Ученые, внесшие вклад в развитие статистики.
Предмет и метод статистики Термин "статистика" появился в середине 18 века. Означал "государствоведение". Получил распространение в монастырях. Постепенно приобрел собирательное значение. Статистика – это общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной.Статистика – это процесс сбора массовых первичных данных, их обработку и анализ. Ученые, внесшие вклад в развитие статистики. – Уильям Петти – основатель статистики. Его заслуга в том, что он впервые применил числовой метод для анализа закономерностей общественной жизни. Работа – "Политическая арифметика".-Адольф Кетле – бельгийский статистик. Доказал, что даже кажущиеся случайности общественной жизни обладают внутренней закомерностью и необходимостью.-К.Ф. Герман – русский статистик ("Всеобщая теория статистики").-В.И. Ленин – теория группировок, теория статистического наблюдения.-Чупров, Чебышев, Кауфман. Предмет статистики. Статистика изучает количественно определенные качества массовых социально-экономических явлений. Существует несколько точек зрения на статистику как на науку: (1) Статистика – это универсальная наука, изучающая массовые явления природы и общества. (2) Статистика – это методологическая наука, разрабатывающая методы исследования для других наук. 3Статистика – это общественная наука. Размеры и соотношения количества и качества отдельных явлений статистика выражает при помощи определенных понятий, статистических показателей. Числовое значение показателя, относящееся к определенному месту и времени, называют величиной показателя.
Метод статистики. Метод статистики предполагает следующую последовательность действий:1. разработка статистической гипотезы, 2. статистическое наблюдение,3.сводка и группировка статистических данных, сводка и группировка представляет собой разделение совокупности данных, полученных на этапе наблюдения на однородные группы по одному или несколько признаков. 3. анализ данных, 5.интерпретация данных (заключается в вычислении и социально-экономической интерпретации обобщающих статистических показателей: 1. Абсолютных 2. Относительных 3.Средних 4.Показателей вариации 5.Динамики 6.Индексов. Прохождение каждой стадии связано с использованием специальных методов, объясняемых содержанием выполняемой работы. 22. Методы выделения тренда. Процедуры сглаживания ряда Определение уровней ряда динамики на протяжении длительного периода времени обусловлено действием ряда факторов, которые неоднородны по силе и направлению воздействия, оказываемого на изучаемое явление.Наиболее важна при анализе ряда динамики его основная тенденция развития, но часто по одному лишь внешнему виду ряда динамики ее установить невозможно, поэтому используют специальные методы обработки, позволяющие показать основную тенденцию ряда. Методы обработки используются как простые, так и достаточно сложные. 1. Простейший способ обработки ряда динамики, применяемый с целью установления закономерностей развития - метод укрупнения интервалов. Суть метода в том, чтобы от интервалов, или периодов времени, для которых определены исходные уровни ряда динамики, перейти к более продолжительным периодам времени и посмотреть, как уровни ряда изменяются в этом случае. 2. Аналитическое выравнивание. Наиболее совершенным способом определения тенденции развития в ряду динамики является метод аналитического выравнивания. При этом методе исходные уровни ряда динамики
3. Другой способ определения тенденции в ряду динамики — метод скользящих средних. Суть метода заключается в том, что фактические уровни ряда заменяются средними уровнями, вычисленными по определённому правилу, например:
... В результате получается сглаженный ряд, состоящий из скользящих пятизвенных средних уровней
сглаженный ряд короче исходного на число уровней При сглаживании ряда динамики по чётному числу уровней выполняется дополнительная операция, называемая центрированием, поскольку, при вычислении скользящего среднего, например по четырём уровням,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|