Библейские принципы руководства
Семинар для директоров лагерей Дэн Дегроут Библейские принципы руководства (2 учебных часа)
v
Бог сделал вас лидерами не только для участия в этом семинаре. Бог сделал вас способными вести за собой других. Вопрос в том, как мы можем вырасти и развить руководящие способности в себе максимально. Одни люди – хорошие лидеры, другие не очень. Сейчас вам будут представлены две сценки. В одной мы покажем хорошего руководителя, в другой плохого. Сценка 1…… Сценка 2. Директор: - Люда, нам в лагерь на следующее лето нужен спортинструктор. Я уже всех просила - никто не хочет. Но вот подумала, может ты согласишься. Люда: - Я? Ни за что! Это самая тяжелая работа в лагере! Дети терпеть не могут играть в одни и те же старые, скучные игры каждый день. И вообще: жара, комары, да я и поспать люблю. Директор: - Послушай, Люда. Прошлым летом ты была наставником. У меня уже достаточно наставников, мне нужен спортинструктор! Я думала, ты мне подруга, и хочешь служить Богу. Боишься тяжелой работы? А разве христианская жизнь должна быть легкой? Люда: - Придется тебе поискать кого-нибудь другого. Может, если бы с тобой было бы попроще работать, тебе не пришлось бы с таким трудом подбирать сотрудников. Я хочу быть наставником!!! Директор: - Если ты не будешь спортинструктором, ты вообще никем не будешь! Люда: - Ты не имеешь права так со мной разговаривать. Я пойду к пастору! Директор: - Ты уже ходила к пастору прошлым летом. И что он тебе сказал? Люда: - Он сказал мне, что директор ты, и я должна делать, что ты мне скажешь. Директор: - Правильно. Я тут самая главная. Именно это и значит д и р е к т о р. Люда: - Для меня это ничего не значит. (Вылетает из комнаты).
Директор: - Ну и ну! С некоторыми просто невозможно работать!
Мы видели лидеров слабого и сильного. Сильный лидер: · берет ответственность на себя · знает цель, умеет вести за собой других людей · уважает мнение других · является примером для других · заинтересован в успехе другого · решает проблемы, а не создает их Неправильная модель лидера, который только толкает других. От него слышишь: я – директор; делай то, делай это; я – главный. В этом раскрывается тип лидера. Посмотрим на библейский образец лидера. Существуют качественные различия между чертами мирского и библейского лидеров. Кто из вас имел «замечательный» план, который развалился на кусочки? Для сравнения запишите светские и библейские качества лидера:
Вопросы и комментарии:
? Приемлем ли такой метод: бросить сотрудника за борт в воду неожиданно для него, если он не решается сделать шаг? ¨ Директор не должен впадать в крайность, а хорошо - подготовить сотрудника, если тот не решается взяться за какое-либо дело (сценка 1) - не настаивать, но потихоньку двигаться, хвалить за каждый новый шаг. Его уверенность будет расти. Может быть, он в будущем будет директором лагеря. Ведь если вы незаменимы, то вас нельзя и повысить в должности. Готовьте себе замену! Это задача каждого директора. Если вас не оставляет мысль: «Ах, нет! А если он вдруг будет работать лучше меня?», в таком случае вы доверяете только себе. Если вдруг кто-то лучше вас справляется с делом, отступите, дайте другому возможность проявить себя. «Я все это сделал!» - такова позиция мирского руководителя. Иисус был Богом, Он есть Бог. Не рассматривайте это, как нечто исключительное. Иисус оставил в стороне привилегии, стал человеком. Он стал послушным. Бог стал послушным. Иисус учился послушанию, и Ему пришлось страдать и умереть из-за этой безусловной любви.
Не ищите своего, а ищите пользы для других. Соблюдение вами этого правила сделает вас христианским (Божьим) руководителем. У вас есть цель, видение. Учитесь отражать похвалу - вознаграждать других. v Библейские качества лидера: 1. Целеустремленность, данная Богом 2. Безупречность 3. Нравственная чистота (целомудрие) 4. Самоконтроль 5. Беспристрастность в суждениях 6. Доброе свидетельство от ближних и от внешних мира сего 7. Гостеприимство 8. Способность обучать других 9. Отсутствие дурных привычек 10. Снисходительность 11. Миролюбие 12. Несребролюбие 13. Забота о тех, кто у тебя в подчинении 14. Хороший послужной список Тест на самодисциплину: (когда я буду читать, попробуйте честно ответить самим себе на вопросы) 1. Верен ли я в малом? Самый лучший лидер тот, кто даже из небольшого, скучного задания может сотворить что-то значительное. А как насчет того, чтобы откладывать все на последний момент? 2. Определил ли я для себя приоритеты? Если мы сначала делаем то, что нам нравится, то этот способ выстраивать приоритеты не христианский. Например, мне нравится писать и я трачу много времени на программу. Вот она уже получилась хорошая, но не достаточно хорошая – я работаю дальше и дальше. Другие дела остаются не законченными: например, письмо для наставников на это лето. Я слишком много времени и сил трачу на одно дело. Это значит, что я неправильно расставил свои приоритеты, т.е. делаю то, что люблю, а важное не выполняю. Надо сначала делать важное, чтобы потом не пришлось делать срочное. Конечно, бывают разные ситуации, но обычно срочные дела нас контролируют, держат в рамках. Непростое дело для лидера - нести ответственность. Каждый день необходимо составлять список важных дел на следующий день, затем определить их приоритеты по важности. Например, делаю первое по важности дело. Меня что-то оторвало. Я потом обязательно возвращаюсь к нему и продолжаю работу. Мне не хочется, но я делаю. Если у вас сложности с этим, помолитесь Господу. Это простой совет, но в этом высшая правда. Если видите слабость, доверьтесь Господу. Что касается меня, то я никогда не откладываю работу на конец дня и не ложусь спать, пока не определю объем работы на следующий день, – составляю список. Когда я вечером закрываю свой ежедневник, у меня уже есть список на завтра. Я его приношу Богу в своих молитвах. Это то, что помогает мне. Календарь всегда со мной. Я все записываю, что делаю, что должен сделать. Например, на ноябрь, декабрь или сентябрь следующего года у меня уже кое-что запланировано. Удобнее это записывать карандашом, – можно легко стереть, написать другое, если вдруг что-то изменится.
3. Как я использую свое свободное время, чем занимаюсь, о чем думаю? Легко проводить свое время в мечтах и грезах. А может работа занимает все свободное время? Остаются ли у вас силы на жену, детей, на семейные заботы? Я провожу свое свободное время с семьей. К сожалению, пока я отсутствую в семье происходит очень много событий. Однажды мой сын сломал руку, другой раз он сдавал очень ответственный экзамен в школе, его наградили… Все это было без меня. Я боюсь, что однажды, когда я приеду, мне скажут поезжай туда, откуда ты приехал. Вот уже третий год я пропускаю день рождения моей жены из-за моих командировок. В этот раз, я уже три недели в России, буду здесь до марта месяца. Вчера я звонил домой – пусть это дорого, но ценно то, что мы можем слышать голоса своих родных, говорить с ними, советоваться. Как лидеры, мы иногда вынуждены принимать довольно сложные решения. Бог направил нас на это служение. Моя семья на общем собрании решила, что максимальный срок моего отсутствия дома – один месяц. Будьте восприимчивы к тому, что ваша семья страдает. Вопросы и комментарии: - Отношения с родителями. Работы столько, что не вырваться к ним, а когда наконец приедешь, они обижаются, недовольны и т.п. Где граница между уважением личной свободы и зависимостью? ¨ Сказано: дети, слушайтесь своих родителей; взрослые, почитайте своих детей. Нужно уравновесить: почитать, заботиться, уважать. Ты не должна чувствовать свою вину за то, что не можешь проводить с родителями много времени. Делайте себе заметки в уме – ведь когда-то и вы состаритесь… 4. Интенсивно ли я работаю? Не распыляюсь ли на мелочи? Не отвлекаюсь ли на постороннее? Иногда надо уметь говорить а «нет». Например, вы заболели, плохо себя чувствуете, а вам позвонили и пригласили выступить с вашим личным свидетельством в группе. Вам очень хочется согласиться, но лучше вежливо отказать: «Спасибо, но не сегодня». Это будет разумно. Или, например, вас просят взяться за преподавание библейских уроков, но вы понимаете, что это для вас пока сложно, хотя очень хочется. Найдите в себе силу сказать: «Благодарю, это слишком трудно для меня». 5. Не упустить момент для служения. Например, после лагеря воспитанники в приподнятом настроении от прошедшего лагеря - все еще свежо в их памяти; наставник благодарит Господа за то, что Он сделал. Не откладывая, надо планировать на следующее воскресенье собрание в церкви для наставников и воспитанников, чтобы они свидетельствовали о лагере. Через какое-то время забудется яркое впечатление о лагере. Сделайте газету вместе с наставниками, используйте фотографии, организуйте встречу вместе с наставниками, поговорите о лете, о веселых и солнечных днях; вспомните все хорошее, что было в лагере. Весной наставник через церковь приглашает детей в лагерь. 6. Дальнейший рост. Учусь ли я или мне все давно известно? Если я огорчен, то думаю об этом всю ночь, проигрываю в уме, как лучше сделать, а я должен доверить все это Богу. Мы должны забывать старое и идти вперед. 7. Какова моя реакция в трудных, проблемных ситуациях? Когда случается непредвиденная ситуация или возникает проблема – мы переживаем неудачу. Когда все у нас хорошо, мы думаем, что это наша заслуга, это мы такие хорошие. А чуть возникает проблема – мы к Богу: «Бог, это - Твоя проблема, помоги мне. Я не знаю, что делать». Ведите и других по пути с Богом. Я не хочу, чтобы вы были обманщиками - соберите всех, расскажите, какая у вас проблема, Давайте представим такую ситуацию: из лагеря ушли все повара. Что делать? Доверьтесь Богу. Для Него это не сюрприз. Соберите сотрудников, объясните ситуацию, помолитесь вместе, обратитесь к своей команде с просьбой: «Засучим рукава и будем сами готовить - мы не можем оставить наших воспитанников голодными! Я поеду в город искать поваров, а вы приготовьте обед!» 8. Будьте честны сами с собой. Вы – хороший руководитель, но не терпите цифры, ничего не понимаете в отчетах. Отдайте эту часть работы другим. Если вы лучший оратор – говорите сами. Не думайте, что нужно дать возможность говорить каждому.
· найдите человека, которому можно все рассказать; · Давид в Псалмах столько раз обращался к Богу; возьмите главу из Писания для размышления; · молитесь честно: все, что истинно, чисто, правильно, достойно, похвально, превосходно, достойно хвалы. Размышляйте над этим. Элементы риска:
· Гордыня: она вкрадывается незаметно. Если лягушку бросить в кипящую воду, она выпрыгнет тут же, а если медленно подогревать воду, в которой она плавает, то тело ее привыкнет к постепенному повышению температуры – в итоге она просто сварится. Мы можем быть похожи на сварившуюся в кипятке лягушку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|