Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социологическое, маркетинговое исследование.




Российский Государственный Социальный Университет

Кафедра социального страхования, экономики и социологии труда

Социологическое исследование

Транснациональной корпорации «McDonald's»

Выполнила студентка

Курса

Группы ЭТР Д-4-1

Сиренко Мария

Москва,2012

История возникновения.

В конце 40-х годов Дик и Мак Макдоналд искали пути усовершенствования своего небольшого ресторана для автомобилистов в Сан Бернардино, в Калифорнии. Вместо того чтобы попытаться просто немного изменить свой бизнес, который и так позволял им зарабатывать приличные суммы – 200 000 долларов в год, они изобрели абсолютно новую концепцию, основанную на быстром обслуживании, низких ценах и большом объеме. Они выбрали ограниченное меню всего из 9 наименований: гамбургер, чизбургер, три вида прохладительных напитков, молоко, кофе, картофельные чипсы и пирожки, к которым вскоре после возобновления работы ресторана прибавились картофель-фри и молочные коктейли. Они переделали кухню, где все оборудование было выполнено из нержавеющей стали и рассчитано на массовое производство и скорость как на сборочных линиях. Кроме того, они резко снизили и без того конкурентоспособную цену на гамбургеры с 30 до 15 центов. Когда новый ресторан братьев Макдоналд вновь открылся в декабре 1948 года, потребовалось некоторое время на «раскрутку» бизнеса. К середине 50-х годов их объем продаж по сравнению с предыдущим рестораном возрос почти вдвое. Их первым лицензиатом был Нейл Фокс, и братья решили, что его ресторан для автолюбителей в Фонексе, штат Аризона, будет опытным образцом сети, которую они хотели создать. Здание, облицованное красно-белой плиткой, с наклонной крышей и золотыми арками по бокам стало моделью для первой «волны» ресторанов «Макдоналдс», появившихся в стране, и бессменным символом индустрии. Всего за тысячу долларов лицензиаты получали название «Макдоналдс», принципиальное описание системы скоростного обслуживания, могли в течение одной - двух недель пользоваться услугами Арта Бендера, первого работника братьев на прилавке в новом ресторане, который помогал лицензиатам начать работу. Но вот в 1954 году коммивояжер по продаже машин для приготовления молочных коктейлей Рей Крок увидел своими глазами ресторан братьев Макдоналд.

2 марта 1955 года Рей Крок основал новую френчайзинговую компанию под названием «Макдоналдс Систем, Инк».

15 апреля 1955 года его ресторан «Макдоналдс» открылся в городе Дез- Пленз, штат Иллинойс, с помощью Арта Бендера, который предоставил посетителям первый гамбургер братьев Макдоналд.

Крок сохранил принципы братьев Макдоналд: ограниченное меню, качественная еда, система производства типа сборочной линии и быстрое и дружелюбное обслуживание, добавив к этому свои собственные высокие стандарты чистоты. Качество, культура обслуживания, чистота и доступность – ККЧ и Д – и по сей день остаются основными принципами работы «Макдоналдс».

Но Крок понимал, что для дальнейшего роста ему необходимо выкупить дело у братьев Макдоналд. Братья запросили 2,7 миллиона долларов наличными, из которых 700 000 долларов уходило на налоги, и каждому из них оставалось по миллиону.

Ресторан «Макдоналдс» открывался в мире каждые 17 часов.

И в 1990 году руководство компании сменилось всего лишь в третий раз за всю историю: Фред Тернер стал Старшим председателем, передав дирижерскую палочку Майку Квинлану, назначенному председателем и старшим исполнительным руководителем.

Штаб-квартира компании расположена в Оук-Брук — пригороде Чикаго, США.

Статистика (с точки зрения динамики).

 

Кол-во ресторанов 1956 год              
Шт.         11 800 32 060    
Товарооборот В конце 40-х                
В год долларов 200 000 350 000 1,2 миллн 37, 6 миллн 587 миллн 18,7 миллн. 22,8 млрд. 24,07 млрд. 27,0 млрд
Кол-во произведенных Гамбургеров 1956 года 1960 года   1980 году  
Миллионов гамбургеров       6,2 млрд. долларов превысило 80 миллиардов

 

Общая численность персонала компании на 2008 год составила около 400 тыс. человек. Число сотрудников на 2011 год составляет 700 тыс. человек.

Социологическое, маркетинговое исследование.

«Начнем с названия McDonalds — «ресторан быстрого питания». Макдональдс создан для того, чтобы вы проводили в нем максимально мало времени — знаменитая конвейерная система обработки посетителей. Помимо нее есть и сотня других ухищрений и приемчиков. Вот самые интересные из них: Исходя из закона конвейера создается дизайн и топономика зала. В Макдональдсах практически нет мест, где бы вы могли полностью расслабиться и покушать с удовольствием (читай «покушать долго»). Наоборот — столы расставляются так, чтобы вы все время ощущали присутствие других людей. Они будут постоянно ходить у вас за спиной, задевать вас рукавами, а напитки с их подносов будут грозить пролиться на вашу голову. В итоге вы подсознательно ускоритесь и съедите свой «Хэппи Милс» в два раза быстрее.

· В большинстве Макдональдсов используется жесткая мебель, во многих европейских ресторанах есть только стоячие места за высокими барными столами.

· В залах играет быстрая, энергичная музыка — она «подстегивает» клиентов покушать побыстрее и уступить место другим.

· У каждого кассира есть дедлайн — на заказ от одного посетителя отводится ровно 60 секунд.

· Во многих американских ресторанах сети на еду у посетителя есть только полчаса — после истечения срока охранник может поторопить вас.

· Большое количество молодых людей посещает McDonalds ради бесплатного беспроводного интернета. Чтобы рестораны не забивались толпами студентов с ноутбуками, в залах отключены все розетки — сёрфить в фейсбуке можно только на заряде аккумулятора.

· Если посетитель не называет размер порции, ему «по умолчанию» пробивают самую большую.

· Не знаю как у нас, а в США корпоративные правила предписывают нанимать на работу не очень симпатичных девушек. В специально спроектированной форме они выглядят непривлекательно, однообразно — все это создает мощный тренд «семейного ресторана». Женщины не боятся приходить в Макдональдс с мужьями — те не будут пялиться на хорошеньких официанток (при причине их отсутствия).

· Основной заработок Макдональдса во всем мире дают… напитки! Они сильно переоценены по сравнению с другими местами, даже посредственный кофе стоит в Маке дороже, чем в Старбаксе.

· Сотрудникам ресторанов предприсывается постоянно брать в руки швабру и убираться, убираться, убираться. Маркетологи сети обнаружили, что вид человека со шваброй и тряпкой не только не вызывает отторжения, но даже наоборот — создает впечатление чистоты и качества.

· Все сотрудники, задействованные на кухне, постоянно меняются — для того, чтобы снизить вероятность ошибок от монотонного труда.

· Сотрудники на кассе обязаны предлагать посетителям «что-то еще» — салаты, напитки, мороженое. Как правило, это «что-то» представлено продуктами, срок жизни которых уже подходит к концу.

McDonalds — это мощная система, описанная и выверенная до тонкостей. Это настоящая фабрика быстрого питания.» [1]

SWOT анализ McDonalds

Сильные стороны
• Уверенное присутствие компании по всему миру, лидерство на домашнем и международном рынках.
• Бренд владеет 31 тысячей ресторанов в 120 странах, из них 14 тысяч – в США.

• Экономия за счет роста масштаба.
• Компании принадлежит благотворительная организация «Дом Рональда МакДональда».

• Компания постоянно повышает качество ингредиентов.
• У компании есть в собственности недвижимость.
• Некоторые продукты обладают собственными бренд-именами: Биг Мак, Чикен МакНаггетс.

• Обладает одним из самых узнаваемых логотипов в мире.

• О компании сложилось мнение как о социально ответственной

• Ресторан адаптируется к культуре каждой страны.
• Разработана эффективная и экономичная система обработки продуктов
• Клиентам предоставляется вся информация о пищевой ценности продуктов.
Слабости
• Реклама направлена в основном на детей.
• Высокая текучка кадров.
• Ресторану придется что-то делать в связи с ростом популярности натуральных пищевых ингредиентов
• Ценовое соревнование с конкурентами постоянно угрожает прибыли компании
• Недостаточно инновационных продуктов
Возможности
• Компания может адаптироваться к разным культурным условиям и открыта для инноваций.

• Компания может проводить исследования для того, чтобы пользоваться зелеными источниками энергии.
• Можно создавать больше новых продуктов. Развивать новые каналы рекламы – например, мобильные сообщения.

• Некоторые рестораны можно перенести в более фешенебельные места и разработать для них отдельную ценовую политику
Риски
• Одна из основных проблем – колебания курсов валют, так как цены на блюда стандартизованы.
• Растет количество ресторанов, которые снижают цены на еду - Burger King, Starbucks, KFC.
• Питание в ресторанах сети вызывает определенные проблемы со здоровьем – МакДональдс неоднократно выступал ответчиком в делах о причинении вреда здоровью
• Высокие инвестиции в рекламу снижают доходы компании

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...