баллов (за каждый выговор); за постановку на учет в Комиссии по делам несовершеннолетних – 30 баллов (Приложение 2 - Шкала перевода баллов в коэффициенты).

7.8. На основании результатов деятельности обучающегося заполняется сводная таблица учебных и внеучебных достижений по курсам и по окончании обучения, что составляет образовательный рейтинг каждого студента.

7.9. Для куратора, мастера п/о вводится дополнительная таблица балльно-рейтинговой системы по результатам всего учебного года.

Оценка общих компетенций

8.1. Общие компетенции, являясь общими для всех групп профессий и специальностей, определяют результат развития профессионально-личностного потенциала обучающихся.

8.2. Обучающийся может самостоятельно выбрать темп формирования общих компетенций.

8.3. Для уточнения каждой компетенции используются характеристики из паспорта общих компетенций в рамках реализации программ среднего профессионального образования и подготовки квалифицированных рабочих кадров.

8.4. Оценка общих компетенций, освоенных в результате внеучебной деятельности: 0 баллов – не проявляется; 1 балл – проявляется; 2 балла – проявляется в значительной степени.

8.5. Ведомость общих компетенций заполняется куратором или мастером производственного обучения в конце каждого учебного года.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...