Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коммуникативные универсальные учебные действия




Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Для оценки эффективности занятий по ПИД можно использовать следующие показатели:

- умение выделить проблему

- умение поставить цель исследования

- умение сформулировать гипотезу

- умение выделить объект исследования

- умение определить предмет исследования

- умение описать параметры и критерии предмета исследования

- умение подобрать соответствующие методы исследования

- умение подобрать инструментарий

- умение осуществить анализ результатов

- умение оценивать промежуточные и конечные результаты

- степень помощи, которую оказывает взрослый при выполнении проекта

- поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность

-результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется степень самостоятельности выполнения

- косвенным показателем эффективности проектно-исследовательской деятельности может быть повышение

успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках

(повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

 

Тематическое планирование для 1 класса.

 

№ задания Тема Кол-во часов Дата Примечание
  Проект? Проект!      
  Как выбрать тему проекта?      
  Какими могут быть проекты?      
  Учимся выбирать дополнительную литературу      
  Знакомство с справочниками      
  Наблюдение как способ выявления      
  Совместное планирование заданий      
  Выдвижение идеи (мозговой штурм).      
  Постановка вопроса (гипотеза)      
  Формулировка предположения.      
  Развитие умения выдвигать гипотезу      
  Развитие умения выдвигать гипотезу      
  Развитие умений задавать вопросы      
  Развитие умений задавать вопросы      
  Экскурсия как средство стимул      
  Обоснованный выбор выполненных заданий      
  Составление аннотации к прочитанным книгам      
  Составление аннотации к прочитанным книгам      
  Как выбрать друга по интересу?      
  Групповые работы на уроке.      
  Коллективная игра «Мы работаем над проектом»      
  Коллективная игра «Мы работаем над проектом»      
  Игра «Я ищу информацию»      
  Игра «Я ищу информацию»      
  Круглый стол «Секрет успешного выступления»      
  Беседа «Обязаны всё твёрдо знать…»      
  Сбор информации (стихи и песни о бабушках и дедушках).      
  Сбор информации (загадки, пословицы, поговорки о бабушках и дедушках).      
  Изготовление элементов оформления класса, сувениров, поделок…      
  Приглашение на праздник бабушек и дедушек      
  Беседа мед. работника школы «Опорно двигательная система школьника».      
  Эксперимент«Взвешивание портфелей, ранцев»      
  Эксперимент«Взвешивание портфелей, ранцев» Анализ результатов.      
  Результаты наблюдений, выводы и рекомендации.      
  Дискуссия на тему «Подарок маме»      
  Сбор информации о любимых школах.      
  Презентация информации о первоцветах      
  Презентация информации о мамах      
  Выращивание луковичных цветов.      
  Выращивание луковичных цветов.      
  Практическое занятие «Как правильно преподнести подарок».      
  Праздник для мам      
  Беседа на тему «Что я знаю о школе?» Экскурсия по школе.      
44-45 Деление на подгруппы. Выбор темы для исследования.      
  Сбор и обсуждение информации по выбранной теме.      
  Сбор и обсуждение информации по выбранной теме.      
48-49 Подготовка проекта «Моя школа»      
50-51 Защита проекта Моя школа»      
  Подведение итогов. Обсуждение вопросов: Что нового для себя открыл?      
  12-апреля-день Космонавтики. Юрий Александрович Гагарин- кто он?      
  Сбор информации о первом космонавте в мире Ю.А. Гагарине.      
55-56 Презентация исследовательской работы «Первый космонавт»      
  Экскурсия к памятнику «Боевой славы»      
  Изготовление открыток, буклетов.      
  Встреча с ветеранами труда.      
  Презентация «Защитники Родины»      
  Презентация «Защитники Родины»      
62-63 Скоро лето. Сбор материалов о лете.      
64 - 65 Проект «Самая прекрасная пора».      
  Выставка работ      

 

 

Тематическое планирование для 2 класса.

 

№ задания Тема Кол-во часов Дата примечание
1-2 Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.      
3-4 Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант.      
5-6 Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями.      
7-8 Выбор помощников в работе над текстом.      
9-10 Этапы работы над проектом.      
11-12 Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность».      
13-14 Проблема. Решение проблемы.      
15-16 Выработка гипотезы-предположения      
17-18 Цель проекта      
19-20 Задачи проекта      
21-22 Сбор информации для проекта      
23-24 Знакомство с интересными людьми. Интервью.      
25-26 Обработка информации. Отбор значимой информации.      
27-28 Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «Макет», «поделка»      
  Играем в ученых. Это интересно      
  Тест «Чему ты научился?»      
31-32 Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)      
33-34 Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация»      
35-36 Значимость компьютера в создании проектов. Презентация.      
37-38 Знаком ли ты с компьютером? Программа MPP-Microsoft Power Point      
39-40 Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР      
41-42 Совмещение текста выступления с показом презентации      
43-44 Подготовка ответов н предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта      
  Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина»      
46-47 Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки      
48-49 Самоанализ. Работа над понятием «Самоанализ»      
50-51 Играем в ученых. Это интересно      
52-53 Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности      
54-55 Памятка жюри конкурсов      
56-57 Пробное выступление перед незнакомой аудиторией      
58-59 Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией      
60-61 Играем в ученых. Это интересно      
62-63 Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проектам. Пожелание будущим проектантам      
64-65 Советы на лето от Мудрого Дельфина      
66- 67 Презентации проектов      
  Выставка работ      
  Итого      

 

 

Тематическое планирование для 3 класса.

 

№ задания Тема Кол-во часов Дата примечание
  Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом      
  Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы      
  Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи      
  Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации      
5-6 Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта      
7-8 Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование      
  Памятки. Составление памяток по теме проекта      
  Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере      
11-12 Практическая работа. Создание мини-постера      
13-15 Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм      
16-17 Программа МРР. Анимации. Настройка анимации      
18-19 Программа МРР. Дизайн      
20-21 Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями      
22-23 Требования к компьютерной презентации. Power Point      
24-25 Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР      
26-28 Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту      
29-30 Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка      
  Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия      
  Твои впечатления от работы над проектом      
  Пожеланиям будущим проектантам      
  Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. (Руководитель проекта – учитель; консультанты – родители; помощники – друзья; Мудрый Дельфин)      
35-36 Советы на лето от Мудрого Дельфина      
  ИТОГО      

 

Приложение 1

Методические рекомендации к заполнению индивидуальной карты:

Графа «Название работы»

Напиши название своего проекта (исследования)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...