Отборочный тур регионального этапа Турнира
Положение О проведении регионального этапа Федерального Студенческого Турнира Трёх Наук 2017 года
При поддержке Министерства образования и науки РФ
Общие положения 1.1. Региональный этап Федерального Студенческого Турнира Трёх Наук (далее – Турнир) проводится с целью развития креативного подхода к решению нестандартных научных и актуальных для региона прикладных задач естественнонаучного профиля, развитию командных, организационных и коммуникативных навыков. 1.2. Организаторы Турнира: 1) Южный федеральный университет; 2) Воронежский государственный университет Партнеры Турнира: 1) Всероссийский клуб молодых исследователей; 2) Комитет по молодежной политике Ростовской области. 1.3. Задачи Турнира: 1) формирование у студентов навыков решения прикладных задач естественнонаучного профиля; 2) мониторинг уровня знаний и повышение качества подготовки студентов как будущих специалистов; 3) создание площадки для взаимодействия студентов и работодателей, установление связей для возможного трудоустройства талантливых студентов естественнонаучного профиля; 4) развитие командных навыков работы при решении задач производства, навыков ведения дискуссии и презентации.
Порядок организации и проведения Турнира
2.1. Турнир проводится на базе Южного федерального университета 17-19 мая 2017 года. 2.2. Для организации и проведения Турнира создаются Региональный Оргкомитет и Жюри. Региональный Оргкомитет Турнира: – формирует план подготовки и проведения Турнира; – осуществляет обеспечение вузов информационно-методическими материалами и консультациями; – утверждает состав Жюри;
– проводит консультативно-методические совещания членов Жюри; – организует издание соответствующей методической и информационной документации; – проводит подведение итогов и награждение победителей и призеров Турнира; – принимает участие в составлении итогового отчета о проведении Турнира. Жюри проверяет и оценивает выполнение участниками Турнира конкурсных заданий; исходя из набранных баллов определяет победителей, занявших 1, 2 и 3 места в личном и командном первенствах. 2.3. Для участия в Турнире команды регистрируются на сайте http://iturnir.ru с 28 марта по 5 мая 2017 года (ссылка на регистрацию http://iturnir.ru/?p=1286). По любым вопросам участники могут обратиться к председателю Регионального Оргкомитета Турнира Шашловой Екатерине Игоревне тел. 89044485833. Также связь с Оргкомитетом осуществляется по почте eishashlova@sfedu.ru и в группе ВКонтакте https://vk.com/iturnir_south. Зарегистрировавшиеся команды предоставляют письмо-подтверждение об участии на почту ei shashlova@sfedu.ru не позднее 5 мая 2017 г. 2.4. Расходы на питание и проживание участников Турнира в течение трех дней несет принимающая сторона – Южный федеральный университет. Расходы на проезд участников оплачивает направляющая сторона.
Правила проведения Турнира 3.1. Турнир – командное творческое соревнование среди обучающихся (бакалавров, специалистов, магистрантов) высших учебных заведений РФ, направленное на развитие и реализацию их способностей путем решения сложных научных задач и защиты их в научной дискуссии – научных боях. Команда, принимающая участие в Турнире, состоит не более чем из 6 и не менее чем из 3 студентов высших учебных заведений. Персональный состав команды не может изменяться на протяжении всего Турнира. 3.2. Турнир проводится в два тура: отборочный и финальный.
ОТБОРОЧНЫЙ ТУР РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ТУРНИРА Отборочный тур проходит по заранее опубликованным на сайте http://iturnir.ru задачам в виде 3 научных боёв. Список задач отборочного тура формируется Региональным Оргкомитетом из задач, предоставленных Федеральным Оргкомитетом и задач, предоставленных на Турнир предприятиями и организациями-партнерами.
Перед началом каждого научного боя все команды делятся на группы по 3-4 команды (в зависимости от общего количества команд). Каждый научный бой состоит из 3 (4) действий. Число действий равно количеству команд в группе. Перед началом каждого этапа турнира проходит жеребьевка, которая проводится в форме конкурса среди капитанов команд. Роли команд в группе из трех команд: Докладчик, Оппонент или Рецензент. Роли команд в группе из четырех команд: Докладчик, Оппонент, Рецензент или Наблюдатель. Перед каждым научным боем проводится конкурс капитанов, по итогам которого определяется роль каждой команды в первом действии. В последующих действиях команды меняются ролями по кругу в соответствии с ролевой схемой научного боя. В рамках одного научного боя по умолчанию должны состоятся выступления всех Докладчиков, Оппонентов, Рецензентов и членов Жюри.
Докладчик (один или два участника команды) представляет суть своего решения задачи в виде доклада с презентацией. В ходе выступления Докладчик должен привлекать внимание аудитории к главным физическим, химическим и биологическим идеям и объяснениям. Во время доклада желательно использовать заранее изготовленные иллюстрации, плакаты, слайды, фотоснимки и другие материалы, а также демонстрировать опыты, если задача экспериментальная. При изложении решения экспериментальной задачи желательно представление схемы установки, методики проведения измерений. В случае использования моделирования на ЭВМ желательно предоставление алгоритма моделирования и методики учёта в моделировании существенных для задачи факторов. Изложение теоретической задачи предполагает наличие модели, обоснование её выбора, описание методики проведения расчетов и их результаты. При наличии в решении и теоретической, и экспериментальной части желательно сопоставить теоретические и экспериментальные результаты с соответствующим объяснением. В конце доклада рекомендуется сделать краткие выводы.
Оппонент (один участник команды) задает вопросы Докладчику и дает характеристику доклада, привлекая внимание к возможным неточностям и ошибкам в понимании задачи и решении, а также анализирует преимущества и недостатки решения и доклада. Оппонент должен обратить внимание на обоснованность представленной модели, избранной Докладчиком, ее соответствие условию задачи, справедливость полученных результатов и выводов. При этом Оппонент не должен излагать другие возможные решения задачи и демонстрировать собственные материалы, которые подтверждают или опровергают результаты Докладчика - возможна лишь демонстрация явления, которое нужно было описать в данной задаче. Для такой демонстрации экспериментальная установка должна быть простой и понятной без дополнительных пояснений. Все уточняющие вопросы команды Оппонента должны касаться только выступления Докладчика. Вопросы может задавать любой участник команды-Оппонента. Рецензент (один участник команды) представляет короткую оценку выступлений Докладчика и Оппонента, должен указать на ошибки Докладчика, которые не были отмечены Оппонентом, и отметить утверждения Оппонента, которые, по его мнению, являются ошибочными. Рецензент вправе задавать уточняющие вопросы, как Докладчику, так и Оппоненту. Вопросы может задавать любой участник команды-Рецензента. Команда-Наблюдатель в обсуждении задачи участия не принимает. На вопросы к Докладчику, Оппоненту и Рецензенту может ответить один из участников соответствующей команды. Решение Докладчика обсуждается в полемике. При этом следует учитывать, что полемика должна касаться решения, поданного Докладчиком, и не превращаться в изложение результатов, полученных Оппонентом или Рецензентом. Всем участникам полемики следует воздерживаться от высказываний, не связанных с обсуждаемым решением Докладчика, соблюдать корректность и взаимоуважение. Следует также воздерживаться от повторения суждений, уже звучавших в предыдущих выступлениях.
На протяжении одного научного боя каждая команда имеет право взять тайм-аут длительностью 1 мин. Запрещается брать тайм-аут во время выступления представителя другой команды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|