Изучение предметной области
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Курсовая работа На тему: «Проект информационной системы «Продовольственный магазин»» по ПМ.02 «Участие в разработке информационных систем»» МДК.02.02 «Методы и средства проектирования информационных систем»
Выполнил: Телешин Т.И. студент 4 курса группы ИС-41 специальности 23.04.01 «Информационные системы (по отраслям)» Руководитель: Иванова Е.Н.
Курск Содержание Введение 1. Инициация проекта 1.1. Изучение предметной области 1.2. Определение бизнес - выгод проекта 1.3. Определение требований проекта 2. Проектирование информационной системы 2.1. Проектирование логической схемы информационной системы 2.2. Разработка модели базы данных 2.3. Разработка структуры вычислительно – локальной сети 3. Управление ресурсами и рисками проекта 3.1. Планирование временных ресурсов 3.2. Анализ рисков 3.3. Индивидуальное задание Заключение Список использованных источников Приложения
Введение
В этой курсовой работе мы будем рассматривать проектирование и разработку информационной системы (ИС) "Продовольственный магазин". Век Автоматизации и ведение новых электронных систем управления и внедрения последних научных достижений можно показать в примере данной работы. Введение новых систем, новых технологий в продовольственном магазине может привести к улучшению условий труда, созданию новых рабочих мест, грамотное управление персоналом, уменьшить потери на данном объекте и многое другое. Данная курсовая работа рассматривает пример создания информационной системы на базе предприятия «Продовольственный магазин». Для данной экономической ситуации в стране не взирая на экономический кризис, повсеместно проходит процесс компьютеризации, данная курсовая работа является важной. Все чаще требуются работы по внедрению информационных систем для различных предприятий России, а значит растет спрос на квалифицированных специалистов в области создания и внедрения информационных систем. При этом, ИС требуются не только для крупных промышленных предприятий, а и для мелких частных предприятий, на которых так же могут существовать проблемы с управлением и работой предприятия вообще в условиях компьютеризации. Это и показывает данная курсовая работа, которая показывает необходимость внедрения информационной системы для небольшого продовольственного магазина «Райский сад», и возможный вариант данного внедрения.
Цель курсовой работы: разработать информационную систему продовольственного магазина. Задачами курсового проекта являются: 1) Проведение пред проектного обследования (изучение предметной области предприятия, описание основных бизнес-процессов); 2) Проектирование информационной системы включающее: А) определение требования к информационной системе; Б) техническая и программная реализация проекта; 3) Анализ реализуемости проекта: А) составление расписания проекта; Б) анализ рисковых ситуаций и расчёт их последствий. Объектом исследования является продовольственный магазин. Предметом исследования является информационная система «контроль и качество» В качестве методологии проектирования используются методологии логического, структурного (SADT) и объектного (RUP) анализа и проектирования. Пояснительная записка к курсовой работе выполнена на 25 листах, состоит из введения, трех частей, заключения, списка используемых источников, включающих 15 наименований, 5 приложений. 1. Инициация проекта
Изучение предметной области
Прежде чем проектировать и разрабатывать ИС для продовольственного магазина нужно изучить внешнее окружение и внутреннюю организацию предприятия. Для этого необходимо изучить расположение объекта в определенной местности; расположение подъездных автомобильных шоссейных дорог; штат персонала; уровень автоматизации предприятия, его техническое оснащение; внешнее взаимодействие.
Этот объект находится в центре города, в удобном расположении микрорайона, что позволяет проектировать грамотно ИС. Здесь удобные подходы к магазину, грамотный персонал, который владеет ЭВМ. Предприятие «Продовольственный магазин» работает в сфере розничной торговли продуктами питания. Для ведения торговой деятельности хозяйствующий субъект в сфере розничной торговли имеет помещение магазина, складское помещение, в котором проходит комплектация и хранение продовольственных товаров. Магазин – стационарный пункт розничной торговли, занимает отдельное помещение и имеет торговый зал для покупателей. В функции магазина входит: - изучение спроса на товары и их рыночное предложение, поддержание баланса между предложением и спросом; - формирование торгового ассортимента (Ассортимент – это перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям (признакам) - http://investments.academic.ru/699/Ассортимент), удовлетворение потребностей населения в товарах; - организация товародвижения, доведение товаров до покупателей; - формирование товарных запасов и поддержание их на необходимом уровне; - рекламно-информационная работа; - осуществление торгово-технологических операций с товаром таких как хранение, производственная доработка (фасовка, упаковка и т.п.); - внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка в торговом зале; - выбор наиболее эффективных методов продажи товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций); - оказание покупателям комплекса услуг, облегчающих процесс не только покупки, но и использования товара (прием предварительных заказов, продажа отдельных товаров в кредит, доставка купленных товаров покупателю, подарочная упаковка приобретенных товаров и т.д.).
Склад – это здание, сооружение и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших товаров, где выполняются работы по приемке, подсортировке, хранению, фасовке, отпуску товаров. http://www.grandars.ru/college/biznes/sklad.html В функции склада входит: - создание необходимого ассортимента в соответствии с заказом потребителей; - складирование и хранение. Выполнение этой функции позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, дает возможность на базе создаваемых запасов обеспечивать непрерывный производственный процесс и бесперебойное снабжение потребителей. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров; - предоставление услуг: подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.); - придание продукции товарного вида. Склад используется как промежуточное звено в цепочке производитель-покупатель. Структура продовольственного магазина представлена на рисунке 1. Рис. 1. Структура продовольственного магазина В магазине представлено товаров более 10000 видов, каждый из которых имеет свои условия хранения (Условия хранения - это совокупность внешних воздействий окружающей среды, связанных с режимом хранения и размещением товаров в хранилище), период годности. Каждый день на рынок поступает новый вид товаров. Чтобы оставаться конкурентоспособным, увеличивать прибыль за счет привлечения новых покупателей, уменьшения расходов на потерю товаров из-за неправильного хранения, из-за сотрудничества с невыгодными поставщиками, магазину необходима актуальная информация о спросе на определенный товар, оперативный анализ движения товаров поставщик-склад-прилавок, контроль за условиями хранения продукции на складе, объективный анализ поставщиков. В деятельности магазина можно выделить множество информационных потоков представленных на рисунке 2. На сегодняшний момент: продавцы-консультанты при обслуживании клиентов иногда не могут быстро представить всю информацию о каком либо товаре (производитель, дата производства, срок хранения, состав) и покупателю приходится ожидать некоторое время для получения необходимой информации, что может привести к потере покупателя;
обновление рукописных прайс-листов на товары трудоемко, из-за чего возникают сбои в поставке той или иной продукции; руководителю магазина, ввиду наличия в магазине весьма большого ассортимента продукции, приходится тратить много времени для определения необходимых размеров закупок той или иной продукции; в магазине отсутствует автоматизированная система учета продаж продукции, что не позволяет проводить оперативный анализ спроса. Это в свою очередь не дает возможности предприятию оставаться конкурентоспособным; руководителям подразделений приходится тратить много времени для анализа продаж, а также составления отчетности. Исключить обнаруженные недостатки поможет внедрение автоматизированной информационной системы. Диаграмма информационных потоков (DFD) продовольственного магазина представлена в приложении 7.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|