Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Личностно-динамический подход

Социальный подход

В зависимости от степени наносимого вреда общесьву В. Н. Иванов выделяет два уровня отклоняющегося поведения:

1. Докриминогенный: мелкие проступки, нарушение норм морали, правил поведения в общественных местах, уклонение от общественно-полезной деятельности, употребление алкогольных, наркотических, токсических средств, разрушающих психику, и другие формы поведения, не представляющие опасности.

2. Криминогенный: действия и поступки, выражающиеся в преступных уголовно-наказуемых деяниях

В зависимости от способов взаимодействия индивида с реальностью и нарушения тех или иных норм общества девиантное поведение разделяется на пять типов (по В.Д. Менделевичу):

- Делинквентный тип девиантного поведения — антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом. Вырежется преступлениями или проступками.

Прочитайте определение еще раз и назовите известных вам людей, которые по вашему мнению имеют такой вид девиантного поведения (Брэйвик, Pussy Riot)

- Аддиктивный поведения характеризуется формированием стремления человека к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния. Выражается в наркомании, алкоголизме, токсикомании.

Прочитайте определение еще раз и назовите известных вам людей, которые, по вашему мнению, имеют такой вид девиантного поведения (музыканты: Боб Марли, Курт Кабейн, Сид Вишез, Художники: Сальвадор Дали.

- Патохарактерологический типом девиантного поведения понимается поведение, обусловленное патологическими изменениями характера, сформировавшимися в процессе воспитания. К нему относятся расстройства личности, т.е. психопатии и явные или выраженные акцентуации характера.

- Психопатологический тип основывается на психопатологических симптомах и синдромах, представляющих собой проявления тех или иных психических расстройств и заболеваний. Челвоек может проявлять отклоняющееся поведение в силу нарушений восприятия — галлюцинаций или иллюзий (например, затыкать уши или к чему-то прислушиваться, искать несуществующий объект, разговаривать с собой), нарушений мышления (высказывать, отстаивать и пытаться добиваться поставленных целей на основе бредового истолкования действительности, активно ограничивать сферы своего общения с окружающим миром в силу навязчивых идей и страхов), совершать нелепые и непонятные поступки или месяцами бездействовать, делать стереотипные вычурные движения или надолго застывать в однообразной позе из-за нарушений волевой активности.

- Основанный на гиперспособностях (математических, музыкальных, художественных и иных). Выходящими за рамки обычного, нормального поведения рассматривают поступки человека, чьи способности значительно и существенно превышают среднестатистические. В подобных случаях говорят о проявлениях одаренности, таланта, гениальности в какой-либо одной из видов деятельности человека. Отклонение в сторону одаренности в одной области часто сопровождается девиациями в обыденной жизни. Такой человек нередко не приспособлен к «бытовой, приземленной» жизни. Он не способен правильно понимать и оценивать поступки и поведение других людей, оказывается наивным, зависимым и неподготовленным к трудностям повседневной жизни.

Прочитайте определение еще раз и назовите известных вам людей, которые по вашему мнению имеют такой вид девиантного поведения: Перельман, Эйнштейн

3. Клинический подход включает девиации, изучаемые психиатрией

- Агрессия мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт

- Суицид — целенаправленное лишение себя жизни

- Нарушение пищевого поведения (переедание, голодание).

- Аномалии сексуального поведения

- Сверхценные психологические увлечения («трудоголизм», «гем-блинг», фанатизм, коллекционирование).

- Сверхценные патопсихологические увлечения (разновидность маний).

- Характерологические и патохарактерологические реакции (эмансипации, группирование).

- Коммуникативные девиации (аутизация, гиперобщительность, конформизм, фобическое, нарцисстическое поведение).

- Безнравственное, аморальное поведение (алчность, зависть, прелюбодеяние, тщеславие и др.).

Личностно-динамический подход

Личко:

Антисоциальное (делинквентное) поведение - это поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей. Оно

Асоциальное поведение - это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений. Оно может проявляться как агрессивное поведение, сексуальные девиации, (беспорядочные половые связи, проституция, совращение, вуайеризм, эксгибиционизм и др.), вовлеченность в азартные игры на деньги, бродяжничество, иждивенчество.

Аутодеструктивное (саморазрушительное поведение) - это поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности. Саморазрушительное поведение в современном мире выступает в следующих основных формах: суицидальное поведение, пищевая зависимость, химическая зависимость (злоупотребление психоактивными веществами), фанатическое поведение (например, вовлеченность в деструктивно-религиозный культ), аутическое поведение, виктимное поведение (поведение жертвы), деятельность с выраженным риском для жизни (экстремальные виды спорта, существенное превышение скорости при езде на автомобиле и др.).

Леонгард:

Реакция- девиации составляют около 25% от всех паттернов поведения

Развитие- около 50-70%

Состояние- более 71%

 

А из центров помощи детям с девиантным поведением я нашла:

1детский сад компенсирующего вида с приоритетом квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

2детский сад комбинированного вида (в состав такого детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

3 центр развития ребенка — осуществляющий физическое и психическое развитие, коррекцию и оздоровление всех воспитанников.

4специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей с отклонениями в развитии, оставшихся без попечения родителей;

5 специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей с отклонениями в развитии, оставшихся без попечения родителей.

6специальная общеобразовательная школа закрытого типа

7специальное профессионально-техническое училище;

8специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с отклонениями в развитии;

9специальное (коррекционное) профессионально-техническое училище для детей и подростков с отклонениями в развитии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...