Кто из декабристов выдвинул тезис о том, что «история народа принадлежит народу»?
Стр 1 из 18Следующая ⇒ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ Кафедра _истории УП-4___________________________________________ (шифр и наименование кафедры) Экз.№_1_ Учет. № 7
УТВЕРЖДАЮ Заведующая кафедрой___
_________(_Бодрова Е.В.) «___»_________200__г.
ПЕРЕЧЕНЬ Промежуточных и итоговых тестов И методические рекомендации Для подготовки к экзамену по базовой учебной дисциплине «Отечественная история» 6401 _ (шифр и наименование учебной дисциплины)
Обсужден на заседании кафедры «__»___________200__г. Протокол № __
МГУПИ – 200__г.
Составители: к.и.н., доцент Беспятова Е.Б. к.и.н., доцент Гусарова М.Н.
Тестовая база охватывает все разделы учебного базового курса «Отечественная история». Рекомендована для проведения промежуточного и итогового тестирования знаний студентов.
Тестовая база по учебному курсу «Отечественная история» для студентов технических специальностей /Московский государственный университет приборостроения и информатики; Сост.: Беспятова Е.Б., Гусарова М.Н. М., 2007, 133 с. СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. Закономерности и основные этапы исторического развития. 4 Рекомендуемая основная литература: 8 Рекомендуемая дополнительная литература. 8 Тема 2. Киевская Русь в контексте европейской истории средневековья. 8 Рекомендуемая основная литература: 24 Рекомендуемая дополнительная литература. 25 Тема 3. Образование Российского централизованного государства. Становление самодержавия 25 Рекомендуемая основная литература: 37 Рекомендуемая дополнительная литература. 37 Тема 4. Россия в начале Нового времени. «Смутное время» Московского государства. 38
Рекомендуемая основная литература: 43 Рекомендуемая дополнительная литература. 44 Тема 5. Век просвещения. Российская империя в ХVIII веке. 44 Рекомендуемая основная литература: 56 Рекомендуемая дополнительная литература. 56 ТЕМА 6.Российская империя на пути к индустриальному обществу. Особенности промышленного переворота в России. Общественная мысль и общественные движения в России в XIX в. 57 Рекомендуемая основная литература: 69 Рекомендуемая дополнительная литература. 70 Тема 7. Социально-экономическая модернизация и эволюция государственной власти в России в начале ХХ века. 70 Рекомендуемая основная литература: 78 Рекомендуемая дополнительная литература. 78 Тема 8. Революционный кризис в России 1917 г. 79 Рекомендуемая основная литература: 87 Рекомендуемая дополнительная литература. 87 Тема 9. Советская Россия: модели социалистического строительства. 88 Рекомендуемая основная литература: 96 Рекомендуемая дополнительная литература. 96 Тема 10. Истоки, основные этапы, последствия кризиса международных отношений первой половины ХХ века. 97 Рекомендуемая основная литература: 110 Рекомендуемая дополнительная литература. 110 Тема 11. Советский Союз в послевоенный период. Научно-техническая революция и её влияние на ход общественного развития. 111 Рекомендуемая основная литература: 122 Рекомендуемая дополнительная литература. 122 Тема 12. Современная Россия. 123 Рекомендуемая основная литература: 130 Рекомендуемая дополнительная литература. 130
Тема 1. Закономерности и основные этапы исторического развития Предмет Отечественной истории. Функции исторического знания: познавательная и интеллектуально-развивающая, мировоззренческая и воспитательная. Источники изучения истории. Методы и методология изучения истории, альтернативность и многовариантность в исторической науке. Единство и многообразие всемирно-исторического процесса. Подходы к изучению истории: стадиальный и цивилизационный.
Исторический процесс и проблема выбора путей развития. Человек и история. Единство и многообразие человечества. Проблема типологии истории. Цивилизация как целостная общественная система. Крупнейшие мировые цивилизации. Типы исторического развития и их характеристика. Взаимодействие и взаимовлияние типов исторического развития. Рост взаимозависимости мира. Проблемы периодизации мировой истории. Основные этапы всемирно-исторического процесса. Типология и периодизация истории как средство выявления закономерностей развития. Проблема места и роли России в мировой истории. Особенности пути России: географический, природно-климатический, социальный, культурно-религиозный и др. факторы. Проблема выбора пути развития. Россия - органическая часть мировой истории.
1. Кого принято считать «отцом истории: а) Полибия; б) Тацита; в) Геродота Как называется основное историческое сочинение Геродота? а) «История» б) «Повествование о Пелопоннесской войне» в) «Анналы» Кто был автором первого исторического сочинения, посвященного всемирной истории? а) Евсевий Кесарийский (кон. Ш – нач. 1Ув.) б) Фукидид (кон. Ув. до.н.э.) в) Тацит (ок.55-ок.120) 4. По мнению К. Маркса и Ф. Энгельса, движущей силой истории является: а) абсолютная идея; б) отдельная личность; в) классовая борьба.
Какое русское историческое произведение было впервые издано типографским способом в 1674г.? а) Синопсис б) Хронограф в) Степенная книга 6. Наиболее ранним представителем отечественной исторической школы является: а) В.Н. Татищев; б) Н.М. Карамзин; в) М.В. Ломоносов.
Главным редактором и одним из авторов какого исторического произведения был Петр 1? а) «Гистория Свейской войны» б) «Ядро Российской истории» в) «Рассуждения о причинах Свейской войны»
8. Особенности исторического пути Росси Н.М. Карамзин объяснял: а) главной целью – созданием мощного государства; б) спецификой хозяйствования экономики; в) религиозным фактором Кто из русских историков Х1Хв. считал, что «история народа принадлежит царю»? а) Б.Н.Чичерин
б) Н.М.Карамзин в) М.П.Погодин
Кто из декабристов выдвинул тезис о том, что «история народа принадлежит народу»? а) Н.М.Муравьев б) М.С.Лунин в) Н.И.Тургенев
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|