Задания по теме «Великая Отечественная война»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ 1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной 1) Курская битва 2) гражданская война в Испании 3) I съезд народных депутатов СССР
2. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) Великой Отечественной войны. 1) блицкриг; 2) депортация; 3) военно-промышленные комитеты; 4)продразверстка; 5)заградительные отряды; 6) второй фронт. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
3. Запишите термин, о котором идёт речь. Крупная операция советских партизан во время Великой Отечественной войны в августе-сентябре 1943 по выводу из строя железнодорожных коммуникаций противника на оккупированной территории Ленинградской, Калининской, Смоленской и Орловской областей, Белоруссии и части Украины.
4. Что из перечисленного относится к событиям Великой Отечественной войны? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 2) блокада Ленинграда 3) Генуэзская конференция 4) операция «Кольцо» 5) Брусиловский прорыв 6) эвакуация предприятий на восток страны.
5. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента. A) ______________ принимал парад на Красной площади 24 июня 1945 г. Б) А) К. К. Рокоссовский, А. И. Еременко, Н. Ф. Ватутин командовали фронтами во время операции ______________. B) В лагере Маутхаузен в 1945 г. гитлеровцами был замучен известный ученый, военный инженер, участник Первой мировой войны генерал ______________.
1) Уран 2) Г. К. Жуков 3) Кутузов 4) Д. М. Карбышев 5) В. В. Талалихин 6) И. В. Сталин 6. Прочтите отрывок из воспоминаний и назовите город, в котором происходили описанные события. «Потом начался страшный голод, потому что осенью-зимой у нас хоть хряпа была, а тут совсем ничего. Дальше пошли тяжелые блокадные будни. Во время бомбежки прорвало трубы, отключили воду везде, и мы всю зиму ходили с Садовой на Неву за водой, с саночками, саночки переворачивались, возвращались или шли домой со слезами, и в руках несли ведерки. Мы
7. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
1) И. В. Панфилов 2) декабрь 1944-январь 1945 гг. 3) Я. Ф. Павлов 4) битва на Курской дуге 5) битва за Днепр 6) июнь— август 1944 г. 7) июль 1942 г. — февраль 1943 г. 8) Г. Рунштед, В. Модель 9) май 1942 г. 8. Прочтите отрывок из воспоминаний. «В воздух взметнулись тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы... Гитлеровские войска были буквально потоплены в сплошном море огня и металла. Сплошная стена пыли и дыма висела в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных прожекторов не могли её пробить. Наша авиация шла над полем боя волнами... Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, миномётами... появилась группа бомбардировщиков... И чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага... 20 апреля, на пятый день операции, дальнобойная артиллерия открыла огонь... Начался исторический штурм...» Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Описанные события произошли в 1943 г. 2) Операция, о которой идет речь, - Восточно-Прусская. 3) Операцию провели 1-й и 2-й Белорусские фронты и 1-й Украинский фронт. 4) В ходе операции провел последний бой в войне летчик И. Н. Кожедуб. 5) Операцией руководил С. К. Тимошенко. 6) Операция завершилась пленением высшего военного и политического руководства Германии.
9. Какие суждения о фотографии являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Данная фотография сделана в Севастополе.
2) Одной из армий, защищавших город, в котором сделана фотография, командовал В. И. Чуйков. 3) Фашистам не удалось захватить город, в котором сделана фотография. 4) Дом на фотографии советские воины обороняли 58 дней. 5) В битве, которой посвящена фотография, принимала участие З. А. Космодемьянская.
10. «По замыслу Ставки главные действия в летней кампании … года должны были развернуться в …. Для проведения этой операции привлекались войска четырех фронтов (1-й Прибалтийский — командующий И.Х. Баграмян; 3-й Белорусский — командующий И.Д. Черняховский; наш правый сосед 2-й Белорусский фронт — командующий И.Е. Петров, и, наконец 1-й Белорусский)...
В результате первого дня наступления южная ударная группа прорвала оборону противника на фронте до 30 километров и в глубину от 5 до 10 километров. Танкисты углубили прорыв до 20 километров (район Кнышевичи, Романище). Создалась благоприятная обстановка, которую мы использовали на второй день для ввода в сражение на стыке 65-й и 28-й армий конно-механизированной группы генерала И.А.Плиева. Она продвинулась к реке Птичь западнее Глуска, местами форсировала ее. Противник начал отход на север и северо-запад. Теперь — все силы на быстрое продвижение к Бобруйску!» А. Укажите названия войны и операции, о которых говорится в документе. Назовите год и место ее проведения. Б. На основе текста и знаний по истории укажите не менее двух причин победы в указанной операции. В. На основе знаний по истории определите значение этой победы. Приведите не менее трёх положений.
11. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке, на эти события: "Сталинградская битва окончательно предопределила исход Великой Отечественной, а вместе с ней, и исход Второй Мировой войны". Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1) … 2) … Аргументы в опровержение: 1) … 2)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|