Техника безопасности при выполнении работ на участке
Техника безопасности на моторном участке
Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию.
Для обеспечения безопасности труда необходимо обеспечить безопасность производственного оборудования и технологических процессов. Для этого имеющийся инструмент, технологическое оборудование должны соответствовать требованиям стандартов системы безопасности труда (ССБТ), норм и правил по охране труда и санитарным нормам.
С целью обеспечения электрической безопасности все технологическое оборудование с электроприводом должно быть надежно заземлено. Сопротивление заземления должно быть не более 4 Ом. Проверка сопротивления заземления и изоляции производится с периодичностью один раз в год.
При работе на асфальтобетонном полу у верстака для предупреждения простудных заболеваний и защиты от поражения электрическим током у верстака располагают деревянную решетку. Расстояния между верстаками принимают в зависимости от габаритных размеров и схемы расположения в соответствии с ОНТ-01-86. Устанавливать верстаки вплотную у стен можно лишь в том случае, если там не размещаются радиаторы отопления, трубопроводы и прочее оборудование.
Стулья должны быть с регулируемыми по высоте сидениями и желательно с регулируемыми спинками. Верстаки для выполнения разборочно-сборочных работ, чтобы было удобно работать, подгоняют по росту работающего с помощью подставок под верстак или подставок под ноги. Рабочую поверхность верстака покрывают листовым металлом или линолеумом, в зависимости от видов выполняемых работ.
На участке при использовании многоместных верстаков или размещении их друг против друга для предупреждения травм у работающих рядом отлетающими кусками обрабатываемого материала устанавливают сетчатую металлическую разделительную перегородку. Высота перегородки должна быть не менее 750 мм, а размер ячеек не более 3 мм.
Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Детали и узлы, снимаемые с двигателя при ремонте, должны аккуратно укладываться на специальные стеллажи или на пол.
Ручной инструмент должен быть в исправном состоянии, чистым и сухим. Его выбраковка, как и выбраковка приспособлений, должна производиться не реже одного раза в месяц. Инструмент должен быть надежно насажен на рукоятку и расклинен клиньями из мягкой стали. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента. Длину рукоятки выбирают в зависимости от массы инструмента: для молотка 300-400 мм, для кувалды 450-500 мм.
Рукоятки ножовок, напильников, отверток, шаберов должны быть стянуты бандажными кольцами. Требования по технике безопасности при выполнении основных работ на участке:
- при выполнении моечных работ двигателей и деталей концентрация щелочных растворов не должна превышать 5%. Детали двигателей, работающие на этилированном бензине, моют после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином. После мойки деталей и агрегатов щелочным раствором их необходимо промыть горячей водой. Применять для мойки легко воспламеняющиеся жидкости категорически запрещается. При использовании синтетических моющих поверхностно-активных веществ их предварительно растворяют в специальных емкостях или непосредственно в емкостях моечной машины. Температура воды при этом не должна превышать больше чем на 18 - 20? С температуру деталей. Для защиты рук и предупреждения попадания брызг раствора на слизистую оболочку глаз работающим необходимо применять защитные очки, резиновые перчатки и дерматологические средства (крем «Силиконовый», пасту ИЭР-2);
- при работе на шлифовальных станках особое внимание следует уделять абразивному кругу. Он должен быть осмотрен, проверен на отсутствие трещин (при простукивании в подвешенном состоянии деревянным молоточком массой 200 - 300 г он издает чистый звук), испытан на прочность, баланс. К выполнению работ на моторном участке допускаются только рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обучение правильным приемам выполнения работ;
- при выполнении расточных работ цилиндров, блок цилиндров должен быть надежно закреплен на станине станка при помощи кондукторов, удерживать обрабатываемые детали руками запрещено;
- при выполнении разборочно-сборочных работ гаечные ключи должны быть подобраны по размеру гаек и болтов. Размер зева ключей не должен превышать размеров головок болтов и граней гаек более чем на 0,3 мм. Гаечные ключи не должны иметь трещин, забоин, заусениц, не параллельности губок и выработки зева. Запрещается отвертывать гайки ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями болтов и гаек и губками ключа.
У тисов губки должны иметь несработанную поверхность - насечку. Винты, крепящие губки должны быть исправны и затянуты. Зажимный винт должен быть без трещин и сколов.
В проектируемом моторном цехе система мер поощрения труда рабочих следующая - за выполнение сменных заданий я за качество продукции рабочим повышают коэффициент трудового участия и выплачивают премии.
Для обеспечения безопасности работы слесаря-моториста необходимо соблюдать следующие требования:
1. Все станки должны быть обязательно заземлены, во избежание вероятности поражения током.
2. При работе с кран-балкой запрещается находиться непосредственно под грузом и балкой.
3. При работе на стендах для ремонта двигателей необходимо надежно закреплять двигатель в нужном положении.
4. Установку детали на станок для притирки клапанов осуществлять только в выключенном положении.
5. Запрещается загромождать проходы между оборудованием и выходом из помещения.
6. Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться.
7. Разлитое масло или топливо необходимо при помощи песка или опилок, которые после следует ссыпать в металлические ящики с крышкой, установленные вне помещения. [5]
Вентиляция
В воздух моторного цеха попадают вредные вещества (пыль, окись углерода и др.). Такой воздух вредно действует на здоровье работающих, ухудшает их самочувствие и снижает производительность труда, а в некоторых случаях может привести к серьезным заболеваниям и отравлениям организма человека. Поэтому важно поддерживать воздух в чистом состоянии. Для этого в цехе предусмотрена общая приточно-вытяжная вентиляция.
Освещение
Освещение в помещении оказывает существенное влияние на качество ремонта и обслуживание двигателей. Хорошее освещение повышает производительность труда, снижает производственный травматизм и усталость рабочего.
Важно учитывать при установке освещения правильное направление света, чтобы источники света не оказывали ослепляющего действия и не создавали теней.
3. Сервисный план
Предварительные действия
Предварительная запись клиента на сервисное обслуживание
|
Менеджер сервисного центра оформляет заявку на запись с учетом загрузки мастеров-приемщиков и рабочих постов
|
Прибытие клиента в назначенное время
|
Приветствие клиента в соответствии с установленными стандартами
|
Менеджер СЦ вызывает ответственного мастера-приемщика и представляет его клиенту
|
Сбор информации от владельца автомобиля
|
Подтверждение наличия неисправностей
|
Мастер-приемщик оглашает перечень работ и их стоимость
|
Клиент согласен на ремонт?
|
Клиент оплачивает стоимость мойки и диагностики автомобиля
|
Мастер-приемщик передает автомобиль мастеру сервисной зоны
|
Мастер-приемщик благодарит за обращение в СЦ и прощается с ним
|
Наружная очистка и мойка двигателя
|
Снятие двигателя с автомобиля
|
Прием автомобиля
Осмотр вкладышей шатунных
|
Выбракованные вкладыши шатунные
|
Ремонт вкладышей шатунных
|
Присоединения кабеля питания и заземления, шлангов
|
Выполнение работ
По завершении ремонта мастер-приемщик проверяет качество выполненных работ, звонит клиенты, информирует о завершении и стоимости выполненных работ и назначает время приезда в сервисный центр
|
Оплата стоимости выполненных работ, подписание заказ-наряда
|
Приветствие клиента согласно установленным стандартам
|
Устранение причины возникновения претензий
|
Мастер-приемщик информирует клиента о гарантии на выполненные работы, выдает автомобиль клиенту, благодарит за обращение в сервисный центр и прощается с ним
|
Рисунок 3.1 – Сервисный план
Заключение
Каждый без исключения водитель, садясь за руль, хочет доверять автомобилю и обеспечивать безопасность своих передвижений. Следование техническому оснащению автомобиля является прямой ответственностью владельца, поскольку оно зависит не только от его жизни, но и от жизни других участников дорожного движения.
Одним из ключевых критериев создания безопасной среды вождения является двигатель. Ваше передвижение будет зависеть от двигателя, который позволит машине двигаться.
Ремонт автомобильного двигателя производится по технологии, указанной производителем автомобиля. Все услуги предоставляются на базе современной компании, которая использует сертифицированные запчасти и расходные материалы. Выполнение этих требований гарантирует высокое качество работ при частичном и капитальном ремонте.
Список литературы
1. Назначение и общее устройство двигателя внутреннего сгорания
[Электронный ресурс] URL: https://tractorreview.ru/dvigateli/ustroystvo/dvigatel-vnutrennego-sgoraniya-ustroystvo-i-printsip-rabotyi.html (дата обращения 28.05.2019)
2. Анализ организации и ремонтных работ на примере моторного цеха [Электронный ресурс] URL: http://www.refstar.ru/data/r/id.19734_1.html (дата обращения 30.05.2019)
3. Шпак Ф.П. Проектирование процесса оказания услуг. Учебное пособие СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 98 с.
4. Организация моторного участка на станции технического обслуживания автомобилей [Электронный ресурс] URL: http://refleader.ru/jgebewbewqaspol.html (дата обращения 07.06.2019)
5. Инструкция по технике безопасности моторного участка [Электронный ресурс]шURL:лhttps://studwood.ru/2132124/tehnika/tehnika_bezopasnosti_motornogo_uchastka (дата обращения 10.06.2019)
Воспользуйтесь поиском по сайту: