Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ





Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену

«История, теория и методика обучения истории и обществознанию»

Для студентов историко-филологического факультета

Направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

Профили: История. Обществознание

На 2015-2016 учебный год

ИСТОРИЯ РОССИИ

1. Древние государства на территории России до X в.

2. Восточные славяне в древности

3. Внутренняя и внешняя политика Киевской Руси в X – XI вв.

4. Распад Русских земель в XII в. Политическая раздробленность.

5. Борьба русского народа с завоеваниями с востока и запада

6. Создание Российского централизованного государства (XIV-XV вв.)

7. Внутренняя и внешняя политика в правлении Ивана IV Грозного.

8. Россия в Смутное время (1598-1613 гг.).

9. Основные тенденции политического и социально-экономического развития России в XVII в.

10. Россия в первой четверти XVIII в. Итоги, последствия и цена петровских преобразований.

11. Эпоха «дворцовых переворотов» в России. Конституционные проекты и попытки ограничить самодержавия во второй четверти XVIII века.

12. Россия во второй половине XVIII в. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.

13. Либеральные проекты и реформы в Россия в первой четверти XIX в. Декабристская альтернатива развития страны 1825 г.

14. Переустройство системы государственного управления во второй четверти XIX века.

15. Международные отношения и внешняя политика Российской империи в первой половине XIX в.

16. Отмена крепостного права в России и либеральные реформы 1860-1870-х гг.

17. Социально-экономические преобразования и «контрреформы» Александра III.

18. Основные направления внешней политики России во второй половине XIX века.

19. Революция 1905-1907 гг. и изменение государственного строя в России.

20. Февральская революция в России: установление двоевластия в стране, первые мероприятия Временного правительства.

21. Складывание многопартийной системы в России в конце XIX – начале XX веков. Начало российского парламентаризма.



22. Культура России второй половины XIX – начала XX вв.

23. Гражданская война и интервенция в России (1918-1922 гг.)

24. Становление советской государственности. Экономическая политика Советской России (1917-1920 гг.)

25. Новая экономическая политика советского государства.

26. Политическое развитие СССР в 1920-е гг.

27. Социально-экономическое развитие СССР в 1930-е гг.

28. Политическая система СССР в 1930-е гг.

29. Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг.

30. Великая Отечественная война: особенности периодизации и крупные военные операции 1941-1945 гг.

31. Экономические и политические реформы Н.С. Хрущева

32. Основные тенденции развития СССР в эпоху «застоя»

33. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в период «перестройки»

34. Обострение межнациональных отношений противоречий и конфликтов в СССР в конце 1980-х – начале 1990-х гг.: причины и последствия.

35. Социально-экономические и политические реформы в России с 1992 года - по настоящее время.

НОВАЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

1. Феномен восточного общества.

2. Европейский колониализм в странах Востока в новое и новейшее время.

3. Модернизация стран Востока в новое и новейшее время.

4. Страны Латинской Америки во второй половине ХХ – в начале ХХI в. (на примере одной страны).

5. Буржуазная культура. Художественные системы Нового времени (эпохи Возрождения, классицизма, Просвещения, романтизма, реализма).

6. Английская революция середины XVII века: причины, характер, периодизация, движущие силы, итоги.

7. Предпосылки, причины и итоги Войны за независимость в Северной Америке. Формирование США.

8. Великая французская революция: причины, характер, основные этапы, итоги и значение.

9. Основные тенденции развития Великобритании в 1867– 1914 гг.

10. Основные тенденции развития Франции в 1871 – 1914 гг.

11. Итоги гражданской войны и «Реконструкции Юга». Основные тенденции развития США в 1877 – 1914 гг.

12. Объединение Германии. Основные тенденции развития Германии в 1871 – 1914 гг.

13. Хронологические рамки и периодизация новой истории. Соотношение термина «Новое время», с терминами «капитализм» и «индустриальная цивилизация».

14. Международные отношения в 1871 – 1914 гг.

15. Первая мировая война (причины возникновения, участники, периодизация и итоги).

16. Локальные и региональные войны во второй половине ХХ (участники и итоги)

17. Международные отношения накануне Второй мировой войны.

18. Причины, характер и этапы Второй мировой войны.

19. Сущность Версальско - Вашингтонской системы послевоенного устройства мира. «Мюнхенская политика».

20. Формирование социалистической модели в странах Восточной Европы после Второй мировой войны. Страны Варшавского договора

21. Интеграция западноевропейских стран во второй половине ХХ – в начале ХХI в.

22. Внутренняя и внешняя политика Франции во второй половине ХХ – в начале ХХI в.

23. Великобритания во второй половине ХХ – в начале ХХI в.

24. США во второй половине ХХ – в начале ХХI в.

25. Италия во второй половине ХХ – в начале ХХI в.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

1. Проведите сравнительный методический анализ содержания учебников истории Отечества для 6 и 10 классов. Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

2. Проведите сравнительный методический анализ содержания учебников обществознания для 7 и 10 классов. Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

3. Проведите методический анализ исторических источников по учебнику истории для 8 класса. Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

4. Проведите методический анализ источников по учебнику обществознания для 9 класса. Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

5. Разработайте проект технологической карты урока в 11 классе по теме «Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР». Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

6. Разработайте проект технологической карты урока обществознания в 7 классе по теме «Права и обязанности граждан». Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

7. Разработайте проект конспекта вводного урока в 5 классе по теме «По страницам учебника истории». Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

8. Разработайте проект конспекта урока изучения нового материла в 10 классе по теме «Религии и религиозные организации». Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

9. Разработайте проект конспекта урока обобщения и систематизации изученного материала в 8 классе по истории. Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

10. Разработайте проект конспекта урока-экскурсии по краеведению. Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

11. Разработайте целеполагание по теме «Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в.» для 8 класса в двух вариантах:

а. цели и задачи – дидактические, развивающие, воспитательные;

б. целевые установки на достижение результата – личностные, предметные, метапредметные УУД.

Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

12. Разработайте целеполагание по теме «Образование и самообразование» для 5 класса в двух вариантах:

а. цели и задачи – дидактические, развивающие, воспитательные;

б. целевые установки на достижение результата – личностные, предметные, метапредметные УУД.

Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

13. Разработайте фрагмент урока по истории, раскрывающий межкурсовые, межпредметные связи. Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

14. Разработайте фрагмент урока по обществознанию, раскрывающий межкурсовые, межпредметные связи. Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

15. На примере любой темы по обществознанию покажите применение личностно-ориентированного подхода в обучении. Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

16. Разработайте фрагмент урока с использованием методов схематизации текста (разнообразных типов схем) по теме «Великие реформы Александра II». Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

17. Разработайте фрагмент урока с использованием методики работы с хронологией (хронологическая таблица, синхронистическая таблица). Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

18. Разработайте фрагмент урока с использованием методики формирования понятийного аппарата по курсу обществознания. Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

19. Разработайте фрагмент урока с использованием методики работы с картографическим материалом по курсу истории. Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

20. Разработайте фрагмент урока с использованием методики анализа исторической личности. Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

21. Разработайте фрагмент урока с использованием методики составления рисунчатых или опорных конспектов по теме «Общество как сложная система». Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

22. Разработайте задания по истории, направленные на формирование навыков работы с текстом. Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

23. Разработайте фрагмент урока с использованием игровых технологий по теме «Права и обязанности детей и родителей». Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

24. Разработайте фрагмент урока игровых технологий по теме «Государство и российское общество в конце XIX – начале XX веков» или «Смутное время». Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

25. Разработайте фрагмент урока с использованием таблиц по теме «Великая отечественная война». Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

26. Разработайте фрагмент урока с использованием таблиц по теме «Политическая власть. Политические режимы». Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

27. Разработайте проект конспекта урока с использованием технологии развития критического мышления по теме «Гражданское общество и правовое государство». Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

28. Разработайте фрагмент урока с использованием методов и приёмов анализа исторического документа по теме «Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома». Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

29. Разработайте фрагмент урока с использованием методов и приёмов анализа юридического документа по теме «Правовое регулирование занятости и трудоустройства». Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

30. Разработайте проект конспекта урока с использованием тестовых заданий типа ЕГЭ, ОГЭ по теме «Революции начала XX века». Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

31. Разработайте проект конспекта урока, направленный на формирование коммуникативной компетенции по теме «Роль личности в истории». Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

32. Разработайте фрагмент урока обществознания с использованием электронных образовательных ресурсов. Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

33. Составьте презентации к уроку истории в первом и втором концентре обучения (всего 2 шт., не более 10 слайдов в каждой). Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

34. Составьте тестовые задания разного типа по материалам учебника истории и обществознания. Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

35. Разработайте проект конспекта внеклассного мероприятия по истории. Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

36. Разработайте проект конспекта внеклассного мероприятия по обществознанию. Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

37. Разработайте проект конспекта беседы на родительском собрании по теме «Права и обязанности родителей и несовершеннолетних обучающихся в школе». Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

38. Разработайте проект конспекта беседы на классном часе по теме «Интернет – благо или угроза?!». Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

39. Разработайте тему проекта по обществознанию,указав класс, цели, задачи, актуальность. Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

40. Разработайте тему проекта по краеведению,указав класс, цели, задачи, актуальность. Раскрыть теоретическую составляющую практического задания.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.