Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель, задачи, ожидаемые результаты.

Хутор Долгий, 2017

1. Аннотация проекта.

 

Спортивный журналист – интересное направление, которое может выбрать подрастающее поколение, увлекающее спортом и умеющее интересно изложить ход событий. Последние события в спорте, новые забытые старые программы (ГТО), дают огромную возможность для простора деятельности. Школа для подростов является той средой, где можно совмещать любимые свои занятия - спорт и журналистика. Школьная газета, статьи, объявления, листовки, буклеты - это только начало. А впереди много идей, которые помогут привлечь к спорту неравнодушных ребят. Данный проект предлагает решение проблем современных подростков: способствует формированию условий для развития творческих способностей учащихся;

развитию у учащихся профессиональных навыков (журналист, корреспондент, ведущий эфира и др.);

дальнейшему развитию самоуправления (принцип гласности и открытости).

 

Актуальность проекта.

 

Мобильный интернет и современные устройства подарили каждому из нас возможность стать журналистом: делать собственные репортажи и вести онлайн-трансляции с трибун прямо во время матчей. Проект создан для тех, кто мечтает стать спортивным журналистом и делать по-настоящему интересные посты, видео и фото для миллионов болельщиков по всему миру. Современное образование стремится к внедрению новых технологий, электронных книг и виртуальных заданий, но большой ценностью есть и остаётся реальное авторское творчество школьников. Особенно бесценны становятся листы издания, когда в них ребёнок видит свою статью, свою фотографию, свои рисунки. В России и в мире по-прежнему происходит много спортивных событий, но мы порой не знаем о них.

"Готов к труду и обороне СССР" (ГТО) — всесоюзный физкультурный комплекс, составлявший основу государственной системы физического воспитания и направленный на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины. Он являлся основой программ по физическому воспитанию во всех учебных заведениях и спортивных секциях страны. В комплекс входили гимнастические упражнения, бег (на короткие и средние дистанции), прыжки (в длину или высоту), метание (диска, копья, толкание ядра и др.), плавание, лыжные гонки (для бесснежных районов — марш-бросок или велогонки), стрельба (только для юношей). В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком «ГТО», выполняющие нормативы в течение ряда лет — «Почётным значком ГТО». Коллективы физкультуры предприятий, учреждений, организаций, добившиеся особых успехов по внедрению комплекса ГТО в повседневную жизнь трудящихся, награждались знаком «За успехи в работе по комплексу ГТО». Президент РФ Владимир Путин своим Указом от 24 марта распорядился ввести в действие физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) с 1 сентября 2014 года. Выполнившие нормативы комплекса будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат массовые спортивные разряды и звания. Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения. Возможно, значок ГТО со временем станет очень популярным у молодежи. В былые времена его наличие говорило о том, что перед вами человек, который старается быть гармонично развитой личностью.

Школьная газета – это важное средство общения между сверстниками. Она играет ту же роль, что и пресса в обществе: она помогает сформировать гражданскую позицию, воспитать в ребятах любовь к родному краю, к развитию спорта и воспитать здоровое поколение.

В течение нескольких лет в школе назревала потребность в своей школьной прессе, выпускаемой самими учащимися. Несмотря на занятость в кружках и спортивных секциях, у каждого подростка есть свободное время.

 

1. Хотели бы вы иметь свою школьную газету?

2. Хотели бы вы сотрудничать или стать корреспондентом школьной газеты?

3. Какие рубрики вы можете предложить?

 

Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что учащиеся, педагоги и родители считают необходимым создать школьную газету, а именно спортивную, в которой мы будем освещать спортивные события страны, района и конечно нашей школы, вести пропаганду здорового образа жизни.

Подготовка газеты требует вовлечения детей в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, компьютерный набор статей и распечатка на принтере, компьютерная правка, макетирование и верстка. Учащиеся совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт.

Объединив вокруг себя коллектив единомышленников, газета для учащихся стала частью жизни, возможностью выразить собственное “Я”, понять, что такое “хорошо” и что такое “плохо”, и открыто сказать об этом другим. Фактически она стала “лицом школы” и создала особый микроклимат, показала свою значимость и в социальном, и в психологическом плане. В состав редакции входят учащиеся с 5 по 11 класс. Каждый ребенок – личность в полном смысле этого слова. По крайней мере, таким он становится в газете, в своих заметках, репортажах, стихах. Но чтобы не делали ребята – во всем чувствуется абсолютная подлинность, индивидуальность.

 

 

Школьная газета – мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учебе. Проект способствует сплоченности детей, развитию их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном и классном коллективе, дальнейшей демократизации всей школьной среды, а также созданию базы для развития творческого потенциала учащихся. Но главное – что газета помогает становлению личности ребенка – активной, думающей, толерантной.

 

Цель, задачи, ожидаемые результаты.

 

Цель:

-сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности через работу Пресс-центра.

 

Задачи:

1. Научить детей собирать, обрабатывать и представлять конкретную информацию;

воспитывать эстетический вкус и интерес к событиям школьной жизни;

повысить информационную культуру участников проекта;

привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор;

выпускать один номер газеты в месяц, а также специальные выпуски;

способствовать становлению личности школьника – активной, думающей, толерантной путем издания школьной газеты.

2. Механизм и условия реализации проекта.

 

Проект рассчитан на 3 года. В нем принимают участие учащиеся 1–11 классов, Совет учащихся, а также педагоги и родители.

 

I. Первый организационный этап нацелен на формирование у ребят познавательного интереса в новой области знаний – журналистике, приобретение первоначальных умений и навыков. На этом этапе учащиеся учатся выражать свои мысли, вести беседу, брать интервью, грамотно составлять план выступления, доклада, писать заметки.

II. На втором этапе ребята учатся собирать информацию, обрабатывать её, писать статьи, вести беседу, анализировать текст. У ребят присутствует более глубокая внутренняя мотивация к изучению данного вида творчества.

III. Третий этап. Самостоятельная работа над планом газеты, её верстка, работа с документами, самостоятельный творческий поиск.

 

 

План реализации проекта.

 

1) Подготовительный этап (январь 2017). Поиск решения проблемы отсутствия школьной газеты для детей и подростков. Социальный опрос. Встречи с администрацией и обсуждение идеи издания школьной газеты. Принятие решения об издании школьной газеты.

 

2) Теоретический этап (январь-сентябрь 2017)

 

Подготовка детей и подростков к реализации проекта:

 

- обучение основам издательского дела;

 

- знакомство с компьютерной программой Microsoft Office Publisher 2007;

 

- распределение обязанностей в пресс-центре (редакторы, корреспонденты, верстальщики) в соответствии с желанием и способностями каждого ребенка;

 

- информирование детей и подростков о работе пресс-центра;

 

- создание актива редколлегии, выбор детьми приоритетных направлений деятельности.

 

3) Проектный этап (2017-2020 гг.)

 

- выбор тематики каждого выпуска газеты;

 

- сбор информации для газеты;

 

- подготовка заметок;

 

- реклама пресс-центра, анонс;

 

- подготовка, корректировка заметок в газету;

 

- участники проекта пробуют свои силы в реальной работе;

 

- издание и выход регулярных номеров газеты “Мы выбираем – Спорт!”.

 

4) Организационно-обобщающий этап (январь 2017–2019 гг.)

 

Формы работы:

 

лекции, беседы;

встречи;

дискуссии, круглый стол;

экскурсии;

деловые игры;

работа с письмами;

составление плана газеты;

выпуск газеты;

работа с документами;

редактирование текста;

отчет;

анализ информации;

КТД.

 

Содержание проекта.

В январе 2017 года мы решили создать в школе Координационный Совет. Опыта в подобных делах у нас не было, но было желание создать свою школьную газету, сделать ее не только интересной и любимой для учащихся, но и привлечь к сотрудничеству педагогов и родителей. Возникло много вопросов:

С чего начать?

Как заинтересовать детей, родителей, педагогов?

Как найти талантливых редакторов, корреспондентов, фоторепортеров?

Что такое вообще школьная газета и что в ней должно быть, чтобы она стала интересной и востребованной?

Мы объявили конкурс на лучшее название школьной газеты и стали придумывать постоянные рубрики.

Спортивная жизнь школы – приоритетное направление не только в воспитательном процессе школы, но и в общегосударственном масштабе. Многие ребята увлечены спортом. Мы придумали разные рубрики. Рубрика “ГТО – это жизнь!” Пусть наши спортсмены и дальше бьют все рекорды, а мы будем читать о победах и радоваться их успехам.

Результат: налажен регулярный выпуск школьной газеты по 60 экземпляров каждого номера.

 

Ожидаемые результаты.

Деятельность Проекта направлена на повышение сознательности Общества в области оздоровления молодого поколения. Реализация проекта позволит привлечь внимание населения, оздоровлению молодого поколения, отдаления его от вредных привычек – курения, наркомании, употребления алкогольных напитков.

 

Проект ставит перед собой цели:

 

- привлечение внимания к проблеме спорта

 

- привлечение молодёжи к ведению здорового образа жизни

 

- достижение высоких результатов в области спорта

 

- продвижение и пропаганда спорта и здорового образа жизни с помощью средств массовой информации

 

- приобщение молодёжи к творчеству редактора, корреспондента газеты, оператора, ведущего журналиста сюжета о спорте

 

- создание страницы школьного сайта о спорте

 

Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:

 

-формирование команды специалистов

 

-проведение спортивных мероприятий

 

 

Использованная литература:

 

1. Сборник “Лучшие проекты Москвы”, под редакцией А.С.Обухова. МГДД (Ю)Т., 2011 г.

2. Интернет-ресурсы

3.Что такое ГТО (Готов к труду и обороне), Н.В.Удалова, учитель физической культуры.

4. http://nsportal.ru/shkola/

5. https://infourok.ru/socialniy-proekt

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...