Социальное партнерство как компонент системы профилактики с несовершеннолетними, состоящими на учете или имеющими судимость
Социальное партнерство, по мнению С.М. Кибардиной – это трудовые отношения, характеризующиеся общностью позиции и согласованными действиями лиц наемного труда, работодателей и государства. Основные принципы социального партнерства – учет взаимных требований и ответственности, уважительное отношение к интересам друг друга, разрешение споров и конфликтных ситуаций [28; 47]. Социальное партнерство в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних – это сегодня необходимое условие для формирования заказа на подготовку социально зрелой личности. Основные цели системы социального партнерства: · совместная взаимовыгодная деятельность, направленная на реализацию развития и совершенствования системы профилактики правонарушений несовершеннолетними; · совместное участие в создании нормативно-правового обеспечения социального партнерства как одного из инструментов формирования системы профилактики правонарушений несовершеннолетних; · стимулирование инвестиций в развитие системы профилактики правонарушений несовершеннолетними. Образовательные учреждения, включенные в систему социального партнерства, смогут своевременно реагировать на изменение требований общества, обеспечивая тем самым необходимый уровень социализации. Партнерские отношения группы по делам несовершеннолетних открывают для образовательных учреждений дополнительный источник активности в предупреждении правонарушений несовершеннолетними (Приложение 2). Школа как социальный партнер в профилактике правонарушений несовершеннолетних выполняет ряд функций. Представителем образовательного учреждения является социальный педагог.
Социальный педагог планирует и осуществляет свою деятельность с учетом организации учебного процесса в образовательном учреждении. Проводит работу по выявлению: - учащихся образовательного учреждения, находящихся в социально опасном положении; - несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам в образовательном учреждении; - учащихся, причисляющих себя к молодежным объединениям противоправной направленности; - принимает меры по переориентации и разобщению антиобщественных групп несовершеннолетних, пресечению фактов отрицательного влияния на учащихся со стороны членов группы; - участвует в организации и проведении профилактических рейдов, операций и других профилактических мероприятий, направленных на выявление и оказание помощи несовершеннолетним и семьям, находящихся в социально опасном положении; - принимает участие в заседаниях совета профилактики, попечительского совета, педагогического совета, иных органов самоуправления образовательного учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции; - проводит совместно с администрацией образовательного учреждения мероприятия (круглые столы, дискуссии, конкурсы, сюжетно-ролевые игры и др.), направленные на формирование у учащихся нравственных качеств, патриотических чувств, здорового образа жизни; - участвует в разработке и внедрении в практику работы образовательного учреждения программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся; - вносит предложения по повышению эффективности индивидуальной профилактической работы с учащимися образовательного учреждения, их родителями. Специфика деятельности инспектора по делам несовершеннолетних заключается в следующем: - обеспечивает непосредственное руководство работой группы и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций по организации работы и контроля за деятельностью отделения;
- осуществляет взаимодействие с органами власти, заинтересованными органами и ведомствами, общественными объединениями и религиозными организациями, а также подразделениями ОВД Тотемского района по вопросам, связанным с профилактикой правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних; - осуществляет подготовку аналитических материалов для информирования о состоянии правонарушений среди несовершеннолетних в органы государственной власти, а также предложений, вытекающих из анализа оперативной обстановки, по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - участвуют в разработке проектов межведомственных комплексных, целевых программ, планов; - анализирует состояние, структуру и динамику правонарушений несовершеннолетних. Систематически оценивает и контролирует состояние работы в данном направлении. Обеспечивает повышение эффективности принимаемых мер по предупреждению подростковой преступности, устранению выявленных недостатков; - отвечает за качественную подготовку необходимых материалов по направлениям деятельности для рассмотрения вопросов по предупреждению, раскрытию, расследованию преступлений несовершеннолетних на оперативных совещаниях при руководстве отдела; - организует и контролирует разработку планов основных организационных мероприятий отделения, ход их реализации. Вносит предложения в план работы отдела, оперативных совещаний, КМС; - осуществляет личное планирование; - организует планирование работы сотрудника группы. Оказывает помощь в решении служебных задач и реализации их должностных инструкций инспектора по делам несовершеннолетних; - организует контроль за выполнением нормативных документов, решений коллегий МВД, УВД, оперативных совещаний, планов основных организационных мероприятий УВД ОМ, ОДН; - организует и проводит работу по выявлению, распространению и внедрению в практику передового опыта; - организует проведение мероприятий антитеррористической направленности;
- организует кадровое обеспечение деятельности отделения; - определяет должностные обязанности сотрудников отделения и их своевременную корректировку. Обеспечивает контроль за их выполнением; - осуществляет индивидуально-воспитательную работу с личным составом отделения; - обеспечивает в установленном порядке ведение служебной документации по направлению работы в отделении; - осуществляет прием граждан, рассматривает их обращения, сообщения государственных органов, общественных и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции ПДН, организует работу по их рассмотрению. Отвечает за своевременное и качественное их рассмотрение. Несет персональную ответственность за состояние учетно-регистрационной дисциплины, является членом ВПК; - в целях выявления упущений в деятельности по профилактике правонарушений, установления причин и условий, способствующих совершенствованию преступлений несовершеннолетними, организует в срок до 10 суток с момента вынесения постановления о привлечении подростка в качестве обвиняемого проведение соответствующих проверок по фактам повторных, групповых и особо тяжких преступлений; - обеспечивает в трехдневный срок с момента установления лица, совершившего преступление, направление спецсообщения о данном факте в горрайорган по месту его фактического проживания; - обеспечивает подъем личного состава по сигналу «объявлен сбор»; - обеспечивает соблюдение в помещении ОДН правил санитарии, пожарной безопасности; - организует и координирует участие подчиненных сотрудников в деятельности по созданию и функционированию многоуровневой системы профилактики правонарушений; - проводит в системе СБП занятия по изучению нормативных документов по УРД; - проводит служебные проверки по фактам нарушения учебно-регистрационной дисциплины, с принятием строгих мер дисциплинарной ответственности; - осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения материалов, обоснованность и законность принятых процессуальных решений об отказе в возбуждении уголовного дела подчиненными сотрудниками.
Связующим звеном между школой и группой по делам несовершеннолетних выступает школьный инспектор. Его специфика деятельности заключается в следующем: - участвует в мероприятиях по предупреждению безнадзорности и беспризорности, употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди учащихся; - проводит индивидуально-профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в образовательном учреждении либо в ПДН, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, и родителями или законными представителями названных учащихся, принимает меры по обеспечению прав и законных интересов несовершеннолетних; - осуществляет меры по предупреждению и пресечению правонарушений и антиобщественных действий, в том числе экстремисткой направленности, со стороны учащихся образовательного учреждения либо в отношении них; - участвует в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности в зоне обслуживания; - проводит правовую пропаганду среди учащихся и их родителей или иных законных представителей, работу по формированию у учащихся законопослушного поведения и чувства толерантности к своим сверстникам других национальностей и религиозных конфессий; - осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях; - выявляет причины и условия, способствующие безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, совершению учащимися правонарушений и антиобщественных действий; - готовит материалы, необходимые для рассмотрения судом вопроса о возможности помещения учащихся в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; - готовит материалы о помещении учащихся в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел в случаях, предусмотренных ст.22 ФЗ РФ 120-99г.; - взаимодействует в пределах своей компетентности с органами и учреждениями системы профилактики по вопросам индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями или законными представителями. Сравнивая деятельность основных участников социального партнерства можно выделить идентичные виды деятельности: - выявляют учащихся образовательных учреждений, находящихся в социально опасном положении; - проводят индивидуально-профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в образовательном учреждении либо в ПДН, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, и родителями или законными представителями названных учащихся, принимают меры по обеспечению прав и законных интересов несовершеннолетних;
- взаимодействуют в пределах своей компетентности с органами и учреждениями системы профилактики по вопросам индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями или законными представителями; - выявляют причины и условия, способствующие безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, совершению учащимися правонарушений и антиобщественных действий; - вносят предложения по повышению эффективности индивидуальной профилактической работы с учащимися образовательного учреждения, их родителями; - принимают меры по переориентации и разобщению антиобщественных групп несовершеннолетних, пресечению фактов отрицательного влияния на учащихся со стороны членов группы; - принимают участие в заседаниях совета профилактики, попечительского совета, педагогического совета, иных органов самоуправления образовательного учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции. Таким образом, эффективность системы профилактики преступлений в значительной мере зависит от ее организации. Формы организации профилактики реализуются главным образом на управляющем уровне деятельности. Они выступают в виде обезличенных категорий, подразумевающих разнообразные мероприятия по организации аналитической работы, создание системы сбора информации, рациональному использованию сил и средств в предупреждении преступности, расширению связи с общественностью. Формы осуществления профилактики предполагают исполняющий уровень деятельности. Они представляют собой конкретные категории, охватывающие различные соответствующие меры и мероприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|