Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ пространственно-размерного информационного образа машины




КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Инженерное обеспечение качества машин»

на тему: Анализ показателей точности редуктора червячного и методов их обеспечения

 

 

Выполнил ст-т гр. ТКТ-36 / ______________ /

подпись ФИО

 

Консультант / .____________ /

подпись ФИО

 

 

Сдано в архив

201_г

Зав. архивом________________

_____________

подпись

 

Ростов-на-Дону

201_г

 

Содержание

Задание

 

1. Описание конструкции и условий работы редуктора

 

2. Анализ пространственно-размерного информационного образа редуктора

 

3. Анализ конструкции деталей редуктора, синтез размерного описания и технических требований

3.1. Классификация поверхностей деталей по функциональному признаку

3.2. Теоретические схемы базирования деталей, их обоснование и

классификация базовых поверхностей по числу лишаемых степеней свободы и конструктивному оформлению

3.3. Синтез размерного описания и технических условий

 

4. Выявление размерных цепей, описывающих формирование заданных показателей точности машины

4.1. Построение размерных цепей

4.3. Выявление номинальных размеров составляющих звеньев

4.2. Описание физической сущности звеньев размерных цепей

 

5. Выбор метода достижения заданных показателей точности путем решения прямой задачи

 

Список литературы

 

Служебное назначение редуктора

Редуктор червячный предназначен для передачи крутящего момента от двигателя через закрытую зубчатую передачу к колесу ременчатого конвейера окрасочного комплекса с изменением направления оси вращения на 900. При этом происходит уменьшение числа оборотов и увеличение крутящего момента на выходном валу (поз. 13). Конструкция редуктора такова, что двигатель, присоединяемый через втулочно-пальцевую муфту к редуктору, и ременчатое колесо открытой ременчатой передачи находятся на перпендикулярных осях. На конвейере перемещаются штучные грузы небольшой массы (до 10 кг).Ременчатый конвейер работает в условиях небольших динамических нагрузок, реверсирование конвейера не допускается, поэтому режим работы редуктора – нереверсивный, слабодинамический.

Техническая характеристика редуктора

1. Передаточное отношение – Uред= 31,5.

2. Частота вращения выходного вала редуктора n=31,85 об/мин.

3. Мощность на тихоходном валу – 0,125 кВт.

4. Крутящий момент на тихоходном валу – 324,55 Н*м.

5. Режим работы – средний.

6. Срок службы L=5 лет.

7. Объем масляной ванны – 2,262 л.

 

Условия работы редуктора:

· работа в закрытом отапливаемом помещении;

· температура окружающей среды - +13 +400С;

· температура внутри редуктора – не более 700С;

· влажность – до 70%.

Рисунок 1 –Кинематическая схема привода ременчатого конвейера.

Анализ пространственно-размерного информационного образа машины

 

Червячный редуктор является одним из основных механизмов привода ременчатого конвейера, в который также входят двигатель асинхронный закрытый, открытая ременчатая передача, обеспечивающая передачу вращения на приводные колеса конвейера (Рисунок 1).

Редуктор червячный имеет одну тихоходную зубчатую передачу с передаточным отношением 31,5. Тихоходная передача состоит из зубчатого колеса и червячного вала. Червячный вал поз.12 установлен в корпус по переходной посадке Н7/h8, зубчатое колесо поз.2 установлен по посадке K7/k6 на шпонку для передачи крутящего момента. Цилиндрическая пара включает зубчатое колесо поз.2 и червячный вал поз.12 с эвольвентной формой рабочей поверхности зуба. Рабочие оси зубчатых передач конической пары перпендикулярны между собой. Частота вращения входного вала-шестерни составляет 1003 об/мин, выходного вала – 31,85 об/мин.

Корпус редуктора не разъемный – состоит непосредственно из корпуса 3 и4 и крышки редуктора 8, Точная установка крышки на корпус обеспечивается четырьмя болтами 27/31. Устанавливается корпус на раму на лапы, в которых сделаны 6 цилиндрических отверстия под болты Ø17, которыми крепится редуктор. Материал корпуса и крышки корпуса – серый чугун СЧ-20 ГОСТ 1214-85. Эти детали получаются отливкой с дальнейшей механической обработкой ответственных поверхностей. Перемещение редуктора осуществляется при помощи отверстий в специальных ушках крышки.

Способ подачи смазки в рабочую зону – картерный: масло захватывается зубьями косозубой передачи поз.2 в нижнем положении и разбрызгивается по деталям, размещенным в корпусе редуктора. При замене масла его сливают из полости корпуса через цилиндрическое отверстие в нижней части, закрытое пробкой поз.7. Залив масла осуществляется через смотровой люк, закрытый крышкой поз.6, привинченной 4-мя винтами поз.31. В крышке смотрового люка располагается отдушина.

Движение в редуктор подается от двигателя через муфту, установленную на шпонке на входном червячном валу–шестерне по посадке h10. Таким образом, шейка вала под муфту обеспечивает кинематическую и динамиче­скую связь редуктора с двигателем (внешней средой). С червячного вала-шестерни движе­ние передается зубчатому колесу. При этом происходит уменьшение числа оборотов и увеличение крутящего момента с изменением оси вращения на 900.С зубчатого колеса, движение через шпонку передается выход­ному валу редуктора, без изменений его параметров. С выходного вала движение передается на открытую ременчатую передачу.

Заданный коэффициент полезного действия и точность зацепления (отсутствие заеданий, стуков, вибраций, повышенного износа и т.д.) обеспечиваются размерными связями в редукторе (межосевым расстоянием червячной зубчатой передачи 211,28±0,14, допуском на угол между осями косозубой червячной пары в соответствии с ГОСТами.). Межосевое расстояние тихоходной пары по чертежу – 211,28±0,14 (по ГОСТ 1643-81 – 211,28±0,14).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...