Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессиональные траектории

Умение и навыки формируются в самом раннем возрасте при помощи родителей, которые затем ведут своих детей в детские дошкольные учреждения и начальную школу. Дальнейший ожидаемый путь молодых людей – это продолжить обучение в средней школе, где принимаются решения в отношении того, поступать ли на работу, жениться или выбрать обучение в высшей школе.

Начало независимой трудовой жизни рассматривается в качестве самого важного признака независимости и является трудным периодом, поскольку ключом к открывающимся возможностям служит послужной список работника – информация о навыках труда, профессиональной квалификации, которая может быть позитивно воспринят будущим работодателем.

Одна из задач государственной политики заключается в заполнении пробелов в информации, которые могут ограничивать возможности, например из-за неточной оценки потенциальным работодателем возможной производительности труда, уровня квалификации и трудовых навыков неопытного молодого человека.

Молодежь считает наиболее престижными следующие пять профессий, по порядку убывания: юрист, экономист, творческие профессии, государственный чиновник, банковский работник, предприниматель, врач. Семь наиболее прибыльных профессий по порядку убывания: предприниматель, банковский работник, юрист, экономист, творческие профессии, государственный чиновник, военный.

Основные требования, выдвигаемые молодежью к работе, которая бы её устроила, следующие: прежде всего высокий заработок – этого ожидают 79% молодежи, далее следуют интересное содержание работы – 48%, хорошие условия труда – 40%, наличие социальных гарантий – 30%, наличие возможности профессионального роста – 27%, творческая работа, предполагающая инициативу – 19%. Намерены искать работу по критерию ее престижности - 19%, полезности обществу – 13% молодежи.

Получить хорошую работу в первую очередь помогает, по мнению 50% опрошенной молодежи, наличие высокой квалификации и знаний. Однако второе по значимости требование – наличие связей и знакомств (40%). И только после этого следуют такие качества, как готовность трудиться с полной отдачей сил (28%), инициативность и предприимчивость (23%), дисциплинированность, исполнительность, ответственность (20%).

По мнению 33% опрошенной молодежи, по месту работы имеет место дискриминация по возрастному признаку. Это прежде всего проявляется в заниженной оплате труда, на что жаловались 24% из состава работающей молодежи. На втором месте искусственное торможение профессионального роста – 7%. Трудности в профессиональной конкуренции имеются у 35% работающей молодежи.

На заниженную оплату труда жалуются молодые рабочие предприятий и строек – 38%, работники сферы бытовых услуг и торговли – 32%, работники сельского хозяйства – 54%. На искусственное торможение профессионального роста карьеры – молодые представители технической интеллигенции – 27% и кадровые военнослужащие – 23%, гуманитарная интеллигенция – 20%.

Трудности в профессиональной конкуренции молодых работников имеют четыре причины: отсутствие возможности повысить квалификацию (на это указали 33% из состава работающей молодежи), отсутствие необходимых трудовых навыков (30%), необходимой квалификации (26)%, возможности получить необходимое профессиональное образование (15%). Эти причины характерны для многих представителей различных профессиональных групп.

Относительно высокую степень гарантии равенства шансов молодежь видит в доступе к получению начального (на это указали 68% опрошенных) и среднего (57%) профессионального образования. Доступ к получению высшего профессионального образования, по мнению 44% молодежи, гарантирован лишь частично либо не гарантирован (32%).

Среди молодежи 52% считают негарантированным трудоустройство по своей основной профессии, специальности.

Необходимо проводить политику и создавать институты, которые расширяют для молодых людей возможности развития своего человеческого капитала и его продуктивного использования в рамках трудовой деятельности. Общий уровень квалификации рабочей силы, формируемый в значительной степени в детстве и молодости, определяет инвестиционный климат на предприятиях.

Решения, которые окажут воздействие на благополучие молодежи и общества в целом, включают те, что способствуют формированию основополагающего человеческого капитала, то есть возможности стать эффективными работниками, главами семейств, гражданами и общественными лидерами.

Гражданское участие

Доля молодежи, проявляющей политическую и гражданскую активность, примерно одинакова во всех возрастных группах и составляет в среднем не более 20%.

Наиболее высока доля состоящих сегодня в молодежных организациях среди студентов техникумов и вузов, однако ранее состояли в молодежных организациях многие из состава гуманитарной и технической интеллигенции (по-видимому, в студенческие годы), молодых профессиональных военных.

Организационно активные 2,3 млн. молодежи в возрасте 14-30 лет входят в состав широкого спектра организаций[3]: студенческих – 22%, спортивных – 21%, политических – 14%, профессиональных – 11%, благотворительных – 9%, творческих – 5%, поисковых – 5%, правозащитных – 4%, религиозных – 3%, этнических – 3%, экологических – 2%, скаутской – 2%, жилищной – 1%, краеведческой – 1%, и иных организаций и союзов – всего 9%.

Как следует из приведенных данных, сегодня российская инициативная молодежь объединена, в основном в 5 организациях: студенческой, спортивной, политической, профессиональном союзе и благотворительной.

Юноши и девушки представлены в молодежных политических организациях в равных долях по – 14% соответственно.

Отношение молодежи к гражданским организациям положительное. Участие в деятельности молодежных организаций, по мнению 55% опрошенной молодежи, в той или иной степени, может помочь ей в отстаивании своих прав и интересов, в том числе 15% считают, что может помочь в значительной степени. Не может помочь – по мнению 19% опрошенных и 27% затруднились ответить.

Факт способности молодежной организации в целом оказать помощь признают среди состоящих в ней – 96%, состоявших ранее – 77%, не состоявших – 49%. Тот факт, что молодежные организации могут помочь в значительной степени в отстаивании своих прав и интересов, признают 48% среди состоящих в ней сегодня. Факт способности организации помочь в значительной степени в отстаивании прав и интересов молодежи признают 46% членов политических, 63% - благотворительных, 33% - религиозных, 67% - этнических, 42% - спортивных, 100% - жилищных, 50% - студенческих, 100% - скаутских, 100% - краеведческих, 80% - поисковых организаций или движений.

Среди тех, кто не состоит в молодежной организации, хотели бы участвовать в её работе 14%, т.е. 5,3 млн. человек. Таким образом, сегодня потенциал гражданских и политических молодежных организаций России составляет, суммируя уже участвующих и желающих участвовать в их работе, примерно 20% от общей численности молодежи в возрасте 14-30 лет, т.е. 7,6 млн. человек. Это ядро, которое, в случае активизации работы молодежных организаций и движений, может привлечь в их ряды, по крайней мере, ещё такое же количество молодежи.

Одной из форм проявления гражданской активности молодежи является система органов молодежного самоуправления, среди целей развития которой необходимо отметить следующие:

- усиление роли молодежных общественных объединений в гуманистическом воспитании подростков и молодежи, воспитание в духе толерантности, нетерпимости к проявлениям экстремизма; утверждение демократического образа жизни, взаимной требовательности, чувства социальной справедливости, здорового морально-психологического климата, укрепление нравственных основ молодой семьи, утверждение на основе широкой гласности нравственных принципов, нетерпимости к антиобщественным проявлениям в быту;

- активизация самостоятельной творческой деятельности молодежи; формирование потребности в решении актуальных научных проблем через систему научно-технического творчества молодежи;

- развитие и углубление молодежных инициатив; формирование и воспитание лидеров молодежи.

Целостная система органов молодежного самоуправления не может ограничиваться федеральным и региональным уровнем, а должна включать и муниципальный уровень, а также уровень предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности. При формировании органов молодежного самоуправления используется механизм молодежных выборов.

Нужно сделать органы молодежного самоуправления главным «институтом» по формированию молодежного кадрового резерва для органов государственной и муниципальной власти, предприятий и организаций, работе с молодыми государственными и муниципальными служащими, работающей молодежью. Это позволит обеспечить условия для решения задачи отбора, обучения молодежного кадрового резерва, активизации деятельности органов молодежного самоуправления и, следовательно, решения основных задач государственной молодежной политики.

Большинство российских молодых граждан обладают потенциалом, необходимым для активной, в гражданском отношении, плодотворной и ответственной позиции.

Необходимо сформировать у молодежи потребность в самоорганизации, уверенность в собственных силах, конкурентоспособности, гражданской консолидации для решения как личных, так и общественно-полезных задач, гражданской самостоятельности и инициативности, необходимых молодежи для осознания, как своих прав, так и обязательств в интересах прогресса государства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...