Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся
Для оценки эффективности занятий по ПИД можно использовать следующие показатели:
- умение выделить проблему
- умение поставить цель исследования
- умение сформулировать гипотезу
- умение выделить объект исследования
- умение определить предмет исследования
- умение описать параметры и критерии предмета исследования
- умение подобрать соответствующие методы исследования
- умение подобрать инструментарий
- умение осуществить анализ результатов
- умение оценивать промежуточные и конечные результаты
- степень помощи, которую оказывает взрослый при выполнении проекта
- поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность
-результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется степень самостоятельности выполнения
- косвенным показателем эффективности проектно-исследовательской деятельности может быть повышение
успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках
(повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
Тематическое планирование для 1 класса.
№ задания
| Тема
| Кол-во часов
| Дата
| Примечание
|
| Проект? Проект!
|
|
|
|
| Как выбрать тему проекта?
|
|
|
|
| Какими могут быть проекты?
|
|
|
|
| Учимся выбирать дополнительную литературу
|
|
|
|
| Знакомство с справочниками
|
|
|
|
| Наблюдение как способ выявления
|
|
|
|
| Совместное планирование заданий
|
|
|
|
| Выдвижение идеи (мозговой штурм).
|
|
|
|
| Постановка вопроса (гипотеза)
|
|
|
|
| Формулировка предположения.
|
|
|
|
| Развитие умения выдвигать гипотезу
|
|
|
|
| Развитие умения выдвигать гипотезу
|
|
|
|
| Развитие умений задавать вопросы
|
|
|
|
| Развитие умений задавать вопросы
|
|
|
|
| Экскурсия как средство стимул
|
|
|
|
| Обоснованный выбор выполненных заданий
|
|
|
|
| Составление аннотации к прочитанным книгам
|
|
|
|
| Составление аннотации к прочитанным книгам
|
|
|
|
| Как выбрать друга по интересу?
|
|
|
|
| Групповые работы на уроке.
|
|
|
|
| Коллективная игра «Мы работаем над проектом»
|
|
|
|
| Коллективная игра «Мы работаем над проектом»
|
|
|
|
| Игра «Я ищу информацию»
|
|
|
|
| Игра «Я ищу информацию»
|
|
|
|
| Круглый стол «Секрет успешного выступления»
|
|
|
|
| Беседа «Обязаны всё твёрдо знать…»
|
|
|
|
| Сбор информации (стихи и песни о бабушках и дедушках).
|
|
|
|
| Сбор информации (загадки, пословицы, поговорки о бабушках и дедушках).
|
|
|
|
| Изготовление элементов оформления класса, сувениров, поделок…
|
|
|
|
| Приглашение на праздник бабушек и дедушек
|
|
|
|
| Беседа мед. работника школы «Опорно двигательная система школьника».
|
|
|
|
| Эксперимент«Взвешивание портфелей, ранцев»
|
|
|
|
| Эксперимент«Взвешивание портфелей, ранцев» Анализ результатов.
|
|
|
|
| Результаты наблюдений, выводы и рекомендации.
|
|
|
|
| Дискуссия на тему «Подарок маме»
|
|
|
|
| Сбор информации о любимых школах.
|
|
|
|
| Презентация информации о первоцветах
|
|
|
|
| Презентация информации о мамах
|
|
|
|
| Выращивание луковичных цветов.
|
|
|
|
| Выращивание луковичных цветов.
|
|
|
|
| Практическое занятие «Как правильно преподнести подарок».
|
|
|
|
| Праздник для мам
|
|
|
|
| Беседа на тему «Что я знаю о школе?» Экскурсия по школе.
|
|
|
|
44-45
| Деление на подгруппы. Выбор темы для исследования.
|
|
|
|
| Сбор и обсуждение информации по выбранной теме.
|
|
|
|
| Сбор и обсуждение информации по выбранной теме.
|
|
|
|
48-49
| Подготовка проекта «Моя школа»
|
|
|
|
50-51
| Защита проекта Моя школа»
|
|
|
|
| Подведение итогов. Обсуждение вопросов: Что нового для себя открыл?
|
|
|
|
| 12-апреля-день Космонавтики. Юрий Александрович Гагарин- кто он?
|
|
|
|
| Сбор информации о первом космонавте в мире Ю.А. Гагарине.
|
|
|
|
55-56
| Презентация исследовательской работы «Первый космонавт»
|
|
|
|
| Экскурсия к памятнику «Боевой славы»
|
|
|
|
| Изготовление открыток, буклетов.
|
|
|
|
| Встреча с ветеранами труда.
|
|
|
|
| Презентация «Защитники Родины»
|
|
|
|
| Презентация «Защитники Родины»
|
|
|
|
62-63
| Скоро лето. Сбор материалов о лете.
|
|
|
|
64 - 65
| Проект «Самая прекрасная пора».
|
|
|
|
| Выставка работ
|
|
|
|
Тематическое планирование для 2 класса.
№ задания
| Тема
| Кол-во часов
| Дата
| примечание
|
1-2
| Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.
|
|
|
|
3-4
| Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант.
|
|
|
|
5-6
| Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями.
|
|
|
|
7-8
| Выбор помощников в работе над текстом.
|
|
|
|
9-10
| Этапы работы над проектом.
|
|
|
|
11-12
| Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность».
|
|
|
|
13-14
| Проблема. Решение проблемы.
|
|
|
|
15-16
| Выработка гипотезы-предположения
|
|
|
|
17-18
| Цель проекта
|
|
|
|
19-20
| Задачи проекта
|
|
|
|
21-22
| Сбор информации для проекта
|
|
|
|
23-24
| Знакомство с интересными людьми. Интервью.
|
|
|
|
25-26
| Обработка информации. Отбор значимой информации.
|
|
|
|
27-28
| Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «Макет», «поделка»
|
|
|
|
| Играем в ученых. Это интересно
|
|
|
|
| Тест «Чему ты научился?»
|
|
|
|
31-32
| Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)
|
|
|
|
33-34
| Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация»
|
|
|
|
35-36
| Значимость компьютера в создании проектов. Презентация.
|
|
|
|
37-38
| Знаком ли ты с компьютером? Программа MPP-Microsoft Power Point
|
|
|
|
39-40
| Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР
|
|
|
|
41-42
| Совмещение текста выступления с показом презентации
|
|
|
|
43-44
| Подготовка ответов н предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта
|
|
|
|
| Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина»
|
|
|
|
46-47
| Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки
|
|
|
|
48-49
| Самоанализ. Работа над понятием «Самоанализ»
|
|
|
|
50-51
| Играем в ученых. Это интересно
|
|
|
|
52-53
| Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности
|
|
|
|
54-55
| Памятка жюри конкурсов
|
|
|
|
56-57
| Пробное выступление перед незнакомой аудиторией
|
|
|
|
58-59
| Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией
|
|
|
|
60-61
| Играем в ученых. Это интересно
|
|
|
|
62-63
| Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проектам. Пожелание будущим проектантам
|
|
|
|
64-65
| Советы на лето от Мудрого Дельфина
|
|
|
|
66- 67
| Презентации проектов
|
|
|
|
| Выставка работ
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
Тематическое планирование для 3 класса.
№ задания
| Тема
| Кол-во часов
| Дата
| примечание
|
| Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом
|
|
|
|
| Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы
|
|
|
|
| Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи
|
|
|
|
| Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации
|
|
|
|
5-6
| Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта
|
|
|
|
7-8
| Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование
|
|
|
|
| Памятки. Составление памяток по теме проекта
|
|
|
|
| Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере
|
|
|
|
11-12
| Практическая работа. Создание мини-постера
|
|
|
|
13-15
| Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм
|
|
|
|
16-17
| Программа МРР. Анимации. Настройка анимации
|
|
|
|
18-19
| Программа МРР. Дизайн
|
|
|
|
20-21
| Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями
|
|
|
|
22-23
| Требования к компьютерной презентации. Power Point
|
|
|
|
24-25
| Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР
|
|
|
|
26-28
| Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту
|
|
|
|
29-30
| Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка
|
|
|
|
| Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия
|
|
|
|
| Твои впечатления от работы над проектом
|
|
|
|
| Пожеланиям будущим проектантам
|
|
|
|
| Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. (Руководитель проекта – учитель; консультанты – родители; помощники – друзья; Мудрый Дельфин)
|
|
|
|
35-36
| Советы на лето от Мудрого Дельфина
|
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
|
Приложение 1
Методические рекомендации к заполнению индивидуальной карты:
Графа «Название работы»
Напиши название своего проекта (исследования)
Воспользуйтесь поиском по сайту: