Личностно-динамический подход
Социальный подход В зависимости от степени наносимого вреда общесьву В. Н. Иванов выделяет два уровня отклоняющегося поведения: 1. Докриминогенный: мелкие проступки, нарушение норм морали, правил поведения в общественных местах, уклонение от общественно-полезной деятельности, употребление алкогольных, наркотических, токсических средств, разрушающих психику, и другие формы поведения, не представляющие опасности. 2. Криминогенный: действия и поступки, выражающиеся в преступных уголовно-наказуемых деяниях В зависимости от способов взаимодействия индивида с реальностью и нарушения тех или иных норм общества девиантное поведение разделяется на пять типов (по В.Д. Менделевичу): - Делинквентный тип девиантного поведения — антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом. Вырежется преступлениями или проступками. Прочитайте определение еще раз и назовите известных вам людей, которые по вашему мнению имеют такой вид девиантного поведения (Брэйвик, Pussy Riot) - Аддиктивный поведения характеризуется формированием стремления человека к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния. Выражается в наркомании, алкоголизме, токсикомании. Прочитайте определение еще раз и назовите известных вам людей, которые, по вашему мнению, имеют такой вид девиантного поведения (музыканты: Боб Марли, Курт Кабейн, Сид Вишез, Художники: Сальвадор Дали. - Патохарактерологический типом девиантного поведения понимается поведение, обусловленное патологическими изменениями характера, сформировавшимися в процессе воспитания. К нему относятся расстройства личности, т.е. психопатии и явные или выраженные акцентуации характера.
- Психопатологический тип основывается на психопатологических симптомах и синдромах, представляющих собой проявления тех или иных психических расстройств и заболеваний. Челвоек может проявлять отклоняющееся поведение в силу нарушений восприятия — галлюцинаций или иллюзий (например, затыкать уши или к чему-то прислушиваться, искать несуществующий объект, разговаривать с собой), нарушений мышления (высказывать, отстаивать и пытаться добиваться поставленных целей на основе бредового истолкования действительности, активно ограничивать сферы своего общения с окружающим миром в силу навязчивых идей и страхов), совершать нелепые и непонятные поступки или месяцами бездействовать, делать стереотипные вычурные движения или надолго застывать в однообразной позе из-за нарушений волевой активности. - Основанный на гиперспособностях (математических, музыкальных, художественных и иных). Выходящими за рамки обычного, нормального поведения рассматривают поступки человека, чьи способности значительно и существенно превышают среднестатистические. В подобных случаях говорят о проявлениях одаренности, таланта, гениальности в какой-либо одной из видов деятельности человека. Отклонение в сторону одаренности в одной области часто сопровождается девиациями в обыденной жизни. Такой человек нередко не приспособлен к «бытовой, приземленной» жизни. Он не способен правильно понимать и оценивать поступки и поведение других людей, оказывается наивным, зависимым и неподготовленным к трудностям повседневной жизни. Прочитайте определение еще раз и назовите известных вам людей, которые по вашему мнению имеют такой вид девиантного поведения: Перельман, Эйнштейн 3. Клинический подход включает девиации, изучаемые психиатрией
- Агрессия мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт - Суицид — целенаправленное лишение себя жизни - Нарушение пищевого поведения (переедание, голодание). - Аномалии сексуального поведения - Сверхценные психологические увлечения («трудоголизм», «гем-блинг», фанатизм, коллекционирование). - Сверхценные патопсихологические увлечения (разновидность маний). - Характерологические и патохарактерологические реакции (эмансипации, группирование). - Коммуникативные девиации (аутизация, гиперобщительность, конформизм, фобическое, нарцисстическое поведение). - Безнравственное, аморальное поведение (алчность, зависть, прелюбодеяние, тщеславие и др.). Личностно-динамический подход Личко: Антисоциальное (делинквентное) поведение - это поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей. Оно Асоциальное поведение - это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений. Оно может проявляться как агрессивное поведение, сексуальные девиации, (беспорядочные половые связи, проституция, совращение, вуайеризм, эксгибиционизм и др.), вовлеченность в азартные игры на деньги, бродяжничество, иждивенчество. Аутодеструктивное (саморазрушительное поведение) - это поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности. Саморазрушительное поведение в современном мире выступает в следующих основных формах: суицидальное поведение, пищевая зависимость, химическая зависимость (злоупотребление психоактивными веществами), фанатическое поведение (например, вовлеченность в деструктивно-религиозный культ), аутическое поведение, виктимное поведение (поведение жертвы), деятельность с выраженным риском для жизни (экстремальные виды спорта, существенное превышение скорости при езде на автомобиле и др.). Леонгард: Реакция- девиации составляют около 25% от всех паттернов поведения
Развитие- около 50-70% Состояние- более 71%
А из центров помощи детям с девиантным поведением я нашла: 1детский сад компенсирующего вида с приоритетом квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; 2детский сад комбинированного вида (в состав такого детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); 3 центр развития ребенка — осуществляющий физическое и психическое развитие, коррекцию и оздоровление всех воспитанников. 4специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей с отклонениями в развитии, оставшихся без попечения родителей; 5 специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей с отклонениями в развитии, оставшихся без попечения родителей. 6специальная общеобразовательная школа закрытого типа 7специальное профессионально-техническое училище; 8специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с отклонениями в развитии; 9специальное (коррекционное) профессионально-техническое училище для детей и подростков с отклонениями в развитии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|