Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По материалам книги Дмитрия Ткаченко «Скрипты продаж: готовые сценарии «холодных звонков» и личных встреч»

Инструкция «Проведение личной встречи

С потенциальным клиентом»

 

Данная инструкция обязательна для выполнения каждым менед­жером отдела продаж при проведении личной встречи с каждым потенциальным клиентом.

 

Общие положения

 

1. Менеджер отдела продаж должен быть готов к встрече, знать ответы на вопросы, которые чаще всего задают потенциаль­ные клиенты при первом контакте.

 

2. Внешний вид менеджера отдела продаж должен соответство­вать следующим требованиям: обувь и одежда — чистые и опрятные, в деловом стиле, отсутствие сильных и посто­ронних запахов.

 

3. Менеджер отдела продаж должен иметь при себе ежеднев­ник, ручку, бланки заказов, информационные материалы, визитную карточку с указанием той должности, которую он обычно называет, представляясь по телефону.

 

4. Менеджеру отдела продаж следует прийти в офис потенци­ального клиента за 5 минут до назначенного времени.

 

5. Необходимо заранее настроиться на положительный тон.

6. Перед началом встречи менеджер отдела продаж должен перевести мобильный телефон в режим вибрации.

 

7. Информацию нужно излагать лаконично и четко.

 

8. Менеджеру отдела продаж нельзя перебивать собеседника, вместо этого нужно умело управлять беседой с помощью вопросов.

 

9. Менеджер отдела продаж должен стараться подстроиться под собеседника: под его скорость речи, позу, жесты и т.д.

 

10. Нельзя превращать встречу в допрос.

 

11. Менеджеру следует письменно фиксировать основные мо­менты беседы.

 

12. В любой ситуации нужно быть вежливым, сохранять добро­желательный тон разговора.

 

13. Не следует использовать профессиональный жаргон в разго­воре с собеседниками, не понимающими его. Если избежать употребления специальных терминов невозможно, то менед­жер должен объяснять их значение.

 

14. Если собеседник не понимает сказанного, менеджеру отде­ла продаж следует, сохраняя спокойствие, объяснить то же другими словами.

 

15. Не стоит прямо возражать собеседнику.

 

16. В деловом разговоре необходимо избегать просторечных выражений.

 

17. Не следует обещать того, что не может быть выполнено; менеджер отдела продаж должен соблюдать взятые на себя обязательства.

 

18. Закончить встречу следует кратким подведением итогов: что и в какой срок делает каждый из собеседников.

 

19. В конце встречи необходимо попрощаться.

 

Личная встреча

1. Войдя в кабинет в назначенное время, менеджер отдела про­даж должен поздороваться и спросить, кто из присутствую­щих — нужный ему сотрудник (и есть ли он здесь вообще):

 

«Здравствуйте! Могу я видеть [имя]?» (или «Добрый день! Мне нужен [имя]»).

 

2. Найдя нужного сотрудника, менеджер отдела продаж должен поприветствовать его, представиться и напомнить про до­говоренность о встрече и про ее цель:

 

«Здравствуйте, [имя]!

Я — [имя, фамилия], руководитель направления [...] топлив­ной компании “Икс". На 13:00 у нас с вами назначена встреча по вопросу поставок бензина».

 

3. Представившись, менеджер отдела продаж должен передать собеседнику визитную карточку.

4. Менеджеру отдела продаж имеет смысл сделать комплимент, чтобы расположить к себе собеседника, установить с ним неформальные отношения и разрядить обстановку. Напри­мер: «Регулярно вижу рекламу вашей фирмы и каждый раз восхищаюсь ее оригинальностью и качеством выполнения! Где вы берете идеи?»

 

5. После ответа собеседника менеджеру отдела продаж следует вернуть разговор в деловое русло, используя технику «Крюк»:

 

«[Имя], раз вы согласились на встречу, значит, какой-то инте­рес к работе с новым поставщиком ГСМ у вас есть. Скажите, в чем именно он заключается?»

 

6. Затем менеджер отдела продаж должен уточнить информа­цию, полученную в ходе телефонного разговора:

 

«Позволь­те поинтересоваться насчет интересующего вас объема ГСМ (частоты заказов, даты ближайшей возможной закупки и т.д.)».

 

7. После уточнения информации о заказах менеджеру отдела продаж нужно перейти к выявлению пожеланий потенци­ального клиента и его требований к поставщику бензина.

 

Возможны следующие речевые модули:

 

«[Имя], что в работе с поставщиком у вас стоит на первом

месте?»

■ «Какие пожелания у вас есть в отношении компании-по­

ставщика?»

■ «Скажите, пожалуйста, при условии, что вас все устраивает в работе с вашим текущим поставщиком, что все-таки вам хотелось бы улучшить в его работе?»

 

8. Кроме того, менеджер отдела продаж должен узнать о схе­ме принятия решения и о конкурентах: «Вам нужно будет с кем-то согласовывать наши договоренности? Кого вы счи­таете лучшими поставщиками ГСМ нашего региона?»

 

9. После получения ответа менеджер отдела продаж, основы­ваясь на предоставленной потенциальным клиентом инфор­мации, должен представить выгоду сотрудничества со своей компанией

 

10. В ходе презентации менеджеру отдела продаж нужно время от времени интересоваться мнением потенциального клиента и отвечать на задаваемые вопросы.

 

11. Проведя презентацию и ответив на вопросы, менеджер от­дела продаж должен подтолкнуть собеседника к принятию решения о начале сотрудничества:

 

■ «Как бы вы оценили мое предложение по пятибалльной

шкале?»

■ «Если я ответил на все ваши вопросы, могу я узнать, к ка­

кому решению вы склоняетесь?»

 

12. В случае если потенциальный клиент высказывает сомнения и возражает, менеджер отдела продаж должен внимательно его выслушать, а затем задать уточняющие вопросы с исполь­зованием приема «Изоляция возражения», чтобы выявить причины сомнений клиента. Возможны следующие речевые

модули:

 

■ «То есть остался только вопрос цены [сроков и т.д.], и если мы его решим, то вы в принципе готовы работать с нами. Так?»

■ «Это все, что вызывает у вас сомнения?»

«Другими словами, [...] — единственное, что вас не устра­ивает?»

■ «Почему вы так считаете?»

■ «С чем вы сравниваете?»

■ «На чем основано ваше мнение?»

 

13. После выявления причин сомнений и возражений менеджеру отдела продаж нужно ответить должным образом (см. табл. «Ответы на основные возражения).

 

14. Закончив работу с сомнениями и возражениями, менеджер отдела продаж должен подвести итоги разговора и пере­йти к заключению сделки. Для этого ему нужно перечислить основные вехи беседы, договоренности, действия каждой из сторон после завершения общения, а затем задать вопрос, чтобы получить согласие собеседника на сотрудничество:

 

■ «Итак, вас устраивает качество нашей продукции, сроки

и условия расчетов. Давайте сделаем небольшую поставку, для того чтобы опробовать схему взаимодействия? Заодно вы увидите, как мы работаем».

 

■ «Мы с вами обсудили основные моменты возможного

сотрудничества. Вас устраивают наши цены и то, что мы

предоставляем отсрочку платежа. Стоит ли рассчитывать,

что ближайший заказ, о котором мы с вами говорили,

будет размещен в нашей компании?»

 

15. В случае появления у потенциального клиента новых со­мнений и возражений менеджер отдела продаж должен

продолжить работать с ними в соответствии с алгоритмом,

описанным в п. 12-13 настоящей инструкции.

 

16. В ходе беседы менеджер отдела продаж должен узнать у со­беседника, может ли тот самостоятельно принимать решение по данному вопросу: «Вам нужно будет с кем-либо согласо­вать наши договоренности?»

 

17. Если собеседник не наделен полномочиями самостоятельно принимать решение по вопросу размещения заказов, ме­неджер отдела продаж должен постараться выйти на лицо, у которого такие полномочия есть, и провести переговоры уже с ним.

 

■ «Давайте, чтобы не устраивать "испорченный телефон",

я сам представлю директору наше предложение?»

■ «Как вы думаете, может быть, мне лучше самому встре­титься с директором?»

 

18. Получив согласие собеседника на начало сотрудничества, менеджер отдела продаж должен озвучить план дальнейших действий: «Сейчас я заполню бланк заказа, а завтра я завезу вам счет и договор для согласования».

 

19. Завершать беседу следует на положительной эмоциональной ноте: «Очень приятно было с вами общаться!»

 

20. Перед тем как уходить, менеджер отдела продаж должен попрощаться:

 

■ «До свидания!»

■ «До встречи в пятницу!»

■ «Я позвоню вам завтра. Всего доброго!»

 

Резюме

 

Главная задача: договориться о пробной поставке.

 

Дополнительные задачи:

 

■ понять реальные потребности потенциального клиента и скор­ректировать предложение;

 

■ вовлечь собеседника в обсуждение предложения.

 

Схема контакта

 

 

Возможные ошибки:

 

■ попытка сразу продать товар;

■ нечеткая формулировка вопросов;

■ попытка сделать клиенту развернутое предложение до того, как станут понятны конкретные потребности.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Ответы на возражения»

По материалам книги Дмитрия Ткаченко «Скрипты продаж: готовые сценарии «холодных звонков» и личных встреч»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...