Сдача дел в ведомственный архив.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Роль информации в управлении организацией. Она делится на 3 категории: Сущность и функции документа. Документ — это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющая ее идентефицировать. Функции докимента: Общие: 1)информационная (создание любого документа обоснована необходимостью материализации информации, для ее сохранения и возможности передачи). 2) социальная (любой документ поражден определенной соц.потребностью и является соц.значимым объектом). 3) коммуникативная (документ является средством обмена информации). 4) культурная (посредствам документа происходит закрепление и передача культурных традиций, ценностей и тд). Спец.функции: 1) управленческая (впомощью документа решаются управленческие вопросы). 2) правовая (документ является источником права, используется в качестве доказательства). 3) организационная (документ устанавливает или упорядочивает действия участников правовых отношений). 4) научно-историческая (сохраняется научное и исторической наследие).
Организация работы с документами. Организация работы с документами включает следующие составляющие: регистрацию документов, контроль их исполнения, систематизацию, формирование и оформление дел, подготовку и передачу дел в архив. Регистрация документов — это фиксация факта создания и получения документа путем проставления на нем индекса с последующей записью необходимой информации о документе в регистрационных формах. Контрольная технология включает контроль: по существу исполнения, т.е. по существу вопроса, поставленного в документе; за сроками исполнения; за формой исполнения. Текущее хранение документов. -Документы постоянного и временного хранения необходимо группировать в отдельные дела. - Включать в дело по одному экземпляру каждого документа.- Группировать в дело документы одного календарного года; исключение составляют: переходящие дела; судебные дела; в том числе личные дела, которые формируются в течение всего периода работы данного лица в организации и другие.- Дело должно содержать не более 250 листов, при толщине не более 4 см.- В дело помещают документы, которые по своему содержанию соответствуют заголовку дела, при этом запрещается группировать в дела черновые и дублетные экземпляры документов (за исключением особо ценных), а также документы, подлежащие возврату.- Внутри дела документы должны быть расположены так, чтобы они по своему содержанию последовательно освещали определенные вопросы. При этом документы располагаются в хронологическом порядке (входящие - по датам поступления, исходящие - по датам отправления) или по алфавиту авторов и корреспондентов. Хронологическая последовательность расположения документов начинается от более ранних по датам документов и заканчивается более поздними датами.- Приложения к документам, независимо от даты их утверждения или составления, присоединяются к документам, к которым они относятся. Приложения объемом свыше 250 листов составляют отдельный том, о чем в документе делается отметка.- Приказы по основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу.- Приказы по личному составу группируются в дела в соответствии с установленными сроками их хранения. Целесообразно при больших объемах документов приказы по личному составу, касающиеся различных сторон деятельности организации (прием на работу, увольнение и перемещение, командировки и так далее), группировать в отдельные дела.- Документы в личных делах располагаются в хронологическом порядке по мере их поступления.- Лицевые счета рабочих и служащих по заработной плате группируются в отдельные дела и располагаются в них по алфавиту фамилий. номенклатура дело архив кадровый документ- Предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам работы организации и все документы по их рассмотрению и исполнению группируются отдельно от заявлений граждан по личным вопросам. - Переписка группируется, как правило, за календарный год и систематизируется в хронологической последовательности, документ-ответ помещается за документом-запросом. При возобновлении переписки по определенному вопросу, начавшейся в предыдущем году, документы включаются в дело текущего года с указанием индекса дела предыдущего года.
Экспертиза ценности документа. Экспертиза ценности документов – это изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их на постоянное хранение. Экспертиза ценности документов в организации проводится: 1) в делопроизводстве – при составлении номенклатур дел, в процессе формирования дел и при подготовке дел к передаче в архив; 2)в архиве – в процессе подготовки к передаче дел на постоянное хранение.В процессе экспертизы ценности документов выделяются четыре группы дел:1) постоянного хранения, подлежащие в последующем передаче в государственный архив; 2)длительного хранения в архиве учреждения (свыше 10 лет); 3) временного хранения(до 10 лет); 4)подлежащие уничтожению в связи с истечением сроков хранения. Из основных задач экспертной комиссии выделим:1) рассмотрение проектов номенклатур дел учреждения и его структурных подразделений; 2)организация ежегодного отбора документов на хранение и уничтожение; 3) рассмотрение актов о выделении к уничтожению документов и дел, срок хранения которых истек.
Оформление дел. дело – это совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку. Оформление дела – подготовка дела к хранению в соответствии с установленными правилами. В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел. Полному оформлению подлежат дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. При этом полное оформление дел предусматривает: 1)подшивку или переплет дела; 2)нумерацию листов дела; 3)составление листа-заверителя; 4)составление, в необходимых случаях, внутренней описи документов; 5 ) внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела (уточнение названия организации, регистрационного индекса дела, крайних дат дела, заголовка дела). Дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат частичному оформлению, при этом допускается: 1)не проводить систематизацию документов в деле, 2)не нумеровать листы дела, 3)не составлять заверительные надписи. Для учета документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, учет которых вызывается спецификой данной документации (особо ценные, личные, судебные, следственные дела и т.д.), а также для учета дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, сформированных по разновидностям документов, заголовки которых не раскрывают конкретное содержание документа, составляется внутренняя опись документов дела – учетный документ, содержащий перечень документов дела с указанием порядковых номеров документов, их индексов, названий, дат, номеров листов.
Сдача дел в ведомственный архив. Сдача дел из структурных подразделений в архив учреждения, если он есть, проводится по графику, составленному архивом, согласованному с руководителями структурных подразделений и утвержденному руководителем учреждения. Эта работа должна проводиться ежегодно, Дела с постоянным сроком хранения, сроком хранения свыше 10 лет и по личному составу принимаются архивом по описям.Дела принимаются работником ведомственного архива в присутствии работника структурного подразделения. При этом на обоих экземплярах описи против каждого дела делается отметка о его наличии. После приема всех дел по описи в конце каждого экземпляра описи делается заверительная надпись с указанием цифрами и прописью фактического количества дел, переданных в архив, и номера отсутствующих дел, если такие будут. Под заверительной надписью ставится дата приема-передачи дел и подписи лиц, осуществлявших ее.Сверенные с описью дела подбираются и увязываются в архивные связки толщиной до 20 см, Дела укладываются по возрастанию номеров, корешками на обе стороны. Дела в ведомственный архив доставляются сотрудниками структурных подразделений. Канцелярии вместе с делами передают в ведомственный архив регистрационно-контрольные картотеки, включив их в опись.Дела временного хранения (до 10 лет) передаются в ведомственный архив по номенклатуре дел. Дела постоянного срока хранения в установленном порядке передаются из ведомственных в государственные архивы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|