Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какое из приведенных ниже утверждений является верным для рынка монополистической конкуренции?

По основам предпринимательской деятельности

И потребительских знаний

Для 11-х классов

1 вариант

Ф.И.О._______________________________________

Школа_______________________________________

Класс______________

1. Государственное предприятие реализует товары потребителям. При возникновении конфликтов нормы Закона «О защите прав потребителей»:

1) не применяются, т.к. продавцом по смыслу Закона признаются лишь субъекты предпринимательской деятельности;

2) применяются, т.к. законом о защите прав потребителей регулируются отношения между гражданами и любыми организациями, независимо от их организационно-правовой формы;

3) не применяются, т. к. Закон не регулирует отношения с государством и созданными государством предприятиями.

2. Правительство РФ:

1) вправе издавать для потребителя и продавца правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров;

2) не вправе издавать для потребителя и продавца правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров;

3) обязано издавать для потребителя и продавца правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров;

3. Обязанность устранения недостатков в товаре (работе), обнаруженных в течение гарантийного срока Законом возложена:

1) на изготовителя, исполнителя, продавца;

2) на изготовителя, исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя;

3) на изготовителя, исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.

4. Обязательства в отношении товара по истечении гарантийного срока (дополнительное обязательство) вправе принять на себя:

1) изготовитель, продавец;

2) изготовитель, исполнитель, продавец;

3) изготовитель, исполнитель, продавец, импортер.

5. Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются:

1) продавцом по согласованию с изготовителем;

2) договором между потребителем и продавцом;

3) продавцом самостоятельно.

6. В целях предотвращения причинения вреда жизни и здоровью потребителей Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено:

1) приостановление производства товара до установления причины вреда;

2) приостановление производства товара до устранения причин вреда;

3) приостановление производства товара до возмещения потребителям и продавцам ущерба, причиненного товаром.

7. Информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов:

1) должна предоставляться в обязательном порядке;

2) может предоставляться по желанию изготовителя или продавца;

3) должна предоставляться по требованию потребителя.

8. За несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя с изготовителя (продавца, исполнителя) взыскивается штраф в размере:

1) 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя;

2) 100% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя;

3) который определит суд, независимо от суммы имущественного ущерба, присужденной в пользу потребителя.

9. Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока:

1) условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг);

2) условиями, связанными с недостатками товаров (работ, услуг);

3) данная проблема законодательно не регулируется.

10. Потребитель, которому был продан товар ненадлежащего качества, НЕ может предъявить импортеру требование:

1) о безвозмездном устранении недостатков товара;

2) о соразмерном уменьшении покупной цены;

3) о замене на товар аналогичной марки (модели, артикула).

11. Потребитель, которому был продан товар ненадлежащего качества, может предъявить уполномоченной организации требование:

1) о возмещении расходов на устранение недостатков потребителем или третьим лицом;

2) о замене товара на такой же товар другой марки (модели, артикула);

3) о возврате товара ненадлежащего качества и возврате уплаченной за него суммы.

12. Потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества при дистанционном способе торговли:

1) в любое время;

2) в течение 7 дней после передачи товара;

3) в течение 14 дней, не считая дня покупки.

13. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров:

1) возмещаются продавцом в размере, не превышающем стоимость товара;

2) возмещаются продавцом в полном объеме;

3) возмещаются в объеме, определенном судом.

14. Недостатки выполненной работы (оказанной услуги) должны быть устранены исполнителем:

1) незамедлительно, если иное не предусмотрено договором;

2) в разумный срок, назначенный потребителем;

3) в течение 7 дней со дня предъявления требования;

15. Предоставление исполнителем отчета об израсходовании материала и возврат его остатка при выполнении работы из материала потребителя:

1) является правом исполнителя;

2) является обязанностью исполнителя;

3) осуществляется по требованию потребителя.

 

16. Убытки, возникшие в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, возмещаются изготовителем (исполнителем, продавцом):

1) в размере, не превышающем стоимости товара (работы, услуги);

2) в размере двукратной стоимости товара (работы, услуги);

3) в полном объеме.

На валютном рынке всегда

1) положительная экономическая прибыль;

2) положительная бухгалтерская прибыль;

3) отрицательная бухгалтерская прибыль;

4) отрицательная экономическая прибыль;

5) определенно сказать нельзя.

18. Если монополист максимизирует отношение общей выручки к общим издержкам, то для него в точке оптимума должно выполняться равенство:

1) P = MC; 2) TR*MR = TC*MC;

3) Р*MС = АC*MR;4) MR = MC;

5) P = MC*MR

Что такое EBITDA?

1) активы компании – стоимость ее долга;

2) поток дивидендов для акционеров;

3) выручка – (затраты - налоги - амортизация - процентные платежи);

4) выручка – инвестиции в производство – налоги – дивиденды;

5) капитализация – инвестиции в производство – долг – проценты по долгу.

20. Источником выплаты дивидендов является:

1) балансовая прибыль;

2) валовая прибыль;

3) чистая прибыль;

4) заемные средства;

5) выручка от реализации.

21. Фирма - монополист выпускает и продает такой объем продукции, при котором: МR=$125; AС = $125 = AСmin. На основании приведенной информации можно сказать, что:

1) фирме следует прекратить производство;

2) фирме следует повысить цену и уменьшить объем выпуска;

3) прибыль фирмы будет положительна при оптимальном объеме выпуска;

4) фирме следует снизить цену и увеличить объем выпуска;

5) ничего определенно сказать нельзя.

Какое из приведенных ниже утверждений является верным для рынка монополистической конкуренции?

1) рыночная кривая спроса получается как сумма по горизонтали кривых спроса на продукцию всех фирм, существующих в отрасли;

2) кривая средней выручки фирмы расположена выше кривой ее предельной выручки;

3) кривая спроса на продукцию отдельной фирмы является совершенно эластичной;

4) кривая предложения отдельной фирмы совпадает с восходящим участком кривой предельных издержек, расположенным выше кривой AVC;

5) чем выше установленная фирмой цена товара, тем выше ее прибыль.

23. Функция краткосрочных совокупных издержек имеет вид: TC(Q)= 4*(2Q2+5Q+40)+20. Величина средних постоянных издержек при Q=5 составляет:

1) 36; 2) 4; 3) 180; 4) 20; 5) нет верного ответа

24. Если Ира любит подсолнечное масло и считает, что майонез имеет вкус стирального порошка, а Вадим не чувствует разницы между подсолнечным маслом и майонезом, то верно, что:

1) спрос на подсолнечное масло по цене у Иры более эластичный, чем у Вадима;

2) спрос на подсолнечное масло по цене у Иры менее эластичный, чем у Вадима;

3) спрос на подсолнечное масло по цене и Иры и Вадима примерно одинаковый;

4) нельзя сказать определенно, чей спрос на подсолнечное масло более эластичен по цене;

5) нет верного ответа.

25. Деньги выполняют функцию средства обращения во всех случаях, кроме:

1) Вы обмениваете евро на рубли;

2) Вы покупаете золото, чтобы уберечь свои деньги от обесценения;

3) Вы поступаете в ГУ-ВШЭ, и Вам выплачивают стипендию;

4) Вы покупаете государственные облигации;

5) Ваши друзья купили мобильный телефон и подарили его Вам на Новый год.

Ситуация 1 (4 балла)

Елена приобрела в компании «Диджитекс» коробку с пустыми компакт дисками для записи (CD-дисками), т.к. в этот день проводила семинар, на котором велась компьютерная стенограмма. Записанные на компакт диски материалы должны были получить все участники семинара. Скопировать информацию не удалось, т.к. за исключением одного диска, все остальные оказались с дефектом.

Вопрос. Может ли Елена на основании Закона РФ «О защите прав потребителей» требовать у компании возмещения морального вреда, причиненного в связи с невозможностью осуществить запись? Обоснуйте свой ответ.

Ситуация 2 (4 балла)

В магазине товаров для детей Борис решил приобрести электромобиль, на котором мог бы ездить его сын. Он выбрал детский автомобиль фирмы «Varta» В процессе оформления покупки выяснилось, что автомобиль продается в комплекте с установленным продавцом мини-радио и шлемом, которые Борису были не нужны.

Вопрос. Как следует поступить Борису? Обоснуйте свой ответ.

Задача 2(15 баллов).

Буратино приехал в Страну Дураков, славящуюся высокими нормами инвестиционной доходности. С собой он привез 200 сольдо, желая сразу же вложить их в выгодное дело, а через год увезти домой как можно больше. Лиса Алиса, в случае вложения 200 сольдо в её инвестиционный проект, обещает выплатить по 100 сольдо через 3, 6, 9 и 12 месяцев. Кот Базилио предлагает обменять 200 сольдо сегодня на 450 сольдо через 9 месяцев.

Также известно, что ДУРЕМАРБАНК по вкладу сроком на год платит 107,36%. Все перечисленные варианты обладают одинаковой степенью надежности; других вариантов вложения денег Буратино не имеет.

Если Буратино решил обязательно воспользоваться именно услугами Алисы или Базилио, то чей инвестиционный проект он выберет?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...