Понятие, состав и виды земельных правонарушений. Виды Юридической ответственности за земельные правонарушения.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Инвентаризация земель в Российской Федерации.
СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 июля 1993 г. № 659 г. Москва О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам (Собрание актов Президента и Правительства Российской федерации, 1993, № 29, ст. 2686) (с изменениями на 27 декабря 1994 года) Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Комитету Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству с участием органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов в течение 1993-1995 годов провести на территории Российской Федерации инвентаризацию земель с целью определения возможности предоставления их гражданам для индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства и иных целей. Работы по инвентаризации земель финансируются за счет средств от взимания земельного налога и арендной платы за землю. 2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения инвентаризации земель.
УТВЕРЖДЕНО постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 июля 1993 г. № 659
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения инвентаризации земель (с изменениями на 27 декабря 1994 года)
1. Инвентаризация земель проводится во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 г. № 480 "О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками" с целью определения возможности предоставления их гражданам для индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства и иных целей.
2. Инвентаризации подлежат земли всех категорий, не используемые в сельскохозяйственном производстве. 3. Для проведения инвентаризации земель в районах создаются комиссии, в состав которых включаются: председатель соответствующего районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству (председатель комиссии), представители природоохранного органа, архитектурно-градостроительной и санитарно-эпидемиологической службы, органов сельского и лесного хозяйства, представители органов местного самоуправления, а также собственники земли, землевладельцы, землепользователи и арендаторы или их представители. При необходимости к работе комиссии могут привлекаться представители других органов и служб Состав комиссии утверждается главой местной администрации. 4. При проведении инвентаризации выявляются: - соответствие документов, удостоверяющих права юридических лиц на землю, фактически используемым земельным участкам; -неиспользуемые либо используемые не по целевому назначению земельные участки; -нарушенные и отработанные земли, подлежащие рекультивации; -земли лесного фонда, не покрытые лесом, а также покрытые кустарником, малоценными лесными породами, расположенные за пределами пригородных зеленых зон и других особо охраняемых территорий. В ходе инвентаризации земель устанавливаются их местоположение, площадь, качественное состояние, а также причины, приведшие к выявленным изменениям состояния земель. 5. На основании проведенных работ комиссией разрабатываются предложения по дальнейшему использованию выявленных в ходе инвентаризации земель, при этом устанавливаются возможность и условия: -использования земель гражданами для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, личного подсобного и дачного хозяйства, организации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов, и других целей;
-дальнейшего использования всех или части земель прежними собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами, а также перераспределения земель между ними; -восстановления мелиоративно неустроенных, нарушенных и деградированных земель; -обмена в установленном порядке пригодных для сельскохозяйственного использования, но не используемых в этих целях земель промышленности, транспорта, связи, обороны, лесного фонда и иного несельскохозяйственного назначения на менее продуктивные или с нарушенным почвенным покровом земли сельскохозяйственного назначения; -передачи неиспользуемых земель в состав земель запаса. 6. По результатам проведенной инвентаризации земель на каждое землепользование заводится самостоятельное дело с обосновывающими расчетами, графическим материалом, данными по вычислению площадей и подписанным всеми членами комиссии актом проведения инвентаризации земель. В случае разногласий между членами комиссии в акте указывается особое мнение отдельных ее членов с обоснованием причин несогласия. Форма акта утверждается Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству. 7. Обобщенные комиссией материалы инвентаризации земель с предложениями по их дальнейшему использованию и установлению правового режима земельных участков рассматриваются местной администрацией с участием представителя комитета по земельным ресурсам и землеустройству и направляются в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации для утверждения и принятия решения о дальнейшем использовании этих земель. Установленный настоящим пунктом порядок рассмотрения и утверждения материалов инвентаризации земель применяется в случае, если законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации не установлен иной порядок. 8. Утвержденные материалы инвентаризации земель являются основанием для перерегистрации прав на землю и внесения соответствующих изменений в земельно-кадастровую документацию.
Понятие, состав и виды земельных правонарушений. Виды Юридической ответственности за земельные правонарушения.
Правонарушение - это противоправное, виновное, наказуемое, общественно опасное деяние вменяемого лица, причиняющее вред интересам государства, общества и граждан. Правонарушение указывает на момент возникновения юридической ответственности, порождает определенные правоотношения и соответствующую обязанности виновного лица. В действующем земельном законодательстве не сформулировано понятие земельного правонарушения. Исходя из приведенного выше общего определения, земельным правонарушением следует считать виновное, противоправное действие (бездействие) лица, которое не исполняет обязанности о рациональном и бережном использовании земельных ресурсов, препятствует осуществлению прав и законных интересов собственников земли, ее владельцев и пользователей, нарушает установленный государством земельный правопорядок и управление землей, как национальным богатством. Земельное правонарушение, как и любое другое, характеризуется четырьмя элементами: 1. объект правонарушения; 2. субъект правонарушения; 3.объективная сторона правонарушения; 4.субъективная сторона правонарушения. Объект правонарушения - земельный правопорядок (у некоторых авторов - земельный строй), а также права и законные интересы собственников земли, землепользователей, землевладельцев, арендаторов. Субъект правонарушения - достигшее определенного возраста дееспособное, вменяемое лицо, а также социальная организация. Субъектами земельных правонарушений могут выступать граждане и юридические лица, независимо от формы собственности и подчиненности. Ими могут быть как правообладатели земли, которые сами допускают нарушения земельного законодательства о земле (собственники, арендаторы и т. п.), так и те, которые не являются субъектами земельных отношений (например, самовольно занявшие земельный участок). Таким образом, субъектами земельных правонарушений могут выступать: 1. исполнительные органы государственной власти; 2.органы местного самоуправления; 3.юридические лица; 4.должностные лица; 5.граждане. В этом случае они выступают субъектами ответственности за нарушение земельного законодательства, которая возлагается на них в определенной процессуальной форме (судебной, административной, договорной и т.д.). Объективная сторона правонарушения - противоправное деяние (действие или бездействие), совершаемое вопреки требованиям земельного законодательства. Земельное правонарушение может быть совершено как путем активных действий, так и в результате бездействия. Субъективная сторона правонарушения, характеризующаяся наличием вины (земельные правонарушения могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|