Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сельские вести # Оренбург, Оренбург, 2 сентября 2021 НЕ БОЙСЯ, Я РЯДОМ!




 

Наталья Толочкова работает психологом в детском реабилитационном центре " Гармония" Оренбурга. Наталья Сергеевна так привыкла помогать несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, что посвящает этому благородному делу даже свободное время. Два с половиной года назад она стала волонтером Детского телефона доверия.

- Почему я выбрала такое хобби? Возможно, мне самой в детстве не хватало родительского внимания и поддержки. Я росла в неполной семье. Мама много работала, чтобы обеспечивать нас с братом. Были, конечно, бабушка и дедушка, но они не могут заменить родителей, - говорит Наталья Толочкова.

Услышав, что Детскому телефону доверия требуются волонтеры, она решила обязательно попробовать, но сначала - поближе познакомиться с деятельностью этой службы. Поэтому Наталья сама позвонила на линию консультантам. Поговорить им было о чем. Наталья - не только психолог, но и молодая мама двоих детей. Она признается:

- Хотя у нас с детьми доверительные отношения, есть вещи, которые они могут побояться или постесняться рассказать маме. А консультант телефона доверия - совсем другое дело.

Наталья Толочкова говорит, что она далеко не единственный родитель, который обращался на Детский телефон доверия. Ежедневно таких звонков - десятки. И польза от общения с консультантами есть. Они помогают, например, снизить градус конфликта, когда накипело, подсказать решение. Иногда для урегулирования конфликта поколений достаточно нескольких звонков на телефон доверия. Но нередки сложные ситуации, когда консультанты рекомендуют звонящим обратиться за помощью к профессиональному семейному психологу.

Детский телефон доверия 8 (800) 200-01-22 работает с 2010 года. Наталья Толочкова рассказывает, что ежедневно его операторы в Оренбургской области принимают от 60-ти до 120-ти звонков. Общение происходит анонимно - психолог не видит номера абонента, не может вычислить его местонахождение, а звонящий знает только рабочий псевдоним специалиста. Обоюдная анонимность обеспечивает максимальную откровенность со стороны ребенка и защиту для психолога на линии.

Самые частые причины обращений - проблемы детско-родительских отношений и сложности в общении со сверстниками.

- Проблема булинга (а попросту - травли) в школе, к сожалению, совсем не новая. Она была во все времена. Помню себя школьницей. Один из одноклассников завидовал моему высокому росту. Мальчишка подкарауливал меня и избивал. Бил больно, кулаком в живот. И это продолжалось довольно долго. Я из-за этого даже из школы хотела уйти, - вспоминает Наталья Сергеевна.

Тогда ей хватило смелости рассказать все маме и по ее совету дать обидчику достойный отпор.

- Иногда такую же поддержку детям оказывают специалисты телефона доверия. Особенно важны для них кризисные обращения, когда дозвонившийся на линию ребенок подвергается насилию либо склонен к суицидальному поведению, - говорит Наталья Толочкова.

Ее задача как волонтера - рассказать по возможности большему количеству мальчишек и девчонок о Детском телефоне доверия.

К каждой встрече волонтер тщательно готовится, потому что аудитория всегда разная, но всегда активно задающая вопросы. В первую очередь при общении она учитывает возраст участников, исходя из этого, готовит выступление, игры, наглядные материалы.

Иногда волонтеры вместе с библиотекарями проводят акцию " Расскажи о прочитанной книге по телефону доверия". Так у ребят появляется мотивация к чтению, ведь детям нравится, когда их слушают. Нередко во время такого общения на отвлеченные темы ребятишки рассказывают специалистам о своих проблемах и переживаниях.

Волонтеры Детского телефона доверия встречаются с детьми в школах и библиотеках Оренбурга и Оренбургского района.

- Я, например, уже несколько раз приезжала к школьникам Подгородней Покровки. Добрые и вежливые ребята, - отмечает Наталья Толочкова.

По словам Натальи Сергеевны, иногда ее приглашают для общения в школы, где учатся подростки, совершившие попытку суицида. Кроме того, нередко волонтер бывает и в лицеях.

- По сравнению с обычными школами в лицеях больше наших потенциальных " клиентов". Лицеисты более загружены учебой, следовательно, чаще склонны к тревожности и агрессии. Это проявляется даже во время наших встреч. Старшеклассники либо очень зажаты, либо, наоборот, начинают испытывать волонтера на прочность, - отмечает Наталья Толочкова.

По ее наблюдениям, под маской напускного равнодушия и грубоватых шуток подростки скрывают настоящие эмоции.

 Если получится выстроить общение с ними правильно, некоторые из ребят впоследствии обращаются или на телефон доверия, или к психологу.

Волонтер говорит: если встречи с подростками болезненны, но полезны для обеих сторон, то аудитория малышей, напротив, позволяет вволю повеселиться и поиграть.

Тут бывают и забавные случаи. Недавно на одной из акций малышка лет 10 доверительно пообещала гостье: " Ждите, я обязательно позвоню через 12 лет, когда сама стану мамой и не буду знать, как правильно общаться с детьми! ".

Наталья Сергеевна подчеркивает: несмотря на то, что современные дети оторваны от реальности и слишком увлечены гаджетами, во многом в этой ситуации виноваты их родители. Во время почти каждой акции к ней обязательно подходит кто-то из детей. И хочет он простого внимания и объятий. А это указывает на то, что ребенок недополучает тепла в семье. Поэтому " обнимашки" давно стали обязательной и самой приятной частью работы волонтера Детского телефона доверия.

Наталья Толочкова уверена, что ее увлечение помогает ей чувствовать себя полезной. Она от всей души радуется, если после встречи в школе или в библиотеке на линию Детского телефона доверия обратилось больше детей, которым нужна поддержка. Это значит - ей доверяют.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...