Оценочный лист «Результаты нормоконтроля»
ТРЕБОВАния к оформлению выпускной квалификационной работы ПО ЭкОНОМИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ
Челябинск, 2016 г.
1. СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Выпускная квалификационная работа оформляется в виде папки текстовых документов и графической части.
Пояснительная записка должна содержать не менее 80 страниц машинного текста. Выполнение пояснительной записки в рукописном виде не допускается. Пояснительная записка пишется от третьего лица в неопределенной форме, шрифтом 14 «Times New Roman», с полуторным межстрочным интервалом. В тексте не допускается использование стиля Bold и Italic (жирный и курсив). Рекомендуется представление пояснительной записки выпускной квалификационной работы в фабричной папке с четырьмя кольцами. К Выпускной квалификационной работе прилагаются следующие документы: - отзыв руководителя; - отзыв работодателя; - справка; - акт о внедрении ВКР на предприятии (если есть); - заявление о размещение работы в ЭБС - справка на объем заимоствований. Эти документы в состав пояснительной записки не включаются, каждый документ помещается в отдельный файл и все они крепятся в папку после титульного листа. Все остальные страницы пояснительной записки, в т.ч. и титульный лист, в файлы не помещаются.
2. ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
2.1 Оформление текстовых документов (общие требования)
К текстовым документам выпускной квалификационной работе относятся пояснительная записка и другие материалы, необходимые для оформления работы. Текст пояснительной записки должен излагаться кратко, технически и стилистически грамотно. Не рекомендуется обширное описание общеизвестных материалов. Пояснительную записку к выпускной квалификационной работе выполняют машинным способом на одной стороне листа, через полтора интервала. Повреждение листов документа, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются. Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе оформляется на листах формата А4.
2.2 Требования к пояснительной записке, содержащей в основном сплошной текст
Форма оформления информационной и основной частей Информационная и основная части пояснительной записки выполняются по следующей форме (начиная с аннотации) – номер страницы проставляется сверху страницы по центру, отступив сверху 10 мм, ниже через 5 мм на каждой странице ставится обозначение документа (ОУ ВО «ЮУИУиЭ» – ВК. ХХХХХХ.XX ХХ ПЗ); ниже обозначения через 10 мм начинается текст документа. Нумерация страниц начинается с аннотации, то есть с 4-5 страницы. Если рисунок или таблица располагается на листе альбомной ориентации, то номер страницы и колонтитул следует ставить справа. Поля: слева – 20 мм; справа – 10 мм; снизу – 15 мм; сверху – 25 мм. Рамку (границы) формата страниц документа не наносить. Титульный лист выпускной квалификационной работы оформляется на листе формата А4 согласно Приложению 3. Обозначение документа, расположенного под заголовком «ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА», составляется по следующей схеме: ОУ ВО «ЮУИУиЭ» – ВК. ХХХХХХ ХХ ПЗ, где ОУ ВО «ЮУИУиЭ» – частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский институт управления и экономики»;
ВК – выпускная квалификационная работа; ХХХХХХ – код специальности; ХХ – две последние цифры студенческого билета; ПЗ – пояснительная записка. Титульный лист считается первым листом документа, но не нумеруется. Задание на выпускную квалификационную работу принимают за второй и последующие листы документа, оформляют на листах формата А4 согласно Приложению 4 (бланк задания выдаёт выпускающая кафедра). План-график выполнения выпускной квалификационной работы оформляется на листах формата А4 (бланк графика выдаёт выпускающая кафедра). На документах, выдающихся выпускающими кафедрами, колонтитул и номер страницы не указывается.
Оформление аннотации Аннотацию размещают на отдельной (пронумерованной) странице с заголовком «АННОТАЦИЯ» в центре и не нумеруют как раздел. В аннотации указывают тему выпускной квалификационной работы, Ф.И.О обучающегося, год, кратко излагают назначение и содержание ВКР. Если документ состоит из нескольких глав (частей), в аннотации указывают общее количество (глав) частей. Указывается количество страниц пояснительной записки, количество таблиц, рисунков, источников литературы, приложений (Приложение 1). Оформление содержания Содержание выпускной квалификационной работы размещают на отдельной (пронумерованной) странице (страницах) после аннотации, снабжают заголовком «СОДЕРЖАНИЕ», не нумеруют как раздел и включают в общее количество страниц (Приложение 2). В содержание включают номера разделов, подразделов, пунктов и подпунктов, имеющих заголовок, их наименование и номера страниц; номера и наименование (при наличии) приложений и номера их страниц; прочие наименования (перечень рисунков, таблиц и т.п.) и номера их страниц. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами. Прописными буквами должны печататься заглавные буквы и аббревиатуры.
Построение документа Текст каждого документа, при необходимости, разбивают на пункты, а пункты – на подпункты, независимо от того, разделен документ на части, главы и подразделы или нет. Структурными элементами текста документа являются главы, подразделы, пункты, подпункты и перечисления.
Глава – первая ступень деления, обозначенная номером и снабженная заголовком. Подраздел – часть раздела, обозначенная номером и имеющая заголовок. Пункт – часть раздела или подраздела, обозначенная номером. Может иметь заголовок. Подпункт – часть пункта, обозначенная номером, может иметь заголовок. Абзац – логически выделенная часть текста, не имеющая номера и заголовка. При отсутствии раздела в тексте документа его первым структурным элементом является пункт. Допускается помещать текст между заголовками раздела и подраздела, между заголовками подраздела и пункта.
Оформление перечислений Внутри подразделов пунктов и подпунктов могут быть даны перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставят скобки. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставят скобку. Не рекомендуется делать ссылки на элементы перечисления. Каждый структурный элемент начинается с абзацного отступа. Пример - ------------------------------- - ------------------------------- а) ---------------------------- б) ---------------------------- 1)------------------------- 2)-------------------------
Оформление заголовков Заголовки глав пишут прописными буквами и размещают по центру. Например, ГЛАВА 1 НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ Заголовки подразделов записывают с абзаца 1,25 строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Также не ставят точку между номером главы и названием главы. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Каждую главу рекомендуется начинать с нового листа.
Расстояние между заголовком и последующим текстом, между заголовком главы и подраздела Расстояние между заголовком и последующим текстом, а также между заголовками главы и подраздела, должно быть равно трем интервалам. Для глав и подразделов, текст которых записывают на одной странице с текстом предыдущей главы, расстояние между последней строкой текста и последующим заголовком должно быть равно трем интервалам.
Расстояние между основаниями строк заголовка принимают таким, как в тексте.
Нумерация глав, подразделов, пунктов и подпунктов Главы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами без точки после последней цифры номера. Главы должны иметь порядковый номер (1, 2 и т.д.). В пределах главы должна быть сквозная нумерация по всем подразделам, пунктам и подпунктам, входящим в данную главу. Нумерация подразделов включает номер раздела и порядковый номер подраздела, входящего в данный раздел, разделенного точкой (2.1; 3.1 и т.д.). При наличии разделов и подразделов к номеру подраздела после точки добавляют порядковый номер пункта и подпункта (3.1.1, 3.1.1.1 и т.д.).
Изложение текста документа Полное наименование объекта на титульном листе, в основной надписи и при первом упоминании в тексте документа должно быть одинаковым с наименованием его в основной части документа. Текст документа должен быть кратким, четким, исключающим возможность неоднозначного толкования. Термины и определения должны быть едиными и соответствовать установленным стандартам, а при их отсутствии – общепринятым в научно-технической литературе, и приводиться в перечне терминов. В тексте пояснительной записки не допускается: – применение для одного и того же понятия различных научных терминов, близких по смыслу (синонимов); – сокращение обозначений единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц, а также в расшифровках обозначений, входящих в формулы; – применение сокращений слов, кроме установленных правилами русской орфографии, а также соответствующими государственными стандартами. При использовании математических знаков запрещается использование математического знака «-» (минус) перед отрицательными значениями величин; вместо математического знака «-» следует писать слово «минус», а также не допускается употребление математических знаков без цифр, таких как ≤ (меньше либо равно), ≥ (больше либо равно), ≠ (не равно), а также знаки № (номер) и % (процент). При первом упоминании в тексте пояснительной записки какого-либо объекта (наименования организации, документа или предмета), имеющего сокращенное обозначение, аббревиатуру, а также на титульном листе и в оглавлении, это наименование приводится полностью. Если в дальнейшем предполагается использование сокращенных обозначений, то после первого употребления наименования в тексте (к этому не относится титульный лист и оглавление) в скобках дается его сокращение.
Пример – …. акционерный коммерческий банк (АКБ) и т.п. Перед обозначением какого-либо показателя или параметра в тексте дают его пояснение, например, «Риск осуществления финансовых операций в заданный период (РФ)…». Единица физической величины одного итого же параметра должна быть одинаковой в пределах всего текста. Например, если сумма инвестиций Sn оценивались в миллионах рублей в начале текста (Sn>100 млн. руб.), то и в другой части текста этот показатель должен оцениваться в тех же единицах. В тексте документа числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счёта следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счёта от единицы до девяти – словами. Пример – ….провести испытание пяти труб, каждая длиной 5 м. Римские цифры допускаются только для обозначения сорта (категории, класса) продукции, валентности химических элементов, кварталов года, полугодия. В остальных случаях для установления числовых значений применяют арабские цифры. Римские цифры, числовые значения календарных дат и количественных числительных не должны иметь падежных окончаний. Падежные окончания допускаются только при указании концентрации раствора. Пример – 5% - ный раствор. Размерность одного и того же параметра в пределах одного и того же документа должна быть постоянной.
Оформление сносок Необходимые пояснения к тексту документа могут оформляться сносками. Сноска обозначается цифрой со сноской вынесенные на уровень линии верхнего обреза шрифта. Пример …. «печатающее устройство2) …» или «бумага5)». Если сноска относится к отдельному слову, знак сноски помещается непосредственно у этого слова, если же к предложению в целом, то в конце предложения. Текст сноски располагают в конце страницы и отделяют от основного текста линией длиной 3 см, проведенной в левой части страницы. Допускается вместо цифр выполнять сноски звёздочками. При этом применять более четырёх звёздочек не рекомендуется. Сноски к таблицам располагают непосредственно под таблицей. Пример – Набор данных, используемых для распечатки
1) Имя SSSSSSS должно быть задано при настройке операционной системы. 2) Для уменьшения простоев центрального процессора из-за операций ввода-вывода может быть использована магнитная лента.
Оформление иллюстраций Иллюстрации могут быть расположены в тексте документа и (или) в приложении. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа, так и в конце его. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один он обозначается «Рисунок 1». Иллюстрации каждого приложения обозначаются отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Пример – Рисунок А 3. При ссылках на иллюстрации следует писать «…в соответствии с рисунком 2». Слово «Рисунок» и его номер приводят под графическим материалом по центру. Далее должно быть приведено его тематическое наименование, отделенное тире. Пример – Рисунок 4 – Организационная структура (под рисунком). При необходимости под графическим материалом помещают также поясняющие данные. В этом случае слово «Рисунок» и наименование графического материала помещают после поясняющих данных. Не допускается в тексте писать сокращенно рис. или табл., только полностью рисунок или таблица.
Оформление формул Формулы в документе, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают – (1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в круглых скобках. Пример – ……в формуле (2). Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения. Пример – ……в формуле (Г.5). Порядок изложения в документах математических уравнений такой же, как и формул. В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова “где” без двоеточия после него. Пример – ………в формуле Рзак = -R+λt, (3) где Рзак - точка заказа; R - резервный запас; λ- средний размер спроса валюты; t- продолжительность процесса обмена. При делении документа на части номер части ставится перед порядковым номером формулы и отделяется от последней точкой, например: «в формуле (1.4)».
Ссылки на стандарты В тексте документа допускаются ссылки на стандарты (кроме стандартов предприятий), технические условия и другие документы (например, документы органов государственного надзора, правила и нормы Госстроя РФ). При ссылках на стандарты и технические условия указывают их обозначения. Ссылаться следует на документ в целом или на его разделы и приложения (с указанием обозначения и наименования документа, номера и наименования раздела или приложения). При повторных ссылках на раздел или приложения указывают только номер. При ссылках на документ допускается проставлять в квадратных скобках его порядковый номер в соответствии с перечнем ссылочных документов. Допускается указывать только обозначения документов и (или) разделов без указания их наименований. Ссылки на отдельные подразделы, пункты и иллюстрации другого документа не допускаются. Допускаются ссылки внутри документа на пункты, иллюстрации и отдельные подразделы.
Оформление таблиц Цифровой материал для достижения лучшей наглядности и сравнимости показателей, как правило, следует оформлять в виде таблицы. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1». Таблицы каждого приложения обозначаются отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например, «Таблица В.2». Таблица 1 – Заголовок таблицы
Таблица может иметь заголовок, который следует выполнять строчными буквами, прописными должны печататься первые буквы и аббревиатуры. Заголовок размещают над таблицей с абзаца 1,25; заголовок должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы. Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Если подзаголовки имеют самостоятельное значение, то их пишут с большой буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц знаки препинания не ставят. Заголовки указывают в единственном числе. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. При переносе части таблицы на другой лист заголовок помещают только над первой частью. Слово «Таблица», заголовок (при его наличии) и порядковый номер таблицы указывают один раз над первой частью таблицы, над последующими частями пишут с левой стороны «Продолжение таблицы 2», если документ содержит две и более таблицы. Графу «№ п/п» в таблицу не включают, для облегчения ссылок в тексте документа допускается нумерация граф. Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах, то их указывают в заголовке каждой графы. Слова «более», «не более», «не менее», «менее», «в пределах» следует помещать рядом с наименованием соответствующего параметра или показателя в боковине таблицы или в заголовке графы. Числовые значения величин в одной графе должны иметь, как правило, одинаковое количество десятичных знаков. Интервал значения величин в тексте записываются со словами «от» и «до», например, количество рублей должно быть от 100 до 500 руб. или через тире, например, «п/п 7-12». На все таблицы должны быть ссылки в тексте документа.
Оформление примечаний и примеров В примечаниях к тексту и таблицам указывают только справочные пояснительные данные. После слова «Примечание» точку или двоеточие не ставят. Несколько примечаний следует нумеровать по порядку арабскими цифрами без точки. Пример – Оформление одного примечания. Примечание__________________________________________________ Пример – Оформление нескольких примечаний. Примечания 1 _________________________________________________________
2 _________________________________________________________
Примеры размещают, нумеруют и оформляют также как и примечания.
Оформление приложений Иллюстрированный материал, таблицы или текст вспомогательного характера допускается оформлять в виде приложений. Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих страницах или выпускают в виде отдельного документа. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слово «ПРИЛОЖЕНИЕ А» прописными буквами и иметь тематический заголовок, который записывают симметрично тексту с прописной буквы. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А». Приложения, выпущенные в виде отдельного документа, обозначают как часть документа. При необходимости в таком приложении может быть помещено «Содержание». Допускается объединять несколько приложений в отдельную часть документа. Содержание каждого приложения, при необходимости, разбивают на разделы, подразделы, пункты, нумеруемые отдельно по каждому приложению. Нумерация страниц документа и приложений, входящих в состав документа, должна быть сквозная, если приложения не выполняются отдельным документом. Иллюстрации и таблицы в приложении нумеруют в пределах каждого приложения. На приложения должны быть даны ссылки в основном в тексте документа. Все приложения должны быть перечислены в листе «Содержание» c указанием их номеров и заголовков.
3. ОФОРМЛЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ И СХЕМ
Графическая часть выпускной квалификационной работы, как правило, выполняется на листах формата AI с предпочтительным размещением основной надписи параллельно большой стороне листа. При необходимости вычерчивания чертежей, схем и т.п. небольших размеров допускается формат A1 делить на форматы А2, А3, А4 в любой комбинации, при этом лист формата А1 не должен разрезаться, а основные надписи на отдельных чертежах должны выполняться параллельно друг другу. Чертежи и схемы должны иметь в правом нижнем углу рамки листа основную надпись. Для иллюстрации доклада при защите выпускной квалификационной работы допускается изготовление плакатов. Все надписи на плакатах также, как и на чертежах, должны выполняться стандартным шрифтом. Указания о принадлежности плакатов к определенной выпускной квалификационной работе должны помещаться в правом нижнем углу их оборотной стороны.
4. КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
В рамках выполнения выпускной квалификационной работы предусматривается использование офисных пакетов; статистических, математических пакетов программ для обработки больших массивов экспериментальных данных; системы автоматизированного проектирования для создания сложных графических объектов, в частности плакатов, входящих в состав выпускной квалификационной работы; программных комплексов мультимедиа и компьютерной графики для оформления демонстрационных материалов и результатов разработок; специализированных программных средств для разработки программного обеспечения. При создании электронных версий плакатов, чертежей и схем необходимо придерживаться требований по оформлению подобных документов (ЕСКД, ЕСПД).
5. ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ Список использованных источников помещается непосредственно после основного текста ВКР. Список литературы должен характеризовать осведомленность обучающегося в изучаемой проблеме. Объем списка литературы при написании работы содержит, как правило, не менее 30 источников. Если используется ряд фундаментальных источников, представляющих собой объемные монографии, список использованной литературы может быть уменьшен. Количество используемых источников характеризует объем проделанной обучающимся работы, поэтому служит важным критерием для ее оценки. В список включаются все использованные автором литературные источники, правовые и нормативные документы, которые автор цитировал или которые были им изучены при написании работы. Библиографический список – список библиографических описаний документов, использованных автором при подготовке ВКР. Помещается после основного текста. 5.1 Основные требования, предъявляемые к библиографическому списку: – научная ценность, новизна рекомендуемых к изучению документов; – доступность, соответствие уровню знаний и подготовленности обучающихся; – разнообразие видов документов: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические (с учетом специфики учебной дисциплины); – список должен содержать не менее 30 источников: из них, с учетом степени устареваемости литературы, - менее 25 источников за последние 5 лет, по периодической литературе – 3 года (журналы и газеты). – необходимо использовать в своей работе и включить в библиографический список не менее 5 источников из электронно-библиотечной системы (ЭБС). Библиографическое описание документов, включенных в библиографический список, оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.4-95, ГОСТ 7.82-2001, ГОСТ 7.83-2001. 5.2 В библиографическом описании допускаются сокращения в области выходных данных по ГОСТ 7.12-93. Библиографический список может быть упорядочен с использованием алфавитного либо иного (систематического, хронологического и др.) принципа расстановки документов. Наиболее приемлем смешанный алфавитно-систематический принцип составления списка литературы, при котором источники располагаются систематически, а внутри разделов – в алфавитном порядке (публикация одного и того же автора, одной и той же группы из двух или трех авторов – в хронологическом порядке). Список литературы может содержать: – нормативные акты; порядок их следования в списке иерархичен: а) Конституция РФ; б) кодексы; в) федеральные законы; г) указы Президента РФ; д) постановления Правительства РФ; е) приказы министерств и ведомств; ж) ведомственные инструкции, положения, методические указания, письма и т. д.; з) решения и иные официальные акты представителей исполнительных и судебных органов республик, краев, областей (субъектов РФ); и) решения и иные официальные акты органов местного (муниципального) управления. – основную и дополнительную литературу. В список литературы необходимо включать: а) Использование литературных источников не позднее 5 л. года выпуска; б) дополнительную литературу, в состав которой необходимо включать официальные, справочно-библиографические, периодические издания, которые должны быть представлены отраслевыми изданиями, соответствующие профилям подготовки кадров и научную литературу по профилю каждой образовательной программы. – литературу на иностранных языках.
5.5 Оформление библиографии производится по следующим правилам:
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ОДНОТОМНОГО ИЗДАНИЯ (КНИГИ)
Схема_________________ Фамилия автора, инициалы. Название книги: сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности (инициалы автора, фамилия). – Сведения об издании (напр. 2-е изд., перераб. и доп.). – Выходные данные (город издания: издательство, год издания). – Объем (кол-во страниц).
Пример__________________________________________________________ Сергеев, С.И. Основы римского права: учебное пособие / С.И. Сергеев. – 3-е изд., перераб. – М.: Проспект, 2009. – 316 с.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЧАСТИ ОДНОТОМНОГО ИЗДАНИЯ (ГЛАВЫ, СТАТЬИ) Схема___________________ Фамилия автора, инициалы. Название главы (статьи) // Название книги: сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности (инициалы автора (ов), фамилия (и)). – Сведения об издании (напр. 2-е изд., перераб. и доп.). – Выходные данные (Город издания: Издательство, год издания). – Диапазон страниц (на которых расположена статья, глава).
Пример (статья из книги)_______________________________________ Сергеев, С.И. Вещное право // Основы римского права: учебное пособие / С.И. Сергеев. – 3-е изд., перераб. – М.: Проспект, 2009. – С. 85–102.
Пример (статья из журнала)_______________________________________ Григорьев, П.П. Кризис наступает? / П.П. Григорьев // Российский экономический журнал. – 2008. – № 11. – С. 18–24.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА 1 Схема (издание на электронном носителе)_________________________ Фамилия автора, инициалы. Название издания [Электрон. ресурс]: сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности (инициалы, фамилия (и) автора (ов)). – [Электрон. дан.]. – Выходные данные (Место издания: Издательство, год издания). – Объем и единица измерения (количество дисков).
Пример _______________________________________ Михайлов, С. История дизайна [Электронный ресурс]: краткий курс / С. Михайлов, А. Михайлова. – Казань: Дизайн квартал, 2006. – эл. опт. диск.
2 Схема (электронное издание, размещенное в локальной сети) ________ Фамилия автора, инициалы. Название издания [Электрон. ресурс]: сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности (инициалы, фамилия (и) автора (ов)). – Выходные данные (Место издания: Издательство, год издания). – Объем. – Режим доступа.
Пример _______________________________________ Шилкин, А. М. Банковское законодательство [Электрон. ресурс]: конспект лекций / А.М. Шилкин; Южно-Уральский институт управления и экономики. – Челябинск: Южно-Уральский институт управления и экономики, 2011. – 186 с. – Доступ из локальной сети ОУ ВО «ЮУИУиЭ».
3 Схема (электронная публикация, размещенная в Интернет)_____________ Фамилия автора, инициалы. Название статьи [Электрон. ресурс]: сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности (инициалы, фамилия (и) автора (ов)). – Выходные данные (Название издания. – год издания. – номер издания)[1]. – Режим доступа (адрес Интернет-страницы, на которую ссылается автор).
Пример ______________________________________ Сизова, И.Р. Историко-стилевое мышление как педагогическая проблема [Электронный ресурс] / И.Р. Сизова // Известия Уральского государственного университета. – 2007. – № 52. – Режим доступа: http://proceedings.usu.ru/0052-wArticle.xslt&id=a11&doc=../content.jsp.
ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ – Библиографическое описание составляется только по тем данным, которые указаны на титульном листе издания. – Если книгу написали 2 или 3 автора, то сначала указывают фамилию только первого автора, а в сведениях об ответственности перечисляют всех, причем сначала указывают инициалы, а затем фамилию. – Если у книги больше трех авторов (четыре и более), то описание начинают с названия книги, в сведениях об ответственности указывают только первого автора, всех остальных обозначают как [и др.]
ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ Список литературы может содержать: – нормативные акты; порядок их следования в списке иерархичен: а) Конституция РФ; б) кодексы; в) федеральные законы; г) указы Президента РФ; д) постановления Правительства РФ; е) приказы министерств и ведомств; ж) ведомственные инструкции, положения, методические указания, письма и т. д.; з) решения и иные официальные акты представителей исполнительных и судебных органов республик, краев, областей (субъектов РФ); и) решения и иные официальные акты органов местного (муниципального) управления. – основную и дополнительную литературу. В список литературы необходимо включать: а) основную литературу, включая ресурсы, размещенные во внешней / внутренней электронно-библиотечной системе вуза, по дисциплинам базовой части гуманитарного и социально-экономического цикла, вышедшую за последние 5 лет, а по остальным дисциплинам – за последние 10 лет; обязательно использовать! б) дополнительную литературу, в состав которой необходимо включать официальные, справочно-библиографические, периодические издания, которые должны быть представлены отраслевыми изданиями, соответствующие профилям подготовки кадров и научную литературу по профилю каждой образовательной программы. – литературу на иностранных языках. 6. РЕКОМЕНДАЦИИ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРИ ЗАЩИТЕ ВКР 1. Электронная презентация выполняется в редакторе Power Point и является иллюстративным материалом к докладу при защите ВКР и представляет собой совокупность слайдов, раскрывающих основное содержание ВКР, выполненной обучающимся. 2. Электронная презентация включает: – титульный лист с указанием темы ВКР; Ф.И.О. обучающегося; Ф.И.О. научного руководителя ВКР, его ученое звание, ученая степень; Ф.И.О. консультанта ВКР, его ученое звание, ученая степень (если назначен) - 1 слайд; – цель задачи, объект, предмет и методы исследования, научная новизна исследования (для магистратуры) - 1-2 слайда; – результаты проведенного анализа исследуемой области, научное или экономическое обоснование основных параметров и характеристик, трактовку полученных результатов в виде таблиц, графиков, диаграмм и схем, которые размещаются на отдельных слайдах и озаглавливаются - 4-10 слайдов. 3. Объем презентации, как правило, составляет: – 8-10 и более слайдов при защите ВКР (бакалавриат, специалитет); – 10-15 и более слайдов при защите ВКР (магистратура). 4. Слайды обязательно должны быть пронумерованы. Цветовой фон слайдов подбирается так, чтобы на нем хорошо был виден текст (рекомендуется белый фон). 5. Материал, используемый в докладе (презентации), должен строго соответствовать содержанию ВКР.
7. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ВКР с необходимыми документами, предоставляется нормоконтролеру для проверки и получения подписи за 14 рабочих дней. К документам по защите ВКР, представляемых первоначально нормоконтролеру, относятся: 1) полностью оформленная ВКР, содержащая: - титульный лист (Приложение 3); - заполненный лист «Задание на выпускную квалификационную работу» (Приложение 4); - текст ВКР с листом «Содержание» (Приложение 2), списком использованной в работе литературы и приложениями; К документам по защите ВКР, представляемых на выпускающую кафедру, обучающимися не позднее 10 дней до даты защиты, относятся: 1) полностью оформленная ВКР, содержащая: - титульный лист с подписями нормоконтролера, обучающегося-выпускника, руководителя. Все подписи на титульном листе и во всех прилагаемых документах заполняются черной гелевой ручкой (+прилагается сканированный вариант в графических форматах (bmp, jpg); - заполненный лист «Задание на выпускную квалификационную работу», подписанный у заведующего кафедрой; - текст ВКР со списком использованной в работе литературы (Приложение 6) и приложениями; - отзыв руководителя (+прилагается сканированный вариант в графических форматах (bmp, jpg); - план-график ВКР; - электронная версия ВКР (2 файла: в формата PDF и Word (в программе Word существует функция сохранения в формате pdf),
8. ПОДГОТОВКА ВКР К РАЗМЕЩЕНИЮ В ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНОЙ СИСТЕМЕ ВУЗА (ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ) &nbs
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|