Матрица характеристик кандидатов
Стр 1 из 2Следующая ⇒ НАЕМ, ОТБОР И ПРИЕМ ПЕРСОНАЛА В большинстве случаев, любой поиск работы начинается с составления резюме. И резюме будет, так сказать, первым заочным знакомством работодателя с вами. Поэтому давайте постараемся его не разочаровать и сделать так, чтобы заочное знакомство превратилось в очное, то есть мы с вами попали на собеседование. Успех любого документа, в том числе и резюме, заключается в ясности изложения, четкой структурированности и легкости восприятия. Всего вышеизложенного можно просто добиться, следуя всего нескольким правилам. [4] Правило 1. Оформление резюме Постарайтесь уместить свое резюме на 1-2 листах А4. Текст разбейте на короткие абзацы, шрифт используйте Times New Roman или Arial, размер шрифта – 12-14 пунктов. Для расставления акцентов в резюме лучше использовать полужирный шрифт. Правило 2. Структура резюме Структура резюме, состоящая из 6 блоков, считается наиболее оптимальной. Й Блок Личные данные соискателя. Фамилия, имя, отчество. Контактная информация (адрес, телефон, электронная почта). Город проживания. При желании можно указать дату рождения или просто свой возраст. Й Блок Пожелания к будущей работе. Здесь следует указать название должности, на которую претендуете (не отличное от указанного у работодателя). Желаемый размер заработной платы и график работы также можно указать. Й Блок Опыт работы. В резюме следует описать только тот опыт работы, который соответствует вакансии. Места работы перечислите в обратном хронологическом порядке, то есть последнее место работы окажется в начале списка. Укажите период работы, название компании, сферу ее деятельности, вашу должность и должностные обязанности. Следует указать ваши профессиональные достижения, если таковые имели место быть, например вы успешно вели очень крупный проект или увеличили объемы продаж в несколько раз, заключили очень выгодный контракт для фирмы и тому подобное.
Й Блок Образование. Если у вас несколько высших образований, то в первую очередь назовите образование, которое позволяет вам претендовать на конкретную должность. Информация о повышении квалификации будет уместна, если знания которые вы получили в ее процессе, дают вам дополнительные преимущества на замещение данной конкретной вакансии. Й Блок Профессиональные навыки. Укажите здесь ваши знания и умения, которые будут необходимы на новой должности. Ваши навыки – это итог того, чему вы научились за время работы и учебы. Также в этом блоке следует указать вашу степень владения компьютером и компьютерными программами. Знания и степень владения иностранными языками. Более подробно читайте здесь Й Блок Дополнительные сведения. Необязательная часть резюме. Но при желании, можете указать сведения о себе, которые уместны и могут быть интересны работодателю. Например: семейное положение, наличие детей, наличие водительского удостоверения, собственного автомобиля; готовность к командировкам; наличие загранпаспорта; готовность к ненормированному рабочему дню; отношение к переезду в другой город; наличие вредных привычек – лучше указывать, если они отсутствуют: вредных привычек не имею; личные качества – например: стрессоустойчивость, желание обучаться, лидерство, способность к анализу, самостоятельность, умение работать в команде, амбициозность, коммуникабельность, креативность; ваши увлечения (хобби). Задание 1. На основе приведенных выше рекомендаций и правил, составьте свое собственное резюме для участия в конкурсе на замещение вакантной должности психолога организации (фирмы).
Задание 2. Проанализируйте приведенные в приложениях 1-4 резюме психолога. Оцените плюсы и минусы каждого резюме. Заполните матрицу характеристик кандидатов. Проанализируйте полученные данные, выберите наиболее подходящего кандидата на должность психолога. Обоснуйте свой выбор. Таблица 1 Матрица характеристик кандидатов
По мнению Н.В. Бачмановой и Н.А. Стафуриной, в наборе личностных качеств, необходимых психологу отчетливо выделилась способность, которую авторы условно называли «талантом общения». По своей структуре он является сложным комплексом и состоит из целого ряда особенностей личности, которые условно сгруппированы в пять блоков качеств [1]: 1) способность к полному и правильному восприятию объекта, наблюдательность, быстрая ориентация в ситуации, способность к образному качественному анализу; 2) способность к пониманию внутренних свойств и особенностей объекта, проникновению в его духовный мир, психологическая интуиция, основанные на эрудиции и гуманистической направленности; 3) эмпатия, сочувствие, доброта и уважение к человеку, готовность помочь;
4) способность к рефлексии, к анализу своего поведения, связанная с интересом к собственной личности и личности других людей; 5) способность управлять самим собой и процессом общения, умение быть внимательным, умение слушать и слышать, умение устанавливать контакт, чувство юмора. Н.Н. Обозов выделяет следующие профессионально необходимые качества психолога: общительность – контактность; динамичность – гибкость поведения; избегание невротических и других субъективных отклонений в собственных оценках и поведении; терпимость к возможным невротическим срывам, умение выслушать, понять; умение совместно с консультируемым проанализировать ситуацию затруднений; знание возможных вариантов конфликта (источников, динамики и правил поведения в конфликте) [2]. Е.В. Сидоренко рассматривают некоторые из общих личностных и профессиональных качеств психолога, без формирования которых, по их мнению, невозможна эффективная психологическая деятельность. В качестве этих свойств личности психолога авторы выделяют психологическую наблюдательность, психологическое мышление, самообладание, умение слушать, эмпатию и креативность [3]. Задание 3. Подготовьте вопросы для собеседования при отборе на вакансию психолога на основании мнения ученых о ключевых качествах, приведенных выше. Литература: 1. Бачманова Н.В., Стафурина Н.А. К вопросу о профессиональных способностях психолога // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Выпуск I, 1985. С.78-86 2. Обозов, Н.Н. Психологическое консультирование / Н.Н. Обозов. – Спб.,1993. – 32 с. 3. Сидоренко, Е. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии / Е. Сидоренко – СПб., 2002. – 84 с. 4. http://newresume.ru/kak-napisat-resume/324-zolotie-pravila.html Приложение 1 Краницкая Наталья Юрьевна г. Одесса 24.12.1987 (24 года) Замужем. Детей нет. (066)478-03-79 E-mail: krasnytskaya@gmail.com
Цель
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|