Онтология Аристотеля.Учение о форме и материи
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Общее понятие о философии и ее предмете Философия это наука о сущем в целом, отвечающая на вопрос вопрошания. Она возникла в 7-8 в до н.э. в древней Греции в полисах расположенных в Малой Азии., в городах эфес, Милет. Предметом Ф является система «человек-мир». Эта система включает также в себя Человек-космос,Человек-человек,Человек-природа,человек-общество,человек-его самосознание.Функции Ф:мировозренческая(создание картины мира, Выявление его сущностных сторон)онтологическая(исслед. Быия),гноссеологическая (Опред смысла,сущности,границ позновательной деятельности),аксиологическая(ценности бытия), гуманистическая(Формир-ние позитивных сценариев жизни),культурно-воспитательная,интегрирующая.
Структура философии онтология (учение про общие принципы и основания всего сущего - бытия); гносеология (теория познания); эпистемология (методология научных исследований);философская антропология (человековедение);аксиология (учение о ценностях);праксиология (учение о человеческой деятельности - взаимодействии с миром); социальная философия (учение об обществе и культуре).
Различные интерпритации историко философского процесса Можно выделить три основных подхода к рассмотрению истории философии:
Возникновение древнегреческой философии. Древнегреч. Ф включает в себя 3 этапа: ранняя Ф(милетцы,элейцы) 6-5 в до н.э.; Античная или классическая Ф (Сократ,Платон) 5-4 в до н.э.; Эллинистическая Ф (Стоики,Эпикурейцы) 4-1 в до н.э. Вся Ф основана на противопоставлении понятий Космос(Гармоничное)—Хаос(Беспорядочное).В гармонии суть прекрасного. Основные темы рассматриваемые древнегреческим философом: первоначала,бытия и небытия, всеобщее благо Сократа,Идеи Платона. Философия милетской школы. Основная изучаемая проблема-первоначало всех вещей: из чего состоят вещи и окружающий мир.Представители:Фалес,Анаксимандр,Анаксимен.Фалес первоисточником счиал воду,т.к. она присутствует во всем, меняет агрегативное состояние, преодолевает земное притяжение Анаксимандр выразил идеи о зоогонии-концепции зарождения всегоживого.он полпгал что был океан с живыми существами. Часть океана пересохла и живые существа вышли на землю. Анаксимен полагал что основа мира это воздух, т.к. меняет агрегативное состояние.
Учение о логосе и диалектике Гераклита. Логос-закон,правило.речь.слово.Гераклит считал что логос-это закон стоящий над нами.Путем к логосу является Ф. Истина независима от субъективных мнений всех людей,она есть логос.Достигнуть истинного познания возможно только через общение со вселенским разумом,именно потому что каждая вещь подлинно познается лишь в органической связи со всем. Единое сущее,лежащее в основе всего есть истина,сущность всех вещей. Диалектика-это свойство нашего мира развиваться через противоположности.Примером явл лук и лира.Одно и тоже устройство несет различные последствия. Все рождается и изменяется через борьбу и конфликт противоположностей.Гармония возникает в рез-те борьбы. Элейская школа философии. Это древнегреческая школа конца 6-нач 5 в до н.э. Основные направления: космология-наука о законах космоса,его структурных элементах,особенностях существования; космогония-наука о зарождении космоса и оьбстоятельств которые к этому привели; натурфилософия- филосфия природы,окруж.мира. Представители данной школы: Парменид,Ксенофонт,Зенон,Мелисс. Философы разрабатывали теоретические учение о бытие.Они считали что следует доверять только разуму.Он нас учит,что небытия нет. Бытие едино и неподвижно.
Античный атомизм. Атомизм был создан Левкиппом и Демокритом. Согласно их учению существуют только атомы и пустота.Атомы- мельчайшие неделимые сущности,обладающие формой. Атомы бесчислены,т.к. пустота бесконечна.Они являются первоначалом всего сущего.Демокрит предложил вариант механистического объяснения мира.Целое у него представляет собой сумму частей,а беспорядочное движение атомов,их столкновение оказывается причиной всего сущего.
Нравственная философия Сократа. Сократ родился в 469 г до н.э. в Афинах. Он размышлял о сущности человека.Человек-это душа.В особой заботе нуждается не тело,а душа.Высшая задача воспитателя научить людей выращивать душу,стремление к добродетели.Добродетель- то что делае несто благим и советшенным.Это знание и познание,в то время как порок-лишенность знаний,а значит невежество.По мнению Сократа познание есть необходимое условие благого дела,доброго поступка,если не знаешь блага,то не знаешь как действовать во имя добра.
Учение об идеях Платона Учение об идеях - центральный элемент философии Платона. Он трактовал идеи как некие божественные сущности. Они - вечные, неизменные, не зависящие от условий пространства и времени. В них обобщена вся космическая жизнь: они управляют Вселенной. Это архетипы, вечные образцы, по которым из бесформенной и текучей материи организуется все множество реальных вещей. Идеи обладают своим собственным существованием в особом мире, и вещи существуют только постольку, поскольку они отражают ту или иную идею, поскольку та или иная идея в них присутствует. По отношению к чувственным вещам, идеи являются одновременно и их причинами, и целью, к которой стремятся существа чувственного мира. При этом между идеями существуют отношения координации и подчинения. Высшая идея - это идея абсолютного Блага, источник истины, красоты и гармонии.
Онтология Аристотеля.Учение о форме и материи Аристотель исходит из доверия к чувственному опыту.Предмет познания-бытие.Любое знание начин с ощущений.Оно есть то,что способно принимать форму чувственно воспринимающих предметов без их материи.Разум же усматривает общее в еденичном.Нельзя приобрести научное знание лишь с помощью ощущенийв силу изменьчивости вещей.Истинное знание есть понятие. Аристотель считал материю вечной,неуничтожимой.Чтобы из нее возникли вещи необходимо предать форму.Форма- это стимул,цель,причина становления многообразных вещей.Форма и материя неразрывно связаны между собой.Весь мир представляет собой ряд форм, находящихся в связи друг с другом.Т.о.Аристотель подходит к идеи единичного бытия вещи, явления: они представляют собой слияние материи и формы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|