Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обзор литературных источников

Общие положения

1.2. Цели и задачи документации по планировке территории

Целью подготовки документации по планировке территории является выделение элементов планировочной структуры, установление параметров их развития.

Формирование документации по планировке территории заключается в планировании территории и обосновывает тот момент, что земля является важнейшим пространственным базисом для размещения объектов любой хозяйственной деятельности и ничем не заменимым и невосполнимым ресурсом, что требует тщательного и рационального планирования её использования. А это невозможно без соответствующей планировочной документации [25].

Проект планировки территории является основой для разработки проекта межевания территорий. Документация по планировке территории является основанием для последующей подготовки проектной документации и осуществления строительства. Градостроительный кодекс РФ в статьях устанавливает единые требования к документации по планировке территории вне зависимости от ее вида. Так же, ГрадК РФ предусматривает «состав и содержание проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, устанавливаются Правительством Российской Федерации» [1].

Целью проекта планировки и межевания территории, предусматривающего размещение линейного объекта, является обеспечение процесса архитектурно-строительного проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию планируемого к размещению линейного объекта. Основными задачами проекта с учетом требований к составу, содержанию и порядку подготовки документации по планировке территории, установленных ГрадК РФ, являются: - определение в соответствии с документами территориального планирования или в случаях, предусмотренных законодательством, иными документами, зоны планируемого размещения линейного объекта; - определение границ формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическому или юридическому лицу для строительства планируемого к размещению линейного объекта; - определение границ земельных участков, предназначенных для размещения линейного объекта федерального/регионального/местного значения; - обеспечение публичности и открытости градостроительных решений; - разработка проекта зоны с особыми условиями использования территории планируемого к размещению линейного объекта. Состав и содержание проекта планировки и межевания, предусматривающего размещение линейного объекта, как было отмечено выше, должны соответствовать общим требованиям ГрадК РФ.

 

 

1.2. Состав проекта планировки и межевания, предусматривающего размещение линейного объекта

Главная цель настоящего проекта – подготовка материалов по проекту

планировки и проекту межевания территории линейного объекта.

Проект планировки и межевания территории для линейного объекта состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Основная часть состоит из «Положения о размещении линейного объекта и графической части». Материалы по обоснованию размещения линейного объекта состоят из графической части и пояснительной записки.

Состав проекта планировки территории:

I. Основная (утверждаемая) часть проекта планировки территории (ППТ) с перечнем планируемых к размещению объектов капитального строительства и их характеристики (функциональное назначение, состав, этажность, объем, площадь застройки), а также характеристики планируемой территории, включая данные о предельно допустимых минимальных и максимальных параметрах застройки территории, технико-экономические показатели развития систем социально-культурного и коммунально-бытового, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения территории.

«Основная (утверждаемая) часть проекта планировки» состоит из:

1. Пояснительная записка.

2. Графические материалы.

3. Исходно-разрешительная документация.

II. Проект красных линий.

III. Материалы по обоснованию проекта планировки территории.

Обосновывающая часть проекта планировки:

1. Пояснительная записка

2. Графические материалы.

IV. Охрана окружающей среды.

V. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

VI. Инженерно-технические мероприятия ГО и ЧС.

Согласование проекта планировки территории

Разработанный проект планировки территории необходимо согласовывать со следующими инстанциями:

• Администрация муниципального образования

• Главный архитектор муниципального образования

• Инженерные службы

• Орган государственной власти по охране и использованию объектов культурного наследия (при необходимости)

• Орган государственной власти по охране и природопользованию (при необходимости)

Согласование проекта планировки территории Заказчик выполняет самостоятельно в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Исполнитель может взять на себя обязательства по согласованию разработанной проектной документации только в рамках дополнительного договора на функции застройщика.

Проект межевания состоит из:

Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя:

1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;

2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

На чертежах межевания территории отображаются:

1) границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры;

2) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

5) границы зон действия публичных сервитутов.

Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются:

1) границы существующих земельных участков;

2) границы зон с особыми условиями использования территорий;

3) местоположение существующих объектов капитального строительства;

4) границы особо охраняемых природных территорий;

5) границы территорий объектов культурного наследия [40].

 

 

Обзор литературных источников

При написании данной работы были использованы научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях Российской Федерации.

Проект планировки и проект межевания именно линейных объектов не так широко представлен в научной литературе. Основными источниками материалов служат статьи в периодических журналах.

Основным источником, раскрывающим теоретические основы градостроительства, планировки и застройки явилась работа А.Г. Лазарева, С.Г. Шеиной. В данном источнике подробно рассмотрено понятие градостроительство. Градостроительство является комплексной и многосторонней деятельностью по формированию населённых мест и систем расселения. Оно включает связанные со строительством и реконструкцией поселений, законодательное регулирование, социальное и экономическое планирование, архитектурное и инженерное проектирование, научные исследования, организацию строительного производства [38].

Основное в своей статье указала Семченко Е. А. О проектах планировки и межевания территорий, предусматривающих размещение линейных объектов. В статье проанализирован комплекс норм в сфере подготовки размещения линейных объектов, что имеет значение для организации градостроительного проектирования [27].

О согласования градостроительных вопросов в своих статьях указали Беляев В. Л., Маилян Л. Д. [29]

Как и в любом процессе ест свои особенности подготовки проектов планировки. Об этом рассказали в своих статьях Баевский О. А., Тихонова К. В., Колесников Н. В., Пелымская О. В. [22, 23, 31].

Особенности подготовки проектов планировки территорий линейных объектов с проектами межевания в их составе.

1. «Вторичность» определения границ территории разработки проекта планировки – возможность корректного определения границ территории разработки проекта планировки территории линейного объекта только по результатам разработки, а именно как внешнего совокупного контура всех

видов устанавливаемых проектом границ, в том числе границ ранее образованных земельных участков, для которых проектом предусматривается изменение фактического использования территории.

2. «Неплощадной» характер определения трудоемкости разработки проекта планировки – определение трудоемкости разработки проекта планировки территории линейного объекта в зависимости от его протяженности, количества затрагиваемых трассой линейного объекта населенных пунктов, ранее образованных земельных участков и (или) существующих объектов капитального строительства.

3. Множественность земельных участков размещения линейного объекта – возможность размещения линейного объекта на нескольких земельных участках, каждый из которых образован в пределах границ одного муниципального образования, поселения, пересекаемых трассой такого линейного объекта.

4. Многоконтурность земельных участков размещения линейного объекта – возможность размещения всех наземных частей линейного объекта, расположенных в пределах одного муниципального образо вания, поселения, на одном многоконтурном земельном участке.

5. Неполнота показателей планируемого развития в зоне размещения линейного объекта – возможность представления показателей, характеризующих изменение баланса функционального использования территории разработки проекта планировки только применительно к территориям образуемых и сохраняемых земельных участков.

6. Территориальная неполнота предложений по планируемому развитию зоны непосредственного влияния линейного объекта – потребность в разработке комплексного проекта планировки территории, попадающей в зону непосредственного влияния размещаемого линейного объекта транс-

портной инфраструктуры, особенно в сложившихся поселениях. Эта особенность заставляет еще раз обратить внимание на то, что размещение линейных объектов является одним из самых мощных факторов изменения сложившейся функционально-планировочной и архитектурно-пространственной структуры не только непосредственно прилегающих к трассам объектов территорий, но и значительных частей поселений и их систем. В этом смысле подготовку специфических проектов планировки территорий линейных объектов вместо комплексных проектов планировки территорий, находящихся в зоне влияния таких объектов, нужно рассматривать как вынужденную меру, направленную на сокращение сроков и стоимости первоочередных работ по реализации документов территориального планирования, но отнюдь не как тенденцию перехода от

территориального планирования к отраслевому планированию [22].

При этом можно выделить некоторые особенности, которые следует учесть при подготовке проекта. В положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории основной части проекта планировки рекомендуется включать: - сведения об основных положениях документа территориального планирования, предусматривающего размещение линейного объекта; - технико-экономические характеристики планируемого к размещению линейного объекта; - характеристики планируемого развития территории, включая: - плотность и параметры застройки; - предложения по установлению публичных сервитутов; - территории общего пользования; - меры по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мероприятия по гражданской обороне [23].

В статьях Черной А.А. и Тихоновой К. В. так же сказано о проблемах, но применительно именно к линейным объектам [25, 26].

Еще одной проблемой применительно к линейным объектам, которая вытекает из сказанного, является наличие большого количества нормативно-правовых актов, регулирующих отношения по поводу отдельных видов линейных объектов (например, Федеральный закон от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и др.). Несогласованность общего и специального правового регулирования также порождает правоприменительные ошибки. Поэтому представляется правильным разработать концептуальное определение линейного объекта, которое содержало бы в себе не перечень возможных линейных объектов, а основные черты данного вида объектов гражданских прав, отличающие его от других объектов, а также унификацию терминологии, используемой при перечислении отдельных видов линейных объектов [26].

Проблемы, связанные с правовым отображением типологической специфики линейных объектов, отметил Баевский О. А. в своей статье [22]. Из этих проблем он выделил следующие:

1) обширность и многообразие типологии линейных объектов и отсутствие их общего (неперечислительного) определения;

2) наличие протяженных надземных и подземных частей линейных объектов, не требующих формирования земельных участков, и отсутствие иных (кроме как на земельных участках) правовых оснований размещения таких частей линейных объектов;

3) наличие ранее образованных земельных участков линейных объектов, что исключает необходимость планировки территории для их формирования и обязательность разработки проектов планировки для строительства, реконструкции таких линейных объектов [22].

Так же необходимо не забывать об экологической обстановке при строительстве линейного объекта. В результате строительства проектируемого объекта может быть оказано негативное влияние на состояние окружающей среды за счёт увеличения техногенной нагрузки на среду, интенсивности использования природных ресурсов и землепользования.

В своей диссертации Щербаков И. В. отмечает возможность замены воздушных линий электропередач на кабельные подземной прокладки [21].

В настоящее время перспективным методом снижения негативного воздействия ЭМП не только на человека, но и на окружающую среду является замена воздушных ЛЭП на кабельные подземной прокладки высоковольтные линии. Подземные кабели обладают уникальными свойствами по передаче энергии - они невидимы на поверхности земли и не требуют глубокого закапывания, сокращают излучение электрических полей в 5-6 раз и могут быть спроектированы, так чтобы не излучать магнитные поля, имеют улучшенные характеристики по потери мощности, высокую стойкость при аварийных нагрузках. В результате подземные кабели можно использовать в местах плотной застройки, реках и сложных геологических условиях, местах, где требуется сохранения окружающей среды, ландшафтов, значимых строений, памятников искусства, местах зарезервированных для будущего строительства и т.п. Кабели прокладываются в земле, в траншеях на глубине 0,8-1,0 м, в кабельных каналах, блоках или тоннелях. Наиболее экономична подземная прокладка кабелей — до 6 кабелей в одной траншее при расстоянии между кабелями 0,2-0,3 м. В одном тоннеле допускается прокладка не менее 20 кабелей. Современные кабельные сети используют поперечно сшитый полиэтилен в качестве основного изоляционного материала, который уже 20 лет подтверждает свою высокую надежность [21].

Замена воздушных ЛЭП на кабельные высоковольтные линии подземной прокладки не предусмотрена в данном проекте. Поэтому рассмотрены рекомендации и предложения по предотвращению и снижению неблагоприятных техногенных последствий, восстановлению природной среды, которые приведены у Свиридовой Е. Ю [20].

 

 

1.4. Сущность и современное состояние проектов планировки и межевания территорий, предусматривающих размещение линейных объектов.

В действующем законодательстве понятие «линейный объект» используется в различных нормативных правовых актах различной юридической силы.

Согласно Градостроительному Кодексу Российской Федерации, линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения [1].

В Земельном Кодексе Российской Федерации линейные объекты, в частности ЛЭП, относятся к землям промышленности. Так же ЗК РФ предусматривается перевод земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию [2].

В отношении лесного фонда так же предусмотрен ряд правил, установленных в нормативных документах [3, 33]. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов [3].

Требование лиц, использующих леса для эксплуатации линий электропередачи, о предоставлении участков только под опорами линий электропередачи правомерно. Определение размеров предоставляемых лесных участков для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, должно осуществляться в соответствии с содержанием разработанной в установленном порядке и прошедшей государственную экспертизу (в случаях когда это обязательно) проектной документации [33].

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров [15].

Состав правовых актов федерального уровня, регламентирующих состав и содержание документации по планировке территории, может быть дополнен следующими актами: - Постановлением Госстроя РФ от 29 октября 2002 г. N 150 "Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации"[13].

Согласно «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87, к линейным объектам относятся автомобильные и железные дороги, линии связи, линии электропередачи, магистральные трубопроводы и другие подобные объекты [12].

В письме Минэкономразвития России от 20 июня 2011 г. N Д23-2609 по вопросу о порядке подготовки и согласования документации по планировке территории, в частности проекта планировки территории и проекта межевания территории, с целью получения разрешения на строительство линейных объектов; о составе проекта планировки территории и проекта межевания территории указано: "Особый порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории в отношении линейных объектов градостроительным законодательством не установлен. Дополнительно сообщаем, что, по мнению Минэкономразвития России, действующая редакция Градостроительного кодекса не учитывает особый порядок размещения линейных объектов и составлена для целей размещения площадных объектов" [16].

С 1 января 2017 года Градостроительный Кодекс понес изменения. Статья 41 дополнена статьей 41.1, где сказано: «Подготовка графической части документации по планировке территории осуществляется:

1) в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

2) с использованием цифровых топографических карт, цифровых топографических планов, требования к которым устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти» [1]. А так же дополнена статьей 41.2 «Инженерные изыскания для подготовки документации по планировке территории».

Так же федеральным законом от 20 марта 2011 г. № 41-ФЗ были внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, в соответствии с которыми для строительства или реконструкции линейных объектов подготовка градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) не требуется. По новым требованиям разработка проектной документации для строительства или реконструкции таких объектов должна осуществляться на основании проекта планировки и проекта межевания территории [9].

При определении уровня линейного объекта следует учитывать перечни объектов федерального, регионального и местного значения, определяемые соответственно Правительством или Президентом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации.

Перечень объектов федерального значения, в том числе линейных, утвержден распоряжением Правительства РФ от 9 февраля 2012 г. N 162-р "Об утверждении Перечней видов объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в областях федерального транспорта, энергетики, высшего профессионального образования, здравоохранения" [11].

Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» регламентирует установление местоположения линейных объектов посредством определения координат характерных точек, устанавливаемых специалистами в межевом деле [10].

Для защиты населения от ЭМП ЛЭП в строительстве предусмотрен ряд обязательных мероприятий, а именно:

- экологическое обоснование хозяйственной и иной деятельности в предпроектной и проектной документации в соответствии с СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения»[18];

- проведение экологических изысканий для строительства путем исследования электромагнитного излучения, которые должны осуществляться в первую очередь при разработке градостроительной документации и проектировании жилищного строительства на освоенных территориях, в соответствии с СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства» [19]. При этом должны быть зафиксированы основные источники вредного воздействия, его интенсивность и выявлены зоны дискомфорта с превышением допустимого уровня вредного физического воздействия;

- установка и соблюдение санитарно-защитных зон (СЗЗ) в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий сооружений и иных объектов»[20];

- использование инженерно-технических методов защиты от ЭМП ЛЭП (чаще всего экранирование) при строительстве и реконструкции объектов.

Нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации не могут изменять состав и содержание проектов планировки территории, установленные ГрадК РФ, но могут дополнять его в части: - характеристик планируемого развития территории основной части проекта планировки территории; - материалов по обоснованию в графической форме и пояснительной записки проекта планировки территории. Проект планировки и межевания разрабатывается в соответствии с действующей законодательно-нормативной и методической документации:

- Федеральный закон от 14.03.2006 г. №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)

- Закон РФ № 7-ФЗ от 10.01.2005 «Об охране окружающей среды»;

- Федеральный закон от 25.06.2006 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской Федерации»;

- Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"

- Письмо Министерства регионального развития РФ от 22.06.2009 №19088-С КЛ)В «О применении положения о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию»;

- Постановление Правительства РФ «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изыскании» от 05.03.2007 №145:

- Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 №160 (ред. от 26.08.2013) «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условии использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»;

- ГОСТ Р 21.1101-2013 Национальный стандарт Российской Федерации Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации;

- ГОСТ 2.105-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации, Общие требования к текстовым документам" (введен Постановлением Госстандарта от 08.08.1995 N 426), (ред. от 22.06.2006);

- ГОСТ 32144-2013. Межгосударственный стандарт. Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения.

- ГОСТ 33073-2014. Межгосударственный стандарт. Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Контроль качества электрической энергии н системах электроснабжения общего назначения.

- ГОСТ Р 8.596-2002. Национальный стандарт Российской Федерации, Государственная система обеспечения единства измерений. Метрологическое обеспечение измерительных систем, Основные положения

- СП 13-102-2003 «Свод правил. Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений».

- СП 47.13330.2012 «Свод Правил. Инженерные изыскания для строительства».

- СП 11-104-97 «Свод правил. Инженерно-геодезические изыскания для строительства.

- СП 11-105-97 «Свод правил. Инженерно-геологические изыскания для строительства.

- Правила устройства электроустановок (действующее издание), утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 № 204;

- Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утверждены Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 №229;

- Методические указания по устойчивости энергосистем, утвержденные приказом Минэнерго России от 30.06.2003 №277;

- МДС 81-35.2004 «Методика определения сметной стоимости строительства на территории Российской Федерации», утвержденная постановлением Госстроя России от 05 03.2004 №15/1 (ред. от 16.06.2014)

- Стандарт Организации ПАО «ФСК ЕЭС» СТО 56947007-29.240.Ю.02Н-2009 «Нормы технологического проектирования подстанций переменного тока с высшим напряжением 35-750 кВ»;

- СТО 56947007-29.240.30.010-2008 Стандарт организации ПАО «ФСК ЕЭС» «Схемы принципиальные электрические распределительных устройств подстанций 35-750 кВ. Типовые решения»;

- СТО 56947007-29.240.30.047-2010 Рекомендации по применению типовых принципиальных схем распределительных устройств подстанций 35-750 кВ;

- СТО 56947007-29.240.55.192-2014 Стандарт организации ПАО «ФСК ЕЭС» «Нормы технологического проектирования ВЛ электропередачи напряжением 35-750 кВ»;

- Стандарт организации ПАО «ФСК ЕЭС» СТО 56947007-29.120.40.041-2010 «Системы оперативного постоянного тока подстанций. Технические требования» (в редакции 14.12.2012);

- РД 34.35.310-97 Общие технические требования к микропроцессорным устройствам защиты и автоматики энергосистем (с изм. от 06.08.1998 №1);

- Общие требования к системам противоаварийной и режимной автоматики, релейной защиты и автоматики, телеметрической информации, технологической связи в ЕЭС России, утвержденные приказом ОАО РАО «ЕЭС России» от 11.02.2008 №57;

- Стандарт организации 11АО «ФСК ЕЭС» СТО 56947007-29.240.30.010-2008 «Схемы принципиальные электрические распределительных устройств подстанций 35-750 кВ. Типовые решения»;

- Стандарт организации ПАО «ФСК ЕЭС» СТО 56947007-29.240.30.047-2010 Рекомендации по применению типовых принципиальных схем распределительных устройств подстанций 35-750 кВ;

- РД 34.09.101-94 Типовая инструкция по учету электрической энергии при ее производстве, передаче и распределении;

- СО 34.49.101-2003 Инструкция по проектированию противопожарной защиты энергетических предприятий.

 

 

Вывод. Подводя итог, можно отметить, что законодательная база по вопросу проекта планировки, совмещенного с проектом межевания линейного объекта на современном моменте достаточно обширна, и с соответствующей документацией на данном этапе этот вопрос решается. Как и в любой другой области существуют пробелы в некоторых аспектах, но, благодаря нововведениям в кодексах, федеральных законах и других нормативных актах многие вопросы упрощаются. На современном этапе для строительства или реконструкции линейных объектов подготовка градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) не требуется.


Заключение

Вопрос о линейных объектах всегда был и является до сих пор одним из самых сложных в градостроительном и земельном законодательстве РФ. Отсутствие эффективного и универсального нормативно-правового регулирования существенно затрудняют градостроительное и земельно- имущественные отношения. Градостроительная документация еще требует своего уточнения, а процесс выполнения ее требований требует более четкой организации.

Законодательно не определены обязанности по мониторингу выполнения решений, принятых в проекте планировки территорий. Одним словом, есть проект, но нет ответственных за проверку его реализации.

Даже понятие линейного объекта вытекает из нескольких нормативно-правовых актов и складывается из нескольких характеристик, это:

1. Протяженность объекта - длина объекта намного превышает его ширину.

2. Всегда сооружение. Сооружение – результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов» (Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).

3. Связь с землей. В зависимости от связи с землей можно выделить надземные (воздушные), наземные (поверхностные) и подземные ЛО.

4. Назначения ЛО. В зависимости от назначения ЛО подразделяются на: транспортные коммуникации (железные дороги, автомобильные дороги, троллейбусные линии); электрические сети; канализационные и ливневые коллекторы; линии связи; водоводы и водопроводы; газопроводы; нефтепроводы; водоводы; коллекторы; каналы, мелиоративные канавы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...