Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое и информационное обеспечение




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

 

«Технология машиностроения»

 

по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

 

Северодвинск

2019

 

Наименование дисциплины «ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ МАШИНОСТРОЕНИЯ»

Комплект оценочных средств промежуточной аттестации

Форма промежуточной аттестации – зачет (в форме собеседования). Преподаватель задает слушателю вопросы из нижеприведенного перечня.

Вопросы для собеседования:

1. Назовите основные этапы производственного процесса.

2. Перечислите основные элементы технологического процесса.

3. Какие типы производства выделяют в машиностроении? Назовите их особенности.

4. Какой метод получения заготовки считается оптимальным?

5. Что в себя включает проектирование заготовки?

6. В каких случаях при изготовлении валов применяется прокат?

7. Когда целесообразно в качестве заготовок для валов применять поковки?

8. Какие способы применяют для разрезки проката на заготовки?

9. Что является исходными данными для выбора методов и последовательности обработки?

10. Для чего выполняется планирование методов обработки отдельных поверхностей детали?

11. Каким образом влияет вид заготовки на маршрут обработки?

12. Что называется базой?

13. Как классифицируются поверхности детали в зависимости от их служебного назначения?

14. Какие по назначению бывают базы?

15. Какую функцию выполняют технологические базы?

16. На что влияет правильный выбор технологических баз?

17. В чем заключается принцип единства баз?

18. В чем заключается принцип постоянства баз?

19. Дайте определение экономической и достижимой точности механической обработки изделия.

20. Перечислите методы достижения требуемой точности обработки.

21. Что такое технологическая система?

22. Назовите первичные погрешности, возникающие при механической обработке в технологической системе?

23. Какие погрешности относятся к систематическим, а какие к случайным?

24. Что называется размерной цепью?

25. Какое звено в цепи называется замыкающим?

26. В чем суть расчета размерной цепи? Суть прямой и обратной задачи?

27. Какие методы используются для расчета размерных цепей?

28. Что такое технологичность конструкции изделия?

29. В чем проявляется производственная технологичность конструкции детали?

30. Как выполняется качественная оценка технологичности?

31. Назовите основные и дополнительные показатели технологичности.

32. Как определяется уровень технологичности конструкции?

33. Какие требования предъявляются при оценке технологичности валов?

34. Какие поверхности заготовки обрабатываются в первую оче­редь?

35. Можно ли использовать необработанные поверхности в каче­стве технологических баз в середине и конце обработки?

36. Какие условные стадии техпроцесса обработки можно выде­лить?

37. Что определяет выбор оборудования?

38. Что отражают служебные символы Маршрутной карты?

39.

40
Как записывается информация в Маршрутную карту?

40. Что включает в себя технологическая операция при обработке на станках?

41. Из чего состоит технологическая операция?

42. Какие исходные данные необходимы для проектирования операционной технологии?

43. Что собой представляет операционная карта?

44. Для чего необходима карта эскизов?

45. Какими документами оформляется технологическая операция?

Критерии оценки:

- «зачтено» выставляется слушателю, который продемонстрировал знание теоретического материала, уверенное знание рекомендуемой литературы и нормативных источников и соотносит теоретический материал с практической применимостью на конкретном машиностроительном предприятии, правильно, аргументировано ответил на все вопросы, с приведением примеров, свободно владеет материалом;

- «не зачтено» выставляется слушателю, который продемонстрировал недостаточное знание теоретического материала, рекомендуемой литературы и нормативных источников и не может соотнести теоретический материал с практической применимостью на конкретном машиностроительном предприятии, испытывает трудности при ответе на вопросы, допускает существенные ошибки.

      

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Основная литература:

1. Технология машиностроения: учебное пособие для вузов: в 2 кн. Кн. 1. Основы технологии машиностроения / Э. Л. Жуков [и др.]; под ред. С. Л. Мурашкина. - 2-е изд., доп. - Москва: Высшая школа, 2003, 2005, 2008. - 278 с.

2. Технология машиностроения: учебное пособие для вузов: в 2 кн. Кн. 2. Производство деталей машин / Э. Л. Жуков [и др.]; под ред. С. Л. Мурашкина. - 2-е изд., доп. - Москва: Высшая школа, 2003, 2005. - 295 с.

Дополнительная литература:

1. Технология машиностроения: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Л.В. Лебедев, В.У. Мнацаканян А.А. Погонин и др. М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 528 с.

2. Технология машиностроения: учебное пособие. Ч. 3. Правила формирования технологической документации / Э. Л. Жуков [и др.]; под ред. С. Л. Мурашкина. - Санкт-Петербург: Издательство СПбГПУ, 2003. - 58 с.

3. Технология машиностроения: Сборник задач и упражнений: Учеб. пособие/ В.И. Аверченков и др.; Под общ. ред. В.И. Аверченкова и Е.А. Польского.– 2-е изд., перераб. и доп.– М.: ИНФРА-М, 2006.– 288 с.

  Справочная литература:

1. Гузеев В.И., Батуев В.А., Сурков И. В. режимы резания для токарных и сверлильно-фрезерно-расточных станков с числовым программным управлением:Справочник / Под ред. В.И. Гузеева. –М.: Машиностроение, 2005.- 368 с.

2. Обработка металлов резанием: Справочник технолога/ Под ред. А.А. Панова. – 2 –е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2004. – 784 с.: ил. 

3. Справочник технолога-машиностроителя: в 2 т. Т. 1 / В. Б. Борисов [и др.]; под ред.: А. Г. Косиловой, Р. К. Мещерякова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Машиностроение, 1985,1986. - 655 с.

4. Справочник технолога-машиностроителя: в 2 т. Т. 2 / Ю. А. Абрамов [и др.]; под ред.: А. Г. Косиловой, Р. К. Мещерякова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Машиностроение, 1986. - 495 с.

 

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

 

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

 высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

филиал в г. Северодвинске Архангельской области

 

Институт переподготовки и повышения квалификации

 

Направление подготовки:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...