№п/п
| КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
| Балл
(«0», «1», «2»)
|
| Наличие концепции развития кабинета
| |
| Отчет о работе кабинета за прошедший год
| |
| Документация кабинета
| |
3.1
| Паспорт кабинета
| |
3.2
| Правила и инструкции по технике безопасной работы в кабинете
| |
3.3
| Инструкции и памятки по работе с ТСО, компьютером
| |
3.4
| Нормативные документы для организации и ведения образовательного процесса:
- стандарты
- программы по предмету
- календарно-тематическое планирование по предмету
| |
3.5
| Расписание работы кабинета
| |
3.6
| Картотека оборудования кабинета (наличие инвентарных номеров)
| |
3.7
| Перспективный план развития кабинета (на 3 года)
| |
3.8
| Наличие акта-разрешения на ведение уроков в кабинете
| |
3.9
| Наличие планирования по внеурочной деятельности учителя (кружки, спецкурсы)
| |
3.10
| Наличие планирования по внеурочной деятельности учителя (кружки, спецкурсы)
| |
3.11
| Наличие планирования по предмету (рабочая программа) на текущий учебный год, согласованная с методическим центром
| |
| Техника безопасности
| |
4.1
| Инструкции по правилам безопасной работы для учащихся («сборник»)
-при работе на швейной машине
- при работе с утюгом
-при работе с иглами, булавками, ножницами
- при работе с компьютером
| |
4.2
| Ведение документов по инструктажу учащихся по технике безопасности
| |
4.3
| Правила поведения учащихся в кабинете технологии
| |
4.4
| Распределение напряжения в кабинете (замок)
| |
4.5
| Наличие противопожарного оборудования
-огнетушитель
-одеяло
-песок
| |
4.6
| Наличие «заглушек для розеток»
| |
4.7
| Маркировка розеток (220 В)
| |
4.8
| Аптечка (соответствует перечню перевязочных средств и предметов оказания первой помощи)
| |
4.9
| Наличие резиновых ковриков у мест для проведения ВТО и машин с электрическим приводом
| |
4.10
| Наличие кронштейна для поддержания шнура электроутюга
| |
4.11
| Устойчивость оборудования и мебели
| |
4.12
| Наличие экрана у компьютерного стола (изоляция проводов)
| |
| Соответствие СанПиН
| |
5.1
| Организация рабочего пространства
| |
5.2
| Воздушно-топливный режим
| |
5.3
| Уровень освещенности (100% работа светового оборудования)
| |
5.4
| Чистота помещения и мебели
| |
5.5
| Соответствие мебели возрасту учащихся (согласно СанПиН)
| |
5.6
| Маркировка столов и стульев
| |
5.7
| Цветовое решение и декор кабинета
| |
5.8
| Применение только материалов разрешенных СанПиН
| |
5.9
| Условия хранения рабочих и информационных материалов (доступность)
| |
| Эстетика
| |
6.1
| Единство стиля оформления кабинета
| |
6.2
| Рациональность размещения ТСО
| |
6.3
| Культура рабочего места учителя
| |
6.4
| Наличие системы и порядка (систематизация учебного оборудования и материала)
| |
6.5
| Учет функциональной направленности кабинета (проверить по расписанию)
| |
| Материально-техническая база кабинета
| |
7.1
| Чертежные инструменты для конструирования и моделирования (сантиметровые ленты, линейки закройщика и т.д., не менее 10 штук)
| |
7.2
| Инструменты для ручной обработки ткани
| |
7.3
| Инструменты для раскроя ткани (ножницы, копиры не менее 10 шт.)
| |
7.4
| Нитки катушечные (в ассортименте)
| |
7.5
| Лоскут для ручных работ
| |
7.6
| Гладильная доска
| |
7.7
| Утюг
| |
7.8
| Манекен учебный
| |
7.9
| Демонстрационный стол
| |
7.10
| Экран
| |
7.11
| Швейные машины в достаточном количестве (по числу учащихся), но не менее 10 штук
| |
7.12
| Оверлок
| |
7.13
| Щипцы (пинцет) для л/п работ по материаловедению (не менее 10 шт.)
| |
7.14
| Лупы (не менее 10 шт.)
| |
7.15
| Приспособления для чистки швейной машины
| |
7.16
| Наличие АРМ
| |
7.17
| Мебель в достаточном количестве
| |
7.18
| Телевизор
| |
7.19
| Диапроектор
| |
7.20
| DVD плеер (видеомагнитофон)
| |
7.21
| Классная магнитная доска
| |
7.22
| Укладки для хранения раскройных ножниц
| |
7.23
| Укладка для хранения шпульных колпачков
| |
7.24
| Укладка для хранения шпулек
| |
7.25
| Папки для хранения дидактического материала
| |
7.26
| Пробковый стенд
| |
7.27
| Доска с набором чертежных принадлежностей (как у математиков)
| |
| 8. Дидактический и методический материал
| |
8.1
| Поурочные разработки
По материаловедению (по параллелям)
По машиноведению (по параллелям)
По изготовлению швейного изделия (по параллелям)
По рукоделию (по параллелям)
По конструированию и моделированию(по параллелям)
Домашней экономике (по параллелям)
По другим разделам (согласно планированию)
| |
8.2
| Образцы швейных изделий (по программе)
| |
8.3
| Образцы пооперационной обработки швейных изделий (по программе)
| |
8.4
| Инструкционно-технологические карты
По материаловедению (по параллелям)
По машиноведению (по параллелям)
По изготовлению швейного изделия (по параллелям)
По рукоделию (по параллелям)
По конструированию и моделированию (по параллелям)
| |
8.5
| Плакаты
По материаловедению (по параллелям)
По машиноведению (по параллелям)
По изготовлению швейного изделия (по параллелям)
По рукоделию (по параллелям)
По конструированию моделированию (по параллелям)
По Т\Б
| |
8.6
| Коллекции волокон
Хлопок;
Лен;
Шерсть;
Химические.
| |
8.7
| Коллекции тканей (по назначению)
| |
8.8
| Диафильмы
По материаловедению (по параллелям)
По машиноведению (по параллелям)
По изготовлению швейного изделия (по параллелям)
По рукоделию (по параллелям)
По конструированию моделированию (по параллелям)
По другим разделам (согласно планированию)
По внеурочной деятельности
| |
8.9
| Видеофильмы
По материаловедению (по параллелям)
По машиноведению (по параллелям)
По изготовлению швейного изделия (по параллелям)
По конструированию и моделированию (по параллелям)
По рукоделию (по параллелям)
По другим разделам (согласно планированию)
По внеурочной деятельности
| |
8.10
| CD- диски
По материаловедению (по параллелям)
По машиноведению (по параллелям)
По изготовлению швейного изделия (по параллелям)
По конструированию и моделированию (по параллелям)
По рукоделию (по параллелям)
По другим разделам (согласно планированию)
По внеурочной деятельности
| |
8.11
| Тесты для контроля знаний учащихся
По материаловедению (по параллелям)
По машиноведению (по параллелям)
По изготовлению швейного изделия (по параллелям)
По конструированию и моделированию (по параллелям)
По другим разделам (согласно планированию)
| |
8.12
| Лекала швейных изделий (по параллелям)
| |
8.13
| Шаблоны для раздела конструирование и моделирование (по параллелям)
| |
8.14
| Материал для самоопределения (справочные материалы, тесты)
| |
8.15
| Наличие дополнительной литературы (библиотеки) по разным разделам программы:
Машиноведение
Материаловедение
Конструирование и моделирование
Пошив изделий
Рукоделие
Наш дом
Экономика
Профориентация
Словари (по предмету)
Справочники (по предмету)
Косметика и гигиена
| |
8.16
| Дополнительная литература (периодика)
Газеты
Журналы
| |
| Результативность работы учителя
| |
9.1
| Формы и способы организации мониторинга результативности учебного процесса
| |
9.2
| Данные о проведенных мониторингах (не менее 3 лет)
| |
9.3
| Формы и способы организации мониторинга неуспевающих по предмету
| |
9.4
| Результативность учебного процесса в классах учителя по предмету (победители окружных, городских, Российских олимпиад и различных конкурсов)
| |
9.5
| Организация выставок работ учащихся в школе
| |
| Организация работы кабинета во внеурочное время
| |
10.1
| Проведение занятий кружков, спецкурсов, элективных курсов (проверить по графику занятости и планированию)
| |
10.2
| Возможность проведения самостоятельной работы учащихся по подготовке домашних заданий и выполнению проектов; работа с информационными источниками
| |
10.3
| Подготовка и проведение конференций, игр по предмету, викторин, предметной недели и т.д. (наличие сценария проведения, фото и т.д.)
| |
| Индивидуальные особенности кабинета
| |
11.1
| Музейная экспозиция
| |
11.2
| Сотрудничество с ВУЗом, колледжем, лицеем (по профилю)
| |
11.3
| Сотрудничество с музеями, организациями (по профилю)
| |
11.4
| Работа в режиме кабинета-лаборатории
| |
| Работа в инновационном режиме
| |
12.1
| Здоровьесберегающий аспект (возможность проведения физкультминуток, наличие комплекса упражнений, режим проветривания)
| |
12.2
| Учет концепции профильного преподавания предмета
| |
12.3
| Наличие экспериментальной площадки в ОУ и ее отражение в работе кабинета
| |
12.4
| Экспериментальная работа по предмету (апробация учебников, оборудования, работа по экспериментальной программе …)
| |
| Авторские находки
| |
13.1
|
| |
13.2
|
| |
13.3
|
| |
13.4
|
| |
| ИТОГО БАЛЛОВ
| |