Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Библейские принципы руководства

Семинар для директоров лагерей

Дэн Дегроут

Библейские принципы руководства

(2 учебных часа)

 

v

 

Бог сделал вас лидерами не только для участия в этом семинаре. Бог сделал вас способными вести за собой других. Вопрос в том, как мы можем вырасти и развить руководящие способности в себе максимально. Одни люди – хорошие лидеры, другие не очень. Сейчас вам будут представлены две сценки. В одной мы покажем хорошего руководителя, в другой плохого.

Сценка 1……

Сценка 2.

Директор:

- Люда, нам в лагерь на следующее лето нужен спортинструктор. Я уже всех просила - никто не хочет. Но вот подумала, может ты согласишься.

Люда:

- Я? Ни за что! Это самая тяжелая работа в лагере! Дети терпеть не могут играть в одни и те же старые, скучные игры каждый день. И вообще: жара, комары, да я и поспать люблю.

Директор:

- Послушай, Люда. Прошлым летом ты была наставником. У меня уже достаточно наставников, мне нужен спортинструктор! Я думала, ты мне подруга, и хочешь служить Богу. Боишься тяжелой работы? А разве христианская жизнь должна быть легкой?

Люда:

- Придется тебе поискать кого-нибудь другого. Может, если бы с тобой было бы попроще работать, тебе не пришлось бы с таким трудом подбирать сотрудников. Я хочу быть наставником!!!

Директор:

- Если ты не будешь спортинструктором, ты вообще никем не будешь!

Люда:

- Ты не имеешь права так со мной разговаривать. Я пойду к пастору!

Директор:

- Ты уже ходила к пастору прошлым летом. И что он тебе сказал?

Люда:

- Он сказал мне, что директор ты, и я должна делать, что ты мне скажешь.

Директор:

- Правильно. Я тут самая главная. Именно это и значит д и р е к т о р.

Люда:

- Для меня это ничего не значит. (Вылетает из комнаты).

Директор:

- Ну и ну! С некоторыми просто невозможно работать!

 

Мы видели лидеров слабого и сильного.

Сильный лидер:

· берет ответственность на себя

· знает цель, умеет вести за собой других людей

· уважает мнение других

· является примером для других

· заинтересован в успехе другого

· решает проблемы, а не создает их

Неправильная модель лидера, который только толкает других. От него слышишь: я – директор; делай то, делай это; я – главный. В этом раскрывается тип лидера. Посмотрим на библейский образец лидера.

Существуют качественные различия между чертами мирского и библейского лидеров. Кто из вас имел «замечательный» план, который развалился на кусочки? Для сравнения запишите светские и библейские качества лидера:

 

Лидер в Духе Святом: (духовный) Лидер в миру: (светский)
q имеет уверенность в Боге (молился, чтобы Бог благословил труд брата, которого он хотел видеть спортинструктором. Он знал у Кого в руках власть и контроль: «Без меня вы не сможете делать ничего», «Все могу в Укрепляющем меня Господе». Он признает, что своими силами ничего не сможет сделать   q самоуверенный
q знание Бога. Если не знаешь Бога, не знаешь и людей по-настоящему. Иногда мы сильно углубляемся в поиски воли Бога. Я думаю, что если бы мы сосредоточились на том, что мы уже имеем от Него и начали действовать q Знание людей; все внимание на себя; делает все по своей воле  
q смиренный - знает, как отражать хвалу. Когда духовный лидер принимает похвалу как зеркало и отсвечивает эту похвалу на всех тех, кто принял участие, он хочет разделить успех. Практикуйте это, поступайте так. Вы резко возрастете, если будете воздавать Богу благодарность q высокомерен; когда мирской лидер радуется от похвалы, то становится гордым
q Божьи методы ищем у Бога и применяем на практике. Я был в одном из лагерей в России пару лет назад и разговаривал с наставником группы, в комнате у которого всегда было все в порядке, воспитанники тихие, маршируют друг за другом. «Как у тебя все это получается?» – «Если один сделает что-то не так, то вся группа должна отжаться и бегать по кругу» – «Где ты этому научился?» – «В Армии». «Армия – не пример для лагеря». «Срабатывает!» «Но это не Божий способ – ты наказываешь тех, кто не виновен» Этот наставник был мирским лидером. Духовный лидер наказывает за плохое поведение, а за хорошее – вознаграждает.   q использует свои методы
Лидер в Духе Святом: (духовный) Лидер в миру: (светский)
q движим любовью к Богу. Божья любовь - безусловная любовь - вы ничего не ожидаете взамен; такой лидер движим пользой для других. Христианский лидер увидел брата с данными хорошего христианского лидера (сценка о хорошем христианском лидере: брат-кандидат на должность спортинструктора, сначала стеснялся, не верил, что справится с поручением. Но директор заботился о брате, а не о своих собственных принципах и начал с малого: предложил ему посмотреть распорядок, подумать, что можно изменить – никакого давления. Вместо того чтобы убеждать его быть спортинструктором, директор дал ему такое задание, которое убедило того в том, что он может быть хорошим спортинструктором. Это мощный инструмент руководства. Ваша задача: сделать ваших сотрудников успешными. Тогда и к вам придет успех. Бог делает с нами то же самое – Господь дает нам духовные дары по Своему Святому волеизъявлению. У кого-то есть административный дар, но если его поставить на группу – намучается; у кого-то есть дар милосердия, сердце наполнено добротой, является хорошим слушателем. Бог знает наши сильные стороны, дает нам силы употреблять их для роста. Мы должны применять Божьи принципы в руководстве. Если есть у человека один дар, не делайте из него что-то другое. Учителя учат; лидеры руководят; люди с даром веры – молятся. Руководитель видит, распознает сильные стороны сотрудников, собирает. q движим собственными соображениями; условная любовь – т.е. люблю, потому что ты подарил мне машину, сделал что-то для меня, потому что я имею пользу от тебя – ты существуешь, чтобы решать мои проблемы и т.п.  
Лидер в Духе Святом: (духовный) Лидер в миру: (светский)
q полагается на Бога, зависит от Бога. Мы с вами полностью зависим от Бога, своими силами ничего сделать не можем. Каждое утро молимся: «Боже, я хочу быть чистым сосудом для тебя!» Во Христе Иисусе я могу делать все. Удивительная сочетание зависимости и уверенности есть в Боге. q «Я – скала. Мне никто не нужен, я ни от кого не завишу»
q развивает сильные стороны сотрудников, помогает им развиваться самим. Когда духовный лидер развивает других, все превозносятся. Никогда не принимайте как должное всех тех, кто разделяет ваше видение. Благодарите его, поощряйте, чтобы он знал, как вы его цените. Говорите чаще слова благодарности, таким образом вы будете их развивать. q любит контролировать других в личных целях.
q наслаждается, когда видит как другие утверждаются – это «лакмусовая бумажка» зрелого лидера. Будьте честны сами с собой. Как вы на самом деле реагируете на успех других: «Молодец, молодец!», а про себя: «Но без меня ты этого не сделал бы...» q ждет личного признания, жаждет самоутверждения

Вопросы и комментарии:

? Приемлем ли такой метод: бросить сотрудника за борт в воду неожиданно для него, если он не решается сделать шаг?

¨ Директор не должен впадать в крайность, а хорошо - подготовить сотрудника, если тот не решается взяться за какое-либо дело (сценка 1) - не настаивать, но потихоньку двигаться, хвалить за каждый новый шаг. Его уверенность будет расти. Может быть, он в будущем будет директором лагеря.

Ведь если вы незаменимы, то вас нельзя и повысить в должности. Готовьте себе замену! Это задача каждого директора. Если вас не оставляет мысль: «Ах, нет! А если он вдруг будет работать лучше меня?», в таком случае вы доверяете только себе. Если вдруг кто-то лучше вас справляется с делом, отступите, дайте другому возможность проявить себя. «Я все это сделал!» - такова позиция мирского руководителя. Иисус был Богом, Он есть Бог. Не рассматривайте это, как нечто исключительное. Иисус оставил в стороне привилегии, стал человеком. Он стал послушным. Бог стал послушным. Иисус учился послушанию, и Ему пришлось страдать и умереть из-за этой безусловной любви.

Не ищите своего, а ищите пользы для других. Соблюдение вами этого правила сделает вас христианским (Божьим) руководителем. У вас есть цель, видение. Учитесь отражать похвалу - вознаграждать других.

v

Библейские качества лидера:

1. Целеустремленность, данная Богом

2. Безупречность

3. Нравственная чистота (целомудрие)

4. Самоконтроль

5. Беспристрастность в суждениях

6. Доброе свидетельство от ближних и от внешних мира сего

7. Гостеприимство

8. Способность обучать других

9. Отсутствие дурных привычек

10. Снисходительность

11. Миролюбие

12. Несребролюбие

13. Забота о тех, кто у тебя в подчинении

14. Хороший послужной список

Тест на самодисциплину: (когда я буду читать, попробуйте честно ответить самим себе на вопросы)

1. Верен ли я в малом? Самый лучший лидер тот, кто даже из небольшого, скучного задания может сотворить что-то значительное. А как насчет того, чтобы откладывать все на последний момент?

2. Определил ли я для себя приоритеты? Если мы сначала делаем то, что нам нравится, то этот способ выстраивать приоритеты не христианский. Например, мне нравится писать и я трачу много времени на программу. Вот она уже получилась хорошая, но не достаточно хорошая – я работаю дальше и дальше. Другие дела остаются не законченными: например, письмо для наставников на это лето. Я слишком много времени и сил трачу на одно дело. Это значит, что я неправильно расставил свои приоритеты, т.е. делаю то, что люблю, а важное не выполняю. Надо сначала делать важное, чтобы потом не пришлось делать срочное. Конечно, бывают разные ситуации, но обычно срочные дела нас контролируют, держат в рамках.

Непростое дело для лидера - нести ответственность. Каждый день необходимо составлять список важных дел на следующий день, затем определить их приоритеты по важности. Например, делаю первое по важности дело. Меня что-то оторвало. Я потом обязательно возвращаюсь к нему и продолжаю работу. Мне не хочется, но я делаю. Если у вас сложности с этим, помолитесь Господу. Это простой совет, но в этом высшая правда. Если видите слабость, доверьтесь Господу.

Что касается меня, то я никогда не откладываю работу на конец дня и не ложусь спать, пока не определю объем работы на следующий день, – составляю список. Когда я вечером закрываю свой ежедневник, у меня уже есть список на завтра. Я его приношу Богу в своих молитвах. Это то, что помогает мне. Календарь всегда со мной. Я все записываю, что делаю, что должен сделать. Например, на ноябрь, декабрь или сентябрь следующего года у меня уже кое-что запланировано. Удобнее это записывать карандашом, – можно легко стереть, написать другое, если вдруг что-то изменится.

3. Как я использую свое свободное время, чем занимаюсь, о чем думаю? Легко проводить свое время в мечтах и грезах. А может работа занимает все свободное время? Остаются ли у вас силы на жену, детей, на семейные заботы?

Я провожу свое свободное время с семьей. К сожалению, пока я отсутствую в семье происходит очень много событий. Однажды мой сын сломал руку, другой раз он сдавал очень ответственный экзамен в школе, его наградили… Все это было без меня. Я боюсь, что однажды, когда я приеду, мне скажут поезжай туда, откуда ты приехал. Вот уже третий год я пропускаю день рождения моей жены из-за моих командировок. В этот раз, я уже три недели в России, буду здесь до марта месяца. Вчера я звонил домой – пусть это дорого, но ценно то, что мы можем слышать голоса своих родных, говорить с ними, советоваться. Как лидеры, мы иногда вынуждены принимать довольно сложные решения. Бог направил нас на это служение. Моя семья на общем собрании решила, что максимальный срок моего отсутствия дома – один месяц. Будьте восприимчивы к тому, что ваша семья страдает.

Вопросы и комментарии:

- Отношения с родителями. Работы столько, что не вырваться к ним, а когда наконец приедешь, они обижаются, недовольны и т.п. Где граница между уважением личной свободы и зависимостью?

¨ Сказано: дети, слушайтесь своих родителей; взрослые, почитайте

своих детей. Нужно уравновесить: почитать, заботиться, уважать. Ты не должна чувствовать свою вину за то, что не можешь проводить с родителями много времени. Делайте себе заметки в уме – ведь когда-то и вы состаритесь…

4. Интенсивно ли я работаю? Не распыляюсь ли на мелочи? Не отвлекаюсь ли на постороннее? Иногда надо уметь говорить а «нет». Например, вы заболели, плохо себя чувствуете, а вам позвонили и пригласили выступить с вашим личным свидетельством в группе. Вам очень хочется согласиться, но лучше вежливо отказать: «Спасибо, но не сегодня». Это будет разумно. Или, например, вас просят взяться за преподавание библейских уроков, но вы понимаете, что это для вас пока сложно, хотя очень хочется. Найдите в себе силу сказать: «Благодарю, это слишком трудно для меня».

5. Не упустить момент для служения. Например, после лагеря воспитанники в приподнятом настроении от прошедшего лагеря - все еще свежо в их памяти; наставник благодарит Господа за то, что Он сделал. Не откладывая, надо планировать на следующее воскресенье собрание в церкви для наставников и воспитанников, чтобы они свидетельствовали о лагере. Через какое-то время забудется яркое впечатление о лагере. Сделайте газету вместе с наставниками, используйте фотографии, организуйте встречу вместе с наставниками, поговорите о лете, о веселых и солнечных днях; вспомните все хорошее, что было в лагере. Весной наставник через церковь приглашает детей в лагерь.

6. Дальнейший рост. Учусь ли я или мне все давно известно? Если я огорчен, то думаю об этом всю ночь, проигрываю в уме, как лучше сделать, а я должен доверить все это Богу. Мы должны забывать старое и идти вперед.

7. Какова моя реакция в трудных, проблемных ситуациях? Когда случается непредвиденная ситуация или возникает проблема – мы переживаем неудачу. Когда все у нас хорошо, мы думаем, что это наша заслуга, это мы такие хорошие. А чуть возникает проблема – мы к Богу: «Бог, это - Твоя проблема, помоги мне. Я не знаю, что делать». Ведите и других по пути с Богом. Я не хочу, чтобы вы были обманщиками - соберите всех, расскажите, какая у вас проблема, Давайте представим такую ситуацию: из лагеря ушли все повара. Что делать? Доверьтесь Богу. Для Него это не сюрприз. Соберите сотрудников, объясните ситуацию, помолитесь вместе, обратитесь к своей команде с просьбой: «Засучим рукава и будем сами готовить - мы не можем оставить наших воспитанников голодными! Я поеду в город искать поваров, а вы приготовьте обед!»

8. Будьте честны сами с собой. Вы – хороший руководитель, но не терпите цифры, ничего не понимаете в отчетах. Отдайте эту часть работы другим. Если вы лучший оратор – говорите сами. Не думайте, что нужно дать возможность говорить каждому.

 

· найдите человека, которому можно все рассказать;

· Давид в Псалмах столько раз обращался к Богу; возьмите главу из Писания для размышления;

· молитесь честно: все, что истинно, чисто, правильно, достойно, похвально, превосходно, достойно хвалы. Размышляйте над этим.

Элементы риска:

 

· Гордыня: она вкрадывается незаметно. Если лягушку бросить в

кипящую воду, она выпрыгнет тут же, а если медленно подогревать воду, в которой она плавает, то тело ее привыкнет к постепенному повышению температуры – в итоге она просто сварится. Мы можем быть похожи на сварившуюся в кипятке лягушку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...