Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

три подхода к оценке предприятия




Группировка по подходам к оценке:

1) Затратный (имущественный): основанный на учете издержек (метод чистых активов), метод ликвидационной стоимости.

2) Доходный: основан на учет доходов (метод прямой капитализации, метод дисконтирования денежного потока).

3) Сравнительный (рыночный): основанный на сопоставлении объектов, метод рынка капитала (компании-аналога), метод отраслевых коэффициентов, метод сделок.

Для получения конкретного результата по оценке предприятий необходимо произвести расчет стоимости бизнеса с использованием всех трех классических подходов, известных в теории оценки. В случае, когда это требование не выполняется, то результат оценки будет не корректным, а именно:

Проведение процедуры оценки только способами в рамках затратного подхода позволяет оценить только эти затраты на создание предприятия (бизнеса). Однако нельзя проигнорировать возможности приобретения будущих доходов от бизнеса, поэтому не учитывать будущие доходы от собственности, при ее продаже – не правомерна.

Проведение оценки бизнеса только способом оценки будущих доходов (в рамках доходного подхода) так же может быть ошибочным, в связи с тем, что кода инвестор производит финансовые вложения в предприятие, то, при подведении финансового результата своих инвестиций, инвестор, не учитывает те расходы, которые были произведены для достижения этого финансового результата.

Оценка бизнеса на основании сравнительного подхода, без применения остальных подходов так же не корректна, поскольку необходим учет, как затрат на создание бизнеса, так и будущих доходов от оцениваемого бизнеса.

Принимая во внимание все перечисленное, следует считать правильной, при проведении работ по оценке предприятия, такую технологию оценочной деятельности, при которой используется весь арсенал способов оценки – и в плане учета затрат на создание предприятия и на основе определения (прогнозирования) его будущей доходности, и по цене возможной продажи капитала с учетом данных по аналогичным предприятиям.

Каждый из подходов оценки предприятия имеет свои положительные и отрицательные стороны, отражает стоимость предприятия с разных точек зрения.

Для выбора целесообразного для каждого конкретного случая оценки подхода, во-первых необходимо:

a) Определить цель, ради которой проводится оценка.

b) Обосновать используемый стандарт стоимости, который зависти от цели оценки и, в конечном счете, определяет выбор методов оценки (например, инверторов интересует, прежде всего, инвестиционная стоимость, и он соответственно отдает предпочтение доходному подходу).

c) Определяет ту долю собственности, которая оценивается (например, одни методы оценки – целесообразно использовать при оценке контрольных пакетов акций, а другие – при оценке неконтрольных пакетов).

d) Определить объем доступной информации: если оценщик не имеет достаточного количества данных по сопоставимым компаниям, то он не сможет использовать рыночный поход, если не имеет информации о денежных потоках, то нельзя использовать доходный подход.

Во-вторых: когда выбираются методы оценки предприятий, важен анализ, как отраслевых факторов, так и факторов на уровне компании. Отраслевые факторы – анализируются по следующим параметрам:

1) Перспективы развития отрасли.

2) Прошлая и ожидаемая доходность в отрасли.

3) Степень отраслевого риска.

Факторы, на уровне предприятия, должны отражать темпы роста доходов оцениваемого предприятия, кинетику его финансовых показателей, зависимость от покупателей и поставщиков. Следует отметить, что выбор методов оценки в большей степени зависит от характеристик оцениваемого предприятия, а не от отраслевых параметров.

В-третьих, когда выбираются методы оценки предприятий, оценщику необходимо определить какие использовались методы оценки предприятий - основанные на анализе активов (метод стоимости чистых активов, метод ликвидационной стоимости) или методы оценки предприятий, основанный на анализе доходов (метод дисконтированных денежных потоков, метод капитализации доходов, метод избыточных прибылей или оценочные мультипликаторы: цена/прибыль; цена/денежный поток; цена/дивидендные выплаты.).

Первую группу методов целесообразно использовать, когда доходы предприятия не поддаются точному прогнозу, когда предприятие обладает значительными материальными и финансовыми активами (ликвидными ценными бумагами, инвестициями в недвижимость), либо, когда предприятие зависти от контрактов или отсутствуют постоянная предсказуемая клиентура.

Вторую группу методов целесообразно использовать, когда текущие и будущие доходы предприятия могут быть достоверно определены, либо когда активы предприятия преимущественно состоят из машин, оборудования, готовой продукции, либо когда предприятие имеет устойчивый спрос на свою продукцию.

В-четвертых, когда выбираются методы оценки предприятий, оценщик определяет степень достаточности и качества информации по сопоставимым предприятиям. Если оценщику доступна информация по необходимому числу сопоставимых компаний, то он рассчитывает мультипликаторы и использует их в методе рынка капитала и методе сделок. В противном случае оценщик проводит оценку, используя методы, основанные на анализе доходов, а сравнительный подход не используется, оценка проводится методом капитализации доходов, избыточных прибылей или дисконтированных денежных потоков.

В-пятых, когда выбираются методы оценки предприятий, оценщик должен определить кинетику будущих доходов и сравнить ее с текущими доходами. Если будущие доходы предприятия будут существенно отличаться от текущих и, кроме этого, год от года, то целесообразно использовать метод дисконтирования денежных потоков.

В-шестых, когда выбираются методы оценки предприятий (если используются методы, основанные на анализе активов) оценщик, должен определить: является ли предприятие действующим или стоит вопрос о его ликвидации. В первом случае следует использовать метод чистых активов, во втором – метод ликвидационной стоимости

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...