Россия в начале XXI века. Модернизация общественно-политических отношений.
31 декабря 1999 г. президент Ельцин объявил о сложении президентских полномочий. В соответствии с Конституцией исполняющим обязанности президента должен был стать глава Кабинета Министров - В.В. Путин. 26 марта 2000 г., набрав 52% голосов, В.В. Путин стал Президентом РФ. В. В. Путин в первые годы своего президентства сосредоточил внимание на укреплении государства и скорректировал осуществление экономических реформ. Реформа федеральных округов Реформа федеральных округов -13 мая 2000г. стала одним из первых преобразований В. Путина и была связана с поставленной задачей по укреплению роли федерального центра, созданию вертикали власти и формированию верных президенту кадров на местах. Согласно президентскому указу о создании в стране семи федеральных округов (объединяющих группу федеральных субъектов: областей, краев, республик) были созданы Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский (позже Южный), Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный округа. Вместо «полномочных представителей Президента РФ в регионах» каждом из созданных федеральных округов назначался «полномочный представитель Президента РФ в федеральных округах» (полпред). Их задачи заключались в следующем: •Координация деятельности местных органов власти с решениями федерального правительства; • Контроль за бюджетным финансированием; •Приведение в соответствие местного законодательства с федеральным. В целом реформа укрупнила регионы, сократила бюрократический аппарат федеральных служащих, позволила поставить региональную исполнительную власть под непосредственный контроль правительства, повысила эффективность реализации государственных программ.
Схема управления согласно Реформы Совета Федерации
В 2000 г. были приняты законодательные акты, изменившие символику РФ. Парламент утвердил конституционные законы о Гербе, Флаге и Гимне страны. В 2001 году на базе трех политических объединений: "Единство", "Отечество" и "Вся Россия” была создана партия “Единая Росcия”. Выборы в Государственную думу 4-го созыва (декабрь 2003 г.) и победа «Единой России» (37,6%). Президентские выборы 2004 г. и убедительная победа В.В. Путина (71,3%) – отражение политической стабилизации в стране. Социально-экономическое положение РФ в период 2001-2008 года. Основной задачей нового правительства был выход из экономического кризиса, стабилизация социальной сферы. Экономическая программа направлена на достижение устойчивого и динамического развития экономики, повышения ее конкурентоспособности Военная сфера С 2001 г. началось постепенное проведение военной реформы. Среди ее задач: • Постепенное сокращение численности Вооруженных сил России на 20% • Перевод ряда воинских частей на контрактную основу •С 2004 г. начал действовать механизм оформления альтернативной службы вместо службы с оружием в руках Социальная сфера В социальной сфере проводятся регулярные индексации доходов населения, выплачиваются пособия по безработице и дотации многодетным семьям, в крупных населенных пунктах организованы курсы по переподготовке и трудоустройству. Однако сохранялось низкое благосостояние 90% населения страны, в особенности работников бюджетных сфер регионов. Финансовая сфера В финансовой сфере одной из важнейших реформ, направленных на стабилизацию развития экономики и контроля доходов теневой экономики, стала реформа налоговой системы. Правительству удалось летом 2000 г. провести через Думу проект, предусматривавший установление единой ставки подоходного налога. 1 января 2001 г. был введен единый 13%-ный налог на доходы физических лиц по большинству получаемых доходов. В целом меры по финансовой стабилизации позволили добиться сокращения бюджетного дефицита - в 2001 г. впервые был принят бездефицитный бюджет.
В сфере промышленности В развитии промышленности в 2000-2003 гг. продолжился процесс денационализации путем продажи акций крупных государственных предприятий (н.п. Славнефть). Продолжилось формирование крупной олигархии и дальнейшая монополизация отдельных отраслей промышленности (газовая, нефтяная отрасли, электроэнергетика, др.). Крупный вклад наша страна вносит в решение энергетической проблемы, которая остро стоит в странах, не обладающих собственными запасами газа, нефти, угля, гидроресурсами. Значительная часть потребностей европейских и азиатских стран удовлетворяется за счёт экспорта энергоносителей из нашей страны. Россия является одной из ведущих стран в области атомной энергетики. 2 марта 2008 г. третьим Президентом РФ стал Дмитрий Анатольевич Медведев, которого в качестве своего его преемника порекомендовал россиянам В. В. Путин. Д. А. Медведев получил 70,28% голосов избирателей. Он стал самым молодым (1965 г. рождения) главой государства в российской истории начиная с 1917 г. В. В. Путин стал Председателем Правительства РФ. Возник «тандем», новая в политической истории России конфигурация. Преемственность власти сохранилась. Политика и реформы Медведева Д.А. Военный конфликт с Грузией •Военное строительство •Реформа МВД •Инновационная деятельность. Принцип четырех “и” институты, инфраструктура, инновации, инвестиции Проблемы формирования информационного общества 1. Цифровое неравенство регионов и недостаточный уровень информатизации сферы образования. 2. Проблема правового регулирования сети Интернет, электронной коммерции и налогообложения в этой области. 3. Проблема обеспечения безопасности и конфиденциальности информации 4. Непропорциональное использование возможностей Интернета и информационно-телекоммуникационных технологий в целом. 5. Языковой барьер. Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|