Небезгрешный пророк и противоречия в Коране
Обратите внимание на слова «Такие, если бы подумали, что Коран не от Аллаха, то и в нём нашли бы большое число противоречий». Из этого следует, что в Коране нет противоречий, или, точнее будет сказать, их не так уж много. Мусульманские ортодоксы вообще провозглашают безупречность Корана с первой до последней буквы. Но, как мы уже говорили, в создании и передаче Корана участвовал не только Бог, не только ангел Гавриил, но еще и люди, включая самого Мохаммеда, а людям свойственно ошибаться, понимать какие-то слова не так, как они слышатся. Эти доводы ортодоксами не воспринимаются. Между тем, Мохаммед был сложным человеком с сильными страстями, о чем мы вам еще расскажем. Поэтому версия о том, что он слышал от ангела не только слова Бога, но то, что хотел слышать — не так уж абсурдна. Давайте вчитаемся в строчки, которые объясняют, откуда приходят успехи и неудачи, хорошее и плохое: «Если постигнет их успех, они говорят: это от Аллаха. А если что-то неприятное — скажут, что это от тебя. Скажи им: всё от Аллаха. Если хорошее случается — это Аллаха, плохое — от самого себя». Разобьем прочитанное на три утверждения: Первое утверждение: хорошее — от Аллаха, плохое — от Мохаммеда; Второе: и хорошее, и плохое — от Аллаха; Третье: хорошее от Аллаха, плохое — от самого человека. Первое мнение отбросим, как субъективное и абсурдное — его высказывают лицемеры и трусы. Второе и третье — оба принадлежат, как видим, Аллаху. Но ведь эти фразы противоречат друг другу! Так в чем же источник неудач — Бог или сам человек? Мог ли Бог изречь сразу два диаметрально противоположных мнения, совершить такую ошибку? Это невозможно, потому что Бог безгранично мудр по определению (таково одно из Его имен). Тогда остается единственное — ошибся человек, Мохаммед. Но, стоит это сказать, как к нам подступятся ортодоксы с мечами в руках: нет, Мохаммед всегда прав. Далее их логика идет простым путем: прав и Аллах, и Мохаммед, а неправ тот, кто задает неудобные вопросы — такой человек является вероотступником, заслуживающим смерти.
При этом безгрешность пророка обосновывается, опять же, не фактами его биографии, а началом той самой 48-й суры, где сказано, что Аллах избавляет Своего посланника от прошлых и будущих грехов. Эта сура прочтена Мохаммедом почти в самом конце жизни, когда за спиной было большое количество жен, убийств, ограблений, изгнаний людей из жилищ. Эта индульгенция, которая была необходима великому, но слабому человеку — пророку Мохаммеду, он ее страстно желал получить, поэтому он ее услышал и вписал в Коран. Он никого не обманул — он так услышал. Утверждениями о том, что Коран безупречен, а Мохаммед — непогрешим, ортодоксы сами себя загоняют в угол. На неудобные вопросы теперь им остается отвечать только мечом и еще большей ложью. И до каких пор? Ведь рано или поздно придется развязать этот узел! Число образованных мусульман, которых будет нелегко обмануть, растет, обман скоро станет невозможным. Поэтому единственный выход — отказаться все же ото лжи и меча, объективно и честно посмотреть на наше наследие, пересмотреть сам подход к нему. С удивлением обнаруживаешь, что христиане и иудеи свободно обсуждают между собой противоречия в Библии, историю своих религий. А мы всё затыкаем рты тем, кто вчитывается в Коран и размышляет о деяниях Мохаммеда, и в лучшем случае называем их лицемерами. Защищайте тех, кто заслужил, не тех, кого защищать не стоит — трусов, лицемеров и лжецов. Когда тебя искренне и радостно приветствуют — ответь тоже искренне. В отношении же лицемеров нельзя иметь другого мнения — они презренны. Может, ты хочешь вывести их на верный путь? Тщетно — они привыкли жить так, лицемерие у них в крови.
Неверные хотели бы, чтоб вы потеряли веру и присоединились к ним. Не делайте таких людей друзьями. Если те совершили подлость — то не грех убить. Но только, если они не из того народа, что связан с вами нитью соглашения. Или если у них нет намерения сражаться с вами. Если не нападают, если предложат мир — примите. Есть среди них такие, которые служат вам и своему народу. Если кто-то настроит против вас — то нападут. Если так, если мир невозможен — что ж, подними оружие и ты. Не следует верующему убивать верующего — своего собрата. Бывает, что это — следствие ошибки, бывает, что погибший из того народа, с которым заключили договор. Тогда для очищения совести отпусти на волю пленника, семье убитого дань преподнеси. Если дань непосильна — два месяца поста, как покаяние перед Богом. А если тобою убит праведник, но из врагов — покаянием станет освобождение пленника. Но вот если ты убил единоверца не по ошибке, но сознательно, ответ убийце — гнев Аллаха на земле, и пламя — в дальней жизни. О, верующие! Если вы идете по пути Аллаха — не пытайтесь отнять добро у человека — пусть неверующего, но который не воюет с вами. Праведных трофеев на век ваш хватит. Аллах сведущ в том, что вы делаете и как. Сумейте различить единоверца, который сидит и ничего не делает для веры, от того, кто усердствует своим имуществом и сердцем. Аллах обещает благо всем, но первый — он на степень ниже. Тот, кто не последовал за посланником — нанёс себе урон. Когда-нибудь он признает слабость, но будет поздно — уже грех на нём. Из людей, не поделивших путь твой, посланник, не грешны только больные и беспомощные, женщины и дети. Тот, кто покинул дом, как ты — тот нашёл убежище. Если же в пути застала смерть — тот будет награждён Аллахом в дальней жизни.
Переселение — хиджра
На Аравийском полуострове в конце шестого — начале седьмого веков появились люди, которые скептически относились к идолопоклонству, и в то же время не склонялись к христианам, иудеям, зороастрийцам, распространявшим свою веру среди арабов. Было немало «пророков», которые говорили, что мысли им внушаются верховным божеством. В Мекке, начиная с 610 года, такие идеи стал излагать Мохаммед — сорокалетний мужчина, поначалу обладавший самыми лучшими человеческими качествами.
Мохаммед рано осиротел, воспитывал его дядя Абу Талиб, глава обедневшего рода хашим племени курайш. Он работал наемным пастухом, затем погонщиком караванов. В 25 лет женился на богатой вдове Хадидже и стал вести ее торговлю. Все это время Мохаммед отличался высокой нравственностью, никаких, как бы сейчас сказали, «порочащих связей», не имел. Затем Хадиджа умерла, умер и дядя Абу Талиб. Если раньше на его проповеди о едином Боге местная знать была зла, но сдержанна, со смертью Абу Талиба не стала скрывать вражды. Сторонники Мохаммеда подвергались травле и унижениям. Мохаммед стал искать слушателей в других местах. Сначала это был небольшой город Таиф, но пророку едва удалось спастись от гнева арабского племени сакиф, которое населяло город. Поиск пристанища для себя и своих сторонников привел его в Ясриб (сейчас Медина, Саудовская Аравия), откуда родом была мать Мохаммеда. Этот город-оазис был исторически готов к принятию Мохаммеда и его проповедей. Население было измучено постоянными конфликтами, которые происходили между населявшими оазис племенами арабов и иудеев, ссоры были вызваны борьбой за лучшие, плодородные земли. Проповеди Мохаммеда успокаивали, примиряли, голос его внушал доверие и надежду на решение скопившихся проблем. Его обещание примирить различные племена сыграло свою роль, и Мохаммеда пригласили в Ясриб в качестве «третейского судьи», отнюдь не вероучителя. Мохаммед стал отправлять своих сторонников из Мекки в Медину, а вслед за ними и сам совершил хиджру — переселение в этот город. Он и его соратники стали называться мухаджирами — переселенцами. В понедельник вечером, 15 июля 62 2 года, Мохаммед приехал в Ясриб. При его содействии между племенами было заключено соглашение о равенстве прав, взаимозащите от чужих. Убийца не мог найти оправдания и защиты ни у кого из договаривающихся сторон; вражда и кровная месть между ними исключались. Мохаммед признавался судьей, и потому политическим главой этого объединения.
Но вскоре и без того непрочный мир в Ясрибе, который через какое-то время стал называться Мединой, — городом пророка, — рухнул окончательно, и виной тому был сам пророк. Если вы в пути, и есть угроза нападения врага, разрешено вам сократить обычную молитву. По завершении её Всевышнему хвалу воздайте. Если же опасность миновала — совершайте молитвы полностью. Верующим предписано молиться в определённые часы. Если ты со своим войском молитву совершаешь — будь осторожен, пусть группа вооружённых воинов стоит на страже. Потом их сменит другой отряд, который уже воздал молитву. Враг желал бы напасть внезапно, поэтому оплошность и пренебрежение оружием — недопустимы. Если отложите оружие из-за дождя или по болезни — это не грех. Но знайте: Аллах видит все ваши деяния. Врага не бойтесь, а если чувствуете в душе смятение, — знайте, что и враг испытывает то же чувство. Но у вас есть преимущество: вы под защитой Бога. Найдутся многие, которые хотели бы тебя, посланник, сбить с верного пути. Но не сумеют: ты вооружен Моим писанием и награжден великой мудростью. А им только и остаётся, что строить козни. В беседах, которые ведутся тайно, нет добра, если они не преследуют цель примирить людей, совершить добро, помочь нуждающимся. Если кто-то замыслил зло против посланника — тот пошёл по пути неверных, вместе с ними и получит наказание. Аллах не простит того, кто впал в большое заблуждение и счел кого-то или что-то Ему равным. Язычники поклоняются женским божествам (напоминаем, что арабы-язычники до принятия ислама молились, в частности, языческим богиням ал-Лат, ал-Узза и Манат) и сатане. Иные из грехов Бог еще может рассмотреть, оценить, простить, но этот — нет. Аллах проклял сатану. Тот взвился в злости и сказал: я присвою часть твоих рабов, собью их с верного пути, прикажу им обрезать скотине уши (речь идет об обычае язычников отрезать уши скоту, после чего он считается посвященным языческим богам), искажать религию Аллаха. Тот, кто сатану берет в союзники — всегда теряет. Дьяволы обещают много, обольщают, людей уводят в область грёз. Ничего им не дают, но отнимают веру. Но Бог наказывает тех, кто служит сатане — огнём, от которого нет спасения. В отличие от них, тот, кто покорно служит Богу, приобретёт блаженство. Пустое дело — мечтать об этом. Каждый миг, каждый поступок в вашей жизни Бог увидит, и каждый будет вознаграждён по делам своим. Преклоняйся перед единственным Всевышним — прекрасней нет религии, которой предан был Ибрагим — родоначальник иудеев, христиан и мусульман.
Аллаху принадлежит всё — и в небесах, и на земле. Тому, кому даровано писание, следует бояться Бога. Он покровитель ваш, Он всесилен. Он, если пожелает — заменит вас другими, кто будет выполнять заветы. Если желаешь иметь добро в ближайшей жизни — с просьбой обратись к Аллаху, Он располагает всем и в этой жизни, и в послеземной. О, верующий! Будь искренен перед Аллахом, сумей свидетельствовать честно. Если придется — против себя, против родных и близких. И всё равно, беден ты или богат — следуй этому завету. Страстям своим, что ведут к бесчестию, не поддавайся. А если в чём-то покривишь душой — знай, что Аллах увидит это. О, верующие! Веруйте в Аллаха и Его посланника, во все писания от Всевышнего, ниспосланные раньше и сейчас, верьте ангелам, в судный день, верьте в жизнь, которая наступит после жизни. Верующему, что отрёкся от Аллаха, потом уверовал, затем снова отвернулся — Бог не простит такие колебания. Пусть лицемеры знают: их ждёт большая кара за бесчестие. Пусть знают верующие, что дружба с лицемерами преступна, не будьте рядом с ними. Слушая мерзкие их речи, вы становитесь подобны нечестивцам. Лицемеры наблюдают, что будет с вами: если вы одерживаете победы — они тут как тут: разве мы вам не помогали? Наблюдают лицемеры и за неверными: в случае их победы стараются её примерить на себя. Неискренние люди пытаются обмануть Аллаха: молитвы они возносят с ленью, лишь для формы, чтобы их приняли за правоверных. Бывает так: лицемер очнется вдруг от мерзости, что творит, увидит неправоту свою перед Аллахом и людьми. Если он, пусть поздно, но поймет, что неискренность позорна, если честно будет замаливать грехи — что ж, Аллах это оценит. Будь зрячим: если кто-то причинил тебе или близким зло — найди источник зла, не ошибаясь. Будь зрячим и тогда, когда получил добро — источник дел благих иной раз и не виден. Не говорите: мы веруем в Аллаха, но не в Его посланника — это заблуждение. Посланник — обычный человек, но наделен Он мудростью и знанием, он говорит по праву от Аллаха. Иной раз посланнику говорят: пусть писание с неба снизойдет, не из уст твоих, тогда поверим. Вспомни, как наказал Всевышний тех, кто пожелал Его увидеть (это было во времена Мусы) — поразил их жгучей молнией.
Можно ли увидеть Бога?
Библия, сюжет о встрече Моисея с Богом: «И сказал ему: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова». Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога» (Исход, 3:6). Пожалуй, каждый человек на протяжении своей жизни хоть раз задавал себе этот вопрос — можно ли увидеть Бога. Он обсуждается и в Коране. Но сначала — притча. Однажды у одного мусульманина его друг спросил: возможно ли увидеть Аллаха? Тот ответил: а ты подними голову и посмотри на солнце. Его друг поднял глаза, но они сразу же наполнились слезами, он опустил голову и упрекнул: ты заставляешь меня смотреть на солнце, но это невозможно, тем более в полдень, когда солнце в зените. Собеседник ответил: а ведь солнце — лишь очень небольшая часть того, что создал Бог. А что будет, если ты поднимешь глаза к Аллаху? И все же Его можно увидеть. Его знамения на каждом шагу. Пока мы с тобой говорили, солнце — посмотри — передвинулось. Кто же это мог сделать? Конечно, только Бог. Хоть Его самого нам не видно, проявления Его — на каждом шагу. Малыш, едва родившись, сосет грудь матери. Откуда он знает, как добыть себе пищу? Мы быстро закрываем глаза, если им что-то угрожает. Мы не успеваем сообразить, но глаза уже сами берегут себя. Так происходит и при нечаянном падении — мы вытягиваем вперед руки, чтобы уменьшить боль, не удариться лицом. Подходит определенный возраст — и возникает влечение к противоположному полу, организм готовится к отцовству или материнству. Маленький ребенок очень часто различает недобрых и добрых людей, и ведет себя соответственно. Мы испытываем тоску при разлуке с любимым человеком, испытываем страх от того, что угрожает жизни, печаль от того, что никогда не увидим близкого человека. К горлу подкатывает тошнота, когда мы видим противные субстанции, которые нельзя брать в рот, поскольку это может навредить здоровью. Откуда у нас все это? Откуда у кошки чутье на лекарственные травы — она знает, какой сорняк пожевать, когда больна. У нас нет такого чутья, поскольку Господь даровал нам разум, заменяющий чутье. Все эти реакции: на опасность, на человека противоположного пола, на рождение новой жизни, на смерть близких — заложено в нас Господом. Это можно назвать инстинктами, генетической памятью, программой, заложенной в нас природой — как угодно назовите, и это будет лишь приближением к пониманию Бога. Неспроста великие ученые, казалось бы, больше нас, обычных людей, приблизившись к тайнам природы, приходили к вере в Бога. Существует мнение, что вера — это прибежище неграмотных, темных людей. Тот, кто говорит это, пусть задумается, почему глубоко верующими людьми были такие ученые, как Коперник, Кеплер, Ньютон, Бойль, Бэкон, Пастер, Эйнштейн, Коллинз, Коши, Декарт, Лейбниц, Паскаль, Планк, Павлов.
Потом Бог недоверчивых простил, воздвиг над ними гору, велел не нарушать субботы, дал Мусе знамения. Но они тельца избрали божеством, убивали пророков Божьих, сомневались в заветах от Аллаха, занимались ростовщичеством, овладевали чужим добром. Они низвели на мать Исы — Марйам — ложь и клевету (в непорочность Марйам (Марии) не верили и обвиняли ее в блуде). Они ненавидели Ису настолько, что хотели уничтожить. И даже внушили всем, что это удалось. Они восклицали: мы Ису убили, мы убили посланника Аллаха! На самом деле Бог не дал свершиться злу, не смогли они Ису распять, в последний миг Аллах отнял его у них и вознёс к себе (согласно мусульманской традиции, Иисус не был убит: в последний миг Аллах сделал Симона, который нес крест для распятия, копией Иисуса, и в итоге был распят Симон, а не Иисус. Аллах спас Иисуса и вознес к себе). Иудеи сначала уверовали в Мессию, но в день суда он выступит свидетелем против них — они были несправедливы. Но есть и твёрдые среди них — они веруют, грехи не совершают, возносят молитвы Богу, веруют и в то, что от глаз сокрыто, и в судный день — Всевышний им воздаст. Я истину открыл тебе, как раньше Нуху, Ибрагиму, Исмаилу и Исхаку, Йакубу и их потомкам, Исе, Аййубу и Йунусу, Сулейману и Харуну, дал Дауду псалтирь (в том же порядке: Ной, Авраам, Исмаил, Исаак, Яков, Иисус, Иов, Иона, Соломон, Аарон, Давид). Посланников своих научил писаниям, мудрости, с Мусой разговаривал сам. И всё же нашлись такие, что не вняли наставлению. Господь им не простит. О, люди! К вам пришел посланник от Аллаха, уверуйте в него! Те, кому были дарованы ранние писания, должны придерживаться истины. Иса, сын Марйам — посланник, Иса — это слово Бога. Веруйте в Аллаха и не говорите «три» (троица), удержитесь от греха. Иисус — не сын Аллаха, а его посланник. Никогда Иса не возгордится — он раб Аллаха. Вместе с ним и ангелы вокруг него. Кто возгордится перед Богом — тот глуп, он недостоин милости Аллаха. О, люди! Я писанием своим выведу вас из мрака к свету, ото лжи и лицемерия — к настоящей вере. Тот, кто увидит этот свет, пусть знает: Аллах рядом с ним, Аллах ему помощник.
Что можно употреблять в пищу, что запрещено. Забывчивость. Иисус был смертным? Страх перед великанами. История сыновей Адама. Не поддаваться искушениям, на них толкает сатана. Трапеза Иисуса и его сподвижников. Во имя Аллаха милостивого, милосердного! О, люди! Будьте честными, исполняя предписания! Мясо вам есть дозволено, но не любое — запреты названы в Коране. Тогда, когда совершаешь хадж — охотиться нельзя, в другое время — можно. В запретный месяц воевать запрещено. Украшенных животных приносят только в жертву. Вред причинять паломнику, устремлённому к Мекке — тоже грех. Тому, кто не допущен в Запретную мечеть, нельзя совершать ответного греха. Каждый должен помогать в благих делах, а у того, кто зло творит — нет помощников. Запрещено вам есть мертвечину, свиное мясо, пить кровь, есть мясо того животного, что заколото без благословения. Запрещается есть мясо, если животное удавлено, пало под ударами, если забодало его другое животное, или дикий зверь загрыз. Запрет и на животных, заколотых язычниками на жертвенниках, запрет делить жертвоприношение по стрелам (обычай язычников, дележ по стрелам). Всё это — нечестие. Вам разрешено иметь охотничьих собак, и с той же целью обученных других животных. Вам есть то, что они схватят — разрешено. Если запреты Мои нарушаются не из прихоти, а из-за голода, то Бог простит. Сегодня до конца Аллах доводит свою милость, одобряя в качестве религии ислам (эти слова прочтены пророком во время последнего посещении им Мекки, 5-я сура — хронологически последняя). Люди спросят у пророка: что нам можно, а что — нельзя? Пророк, скажи им, что можно всё, что не запрещено Аллахом. Вам позволено есть пищу, которая разрешена и тем, кто раньше получил писание, им тоже разрешено всё то, что вам позволено. Жениться вам разрешено на женщинах и вашей веры, и на целомудренных из тех, кто раньше получил писания. Перед молитвой омойте лицо и руки до локтей, а также голову и ноги. Если вы не чисты после соития или туалета — совершите большое омовение. Аллах не создает вам трудностей — Он милостив, будьте благодарны, слушайте Его и повинуйтесь. И будьте искренни — Бог знает всё, что у человека на душе. Не давайте гневу обратиться в грех, будьте справедливы, справедливость — одна из граней страха перед Богом. Будьте в своей вере стойкими. Аллах велит: всем верующим будет дана награда, а неверующие, не признающие Его — получат наказание. Милость Бога иной раз незаметна, но знайте: если враг оружие поднял на вас и сразу опустил — это Он не дал ему напасть. Полагайтесь на Аллаха в своих молитвах. Аллах принял обещание у иудеев поклоняться Богу, и выдвинул из них двенадцать предводителей. Аллах сказал: Я буду с вами, если вы будете читать молитвы, очищать души от греха, совершать обряды, уверуете в Моих посланников, жертвы Аллаху воздадите. Тогда я избавлю вас от грехопадения, прощу грехи и направлю в райские сады. Но тот, кто свернёт с прямой дороги — тот не достоин. И всё же они свернули, сердца ожесточились, они стали искажать Мои слова, забыли долю сказанного им. За это и были прокляты. Лишь немногие не предАли Бога. Прости же тех людей, кто поддался слабости. Бог поощряет снисхождение. И с христиан Мы взяли обещание. И они забыли часть тех слов, что им были сказаны. И мы возбудили среди них вражду и ненависть до дня великого суда. В судный день Аллах напомнит им об их земных деяниях. Неверен тот, кто считает: Аллах — это Мессия, Иса, сын Марйам. Скажи им: кто сможет властвовать над Богом, если Он пожелает погубить Ису, Марйам, и всех, кто на Земле?
Рассказывает Библия
О казни Иисуса. «Пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня. И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, и с ним множество народа с мечами и кольями. И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники. Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили. Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник сказал: Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти. Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату. Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты говоришь. И первосвященники обвиняли Его во многом. Пилат же опять спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много против Тебя обвинений. И народ начал кричать и просить Пилата. Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти. Они опять закричали: распни Его. Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его. А воины, сплетши терновый венец, возложили на Него; и заставили проходящего некоего Киринеянина Симона нести крест Его. И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. Был час третий, и распяли Его. В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого. В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Иисус, возгласив громко, испустил дух. И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу. Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий. И как уже настал вечер, — потому что была пятница, то есть день перед субботою, — пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись. Воскресши рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, — не поверили. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили. Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога». (От Марка Святое благовествование, 14-16) Иудеи и христиане говорят: мы — сыны Аллаха, Он возлюбил нас. Скажи: тогда почему Он наказывает вас за грехи? Нет, вы только Его создания, он прощает, кому желает, и наказывает тех, кого желает наказать. О, обладатели писаний ранних! К вам пришел от Меня посланник после долгого отсутствия других посланников, чтобы разъяснить: часть заветов из этих книг вы скрыли, часть забыли. Сейчас пришел к вам от Аллаха ясный свет и данное писание, чтоб вывести вас из мрака. Сказал Муса своему народу: Аллах даровал вам милость, Он избрал вас и даёт вам то, чего не получил ни один народ. Идите же на землю обетованную, и больше не отворачивайтесь от Бога, чтобы не потерять Его дары. Они ответили: о, Муса, там живут такие великаны (на земле Ханаан стояли хорошо укрепленные города, жители которых были сильны и великорослы), что мы боимся, пусть сначала они уйдут оттуда. Тут двое, которым знание дал Аллах, сказали: нам дано знамение — легко одержим верх над великанами. Но все взроптали: нет, пусть там воюет сам Муса и его Всевышний, а мы не станем рисковать. Муса обратился к Богу: о Аллах, я могу ответить за себя и своего брата. А эти люди — избавь меня от них. Аллах ответил: что ж, тогда эта местность запретна им на сорок лет, сорок лет вы будете скитаться по пустыне. Не скорби по ним — они не заслужили. Расскажи им историю о двух сыновьях Адама (Каин и Авель — арабск. Кабил и Хабил) — о том, как была принята жертва у одного, и отвергнута от другого. И сказал отвергнутый Кабил Хабилу: я убью тебя. Кабил слабо верил в Бога, в отличие от Хабила, чья вера была сильна. Хабил ответил: я руки на тебя не подниму, а смерть могу принять, согласно Божьему завету, только от того, кто верует в Него. Убьёшь — на тебя ляжет грех убийцы и грехи убитого. Так оно и случилось: Кабил убил Хабила. Аллах послал ворона на место преступления, ворон стал рыть землю, чтоб показать убийце, как схоронить Хабила. Кабил, однако, потерял все силы, он не смог закопать труп брата и отчаялся: да неужели я слабее ворона? Это был ясный знак от Бога, и убийца, взявший на себя огромный грех, раскаялся. Мы предписали Израилевым сынам: кто убьёт человека не за убийство, не за распространение греха — тот будто убивает всех людей, а кто сохранит жизнь человеку — тот сохранит её всем людям. Мои посланники им это говорили, но люди преступили все границы. Тот, кто сражается против Аллаха и Его посланника, тот, кто плодит нечестие — воздаянием им в ближней жизни будет убиение, отсечение рук и ног крест накрест, высылка с позором из страны. Это будет им карой в этой жизни, а в той им уготовано большое наказание. Исключение лишь тем, кто обратился прежде, чем вы получили власть над ними. Вору и воровке отсекайте руки — за то, что они этими руками делают. Если же раскаются — то с ними будет говорить Аллах. О, посланник Мой! Не печалься при виде человека, который уверовал лишь на словах, а говорит, что верует всем сердцем. Не печалься при виде иудеев, не слушающих тебя, а тех, кто им лжёт. Те искажают Мои слова, меняют их местами, а потом преподносят, отвернув от истины. Если к тебе придут они за помощью или советом — беспристрастно рассуди их и отвернись (Мохаммед в Медине был арбитром, в круг его обязанностей входил разбор дел, в том числе, и иудеев). У них есть Тора, твои решения должны быть приняты по Торе. Согласно Торе судили иудеев Мои пророки, их раввины и мудрецы. Но грешники не согласятся с твоим решением — они и с Торой не согласны.
Заметки на полях: положение о забивании камнями за прелюбодеяние, содержащееся в Торе, даже в те времена на практике не применялось. Однажды в Медине мужчина и женщина совершили прелюбодеяние. Они были евреями. Мохаммед пришел к раввину и спросил: что у вас положено за такой грех, покажи-ка Тору. Раввин попытался было сказать, что можно прелюбодеев измазать грязью, посадить на осла задом наперед и прокатить по городу. В это время он прикрыл рукой то самое место в Торе. Но Мохаммед сказал: нет, надо забить их камнями, надо верить Торе. Раввин объяснял, что это положение давно уже не применяется на практике, но Мохаммед уже принял решение. Прелюбодеи были забиты камнями (бросали мусульмане) у дверей мечети пророка. Добавило ли это авторитета Мохаммеду? Ведь он говорил, что евреи исказили Тору, заменив одни слова другими, а тут — такое доверие к ее букве. Кстати, айат о забивании камнями должен был попасть и в Коран, но был съеден козой. Предписано возмездие: жизнь за жизнь, глаз за глаз, зуб за зуб, отмщение за раны. Но можно откупиться данью. А кто судит не по словам Аллаха — тот несправедлив. По следам писания, дарованного людям ранее, Я отправил посланника Ису, который подтвердил вам Тору. Я даровал ему Евангелие, в котором, как и в Торе — руководство для людей. Пусть христиане судят так, как Бог ниспослал в Евангелии. А кто судит не по словам Аллаха — тот нечестен. Так что, посланник Мой, суди их каждый раз согласно истине, будь справедлив. Не поддавайся слабостям людским и их страстям. Судить, как язычники — гаданием? Нет, для знающих людей — лучше суд Аллаха. Если бы пожелал Аллах, то объединил бы всех в одну общину. Но он испытывает вас, желая, чтобы народы, соревнуясь в творении добра, стремились опередить друг друга. В тот день, когда вернетесь все ко мне — узнаете от Аллаха, кто в чём был прав, а кто — неправ. О, верующие! Не выбирайте в качестве помощников себе иудеев и христиан — они друзья друг другу. А если кто-то становится им другом — тот и сам из них. Не позволяйте тем, кому раньше вас пришли писания, относиться к вашей вере без уважения — это их месть за то, что они не разумеют. Скажи им: о, обладатели писаний, вы мстите нам за то, что мы уверовали в Аллаха и в ранние писания, большая часть из вас — распутники. Те, кому раньше вас пришли писания, могут обмануть, что пришла к ним вера. Но они пришли без веры, и вышли тоже без неё. Ты видишь, что они живут в грехе, вражде и зле. Пусть же раввины и книжники обратят их в веру. И вот сказали иудеи: у Аллаха руки связаны (связанность рук означает скупость). Это у них руки связаны, и прокляты они за то, что говорят. Нет, Аллах не скуп, Он щедр, добро расходует Он так, как пожелает. Данное тебе от твоего Господа у них вызывает зависть. Мы возбудили между ними вражду и ненависть до дня суда. Как только они зажгут огонь войны — Аллах его потушит. О, посланник! Скажи же тем, к кому пришли писания до тебя: если бы держали прямо Тору и Евангелие, то Бог вам дал бы пропитание. Среди них есть люди вдумчивые, но многие совершают мерзость. Поистине, исповедующие христианство, иудеи, а также сабии (жители Йемена, поклонявшиеся солнцу, луне, звездам), уверовавшие в Аллаха и в судный день — над ними нет ни страха, ни печали. Иудеи, когда им не нравились слова пророков, объявляли, что те — лжецы, и даже убивали. Они полагали, что их беды не коснутся. И стали слепы и бессердечны. Но потом обратится к ним Аллах — он видит все их дела. Не веруют те, что говорят: Аллах — Мессия, сын Марйам. Сам же Мессия говорил: сыны Израиля должны поклоняться лишь Аллаху — моему Господу и вашему! Не считайте Ему равным никого, иначе закрыт вам рай. Не веруют те, что говорят: Аллах — это лишь один из трёх. Нет божества, кроме Аллаха. А если они не удержатся от слов своих — коснётся их злое наказание. Мессия, сын Марйам, был посланником, не Богом. И до него Я к вам отправлял пророков. Мать его была достойной женщиной. И оба принимали пищу. Так разъясняем Мы Свои знамения. До чего же они отвращены!
ГЛАВА 3. КОНФЛИКТ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|