Обязанности кафедры, базы практики и практикантов
Кафедра: - выделяет в качестве руководителя практики опытного преподавателя; - определяет по согласованию с организациями (структурными подразделениями) базы практики студентов; - оформляет приказ по университету с распределением студентов по объектам практики; - обеспечивает студентов программами практики; - проводит до начала практики со студентами организационное собрание с целью разъяснения содержания и порядка прохождения практики; - осуществляет контроль за организацией и проведением практики в организации, за соблюдением ее сроков и содержания. Организация – база практики: - предоставляет в соответствии с договором и программой практики студентам места практики, создает необходимые условия для получения студентами в период прохождения практики теоретических знаний и практических навыков по направлению подготовки и профилю; - предоставляет студентам-практикантам возможность пользоваться имеющейся нормативно-правовой базой, статистическими данными, отчетами и др. документами организации; - контролирует соблюдение студентами-практикантами правил внутреннего распорядка, установленных для данной организации. Руководство практикой возлагается приказом руководителя организации на одного из руководящих работников или высококвалифицированных специалистов. В обязанности руководителя практики от организации входит: - ознакомление студента с организацией работы, основными функциями и направлениями деятельности организации; - обеспечение информацией по вопросам выполняемой работы, консультациями; - контроль за соблюдением студентами-практикантами дисциплины и информирование института о всех случаях нарушения студентами внутреннего распорядка;
- составление письменной характеристики-отзыва от организации студенту-практиканту. Характеристика-отзыв прилагается к отчету, в нем отмечается: - соблюдение трудовой дисциплины, отношение к работе, уровень теоретической подготовки студента, способность к самостоятельному решению поставленных задач; - инициативность, владение навыками решения практических задач в профессиональной деятельности будущего специалиста; - недостатки и проблемы, возникшие в процессе прохождения практики. В характеристике-отзыве следует дать оценку выполненных студентом работ («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Студент при прохождении практики обязан: - явиться к месту практики в установленный срок и время; - подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка; - полностью выполнить все задания, предусмотренные программой практики; - своевременно составить отчет о прохождении практики, представить его на подпись руководителю практики от организации, получить характеристику отзыв; - сдать руководителю практики от университета отчет, отзыв-характеристику, программу практики; - в установленный срок сдать экзамен по преддипломной практике руководителю практик от университета. Организация и порядок прохождения практики
Организационно-методическое руководство преддипломной практикой осуществляет выпускающая кафедра «Интегрированные системы менеджмента». Сроки и содержание практики определяются рабочим учебным планом по направлению подготовки 27.03.02«Управление качеством», профиль «Управление качеством в производственно-технологических системах». и программой, разработанной кафедрой. К прохождению преддипломной практики допускаются студенты, прослушавшие теоретический курс и успешно прошедшие аттестацию.
Продолжительность преддипломной практики – 4 недели. Для прохождения практики студенты делятся на подгруппы. Количество студентов в подгруппах зависит от размеров предприятий, где они проходят практику (2-3 студента). Для руководства практикой назначаются руководители от университета и предприятия. По прибытию на предприятие студент должен представить руководителю от предприятия дневник и ознакомить его с содержанием индивидуальных заданий, пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной профилактике, ознакомиться с рабочим местом, правилами эксплуатации оборудования и уточнить план прохождения практики. Студент во время практики обязан строго соблюдать правила внутреннего распорядка предприятия. О временном отсутствии на своем рабочем месте необходимо ставить в известность руководителя практики от предприятия.
Правила ведения дневника о прохождении Преддипломной практики Дневник наравне с отчетом о прохождении практики является основным документом, по которому студент отчитывается о выполнении программы. Во время практики студент ежедневно кратко и аккуратно (чернилами) записывает в дневник все, что им проделано за день по выполнению программы и индивидуальных заданий. Не реже одного раза в неделю студент обязан представить дневник на просмотр руководителю практики от предприятия, который подписывает дневник после просмотра, делает свои замечания и дает дополнительные задания. По окончании практики студент должен представить дневник руководителю практики от предприятия для просмотра и составления отзыва. В установленный срок студент должен сдать руководителю практики от университета отчет и дневник практики. Без дневника практика не зачитывается! Для студентов, проходящих практику на выезде, дневник является также командировочным удостоверением – финансовым документом, по которому студент отчитывается за расходования полученных суточных и проездных денег.
Содержание преддипломной практики
В содержание основной части практики могут входить следующие вопросы: 1. Характеристика предприятия (организационная структура управления предприятием; основной ассортимент выпускаемой продукции; технико-экономические показатели; основные и вспомогательные процессы на предприятии).
2. Метрологическая служба предприятия (структура и задачи, решаемые службой, в зависимости от характера производства, вида выпускаемой продукции и объема работ по метрологическому обеспечению). 3. Органы и службы по стандартизации (структура органов и служб стандартизации; фонд нормативных документов; хранение, учет и внесение изменений; организация норма контроля технической документации; разработка стандартов организации, технических условий). 4. Определение интегрированных процессов при производстве продукции (оказания услуг, выполнения работ) с указанием технологических параметров и назначения каждой операции, выявление степени автоматизации производственных линий. 5. Взаимосвязь процессов (выявление индикаторов входных и выходных потоков; проведение оценки результативности и эффективности процессов на основании полученных фактических данных по показателям процесса; применение статистических методов при регулировании производственных процессов на данном предприятии; проведение анализа имеющейся документации, обеспечивающей протекание указанных процессов в организации). 6. Корректирующие мероприятия (идентифицировать корректирующие мероприятия, назначенные для регулирования производственных процессов и оценить эффективность их внедрения). 7. определить виды продукции (услуг, работ) данного предприятия, имеющие сертификат соответствия с указанием цели его получения и наименованием органа, выдавшего сертификат. 8. Организация работ в области управления качеством на предприятии; 9. Анализ процессов системы менеджмента качества или проведение работ по созданию СМК.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|