Методические указания к выполнению задания
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ В соответствии с учебным планом для студентов заочной формы обучения предусматриваются: выполнение контрольных работ в седьмом, восьмом и девятом семестре. Контрольные работы выполняются с целью практической проработки разделов дисциплины, что способствует закреплению, углублению и обобщению теоретических знаний, развивает творческую инициативу и самостоятельность, повышает интерес к изучению дисциплины и прививает навыки свободного моделирования объемно-пространственных композиций в материалах макетирования. Задачи: - развитие умения эффектно использовать пластический язык и конструктивные свойства материалов макетирования, добиваться максимальной выразительности работы; - развитие умения выбирать исходную информацию и разрабатывать чертежи для выполнения макетов; - изучение свойств и пластических возможностей некоторых материалов;
- формирование навыков самостоятельной творческой работы. Контрольные работы по дисциплине выполняются каждым студентом заочной формы обучения в рамках самостоятельной работы. В процессе выполнения контрольных работ по дисциплине «Пластика» исследуются средства, приемы и методы моделирования формальной композиции. Первостепенное внимание уделяется разработке пластической идеи формы во взаимной связи с используемым материалом. При выполнении контрольных работ от студентов требуется обратить особое внимание на методическую последовательность выполнения всех заданий, грамотность и аккуратность в оформлении. Задания, необходимые для выполнения контрольных работ выдает преподаватель, осуществляющий проведение, практических и лабораторных занятий с указанием рекомендуемых литературных источников. Сдача контрольных работ проводится в период экзаменационной сессии. Студенты, не выполнившие или предоставившие не все элементы контрольной работы к зачету не допускаются. Графический материал и макеты, выполненные небрежно или не в соответствии с предъявляемыми требованиями, к зачету не допускаются. Работа, получившая неудовлетворительную оценку, возвращается студенту в период сессии на доработку с учетом всех замечаний, сделанных преподавателем, и только после их исправления оценивается положительно. Выполнение контрольных работ по дисциплине «Пластика» должно способствовать развитию у студентов: умений: - формально организовать компоненты среды в композиционное целое; - определять состав и грамотно применять пластические средства построения композиции и средства гармонизации художественной формы для реализации творческого замысла; - использовать на практике различные приёмы макетирования; - выполнять развёртки объёмных форм; - моделировать разработанную объемно-пространственную композицию средствами макетирования;
- выполнять в процессе работы комплекс различных требований; - разрабатывать схему колористического решения художественной формы; - применять способность полихромии визуально преобразовывать геометрический вид формы; владений: - практическими приемами моделирования с использованием различных структурных и пластических материалов и фактур; - цвето-графическим языком при работе с плоскостной, объемной и пространственной формами.
Контрольная работа №1 Моделирование рельефной формы В курсе «Пластика» рельеф рассматривается как один из видов фронтальной композиции, которая характеризуется одновременным развитием по двум фронтальным координатам - вертикали и горизонтали и отличается сравнительно небольшой глубинной характеристикой. Восприятие ее зрителем происходит спереди, фронтально. Задания начинаются с упражнения на выполнение рельефа как промежуточного звена в понимании и освоении глубины пространства. Рельеф находится в «пограничном» состоянии, сохраняя плоскостные свойства и одновременно стремясь к проявлению объемных качеств в отдельных деталях. Все композиции, выполняемые в материале по данной теме, требуют высокой чистоты и точности технического исполнения, правильного определения пропорций, масштаба, оптимальной степени сложности строения элементов и их пространственной активности. В дальнейшей проектной практике в части макетирования студенты гораздо свободнее и увереннее применяют полученные на этом этапе практические знания и навыки. Рельефные фрагменты как выразительные художественные акценты зачастую вводятся в графическую часть проектной подачи, тем самым обогащая общее впечатление от выполненной работы. Задание 1. Изучение пластических свойств бумаги Цель – изучить приемы выявления пластики фронтальной поверхности. Учебная задача - исследовать пластические возможности бумаги и возможные приемы трансформации плоского листа. Материалы и инструменты: бумага ватман, нож для бумаги, графитный карандаш, ластик, циркуль, металлическая линейка, циркуль-измеритель с заточенной иглой, лекало, клей (ПВА, «Момент-Кристалл»), картон серого цвета 450×450 мм, доска для резания макетов (пластик, ДВП и др.)
Методические указания к выполнению задания Нанося на поверхность бумаги прямолинейный или криволинейный рисунок, сгибая бумагу по этим линиям, из плоского листа можно получить рельефную пластику поверхности. Поверхность может иметь разную глубину рельефа, как нюансные светотеневые оттенки, так и четкие градации с четкими падающими тенями, в зависимости от нанесенных членений поворотов отдельных частей плоскости листа в разных направлениях. Для графической прорисовки применяются сплошные (непрерывные) линии в обозначении технологических надрезов на выпуклой (лицевой) стороне (грани) формы, а пунктирные — надрезов на вогнутой (тыльной) стороне. Надрез делается со стороны сгиба (ребра) бумаги в половину толщины листа. В работе с бумагой можно использовать следующие приемы: надрез, прорез, сгиб, отворот. В итоге исследовательской работы с бумагой необходимо выполнить: · серию различных по пластике вариантов членения фронтальной поверхности из ватмана размером 100×100 мм в готовом (трансформированном) виде; · отобрав 9 наиболее выразительных и оригинальных вариантов, разместить их на листе картона форматом 450×450 мм и аккуратно приклеить, не нарушая рельефа. В правом нижнем углу картона вычертить (наклеить) штамп, где указать фамилию автора, руководителя, группу и номер контрольной работы (приложение 2).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|