Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И,(1) прочитав,(2) к примеру,(3) о том,(4) что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер»,(5) учителя не возмущаются.

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя

15 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится

3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую

письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).

Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Это задание выполняется на отдельном листе.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из

14 заданий (2–14).

Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания),

числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его

и запишите рядом новый.

Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали,

работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из двух предложенных

заданий (15.1, 15.2) и дайте письменный развёрнутый

аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи

в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

количество баллов.

Желаем успеха!

Экзаменационная работа. Вариант 001

Часть 1


Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.

Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

 

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой

микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 


Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2–14.

 

(1)Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого –то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя.

(3)И, прочитав, к примеру о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело.

(5)В воскресные дни в людных местах городка появляется старик с выцветшими глазами. (6)На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным – давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.

(7)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели - ребятня. (8)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.

(9)Больше того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке появятся почки или неожиданно зазеленеет листок.

- (10)Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? – спрашивает старика кто – то из маленьких собеседников.

(11) И старик отвечает:

- (12) Прошёл до Берлина… пешком. (13)И фамилия моя потому Пешеходов.

(14)Постепенно кружок слушателей увеличивается.(15)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.

- (16)Дедушка Пешеходов, -уже в который раз расспрашивают ребята, - а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?

- (17)Мои сыновья, Семён и Василий, - как бы впервые отвечает старик.

- (18)А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?

– (19)Мои сыновья, Семён и Василий.

– (20) А кто грудью упал на вражескую амбразуру?

- (21) Мои сыновья… (22) И тут, как бы желая задать старику задачу, кто – нибудь обязательно спрашивает:

- (23) Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт? (24) Нет, не собьёшь старика!

- (25) Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, - невозмутимо отвечает он,

и в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.

(26) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно

и достойно.

- (27)А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фердинандов»?

- (28) Мои сыновья…

- (29) А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?

- (30) Мои сыновья…

- (31) Везде поспевали?

- (32) Везде. (33) Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.

- (34) Так и не вернулись?

- (35) Так и не вернулись. (36) Спят в могиле.

(37) При слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто – то из них решается спросить:

- (38) Где их могила?

(39) Старик распрямляется и говорит:

- (40) Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (41) По всей родной земле.

(42) И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час…

(По А. Приставкину)

 

 


Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр

Или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа

В тексте работы.

 

 


2 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для

обоснования ответа на вопрос: «Почему дедушка Пешеходов считал своими

сыновьями всех, кто сражался с фашистскими захватчиками?»

1) Старику Пешеходову хотелось, чтобы имена его сыновей были связаны со

всеми фронтовыми подвигами.

2) Дедушка просто рассказывал ребятам сказочные истории.

3) Пешеходов привык называть всех солдат, сражавшихся с фашистами,

своими сыновьями, потому что был значительно старше их.

4) Для старого фронтовика все, кто спас родную землю от врагов, - самые близкие люди

Ответ: ________________

3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

метафора.

1) На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным – давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.

2) Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели – ребятня.

3) Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.

4) А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?

 

Ответ: _________________

4 Из предложений 7– 15 выпишите слово, в котором правописание приставки

определяется её значением – «приближение».

Ответ: __________________

5 Из предложений 26 – 42 выпишите слово, в котором правописание суффикса

определяется правилом: «В прилагательном пишется НН, если оно образовано

от существительного с основой на Н»?

 

Ответ: __________________

 

 

6 Замените слово «верно» в предложении 10

стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: __________________

 

 


7 Замените словосочетание «сыновья дедушки», построенное на основе

управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Напишите получившееся словосочетание.

 

Ответ: ____________________

 


8 Выпишите грамматическую основу предложения 29.

 

 

Ответ: ___________________

 

 
Среди предложений 1– 4 найдите предложение с обособленным

приложением. Напишите номер этого предложения.

 

 

Ответ: ______________

 

 
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

И,(1) прочитав,(2) к примеру,(3) о том,(4) что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер»,(5) учителя не возмущаются.

Ответ: ______________

 


Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ

15.1
запишите цифрой.

Ответ: ____________________

 


В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями

сложного предложения, связанными подчинительной связью. - Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше,(1) - невозмутимо отвечает он,

(2) и в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность,(3)что,(4)конечно,(5)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...