Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часто встречающиеся ошибки




Нельзя стоять боком к оппоненту, как и в других стойках - это частая ошибка.

Если меч прятать за спиной, уменьшается число возможных атак и их скорость, несмотря на то, что меч спрятан от взгляда противника.

Также, если держать меч, направленным к земле, требуется больший поворот в запястье перед выполнением атаки, что выдает удар.

 

Вариации

 

 

Эта стойка не имеет вариаций. Заслуживает внимания, однако, что она похожа на стойку alber, после того, как мечник развернулся. Переход между alber и задней стойкой осуществляется через porta di ferro.

 

Двурогая стойка

 

 

 

Италия

Fiore dei Liberi: posta di bicorno

 

Двурогая стойка является начальной позицией для нанесения колющей атаки с подшагом или натиском. Нанесение укола с давлением тела позади и левой рукой, давящей на навершие сзади, увеличивает силу укола и может пробить кольчугу.

 

Наносящий этот удар должен знать также о том, что оппонент будет осведомлен о последующем ударе по хвату меча. Рукоять поднимается вверх, располагаясь перед верхней частью грудной клетки, навершие близко к груди. Левая рука держит навершие так, что предплечье немного повернуто против часовой стрелки, а пальцы сжимают навершие слева, ладонь смотрит вверх и открыта вправо. Это дает возможность левой руке скользнуть к концу навершия при выполнении укола, так что ладонь может давить на навершие сзади при уколе. Укол может быть нанесен в среднюю часть тела оппонента, как показано на рисунке. Подобная стойка может быть использована для нанесения укола в нижнюю часть тела, а при высокой стойке - в верхнюю часть тела и голову. Типичная защитная форма - сдвиг меча влево или вправо, в зависимости от места укола. Используйте среднюю стойку или подобную для защиты от этого укола.

 

Рисунок из Fiore dei Liberi's " Flos Duellatorum " назван posta di bicorno.

 

 

Движения в стойках

 

Первая позиция, Ochs (Бык) в базовом варианте допускает направление меча вверх и в сторону. Острие может быть направлено немного книзу или кверху, обычно оно направлено в лицо оппонента.

 

Правосторонний Бык (Finestra или "окно" в итальянских школах): острие направлено в лицо оппонента. Клинок удерживается гранями вертикально, рукоять за головой, так же как часто просто над ней.

 

 

Оружие во второй стойке, или Pflug (Плуг). Переходить в нее лучше, делая один небольшой шаг ногой. У этой стойки есть несколько вариаций.

 

 

Плуг и Бык с левой стороны. Обратите внимание, что Плуг меняет бок впереди в зависимости о того, какая нога впереди. И еще, Бык/Окно (Ochs/Finestra) не является "подвешенным острием" или позицией подвешенной защиты.

 

Третья стойка, Alber (Глупец) получается путем опускания острия и рук. Делайте шаг ногой (вперед или назад) при переходе. Эта стойка называется также "срединная железная дверь".

 

 

Четвертая - Vom Dach/Vom Tag (Oberhut) (Крыша): поднять руки с оружием вверх (держать под углом примерно 45 градусов, не горизонтально). Удобно выполнить шаг ногой при переходе в нее.

 

 

Стойка крыши может быть также выполняться больше над плечом, чем над головой. Заметьте, что клинок ни за головой, ни горизонтально. Некоторые доспехи не позволяют выполнить версию над головой. Отсюда боковая версия.

 

 

Пятая, "Хвост": вращать оружие вниз и вправо из верхней позиции. Опять же, очень полезно сделать шаг ногой, переходя в эту стойку.

 

Техника длинного меча (spada longa)

Способы перемещений

Важным компонентом умения драться является работа ног. Пара известных мастеров прямо записали свои мысли по поводу этого аспекта борьбы. Джордж Сильвер констатировал:

" Из бегающего и стоящего спокойно в бою на рапирах, бегун имеет преимущество."

и далее:

"Если двое дерущихся одинаково искуссны в перемещении и оба его одинаково используют, их движение удваивается, оба одинаково доступны, и один или оба из них скорее всего будут убиты или тяжело ранены. А если один из них станет бегать, а другой станет быстро в imbocata(1) или stocata(2), или,несмотря на это, место будет быстро выиграно одним и отдано другим, и один или оба из них будут тяжело ранены или убиты. Если оба будут с силой напирать на защиту, тот, кто первый уколет, выбрав правильное место, ранит другого, и если оба уколят друг друга, оба будут ранены. Хотя некоторое преимущество есть у быстро перемещающегося, потому что он - изменчивая цель из-за своих движений. Другой - ясная цель и неподвижная. И поэтому очень часто неопытный человек не может использовать преимущества, которые дает его защита или стойка стоката."

George Silver, 1599

----------

1) выпад с наклонной рукой (костяшки вперед, ладонь кнаружи), проходящей над рукой оппонента и вниз

2) выпад с согнутой рукой (костяшки вниз, ладонь внутрь), поднимающейся из-под защиты противника

----------

Слова Ди Грасси также важны. Он писал:

 

 

" Что касается движения ног, из которого возникают великие возможности как нападения, так и Защиты, я заявляю и видел разнообразные примеры того, как, со знанием правильного и осторожного их перемещения, на арене и в уличной драке одерживалась славная победа, а также того, как суетливое и буйное движение становилось причиной позорных ранений и ограблений. Я не могу установить одну меру перемещения, учитывая, что одни люди больше, а другие меньше; для некоторых удобно делать шаг на длину руки, а для других - на половину длины или иначе. Поэтому я говорю каждому во всех его защитах устанавливать приемлемый шаг, таким образом, чтобы если бы он шагнул вперед в атаке, он бы удлиннил или вытянул одну ногу, а если бы он стал защищаться, то отступил настолько, чтобы не упасть... "

и далее:

" Должно быть известно, что ноги двигают или прямолинейно, или по кругу. Если прямолинейно, то либо вперед, либо назад. Но когда они двигаются прямо вперед, они делают либо пол-шага, либо целый шаг. Под целым шагом понимается, что когда нога переносится сзади вперед, передняя сохраняет устойчивость. И этот шаг иногда прямой, иногда изогнутый. Прямой означает, что сделан по прямой линии, но это бывает редко. Изогнутый или скошенный шаг получается, когда задняя нога тоже переносится вперед, но под углом или накрест. И так как он сделан вперед, он переносит тело прочь с прямой линии, по которой был дан удар. На этом элементе студент будет почти всецело поглощен совершенствованием хорошей работы ног и познакомится с дополнительными индивидуальными упражнениями по держанию меча. "

Giacomo Di Grassi, 1594

Основные перемещения и стойки

Студент должен понимать, что хорошие перемещения являются основой для действий защиты и нападения. Другими словами, из хороших и устойчивых перемещений берут начало все атаки, выпады, также как и уколы с уклонением и сменой направления. Далее описаны базовые принципы перемещений, которые студент обязан учесть.

 

 

Точная и твердая стойка, положение ног

 

 

Иллюстрация показывает стойку, которую принимают студенты. Стойка слева - наиболее подходящее положение ног для длинного меча. Способность двигаться в любом направлении показана стрелками. Можно одинаково легко и быстро двигаться в любых направлениях. Ноги приблизительно на ширине плеч (стойка предполагает правый хват). Ширина ног изменяется в зависимости от комплекции исполнителя. Стойка относительно расслаблена, стоять прямо, вес проецируется между ног. Равновесие имеет критическое значение, особенно когда на исполнителе надет доспех, увеличивающий общий вес вплоть до 30 кг.

Задняя нога приблизительно на 45 градусов повернута наружу, пятка находится примерно по центру тела (что показывает вертикальная пунктирная линия). Правая нога впереди, носок указывает на оппонента. Нога расположена справа от центральной линии, как показано на рисунке. Колени слегка согнуты и расходятся в стороны на 60 градусов со стороны оппонента. Это обеспечивает большую свободу и возможность для атаки и защиты, несмотря на более обширную " зону поражения " для оппонента.

Стойка справа изображает типичную стойку современного фехтовальщика. Основное движение намного более линейное и сфокусировано на перемещениях вперед и назад. Эта стойка приведена только для сравнения.

Проходящий шаг

 

 

Проходящий шаг вперед - это наиболее естественный способ передвижение человека, т.е. ходьба. Задняя нога выносится вперед в сочетании с переносом веса и баланса. Сходное действие происходит при обратном проходящем шаге или отходе. Однако, ведущая нога, которая двигается назад, должна делать это немного по дуге к задней. На рисунке показана начальная стойка и конечная стойка после шага вперед. Оставшаяся позади нога, которая была ведущей, теперь повернута на 45 градусов наружу, а ведущая нога теперь ориентирована на противника. Хотя проходящий шаг является естественным явлением, проводится переносом веса вперед на впереди стоящую ногу так, чтобы вес тела был на передней ноге, точнее, на подушечке ведущей ступни. Задняя нога поднимается вверх и переносится вперед мимо передней ноги. Бывшая задняя нога теперь ведущая, вес располагается между ногами.

Подшагивание

 

Этот шаг используется главным образом для регулирования дистанции в бою с сохранением ориентации ног или стойки. Эта форма шага позволяет корректировать дистанцию и оставаться в оптимальной стойке, из которой наносится сильный удар, поддержанный проходящим шагом с правой ногой, двигающейся вперед из заднего положения в переднее. Все время, пока выполняете подтягивание вперед или назад, держите корпус прямо, колени слегка согнуты и напряжены. Не наклоняйтесь далеко вперед или назад.

Рисунок изображает один из двух вариантов шага с подтягиванием. Первый известен как " фиксированный подшаг ". Чтобы его выполнить, необходимо перенести вес на заднюю ногу. Подтягивание вперед осуществляется подъемом передней ноги, переносом ее вперед и опусканием сначала пятки с последующим переносом веса вперед. Это уберет вес с задней ноги, которую можно теперь двигать вперед на то же расстояние. Рисунок показывает начальное положение внизу, переходную стойку посредине и финальную стойку вверху.

Подтягивание назад исполняется в сходной манере, за исключением того, что задняя нога двигается первой назад, а за ней уже впереди стоящая. Вес распределяется обратно подтягиванию вперед. Нельзя волочить заднюю ногу или поднимать слишком высоко, т.к. это может привести к потере равновесия и даст возможность противнику атаковать.

 

 

Второй вариант обычно называют " свободный подшаг ". Наблюдение за этой формой шага показало, что для человека в доспехе коррекция дистанции и перенос веса вперед приводит к большому напряжению и заставляет " сократить " подтягивание вперед переносом большего веса с ведущей ноги назад, чтобы вернуть ведущую ногу в нормальную стойку. Поэтому, наблюдение и применение этой формы шага с подтягиванием показывает более широкую возможность или полностью выполнить шаг, или сократить его. Сокращение подшага может быть благодаря некоторому движению или намерению оппонента, приводящее к изменению замыслов относительно коррекции дистанции. Поэтому, как показано на рисунке, передний нефиксированный подшаг выполняется переносом задней ноги к передней. В этом случае вес равно распределен между ногами, что позволяет легко выполнить полный подшаг вперед перемещением передней ноги вперед, чтобы принять нормальную стойку, или просто вернуть переднюю ногу назад в ее начальное положение.

Для этого требуется совсем небольшое усилие, а перенос веса становится минимальным, что очень выгодно во время боя в доспехах.

Traverse (косой шаг)

 

 

Traverse - по существу является шагом в сторону, или в бок, или под углом. Исполняется уходом с линии атаки оппонента, в результате чего поединщики двигаются по окружности, каждый выискивает возможность для атаки. Вообще, traverse исполняется на проходящем шаге, который является основной формой перемещений с длинным мечом.

Выполнение траверса, как видно на рисунку, это проходящий шаг, сделанный движением задней ногой вперед и влево. Вес стнова переносится немного вперед на ведущую ногу. После постановки задней ноги, вес немного переносится на новую ведущую ногу, правая нога двигается вперед, чтобы снова стать ведущей ногой. Движение обычно начинается с задней ноги, чтобы скрыть намерение от оппонента. Примите ту же начальную стойку, какая показана, и сделайте траверс в право. Ведущая нога должна начинать, за ней вовлекается задняя нога. Это траверс с подшагом.

Упражнения

1. Проходящий шаг и траверс - с мечом и без. Это упражнение знакомит студента с объединением проходящего шага с траверсом.Цель занятий с мечом и без - оружие выступает в качестве новой переменной в заботах студента во время выполнения вариаций перемещений. Траверс выполняется как направо, так и налево.

 

2. Подшаг и траверс - с мечом и без. Это упражнение соединяет подшаг с траверсом.

 

 

3. Смешанное - по команде инструктора. Инструктор в этом случае должен выкрикивать названия шагов: проходящий, правый траверс, отшаг и т.д.

4. Проходящий шаг с выпадом - колоть мечом.

Обращение с мечом.

5. Мулинет - на месте

6. Мулинет - согласованная работа ног - подшаг.

7. Мулинет - согласованная работа ног - проходящий шаг.

Чтобы нанести механически сильный удар, надо, нанося его справа, шагать вперед правой ногой. Однако, важно уметь нанести удар и слева.

"Ну и что? Не важно, с какой стороны ты атакуешь, продолжай бить с той же самой ноги. Так ты преуспеешь во всех приемах. Это то, как тебе следует наносить все удары. "

 

 

АТАКИ (COLPI)

Вертикальный удар сверху

 

 

Италия

Vadi/Marozzo: fendente

Германия

Hans Talhoffer: oberhau/oberhieb (верхний удар)

1. Примите среднюю стойку (как показано на рисунке ниже). Левая нога впереди, правая сзади. Обхватите рукоять у крестовины правой рукой, а у навершия - левой. Поднимите меч вверх (левая рука выполняет "работу") и над головой (так, чтобы кончик меча не оказался за головой).Твердым и решительным движением проведите меч вниз приблизительно на 2 часа относительно пола, давите вниз, толкая через рукоять, как если бы вы хотели также атаковать оппонента рукоятью.

2. Одновременно с этим, сделайте большой шаг вперед задней ногой (в данном случае - правой). В конечной фазе удара колени смягчены, левая нога позади.

3. Когда вы достигните этой позиции, останьтесь в ней на мгновение, а затем вернитесь в среднюю стойку.

Замечание: На рисунке, приведенном выше, как правая, так и левая руки крепко держат рукоять для увеличения силы нисходящего удара. Далее приведены вариации той же атаки.

(Еще замечание. Этот и другие атаки потребуют управления оружием. Это не просто удары вниз мечом, а умелое и эффективное нанесение атаки по цели. Необходимо уметь быстро остановить любое движение мечом, чтобы изменить стратегию, направление или исполнение формы. Например, при выполнении сильного нисходящего рубящего движения, вы должны уметь быстро остановить движение меча в любой момент. Иными словами, если намеченная вами цель двигается в сторону, ваш меч счастливо зароется в землю или бревно, и вы как воин не сможете пережить ответной атаки).

Вариация нисходящего вертикального удара

 

Исполнение нисходящей атаки развернуто с чередованием движения правой ноги вперед и затем левой ноги вперед (острие должно быть на готове, часто вы не в самой благоприятной стойке для нанесения fendente, пока шагаете вперед с правой ноги, и эта практика позволит вам наносить этот удар независимо от положения ног)

Другие начальные позиции для нисходящей вертикальной атаки

Важно, чтобы студент мог свободно и легко наносить нисходящую вертикальную атаку из любой стойки. При нанесении атаки движение проходит через высокую стойку. Следующие заметки описывают некоторые специальные элементы нанесения удара сверху вниз из различных стоек.

Высокая стойка

При нанесении из этой позиции, важно убедиться, что начальное положение меча не меньше 45 градусов к горизонтали. Если меч слишком далеко сзади, потребуется слишком много энергии для возвращения его в наивысшую позицию (высокую стойку), а также понадобится большее время для нанесения удара, что оставляет вас открытым для атаки. Высокая стойка предоставляет лучшую позицию для начала этой атаки, и вы можете использовать гравитацию для усиления нисходящего удара. Вам следует тренироваться с использованием проходящего шага вперед справа и слева.

Низкая стойка

Эта стойка обманчива, так как из нее можно нанести вертикальную атаку очень быстро и эффективно. Возможны два способа нанесения:

а) опустите кончик меча и потяните его на себя, в то время как эфес вращается против часовой стрелки. В конце вы примите стойку, очень близкую к женской стойке, а через нее перейдене в высокую стойку и нанесете вертикальный удар.

б) просто поднимите меч и станьте в высокую стойку, с проходящим шагом нанесите атаку.

Подвешенная стойка

"Секрет" при нанесении атаки из подвешенной стойки в том, чтобы сохранять ориентацию острия клинка на оппонента, пока не достигнута высокая стойка. Это нужно для того, чтобы, пока вы "подымаете" себя для нанесения атаки, оппонент оставался "в безвыходном положении", что уменьшает шанс получить удар.

Хвостатая стойка

Наиболее обманчивая и вероломная стойка, если вы собираетесь нанести удар сверху вниз. Два способа применения: а) поднять рукоять кверху и позади плеча, проходя через женскую стойку. В конце перевести через высокую стойку и нанести удар б) шагнуть вперед с махом вперед и сбоку поднять меч в высокую стойку и нанести удар

Диагональный удар сверху

 

 

Италия

Fiore de Liberi: sgualembrato (направленный сверху)

Германия

Hans Talhoffer: oberhau/oberhieb (верхний удар)

(Замечание: эти атаки направлены на использование любых слабых мест в доспехе противника, главным образом шнуров и ремней, связывающих доспех. Если это невозможно, целью выбирается ключица. Направление основной атаки - под углом 45 градусов сбоку от головы в плечо. Либери обозначает эти атаки как fendente.)

1. Из средней стойки, как показано на рисунке, поднять меч над головой

2. Одновременно с этим начать движение правой ногой вперед, чтобы подготовить следующую позицию

3. Когда вы достигните наивысшего "потенциала" в положении меча, с силой нанесите удар вниз под 45 градусов к вертикали по плечу вашего оппонента.4. Одновременно сделайте шаг вперед правой ногой, чтобы добавить энергии вашей атаке

5. Убедитесь, что вы переходите от вертикального удара (из высокой стойки) к диагональному, чтобы дать противнику как можно меньше информации (оппонент будет готовиться к вертикальному удару и, вполне возможно, применит неправильную защиту).

Замечание: рисунок изображает движения, выполняемые при диагональном ударе, или sgualembrato. Обратите внимание, что спереди клинок под 45 градусов к вертикали, окончание в месте соединения шеи и плеча оппонента.

Вариации этой формы включают sgualembrato manco для левшей, sgualembrato dritto, при котором используется только правая рука.

Вариации диагональной атаки сверху.

sgualembatro roverso (sgualebrato наносится слева направо)

1. Из средней стойки поднять меч над головой и принять верхнюю стойку

2. Когда вы начнете траекторию, скользните рукой на навершии (левой) вверх по рукояти до встречи с правой рукой, чтобы уменьшить "перекрещивание" запястий во время нанесения.

3. Когда вы достигнете наивысшей "возможной" позиции меча, с силой нанесите нисходящий удар под углом 45 градусов к вертикали по плечу оппонента

4. Проверните меч вокруг левого запястья, используя правую руку для подъема меча

5. Одновременно с этим сделайте шаг вперед левой ногой, чтобы добавить энергии вашему удару

Горизонтальный удар

 

 

Италия

Fiore de Liberi: tondo/traversi (сбоку)

Германия

Hans Talhoffer: mittelhau (горизонтальный удар)

(Замечание: управление движением меча является критическим при выполнении, чтобы у вас не возникло проблем из-за принятия невыгодной позиции. Это движение направлено на рубку оппонента справа, правая рука прикладывает усилие. Широкое дугообразное движение клинка, идущее от вашего бока к оппоненту достигается, когда дополнено шагом вперед. Этот удар должен исполняться с большой решительностью.)

1. Начинать из средней стойки, поднять меч и принять высокую стойку

2. Одновременно с шагом вперед с одноименной ноги (правая нога, если правая рука впереди), нанести "впечатление" вертикального удара сверху (финт), опустить острие за собой, развернуть меч кнаружи справа и ударить горизонтально.

3. Вернуть меч в среднюю позицию.

Замечание: меч развернут с правой стороны (если у вас правый хват), приблизительно параллельно полу, конец прямо перед собой, руки немного вытянуты. Вы должны представить себе, что этот удар "сокрушает" доспех вашего противника, выбирая целью или незащищенные участки тела, или слабые места, чтобы пробить доспех.

Вариации этой формы включают выполнение только правой рукой (dritto tondo), выполнение с применением левой руки (roversi tondo).

Альтернативные начальные позиции для горизонтального удара

Высокая стойка

Как и в других начальных стойках, важен перевод через высокую стойку. Она дает лучшую позицию для начала атаки с помощью гравитации, что увеличивает мощность удара. Переход через высокую стойку эффективно отвлекает оппонента и дает вам выгодную позицию для нанесения горизонтального удара.

Низкая стойка

Нанесение горизонтального удара из этой позиции проводится через высокую стойку и предоставляет оппоненту неверную информацию, заставляя его думать, что готовится вертикальный удар сверху. Важно уметь "показать" опоненту желание нанести вертикальный удар ("финт"), а затем выполнить горизонтальный удар.

Подвешенная стойка

Как сказано ранее, во время подготовки к нанесению горизонтального удара обязательно надо направлять меч на оппонента, чтобы сохранить дистанцию и не дать противнику контратаковать. Направление острия на оппонента необходимо сохранять и при вращении рукояти в позицию нанесения горизонтального удара, изображая мечом цилиндр.

Хвостатая стойка

Снова наиболее обманчивая и коварная стойка начала, из которой рассматривается нанесение горизонтальной атаки. Есть два способа:

а) поднять рукоять вверх и позади плеча, проходя через женскую стойку, в конце провести через высокую стойку, опустить острие за спиной и повернуть наружу для нанесения горизонтальной атаки;

б) шагнуть вперед, одновременно вращая вперед и сбоку, поднять в высокую стойку и нанести горизонтальную атаку.

Диагональный восходящий удар

 

 

Италия

Fiore de Liberi: ridoppio (удар, направленный снизу)

Германия

Hans Talhoffer: unterhau/unterhieb (удар снизу)

(Замечание: цель для этого удара - внутренняя часть бедра, колено или наружняя часть голени. Замысел - на мгновение ослабить вашего оппонента, чтобы вы могли убить его прежде, чем он оправится.)

1. Из средней стойки поднять меч над головой и принять высокую стойку

2. Одновременно с этим начать шаг правой ногой, чтобы обеспечить продвижение вперед

3. Из высокой стойки покажите удар сверху вниз и сразу резко киньте острие назад и вниз справа

4. Начните дугу вверх для удара под углом 45 градусов к вертикали по нижней части левой ноги/ внутренней части бедра/колену оппонента.

Замечание: рисунок изображает движения атаки ridoppio. Эта атака исполняется быстро, чтобы использовать преимущества нижней атаки. Когда атака выполнена, необходимо быть осторожным, чтобы не подставить голову под ответную атаку.

Вариации этой формы включают roverso ridoppio для атаки с левой стороны в правую и dritto ridoppio, которая исполняется справа налево.

Вариации диагональной атаки снизу.

roverso ridoppio (наносится слева направо)

1. Из средней стойки справой ногой впереди, поднять меч над головой (высокая стойка), начать выполнять шаг вперед левой ногой

2. Когда достигните наивысшей точки в положении меча при высокой стойке, покажите вертикальный удар вниз и немедленно резко опустите острие вниз позади слева

3. Начинайте дугу вверх для атаки под углом 45 градусов в нижнюю часть правой ноги/внутреннюю часть бедра/колено оппонента.

4. Помните об уменьшении хвата путем сдвигания левой руки к правой. Это надо для снижения проблемы пересечения запястий при нанесении удара.

Альтернативные начальные позиции для диагонального удара

Восходящий диагональный удар имеет два варианта исполнения:

а) передним лезвием

б) ложным лезвием.

Выбор лезвия для выполнения атаки зависит от начальной позиции и ориентации клинка. Другие параметры включают высоту цели для удара (т.е. поднятый локоть или подбородок, колено или промежность). Также, в общем, удар, наносимый снизу вверх ложным лезвием, является более слабым из восходящих ударов.

Высокая стойка

Нанося восходящий диагональный удар из высокой стойки, решите, будете ли вы его наносить над головой или сбоку. Высокая стойка лучше всего подходит для нанесения ударов в верхний уровень (щека или вытянутый локоть). Но из нее нельзя поразить нижний уровень. Чтобы нанести восходящий диагональный удар, опустите острие меча сзади, рукоять проведите очень близко ото лба, когда проводите меч внизу и кверху.

Низкая стойка

Когда принята низкая стойка и целью является нижняя часть ноги или внутренняя поверхность бедра оппонента, есть два способа нанесения, которые должны быть рассмотрены:

а) просто поднимите клинок, с силой атакуя цель ложным лезвием клинка;

б) опустив острие и проведя его либо справа, либо слева, рукоять проходит за головой и транзитом через женскую стойку, затем наносится диагональный восходящий удар.

Подвешенная стойка

Как упомянуто выше, восходящий удар из подвешенной стойки выполняется, удерживая острие направленным на оппонента, во время перехода из подвешенной стойки к нанесению восходящего диагонального удара.

Хвостатая стойка

Эта стойка - наиболее эффективна при нанесении удара, направленного снизу. Два способа:

а) качнуть меч вперед и ударить задним лезвием;

б) перевести через высокую стойку для нанесения удара с противоположной стороны (слева) хвостатой стойки (правая сторона), что будет "финтом" для оппонента, уверенного, что вы нанесете удар сверху вниз; продолжите с подготовкой, нанося удар снизу.

Вертикальный восходящий удар

 

 

Италия

Vadi: montante (удар снизу)

(Замечание: целью для этой атаки является внутренняя поверхность бедра, колено, локоть, подбородок, любая незащищенная часть тела, которая выступает и не защищена.)

1. Из средней стойки поднимите меч над головой в высокую стойку

2. Одновременно с этим начните выполнять шаг правой ногой вперед, чтобы подготовить продвижение вперед

3. В высокой стойке сделайте финт нисходящим ударом через центр, а затем немедленно опустите острие вниз позади с правой стороны

4. Начинайте поднимать его вверх для вертикальной атаки снизу по внутренней поверхности бедра оппонента.

Замечание: восходящий удар выполняется сходно с ridoppio. Вертикальный удар может быть выполнен как справа, так и слева в комбинации с работой ног.

Защиты

 

Для практического использования лучше подобрать современные названия для устаревших и вышедших из употребления терминов, используемых древними авторами, таких как:

 

Кварта - защита от удара 1 в левую щеку или плечо   Низкая кварта - защита от удара5 в левый бок   Высокая кварта - защищает от "stramazzone”, или вертикального удара в левую часть головы.   Porta di ferro alta
Терция - от удара 2 в правую щеку и т.д.   Низкая терция - от удара 6 в правый бок.   Высокая терция - от "stramazzone” в правую часть головы.     Coda lunga e stretta
    Септима - защищает от удара в ногу слева     Porta di ferro larga
    Секунда - от удара в ноги справа.     Becha cesa
  Прима - вспомогательная защита для рипостов над мечом, с левой стороны головы.     Becha possa
  Высокая октава - вспомогательная защита для рипостов над мечом, с правой стороны головы.   Intrare in largo passo

 

В двух последних руки надо поднять выше, а острие опустить ниже, чем на гравюрах труда Мароццо.

 

Комбинации

 

Как только упражнения будут освоены, а защиты поняты, надо переходить к выполнению комбинаций. Они будут полезны как форма "фехтовальных фраз" в сценическом фехтовании и поединках, и, конечно, оружие опасно тяжело, так что такие "фразы" рекомендуются больше, чем "вольный" бой.

 

 

Удары

Есть 6 основных ударов: два наклонно вниз по сторонам головы или плечам, два наклонных вверх и два горизонтальных удара, наносимых обычно в бок. Те, что наносятся в левую половину тела оппонента, называются mandritti', а те, что в правую - riversi. Шаблон дан под правую ногу, позднее - под левую с продвижением.

 

 

Шесть мулине совершенно необходимы для приобретения ловкости в овладении двуручником. При их выполнении надо следить за тем, чтобы руки были достаточно вытянуты. Это нужно для того, чтобы руки не запутались в длинной крестовине меча.

 

Мулине 1.

Движение1. Вытянуть руки с мечом, направленным вперед, немного выше диагональной линии 1 на мишени. Правая рука у гарды, левая - на навершии.

Движение2. Опустите меч вниз основным лезвием круговым движением справа налево вдоль линии, проводя его рядом с левой стороной, завершите круг, поднимая его снова вперед.

 

Мулине 2.

Движение1. Вытяните руки, как выше, острие меча немного выше диагональной линии 2.

Движение2. Опишите схожую окружность, острие пересекает диагональную линию слева направо и проходит рядом с правой стороной.

 

Мулине 3.

Движение1. Вытянуть руки, меч направьте чуть ниже линии 3.

Движение2. Делайте диагональные восходящие удары и, после того, как меч пересечет мишень, завершите круг справа.

 

Мулине 4.

Похоже на предыдущее,только круг завершается слева и удары идут снизу вверх по диагонали слева направо.

Мулине 5.

Движение 1. - Вытяните руки с мечом, острие немного кнаружи от линии 5.

Движение 2. - Опишите горизонтальную окружность, меч двигается по линии справа налево, задняя половина окружности проходит через над головой.

 

Мулине 6.

Исполняется как и предыдущий, меч описывает окружность слева направо.

 

Замечание: вращательному движению меча сильно помогает тянущее движение одно рукой и толкающее - другой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...